Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Жаворонкова И.В.
Тип: творчески информационный
Срок: краткосрочный
Актуальность: через год дети пойдут в школу, и им самостоятельно надо будет переходить дорогу. Как дети будут переходить дорогу? А что помогает пешеходам и машинам не нарушать правила и быть в безопасности?
Цель:
Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни. Уточнить знания о дорожных знаках.
Задачи:
- Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД;
- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Упражнять действовать в их соответствии. Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.
2. Повышение уровня сформированности навыков осознанного безопасного поведения на улице, использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
3. Повышение показателей развития познавательной активности и инициативности воспитанников.
4. КВН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Жаворонкова И.В.
Тип: творчески информационный
Срок: краткосрочный
Актуальность: через год дети пойдут в школу, и им самостоятельно надо будет переходить дорогу. Как дети будут переходить дорогу? А что помогает пешеходам и машинам не нарушать правила и быть в безопасности?
Цель:
Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни. Уточнить знания о дорожных знаках.
Задачи:
- Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД;
- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Упражнять действовать в их соответствии. Воспитывать в детях грамотного пешехода.
Предполагаемые результаты:
1. Повышение уровня знаний детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.
2. Повышение уровня сформированности навыков осознанного безопасного поведения на улице, использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.
3. Повышение показателей развития познавательной активности и инициативности воспитанников.
4. КВН.
Предварительная работа:
- Выявить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Решение проблемных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге при переходе через улицу;
- Подбор литературы: методической, детской;
- Подбор стихов, загадок, пословиц;
- Подбор демонстрационного материала:
• плакат «мы за безопасность»;
• демонстрационный материал «транспорт», «дорога»;
• модель светофор, дорожные знаки,
• макет улицы поселка.
- Подбор настольно-печатных игр;
- Выбор объекта для целевой прогулки:
• дорожные знаки.
- Определение тематики проблемных вопросов:
• как бы ты поступил?
• станешь ли ты …?
• какие правила надо помнить всегда?
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
• наглядная информации «Азбука дорожного движения»;
• оформление памяток;
• беседы с родителями: «Как научить ребенка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребенком по улице»;
• папка-передвижка «Дети на дороге», «Что сказать детям о дорожных знаках»;
• совместная творческая выставка рисунков и поделок детей и родителей на тему: «Азбука дорожного движения».
- Подбор оборудования:
(для сюжетно-ролевой игры – машины, куклы, дорожные знаки)
• макет улицы, конструкторы;
• изготовление реквизитов для игр ПДД.
Познавательное развитие
• Рассматривание альбома «Дорожные знаки»
• Беседа «Что такое улица и как она живет»
(познакомить с темой недели, определить круг интересов, уточнить знания об улице)
• Познавательное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»
Сформировать представление о дорожных знаках и их назначении. Упражнять ориентироваться в основных дорожных знаках, классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, предметно-указательные. Расширять представление о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. Развивать логическое мышление, память. Рассказать, почему на светофор выбрали цвета – красный, желтый, зеленый.
Активизация словаря:
• терминологии ПДД;
• воспитывать культуру поведения на улице.
Материал для занятия:
• дорожные знаки;
• дидактическая игра «Внимание, дорога»
• стихи, загадки.
• Целевая прогулка:
1) Какие знаки стоят на дороге, закрепить элементарные знания о поведении на улице, понятия «пешеход», «пассажир». Расширять знания о правилах перехода проезжей части. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
2) Беседа «Какие были первые светофоры (механический, газовый, электрический); где появился первый светофор (в Англии - Лондон)?». Закрепить представление о работе светофора, его предназначение.
Домашнее задание
Какие светофоры бывают? Иллюстрации.
Игровая деятельность
• Сюжетно-ролевая игра «Автошкола» - закреплять знания о правилах дорожного движения.
• Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по улицам поселка» - углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.
«Автомобилисты» - закреплять знания о назначении дорожных знаков, знания ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.
«Регулировщик» - расширять знания о работе сотрудника ГИБДД, уточнить движения регулировщика
Дидактическая игра: «Найди отличия», «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил», «Собери знак», «Доскажи словечко» - закреплять сигналы светофора и их назначение
• Подвижная игра «Автомобили» - действовать по правилам.
• Игровые ситуации «Мамы и дети возле детского сада; Пешеходный переход» - закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.
Речевое развитие
• «Путешествие в прошлое светофора»
Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Объяснить как расшифровывается слово «Светофор». Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
Активировать в речи слова: «светофор», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «регулировщик», «зебра». Воспитывать познавательную активность.
Домашнее задание: узнать значение жезла и жестов регулировщика.
• Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». М. Приходько «По улицам города».
• Сочинение сказки «Светофорчик» - развивать образное мышление, творческое воображение по опорным словам.
• Разучивание пословиц.
• Создание альбома «Дорожные знаки», «Азбука регулировщика», «История появления первых дорожных знаков».
• Отгадывание загадок.
• Беседа «Проблемные ситуации» - закреплять знания о правильном переходе улицы.
II ЭТАП ТВОРЧЕСКИЙ
Продуктивная деятельность
• Рисование «Дорожные знаки» - закрепление дорожных знаков.
• Конструирование из бумаги «Светофор» - закрепить знание о светофоре и его сигналах.
• Моделирование поселка, улицы, дома, перекрестка – изготовление из мягких модулей, знаков.
• Изготовление игры «Правила дорожного движения».
III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Проведение игры КВН совместно с родителями (приложение № 7)
Приложение № 7
к конкурсу «Зелёный огонек»
КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Подготовили воспитатели
первой кв. категории:
Коршунова Л.А.
Жаворонкова И.В.
Программное содержание:
- Проверить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения в игровой деятельности, о назначении некоторых видов дорожных знаков;
- Воспитывать у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
- Приучать детей к самостоятельности суждений;
- Воспитывать культуру речевого общения;
- Отрабатывать интонационную выразительность речи;
- Развивать творческие способности детей.
- Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
Предварительная работа:
Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.
Оборудование: фонограмма, эмблемы для каждой команды, слайды, проектор, пазлы – машины, жезл, фуражка инспектора, костюмы трех цветов, два самоката, ориентиры, дорожные знаки на подставках, макет поселка.
Методические приемы:
Беседа, показ, художественное слово, игры, решение ситуаций, физкультминутка, эстафета, музыкальное исполнение.
Содержание.
Звучит музыкальная заставка игры КВН.
Входят команды, парами расходятся.
Двое детей рассказывают стихотворение.
1 ребенок. Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наш веселый,
Любимый всеми КВН.
2 ребенок. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Нам осень дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.
Приветствуем вас на нашем празднике КВН. А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».
Поприветствуйте друг друга.
Команда «Светофор»:
Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.
И просто так мы не сдадимся!
Будем правила движенья выполнять без возражения.
Команда «Дорожные знаки»:
Правила дорожного движения достойны уважения!
Без них не обойтись ни как!
Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак».
Воспитатель:
Капитан команды «Светофор»___
Капитан команды «Дорожные знаки»___
Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по правилам дорожного движения.
Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.
(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)
1. Конкурс «Разминка».
Каждой команде по очереди задаются вопросы по теме: «Безопасное поведение на дорогах и улицах города». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4).
2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход).
3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).
4. Какой свет верхний на светофоре? (Красный).
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).
6. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).
7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл).
8.Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
9.Если вы вышли из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (Пешеход).
10.Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажир).
2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию».
Детям зачитывается стихотворение, они должны угадать о каком знаке идет речь. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.
1) Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
2) В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
3) Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
(Подземный пешеходный переход)
4) Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Дети)
5) Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"
6) Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
3. Конкурс «Эстафета с самокатами».
Детям по очереди предлагается проехать на самокате между препятствиями. Чья команда справится быстрее та и получает 3 балла.
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сказку, которую подготовила для нас группа поддержки.
Сказка «Три веселых цвета»
Жили три веселых цвета:
Желтый, словно лучик лета,
Красный, будто бузина,
И зеленый, как трава.
Очень дружно вместе жили,
Людям правдою служили.
Каждый их отлично знал,
Их команды выполнял.
Хоть пешком, хоть на трамвае
Все цвета те узнавали,
Очень правила просты:
Стой! Готовься! И иди!
Но однажды, вот беда,
Вдруг поссорились друзья
Красный:
- Заявляю, не тая,
Самый главный – это я!
Если я подам сигнал,
Глядь, уже автобус встал.
И гореть-то мне не лень,
Пусть стоят хоть целый день!
Если только захочу –
Транспорт весь остановлю.
Желтый очень удивился
И немного рассердился.
- Ведь известно всем, друзья,
Без подготовки – никуда!
Я людей предупреждаю,
На внимание влияю,
Значит, главный все же Я!
Зеленый:
- Но не ссорьтесь же, друзья,
Вы, конечно же, главны,
Только, малость, не правы!
Я движенье разрешаю
И дороги открываю.
Для пешеходов и машин
Цвет в движении один!
Не хочу, конечно, хвастать,
Но не желтый и не красный
Главными не могут быть!
Как же спор их разрешить?
И поссорились друзья,
Разбежались кто куда.
Начался такой бардак:
Ездить начали кто как,
Все ругаются, кричат,
В пробках до ночи стоят!
Уступать никто не хочет.
Тут пришел регулировщик:
-Так! – сказал он людям строго, -
У нас всего одна дорога!
Нужно чуть терпимей быть!
Вы! Извольте уступить!
Вы – быстрее проезжайте!
Ну а вы не возмущайтесь!
В общем, через два часа
Дорога чистая была.
И друзьям вдруг стало стыдно,
И от ссор своих обидно.
Красный:
- Я немного не сдержался,
Уж простите, но зазнался.
Обещаю лучше стать
И больше так не поступать!
Желтый:
-Без подготовки – никуда,
Но и вы важны, друзья!
Одному мне не гореть,
Я скромнее буду впредь!
Зеленый:
- Я прошу у вас прощенья
За такое поведенье!
Мы должны дружнее стать,
Чтобы людям помогать!
И вот с тех-то самых пор
Появился светофор.
Красный, Желтый и Зеленый
Не вступали больше в спор.
На дорогах – чистота,
Каждый едет кто куда,
Но друг другу не мешают,
Уступают, проезжают.
Мораль простая сказки сей:
Как можно, быть всегда дружней!
Задание «Физминутка» (не оценивается)
Воспитатель:Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.
Едем, едем на машине
(имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем
(рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль
(приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
(руки сгибают перед собой в локтях)
Вправо, влево. Чистота
(наклоны вправо, влево, руки вперед)
Волосы ерошит ветер
(над головой шевелят пальцами)
Мы шоферы хоть куда
(руки вперед, большой палец вверх)
Повторить 2 раза.
4. Конкурс – капитанов «Собери машину».
Капитанам команд предлагается на время собрать машину из частей. Кто справится быстрее, тот и получает 3 балла.
5. Конкурс «Ситуация на дороге».
Воспитатель просит детей построить улицы поселка. Затем, каждая команда разыгрывает ситуацию на дороге. Команда противников должна определить какие правила дорожного движения нарушены и исправить их. За правильное решение ситуации команда получает 3 балла.
6. Конкурс «Правильно – не правильно».
На экране перед командами появляется картинка с изображением ситуации на дороге. На ней изображены дети на дороге. Команде светофор необходимо определить кто из них ведет себя правильно, а команде «Дорожные знаки» - кто не правильно.
За правильный ответ команда получает 3 балла.
7. Конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 3-х бальной системе.
***
Мы частушки вам споем
Всем для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения
***
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зеленый свет шагай
Поскорее, не зевай!
***
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
***
Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!
***
И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
***
Если правила движенья
Выполняли б все вокруг
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Воспитатель: Вот, и все наши конкурсы закончились. И теперь я предлагаю жюри подвести итоги. А пока наше жюри совещается ребята исполнят флэшмоб «Мы за безопасность».
Воспитатель: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Награждение всех детей сладкими медалями.
Воспитатель: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/03/picture-53988-1480718944.jpg)
проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст
С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-140711-1352637860.jpg)
Сценарий конкурсно-игровой программы "Веселая азбука дорожного движения" для старшего дошкольного возраста
развлечение по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263652-1370615004.jpg)
Конспект НОД по ПДД "Дорожная Азбука". Для старшего дошкольного возраста
Этот материал подойдёт для итогового закрепления знаний правил дорожного движения в интересной игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-559683-1557811701.jpg)
Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"
В этом проекте содержится полезная информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-816342-1476959983.jpg)
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».
повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....
Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-игровой проект"Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1268341-1599980086.jpg)
Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста....