Памятка для родителей "Учимся слушать звуки и правильно их произносить"
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему
В данной памятке родителям предлагаются игровые методы и приемы для автоматизации поставленных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27 «Филиппок»
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения.
Помните, что ваша речь- образец для ребенка. Поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной.
Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков, как в игре, так и в повседневной жизни. Не скупитесь на похвалу и поощрение, они важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях навыков.
«Стоп-игра» Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок, начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«Разведчики» Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую) или заглянуть в шкаф (холодильник) и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто найдет больше предметов, тот и победил.
«Угадай-ка» Предложите детям угадать разные предметы по описанию, напомнив при этом. Что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадывания и правильного произнесения слова.
«Исправляй-ка» Произнесите слова с дефектным произношением и попросите ребенка исправить ошибку.
«Будь внимателен» При чтении сказок. Рассказов или стихов попросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения.
Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Кто больше?» Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«Мы- артисты»Проговорите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько раз разными интонациями
(удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произнесите чуть дольше обычного.
«Можно или нельзя?» Договоритесь с ребенком, что вы будите внимательно следить за его речью и сможете выполнять только те его просьбы, которые он произносит без ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые они могут использовать дома при закреплении правильного произношения звуков у детей....
Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при зак...
Памятка для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
"Игры на развитие фонематического восприятия"...
Памятка учителя-логопеда для родителей " Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
В памятке даются игры для родителей, которые они могут использовать при закреплении звуков дома с детьми....
Учимся слушать звуки и правильно их произносить.
Фонематический слух — это умение различать звуки речи. Он является необходимой основой для понимания смысла сказанного. Дети со слабо развитым фонематическим слухом путают слова схожи...