Учимся слушать и слышать звуки.
картотека по развитию речи по теме

Мурашова Юлия Васильевна

Картотека игр для развития слухового внимания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Большое ухо»

Предложите ребенку остановиться , закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки он слышит? Голоса птиц, шум машины, шаги людей, капающую воду? Какие звуки дальше, какие ближе?

                   

«Что за звук?»

Приготовьте несколько предметов: бумагу, книгу, карандаш, стаканчики с водой и без, мячик, клубок и т.п. Попросите ребенка закрыть глаза и прислушаться. Произведите различные звуки, используя приготовленные предметы. Ребенок должен отгадать, что вы делаете и при помощи каких предметов.

         

«Где позвонили?»

Для этой игры нужен колокольчик или другой звучащий предмет. Ребенок закрывает глаза, Вы встаете в стороне от него и тихо звоните (гремите, шуршите). Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и с закрытыми глазами рукой показать направление, потом открыть глаза и проверить себя. Можно ответить на вопрос: «Где звенит — слева, спереди, сверху, справа, снизу?» 

«Поймай звук»

Детям предлагают внимательно послушать и хлопнуть в ладоши, когда они услышат заданный звук в ряду других звуков. Например «А» — взрослый произносит цепочку звуков  « У-И-А-О-И-А-У-А». Ребенок хлопает в ладоши, услышав звук «А». 

 

«Потерянный звук»

Поочередно показывайте ребенку картинки с изображением предметов и животных: книги, стула, собаки, ромашки и т. п.  Показывая картинку, называйте предметы неправильно, теряя начальный звук: « Это …нига, это …обака, это …омашка». Пусть ребенок поправит вас, правильно произнеся слова и назвав потерявшийся звук.

               

«Где звук?»

Определение позиции звука  в слове: в начале, в середине, в конце. Дети сидят за столом, у каждого из них полоска и фишка /кружок/. Педагог называет слово, в зависимости от того где слышится звук фишка ставиться в начало, конец или середину полоски.

«Игра в слова»

Дети по очереди называют слова, при этом каждое новое слово должно начинаться с последнего звука предшествующего слова. Можно играть в эту игру, используя предметные картинки, раскладывая их в соответствующей последовательности.

«Слушай внимательно»

Вы произносите четко и ясно разные слова. Задача ребенка внимательно их слушать и найти одинаковый звук, который есть во всех этих словах.

«Шагаем и танцуем»


      Ребенку предлагают послушать звучание различных инструментов и действовать на каждое звучание по-разному: под барабан — шагать, под дудочку — танцевать, под бубен — бежать и т. д.

«Найди такую же коробочку»

Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы – горох, гречневую и манную крупы, рис. Коробочек с одинаковой крупой должно быть по две. Помимо круп можно использовать соль, макароны, бусинки, камушки и другие материалы, главное – чтобы издаваемый ими звук отличался от остальных. Чтобы звук в парных коробочках не различался, необходимо насыпать одинаковое количество сыпучего материала.

                                                   

        Использованная литература:

1. http://www.uhlib.ru/

2. http://dovosp.ru/

3. Бачурина В. Новые развивающие игры для дошколят.-2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статьи по теме: "Как слушать и слышать музыку", "Учимся владеть свои голосом"

Консультация для родителей "Ещё раз о том, как слушать и слышать музыку" . В ней я хочу рассказать родителям как важно для ребенка слушание музыки. И как правильнро научить полюбить  музыку малыш...

Учимся слушать и слышать

Система игр для развития слухового восприятия  детей....

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – Консультация для родителей...

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет

Учим слушать и слышать. Развиваем активную речь малыша в игре – буклет...

учим слушать и слышать (профилактика истерик)

учим слушать и слышать (профилактика истерик)...

Учимся слушать и слышать.

Рекомендации для родителей....

консультация для родителей "Учимся слушать и произносить звуки"

консультация для родителей "Учимся слушать и произносить звуки"...