Учимся слушать и слышать звуки.
картотека по развитию речи по теме
Картотека игр для развития слухового внимания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Большое ухо» Предложите ребенку остановиться , закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки он слышит? Голоса птиц, шум машины, шаги людей, капающую воду? Какие звуки дальше, какие ближе?
| «Что за звук?» Приготовьте несколько предметов: бумагу, книгу, карандаш, стаканчики с водой и без, мячик, клубок и т.п. Попросите ребенка закрыть глаза и прислушаться. Произведите различные звуки, используя приготовленные предметы. Ребенок должен отгадать, что вы делаете и при помощи каких предметов.
|
«Где позвонили?» Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: «Где звенит — слева, спереди, сверху, справа, снизу?» | «Поймай звук» Детям предлагают внимательно послушать и хлопнуть в ладоши, когда они услышат заданный звук в ряду других звуков. Например «А» — взрослый произносит цепочку звуков « У-И-А-О-И-А-У-А». Ребенок хлопает в ладоши, услышав звук «А».
|
«Потерянный звук» Поочередно показывайте ребенку картинки с изображением предметов и животных: книги, стула, собаки, ромашки и т. п. Показывая картинку, называйте предметы неправильно, теряя начальный звук: « Это …нига, это …обака, это …омашка». Пусть ребенок поправит вас, правильно произнеся слова и назвав потерявшийся звук.
| «Где звук?» Определение позиции звука в слове: в начале, в середине, в конце. Дети сидят за столом, у каждого из них полоска и фишка /кружок/. Педагог называет слово, в зависимости от того где слышится звук фишка ставиться в начало, конец или середину полоски. |
«Игра в слова» Дети по очереди называют слова, при этом каждое новое слово должно начинаться с последнего звука предшествующего слова. Можно играть в эту игру, используя предметные картинки, раскладывая их в соответствующей последовательности. | «Слушай внимательно» Вы произносите четко и ясно разные слова. Задача ребенка внимательно их слушать и найти одинаковый звук, который есть во всех этих словах. |
«Шагаем и танцуем»
| «Найди такую же коробочку» Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы – горох, гречневую и манную крупы, рис. Коробочек с одинаковой крупой должно быть по две. Помимо круп можно использовать соль, макароны, бусинки, камушки и другие материалы, главное – чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных. Чтобы звук в парных коробочках не различался, необходимо насыпать одинаковое количество сыпучего материала.
|
Использованная литература:
3. Бачурина В. Новые развивающие игры для дошколят.-2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"
Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить музыку малыш...
Учимся слушать и слышать
Система игр для развития слухового восприятия детей....
Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей
Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей...
Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет
Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет...
учим слушать и слышать (профилактика истерик)
учим слушать и слышать (профилактика истерик)...
Учимся слушать и слышать.
Рекомендации для родителей....
консультация для родителей "Учимся слушать и произносить звуки"
консультация для родителей "Учимся слушать и произносить звуки"...