Конспект НОД по ПДД "Дорожная Азбука". Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Этот материал подойдёт для итогового закрепления знаний правил дорожного движения в интересной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Дорожная азбука»
Программное содержание:
Закреплять с детьми знание правил дорожного движения: знать правила перехода улицы, назначение цветов светофора; уметь находить и называть основные дорожные знаки, объяснять их значение. Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование и материалы:
Дорога, пешеходный переход, дорожные знаки. 9 дорожных знаков 10 на10, разрезанных на половинки; З круга: красный, желтый, зеленый; коляска с куклой, игрушечная машинка на верёвке.
Персонажи:
Светофор, Буратино.
Воспитатель. Добрый день, дорогие гости и ребята. Предлагаю вам всем сегодня отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.
- О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,
Где помнить правила движенья все должны без исключенья!
Дети исполняют песню «Про наш город».
Под музыку входит Буратино.
- Всех приветствую, друзья!
Буратино звать меня.
В гости к вам решил собраться,
По дороге прогуляться.
Только, что со мною было
На перекрёстке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок!
Воспитатель: Ты, Буратино, к сожалению, не знаешь правила дорожного движения!
Ребёнок 1: Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить вам не мешало,
И чтобы дело казалось не сложным,
Мы тебе дружно в этом поможем.
Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться
Чтоб в азбуке дорог не сбиться.
Воспитатель: Посмотрите, сколько в нашем городе разных знаков и каждый из них о чём-то говорит. А самый главный на дороге – это Светофор.
- Чтоб пешеходам всем помочь путь пройти опасный
Он зажигает день и ночь зелёный, жёлтый, красный.
Входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята!
- Стою на перекрёстке с давних пор,
Я всем известный, всем известный светофор.
Я от опасностей вас ограждаю,
Всех я заранее предупреждаю:
Зажёгся красный свет, то всем известно – хода нет.
С вами так условимся: жёлтый – приготовимся,
А зелёный говорит: «Путь открыт, совсем открыт!»
Запомнили вы всё, друзья, сейчас проверю это я!
Проводится игра «Светофор».
Заранее готовят кружки (диаметром 10 см) красного, зеленого и желтого цвета, которые прикрепляют к палочкам.
Дети встают полукругом и под музыку выполняют движения согласно сигналам ведущего (Светофора): Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет (дети присели),
Жёлтый – будь готов к пути (встали),
А зелёный свет – кати (на месте побежали).
Светофор: Говорю всем строго, выйдя на дорогу:
Не шалить, не шуметь и не баловать!
Чтоб у нас движенье шло без промедленья,
Каждый житель должен знаки знать!
Ребёнок 2: Нам помогут, нам расскажут, честь по чести, что и как,
Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак!
Ребёнок 3: Узнавать легко и просто, надо с ними всем дружить,
Чтоб по шумным перекресткам и по улицам ходить.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какими бывают знаки.
Есть знаки…
Дети: Запрещающие. Предупреждающие. Информирующие.
Игра «Собери знак». У воспитателя в руках половинки дорожных знаков, вторая их часть раздаётся детям. Воспитатель показывает половинку знака, а ребёнок, у которого вторая половинка, выходит и рассказывает про этот знак.
Ребёнок 4. Пешеход, пешеход, ходит целый день народ,
Ты, водитель, не спеши, пешехода пропусти!
Ребёнок 5.Этот знак дорожный знают все на свете,
Будьте осторожны – на дороге дети!
Ребёнок 6.В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!
Ребёнок 7. Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!
Ребёнок 8. Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает,
Не пытайтесь сгоряча ехать мимо « кирпича»!
Ребёнок 9.Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.
Переезд, во всю гляди! За шлагбаумом следи!
Ребёнок 10. Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед
Веселей, дружок, кати, лишь педалями крути!
Ребёнок 11.Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед,
Этот знак нам говорит: «Велосипеду путь закрыт!»
Ребёнок 12.Знает каждый пешеход про подземный переход,
Город он не украшает, но машинам не мешает!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами идём по городу пешком, мы кто?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Предлагаю продолжить наше путешествие на транспорте, а на каком именно вы поймёте, отгадав загадку:
Что за чудо этот дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины,
Заправляется бензином. (Автобус)
- Рассаживайтесь удобнее. Теперь мы – пассажиры. Между прочим, в транспорте тоже существуют свои правила, которые необходимо соблюдать. Давайте расскажем их Буратино.
Дети: - Заходить в транспорт нужно через переднюю дверь, а выходить через среднюю или заднюю.
- Нельзя бегать, прыгать, громко разговаривать, высовываться из окна, отвлекать водителя.
- Во время движения держаться за поручни.
- Быть вежливым со всеми, уступать место пожилым и малышам.
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам задам вопросы, если вы согласны с моими высказываниями, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто, из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель: А вот и нужная нам остановка, не толкаясь, друг за другом выходим из автобуса. Предлагаю следующее для вас задание - эстафету.
Игра «Кто быстрее?».
Участвует 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Вдоль зала расставлены колпачки, знаки, светофор. Мальчики поочередно змейкой провозят машину на веревочке, девочки коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки, и выполняя все правила движения, указанные на расставленных знаках. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.
Светофор мигает разными огнями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Вновь помогли вам знания правил и знаков дорожного движения. Наше сегодняшнее путешествие помогло нам вспомнить правила дорожного движения. А также мы помогли Буратино выучить правила безопасного поведения на дорогах и в городе.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей технологии (старший дошкольный возраст). Тема: «Азбука безопасности»
Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования «Правила дорожного движения».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: Данный конспект рекоменду...
Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.
Познавательная деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...
Методическое пособие "Азбука настроения" старший дошкольный возраст
ИГРА "АЗБУКА НАСТРОЕНИЯ" РЕКОМЕНДУЕТСЯ КАК ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ОСНОВАМ ЭТИКЕТА....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект открытого занятия с элементами эксперементирования....
Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возрастаПодготовила: воспитательЖаворонкова И.В.Тип: творчески информационныйСрок: краткосрочныйАктуальность: через год дети пойду...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили» ФЭМП с элементами экспериментирования в старшем дошкольном возрасте.
Конспект «Кашу дружно мы варили, детский сад весь накормили»...