Учимся слушать звуки
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной к школе группе.
Цель: Научить детей различать звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_slushat_zvuki.zanyatie.docx | 17.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной к школе группе.
Учимся слушать звуки.
Цель: Научить детей различать звуки.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку Н. Мясковского. «Охотничья перекличка».
М.Р. сообщает детям о том, что все предметы имеют не только форму и размер, чем и отличаются друг от друга, но и звук. И предлагает детям проговорить считалочку.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять! Звуки мы идем искать!
Пластиковый, деревянный, металлический, стеклянный.
Игра: «Звуки мы идем искать»
( Дети должны повторять за ведущим все его действия. Выучив считалку смело отправляемся на поиски звуков в путешествие по залу или группе)
М.Р. ведет детей по «комнате», остановившись называет предмет. Дети по очереди повторяют слово. М.Р. стучит карандашом по предмету слушает звук. Дети по очереди повторяют то же самое. Путешествие продолжается. Затем из числа детей выбирается новый ведущий. Дети хором произносят считалку и отправляются в новое путешествие. Игра повторяется несколько раз.)
Загадка.
Их нельзя увидеть, не возьмешь их в руки.
Можно только слышать. Кто же это?...(Звуки)
М.Р.: Ребята, запомните, звуки – это колебания волны, которые мы улавливаем с помощью ушей. А теперь давайте с вами выучим приговорку, которая поможет нам сосредоточиться в играх, где нужно слуховое внимание.
Дети: Мы тихонечко сидим и готовим уши.
Потому что мы хотим научиться слушать!
М.Р.: Где, ребята, ваши ушки?
Дети: Наши ушки на макушке!
Игра – настройка
( Дети сидят на стульчиках, сложив руки на коленях; негромко, неспеша произносят текст).
Дети тихо сидят, не кричат, не шумят.
(Дети прикладывают пальчик к губам)
Тсс!...
(Поднимают руки и прикладывают их к ушам)
Вот наши уши, уши будут слушать!
(Постепенно замедляют речь, переходя на шепот)
Тсс!...
Игры – упражнения для развития слухового внимания
Игра 1.
Дети сидят на стульчиках, сложа руки на коленях, вместе с М.Р. произносят приговорку и закрывают глаза. В течение 30-40 секунд слушают окружающие звуки. По сигналу М.Р. открывают глаза и перечисляют звуки, которые им удалось услышать, вспоминают, в какой очередности им удалось их услышать.
Игра 2. «Кто больше звуков слышал?»
Правила те же, что и в игре №1.
Сигналом к началу игры служит приговорка.
Надо определить, кто из детей оказался более внимательным и услышал больше разных звуков. Нужно проследить за тем, чтобы дети не выдумывали звуки, а называли только то, что слышат на самом деле.
Сказка – игра
«Поиграем с угадаем»
(Для игры потребуется игрушка, кукла – клоун. Рассказывая детям сказку одновременно оживает в руках М.Р. игрушечный клоун)
Ребята, есть у меня один игрушечный клоун Угадай. Имя у него, как видите, не совсем обычное. Но клоуну его имя очень даже нравится. А знаете почему? Потому что когда он знакомится с ребятами и называет свое имя – Угадай, - ребятам сразу же становится весело, они улыбаются и хотят играть с клоуном. А это как раз ему и надо, ведь Угадай клоун, ему нравится всех веселить и играть в разные игры.
А еще любит Угадай всевозможные загадки. Видно, не зря его Угадаем зовут: Одну только загадку никак разгадать не может, что ему больше нравится: загадывать или отгадывать. Ребята, хотите с клоуном познакомиться?
М.Р.( показывает детям клоуна). «Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки! Веселись и не скучай, с вами клоун Угадай! Ребята, а вы загадки любите? Любите!? А я их тоже очень люблю. А что вам больше всего нравится загадывать или отгадывать загадки?»
( если дети отвечают «Загадывать», то клоун говорит: «Вот и хорошо, и я тоже люблю загадки загадывать», Если дети отвечают «Отгадывать», то клоун говорит: «Вот и хорошо, сейчас я буду вам загадки загадывать , а вы будете отгадывать. Если вы угадаете мои загадки, то узнаете, кто мои лучшие друзья».
Загадки Угадая.
(Задание детям: отгадать загадку и нарисовать портреты друзей клоуна)
- Он с бубенчиком в руке, в сине – красном колпаке.
Он – веселая игрушка, и зовут его….(Петрушка)
- Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.
И однажды бегемота вытащил он из болота.
Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит)
- Пятачок, два уха, розовое брюхо.
Хвост, как нитка, голос звонок,
Кто же это?...(поросенок)
- С этим зверем все знакомы, этот зверь живет лишь дома.
Очень ласковый и чистый, лапой моется пушистой.
Он мурлыча песнь поет мой любимый рыжий…(Кот)
М.Р.: Ребята, клоун Угадай говорит, « Вы правильно угадали все мои загадки и теперь знаете, кто мои лучшие друзья. А хотите тоже быть моими лучшими друзьями? Что ж , тогда давайте лично знакомиться». (дети берут клоуна за руку и называют свое имя).
М.Р.: Ребята, есть у нашего клоуна одно необычное увлечение. Клоуну нравится слушать звуки, особенно голоса птиц, животных и людей. Ведь голоса у всех разные, они отличаются друг от друга, так же, как сами животные, птицы и люди. Клоун Угадай всегда внимательно прислушивается к голосам и звукам, запоминает их и даже научился их повторять – имитировать.
Стоит только Угадаю попасть к кому – нибудь в руки , он тут же начинает говорить и петь голосом этого человека. Вот сейчас он у меня в руках, и поэтому говорит моим голосом: «Ребята, хотите знать почему у клоунов всегда много друзей и приятелей? Потому что клоуны добрые, общительные и веселые».
Вот он какой наш веселый клоун Угадай. В день рождение Угадай приглашает к себе множество гостей. Он специально придумывает новые игры и забавы, устраивает для гостей цирковое представление, разные аттракционы и конкурсы.
Игра «Угадай на день рожденье пригласил к себе гостей»
М.Р. с клоуном в руках произносит этот текст:
«Угадай на день рожденье пригласил к себе гостей.
Птиц, животных и людей и котят…»
Дети (хором): «Мяу-мяу!»
М.Р.: «И утят…»
Дети: «Кря т- кря – кря…!»
М.Р.: «И гусей…»
Дети: «Га – га – га…!»
М.Р.: «И мышей…»
Дети: «Пи – пи – пи…»
Игра продолжается. М.Р.называет птиц и животных, а дети хором имитируют их голоса. Затем можно передать клоуна в руки любого ребенка и игра продолжится с новым ведущим. Если в игре много детей, то можно распределить их по подгруппам на животных и птиц, которых они будут озвучивать.
Обобщение: Дети, кто мне скажет какие звуки мы сегодня слушали?
В какие игры мы играли? Вы сегодня били все молодцы, я благодарю вас
И на сегодня простимся.
Выход под музыку: Н. Мясковского «Охотничья песенка»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Учимся слушать звуки и правильно их произносить"
В данной памятке родителям предлагаются игровые методы и приемы для автоматизации поставленных звуков...
Учимся слушать и слышать звуки.
Картотека игр для развития слухового внимания...
Учимся слушать звуки и правильно их произносить.
Фонематический слух — это умение различать звуки речи. Он является необходимой основой для понимания смысла сказанного. Дети со слабо развитым фонематическим слухом путают слова схожи...
"Учимся слушать звуки"
Развитие фонематического слуха...
консультация для родителей "Учимся слушать и произносить звуки"
консультация для родителей "Учимся слушать и произносить звуки"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМСЯ СЛУШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«УЧИМСЯ СЛУШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»...