Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Жаворонкова И.В.
Тип: творчески информационный
Срок: краткосрочный
Актуальность: через год дети пойдут в школу, и им самостоятельно надо будет переходить дорогу. Как дети будут переходить дорогу? А что помогает пешеходам и машинам не нарушать правила и быть в безопасности?
Цель:
Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни. Уточнить знания о дорожных знаках.
Задачи:
- Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД;
- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Упражнять действовать в их соответствии. Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.
2. Повышение уровня сформированности навыков осознанного безопасного поведения на улице, использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
3. Повышение показателей развития познавательной активности и инициативности воспитанников.
4. КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Жаворонкова И.В.
Тип: творчески информационный
Срок: краткосрочный
Актуальность: через год дети пойдут в школу, и им самостоятельно надо будет переходить дорогу. Как дети будут переходить дорогу? А что помогает пешеходам и машинам не нарушать правила и быть в безопасности?
Цель:
Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни. Уточнить знания о дорожных знаках.
Задачи:
- Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД;
- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Упражнять действовать в их соответствии. Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.
2. Повышение уровня сформированности навыков осознанного безопасного поведения на улице, использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
3. Повышение показателей развития познавательной активности и инициативности воспитанников.
4. КВН.
Предварительная работа:
- Выявить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Решение проблемных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге при переходе через улицу;
- Подбор литературы: методической, детской;
- Подбор стихов, загадок, пословиц;
- Подбор демонстрационного материала:
• плакат «мы за безопасность»;
• демонстрационный материал «транспорт», «дорога»;
• модель светофор, дорожные знаки,
• макет улицы поселка.
- Подбор настольно-печатных игр;
- Выбор объекта для целевой прогулки:
• дорожные знаки.
- Определение тематики проблемных вопросов:
• как бы ты поступил?
• станешь ли ты …?
• какие правила надо помнить всегда?
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
• наглядная информации «Азбука дорожного движения»;
• оформление памяток;
• беседы с родителями: «Как научить ребенка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребенком по улице»;
• папка-передвижка «Дети на дороге», «Что сказать детям о дорожных знаках»;
• совместная творческая выставка рисунков и поделок детей и родителей на тему: «Азбука дорожного движения».
- Подбор оборудования:
(для сюжетно-ролевой игры – машины, куклы, дорожные знаки)
• макет улицы, конструкторы;
• изготовление реквизитов для игр ПДД.
Познавательное развитие
• Рассматривание альбома «Дорожные знаки»
• Беседа «Что такое улица и как она живет»
(познакомить с темой недели, определить круг интересов, уточнить знания об улице)
• Познавательное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
Сформировать представление о дорожных знаках и их назначении. Упражнять ориентироваться в основных дорожных знаках, классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, предметно-указательные. Расширять представление о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. Развивать логическое мышление, память. Рассказать, почему на светофор выбрали цвета – красный, желтый, зеленый.
Активизация словаря:
• терминологии ПДД;
• воспитывать культуру поведения на улице.
Материал для занятия:
• дорожные знаки;
• дидактическая игра «Внимание, дорога»
• стихи, загадки.
• Целевая прогулка:
1) Какие знаки стоят на дороге, закрепить элементарные знания о поведении на улице, понятия «пешеход», «пассажир». Расширять знания о правилах перехода проезжей части. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
2) Беседа «Какие были первые светофоры (механический, газовый, электрический); где появился первый светофор (в Англии - Лондон)?». Закрепить представление о работе светофора, его предназначение.
Домашнее задание
Какие светофоры бывают? Иллюстрации.
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевая игра «Автошкола» - закреплять знания о правилах дорожного движения.
• Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам поселка» - углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.
«Автомобилисты» - закреплять знания о назначении дорожных знаков, знания ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
«Регулировщик» - расширять знания о работе сотрудника ГИБДД, уточнить движения регулировщика
Дидактическая игра: «Найди отличия», «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил», «Собери знак», «Доскажи словечко» - закреплять сигналы светофора и их назначение
• Подвижная игра «Автомобили» - действовать по правилам.
• Игровые ситуации «Мамы и дети возле детского сада; Пешеходный переход» - закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.
Речевое развитие
• «Путешествие в прошлое светофора»
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Объяснить как расшифровывается слово «Светофор». Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
Активировать в речи слова: «светофор», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «регулировщик», «зебра». Воспитывать познавательную активность.
Домашнее задание: узнать значение жезла и жестов регулировщика.
• Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». М. Приходько «По улицам города».
• Сочинение сказки «Светофорчик» - развивать образное мышление, творческое воображение по опорным словам.
• Разучивание пословиц.
• Создание альбома «Дорожные знаки», «Азбука регулировщика», «История появления первых дорожных знаков».
• Отгадывание загадок.
• Беседа «Проблемные ситуации» - закреплять знания о правильном переходе улицы.
II ЭТАП ТВОРЧЕСКИЙ
Продуктивная деятельность
• Рисование «Дорожные знаки» - закрепление дорожных знаков.
• Конструирование из бумаги «Светофор» - закрепить знание о светофоре и его сигналах.
• Моделирование поселка, улицы, дома, перекрестка – изготовление из мягких модулей, знаков.
• Изготовление игры «Правила дорожного движения».
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Проведение игры КВН совместно с родителями (приложение № 7)
Приложение № 7
к конкурсу «Зелёный огонек»
КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Подготовили воспитатели
первой кв. категории:
Коршунова Л.А.
Жаворонкова И.В.
Программное содержание:
- Проверить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения в игровой деятельности, о назначении некоторых видов дорожных знаков;
- Воспитывать у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
- Приучать детей к самостоятельности суждений;
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи;
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование: фонограмма, эмблемы для каждой команды, слайды, проектор, пазлы – машины, жезл, фуражка инспектора, костюмы трех цветов, два самоката, ориентиры, дорожные знаки на подставках, макет поселка.
Методические приемы:
Беседа, показ, художественное слово, игры, решение ситуаций, физкультминутка, эстафета, музыкальное исполнение.
Содержание.
Звучит музыкальная заставка игры КВН.
Входят команды, парами расходятся.
Двое детей рассказывают стихотворение.
1 ребенок. Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
2 ребенок. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Нам осень дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.
Приветствуем вас на нашем празднике КВН. А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».
Поприветствуйте друг друга.
Команда «Светофор»:
Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.
И просто так мы не сдадимся!
Будем правила движенья выполнять без возражения.
Команда «Дорожные знаки»:
Правила дорожного движения достойны уважения!
Без них не обойтись ни как!
Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак».
Воспитатель:
Капитан команды «Светофор»___
Капитан команды «Дорожные знаки»___
Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по правилам дорожного движения.
Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.
(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)
1. Конкурс «Разминка».
Каждой команде по очереди задаются вопросы по теме: «Безопасное поведение на дорогах и улицах города». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4).
2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
4. Какой свет верхний на светофоре? (Красный).
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).
6. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).
7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл).
8.Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
9.Если вы вышли из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (Пешеход).
10.Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажир).
2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию».
Детям зачитывается стихотворение, они должны угадать о каком знаке идет речь. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
1) Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
2) В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
3) Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
4) Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
5) Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
6) Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
3. Конкурс «Эстафета с самокатами».
Детям по очереди предлагается проехать на самокате между препятствиями. Чья команда справится быстрее та и получает 3 балла.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сказку, которую подготовила для нас группа поддержки.
Сказка «Три веселых цвета»
Жили три веселых цвета:
Желтый, словно лучик лета,
Красный, будто бузина,
И зеленый, как трава.
Очень дружно вместе жили,
Людям правдою служили.
Каждый их отлично знал,
Их команды выполнял.
Хоть пешком, хоть на трамвае
Все цвета те узнавали,
Очень правила просты:
Стой! Готовься! И иди!
Но однажды, вот беда,
Вдруг поссорились друзья
Красный:
- Заявляю, не тая,
Самый главный – это я!
Если я подам сигнал,
Глядь, уже автобус встал.
И гореть-то мне не лень,
Пусть стоят хоть целый день!
Если только захочу –
Транспорт весь остановлю.
Желтый очень удивился
И немного рассердился.
- Ведь известно всем, друзья,
Без подготовки – никуда!
Я людей предупреждаю,
На внимание влияю,
Значит, главный все же Я!
Зеленый:
- Но не ссорьтесь же, друзья,
Вы, конечно же, главны,
Только, малость, не правы!
Я движенье разрешаю
И дороги открываю.
Для пешеходов и машин
Цвет в движении один!
Не хочу, конечно, хвастать,
Но не желтый и не красный
Главными не могут быть!
Как же спор их разрешить?
И поссорились друзья,
Разбежались кто куда.
Начался такой бардак:
Ездить начали кто как,
Все ругаются, кричат,
В пробках до ночи стоят!
Уступать никто не хочет.
Тут пришел регулировщик:
-Так! – сказал он людям строго, -
У нас всего одна дорога!
Нужно чуть терпимей быть!
Вы! Извольте уступить!
Вы – быстрее проезжайте!
Ну а вы не возмущайтесь!
В общем, через два часа
Дорога чистая была.
И друзьям вдруг стало стыдно,
И от ссор своих обидно.
Красный:
- Я немного не сдержался,
Уж простите, но зазнался.
Обещаю лучше стать
И больше так не поступать!
Желтый:
-Без подготовки – никуда,
Но и вы важны, друзья!
Одному мне не гореть,
Я скромнее буду впредь!
Зеленый:
- Я прошу у вас прощенья
За такое поведенье!
Мы должны дружнее стать,
Чтобы людям помогать!
И вот с тех-то самых пор
Появился светофор.
Красный, Желтый и Зеленый
Не вступали больше в спор.
На дорогах – чистота,
Каждый едет кто куда,
Но друг другу не мешают,
Уступают, проезжают.
Мораль простая сказки сей:
Как можно, быть всегда дружней!
Задание «Физминутка» (не оценивается)
Воспитатель:Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.
Едем, едем на машине
(имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем
(рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота
(наклоны вправо, влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер
(над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда
(руки вперед, большой палец вверх)
Повторить 2 раза.
4. Конкурс – капитанов «Собери машину».
Капитанам команд предлагается на время собрать машину из частей. Кто справится быстрее, тот и получает 3 балла.
5. Конкурс «Ситуация на дороге».
Воспитатель просит детей построить улицы поселка. Затем, каждая команда разыгрывает ситуацию на дороге. Команда противников должна определить какие правила дорожного движения нарушены и исправить их. За правильное решение ситуации команда получает 3 балла.
6. Конкурс «Правильно – не правильно».
На экране перед командами появляется картинка с изображением ситуации на дороге. На ней изображены дети на дороге. Команде светофор необходимо определить кто из них ведет себя правильно, а команде «Дорожные знаки» - кто не правильно.
За правильный ответ команда получает 3 балла.
7. Конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 3-х бальной системе.
***
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения
***
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
***
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
***
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
***
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
***
Если правила движенья
Выполняли б все вокруг
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Воспитатель: Вот, и все наши конкурсы закончились. И теперь я предлагаю жюри подвести итоги. А пока наше жюри совещается ребята исполнят флэшмоб «Мы за безопасность».
Воспитатель: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Награждение всех детей сладкими медалями.
Воспитатель: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит...
Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселая азбука дорожного движения" для старшего дошкольного возраста
развлечение по ПДД...
Конспект НОД по ПДД "Дорожная Азбука". Для старшего дошкольного возраста
Этот материал подойдёт для итогового закрепления знаний правил дорожного движения в интересной игровой форме....
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....
Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-игровой проект"Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста....