«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
проект по музыке (подготовительная группа) по теме

Васильева Юлия Александровна

Долгосрочный музыкальный проект, на учебный год. База внедрения проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_proekt.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


1. ТЕМА  ПРОЕКТА    


«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»


2. АВТОР  ПРОЕКТА  


Васильева Юлия Александровна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 77.


3. БАЗА  ВНЕДРЕНИЯ  ПРОЕКТА


Дети  старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.


4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА


Учебный год.


5. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА


Воспитание интереса и любви к народной музыке, разнообразной по жанру и содержанию


6. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Образовательные:

1. Формировать умение исполнять знакомые и импровизированные движения под незнакомую музыку в соответствии с ее характером и образом;

2. Тренировать подвижность нервных процессов: умения быстро менять движения и их характер в связи со сменой музыки;



Воспитательные: 

1. Воспитание интереса и любви к народной музыке, потребности знакомства с новыми фольклорными произведениями, обогащение слушательского опыта;  

2. Воспитание культурных привычек и формирование чувства такта.

Развивающие: 

1. Развитие умения передавать в движении контрасты музыки (грусть, безмятежность и др.), уверенно передавать основные средства музыкальной выразительности;

2. Развивать способность различать 2–3 частную форму произведений, а также структуру сочинений;

3. Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ;

4. Развивать умение самостоятельно находить свободное место в зале, выполнять различные перестроения;

5. Развивать умение описывать словами музыкальный образ и содержание собственных сочинений;

7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА



Подготовительный  (организационный)

этап.

направлен на накопление навыков развития музыкально-двигательных способностей. Опираясь на подражание взрослому, ребенок осваивал разные виды движений, создавая, тем самым запас навыков и умений.

создание условий для внедрения проекта.

 Музыкально-ритмические движения (содержит виды ходьбы и отработку элементов русского народного танца):Спокойная ходьба (на полупальцах, на носках, “с каблучка”), Хороводный шаг, “Пружинки”, “Пружинки с выставлением ноги” (на пятку или носок), “Дробный шаг”, “Ковырялочка” (2 вида: перед собой и сбоку), “Приставной шаг” (вперед и в стороны). Основы народного танца: Положения рук, ног и головы в парных и одиночных хороводах и плясках. Отработка движении

.



 движений с платочком.

Консультации для родителей:

1. «Среда организованной музыкальной деятельности в ДОУ»;

2. «Среда семьи как место музыкальной деятельности ребёнка»;

3. «Музыкальное воспитание в семье»

Основной

(практический)

этап.

 Развитие у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, отдельные движения и танцевальные композиции. Тем самым ребенок закрепляет полученные знания, умения и навыки.

 Консультации:

1. «Воспитатель и музыкальный руководитель»;

2. «Роль воспитателя на музыкальном занятии»;

3. «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества».

Анкета для воспитателей:

«Музыкальные потребности детей в вашей группе»

Элементы композиций и перестроений народного танца:

круг, колонна, по одному или по два человека, цепочка, змейка, звездочка.

Анкета для родителей:

«Музыкальные потребности детей в вашего ребёнка»

Открытые занятия.

Заключительный

Подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку. Формировать умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные движения и танцевальные композиции.

Обобщение  опыта работы воспитателей  и  специалистов  ДОУ  по  теме

Организация  индивидуальных  консультаций для педагогов и специалистов;

Проведение праздников и развлечений по данной теме.









 Обобщение  опыта работы в  ДОУ  по  теме;

Организация  индивидуальных  консультаций для родителей;

Проведение праздников и развлечений по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.

Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....

Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников, посредством использования анимационных видео- и аудиоматериалов

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКИ

К сожалению, в последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами психомоторного развития. Наблюдаются нарушения в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнени...

Развитие координационных способностей дошкольников посредством танцевальных движений.

В повседневной жизни человека присутствуют различные опасные ситуации, которые требуют от него быстрой и точной оценки пространственно-временных параметров движений, адекватной реакции, мгновенного вы...

Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии Бурениной

В статье описывается опыт работы с дошкольниками над направлением "Музыкальное движение" с использованием авторской технологии А.И. Бурениной...