Памятка для родителей "Учимся слушать звуки и правильно их произносить"
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Кожара Юлия Сергеевна

В данной памятке родителям предлагаются игровые методы и приемы для автоматизации поставленных звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx30.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 «Филиппок»

MOUSREAD

       

             

                                        

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения.

Помните, что ваша речь- образец для ребенка. Поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной.

Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрение, они важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.

«Стоп-игра» Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок, начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.

«Разведчики» Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.

«Угадай-ка» Предложите детям угадать разные предметы по описанию, напомнив при этом. Что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.

«Исправляй-ка» Произнесите слова с дефектным произношением и попросите ребенка исправить ошибку.

«Будь внимателен» При чтении сказок. Рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения.

Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.

«Кто больше?» Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.

«Мы- артисты»Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями

(удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произнесите чуть дольше обычного.

«Можно или нельзя?» Договоритесь с ребенком, что вы будите внимательно следить за его речью и сможете выполнять только те его просьбы, которые он произносит без ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при зак...

Памятка учителя-логопеда для родителей " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми....

Учимся слушать звуки и правильно их произносить.

Фонематический слух — это умение различать звуки речи. Он является необходимой основой для понимания смысла сказанного. Дети со слабо развитым фонематическим слухом путают слова схожи...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМСЯ СЛУШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«УЧИМСЯ СЛУШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»...