«РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА»
проект по музыке (подготовительная группа) по теме
Долгосрочный музыкальный проект, на учебный год. База внедрения проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_proekt.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. ТЕМА ПРОЕКТА | «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО - ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА» |
2. АВТОР ПРОЕКТА | Васильева Юлия Александровна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 77. |
3. БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА | Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. |
4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | Учебный год. |
5. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА | Воспитание интереса и любви к народной музыке, разнообразной по жанру и содержанию |
6. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА | Образовательные: 1. Формировать умение исполнять знакомые и импровизированные движения под незнакомую музыку в соответствии с ее характером и образом; 2. Тренировать подвижность нервных процессов: умения быстро менять движения и их характер в связи со сменой музыки; Воспитательные: 1. Воспитание интереса и любви к народной музыке, потребности знакомства с новыми фольклорными произведениями, обогащение слушательского опыта; 2. Воспитание культурных привычек и формирование чувства такта. Развивающие: 1. Развитие умения передавать в движении контрасты музыки (грусть, безмятежность и др.), уверенно передавать основные средства музыкальной выразительности; 2. Развивать способность различать 2–3 частную форму произведений, а также структуру сочинений; 3. Развивать способность передавать в пластике музыкальный образ; 4. Развивать умение самостоятельно находить свободное место в зале, выполнять различные перестроения; 5. Развивать умение описывать словами музыкальный образ и содержание собственных сочинений; |
7. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный (организационный) этап. | направлен на накопление навыков развития музыкально-двигательных способностей. Опираясь на подражание взрослому, ребенок осваивал разные виды движений, создавая, тем самым запас навыков и умений. | создание условий для внедрения проекта. | Музыкально-ритмические движения (содержит виды ходьбы и отработку элементов русского народного танца):Спокойная ходьба (на полупальцах, на носках, “с каблучка”), Хороводный шаг, “Пружинки”, “Пружинки с выставлением ноги” (на пятку или носок), “Дробный шаг”, “Ковырялочка” (2 вида: перед собой и сбоку), “Приставной шаг” (вперед и в стороны). Основы народного танца: Положения рук, ног и головы в парных и одиночных хороводах и плясках. Отработка движении . движений с платочком. | Консультации для родителей: 1. «Среда организованной музыкальной деятельности в ДОУ»; 2. «Среда семьи как место музыкальной деятельности ребёнка»; 3. «Музыкальное воспитание в семье» |
Основной (практический) этап. | Развитие у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, отдельные движения и танцевальные композиции. Тем самым ребенок закрепляет полученные знания, умения и навыки. | Консультации: 1. «Воспитатель и музыкальный руководитель»; 2. «Роль воспитателя на музыкальном занятии»; 3. «Педагог и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества». Анкета для воспитателей: «Музыкальные потребности детей в вашей группе» | Элементы композиций и перестроений народного танца: круг, колонна, по одному или по два человека, цепочка, змейка, звездочка. | Анкета для родителей: «Музыкальные потребности детей в вашего ребёнка» Открытые занятия. |
Заключительный | Подведение детей к творческой интерпретации музыкального произведения, развитие способности к самовыражению в движении под музыку. Формировать умение самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные движения и танцевальные композиции. | Обобщение опыта работы воспитателей и специалистов ДОУ по теме Организация индивидуальных консультаций для педагогов и специалистов; Проведение праздников и развлечений по данной теме. | Обобщение опыта работы в ДОУ по теме; Организация индивидуальных консультаций для родителей; Проведение праздников и развлечений по данной теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольника средствами игрового фольклора"
Творческий проект....
Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца.
Мастер класс«Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца....
Проектная деятельность" Развитие музыкально-творческих способностей дошкольника средствами игрового фольклора"
Подборка народных игр к проведению народных праздников...
Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников, посредством использования анимационных видео- и аудиоматериалов
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию ...
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКИ
К сожалению, в последние годы резко возросло число дошкольников с проблемами психомоторного развития. Наблюдаются нарушения в виде плохой координации сложных движений, скорости и ловкости их выполнени...
Развитие координационных способностей дошкольников посредством танцевальных движений.
В повседневной жизни человека присутствуют различные опасные ситуации, которые требуют от него быстрой и точной оценки пространственно-временных параметров движений, адекватной реакции, мгновенного вы...
Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством использования авторской технологии Бурениной
В статье описывается опыт работы с дошкольниками над направлением "Музыкальное движение" с использованием авторской технологии А.И. Бурениной...