Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Жаворонкова Ирина Вениаминовна

Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Жаворонкова И.В.

Тип: творчески информационный

Срок: краткосрочный

Актуальность: через год дети пойдут в школу, и им самостоятельно надо будет переходить дорогу. Как дети будут переходить дорогу? А что помогает пешеходам и машинам не нарушать правила и быть в безопасности?

Цель:

Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни. Уточнить знания о дорожных знаках.

Задачи:

- Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД;

- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Упражнять действовать в их соответствии. Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.

2. Повышение уровня сформированности навыков осознанного безопасного поведения на улице, использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

3. Повышение показателей развития познавательной активности и инициативности воспитанников.

4. КВН.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель

Жаворонкова И.В.

Тип: творчески информационный

Срок: краткосрочный

Актуальность: через год дети пойдут в школу, и им самостоятельно надо будет переходить дорогу. Как дети будут переходить дорогу? А что помогает пешеходам и машинам не нарушать правила и быть в безопасности?

Цель:

Сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице, соблюдения правил дорожного движения в повседневной жизни. Уточнить знания о дорожных знаках.

Задачи:

- Дать детям новые знания о ПДД для пешеходов и пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД;

- Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Упражнять действовать в их соответствии. Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков.

2. Повышение уровня сформированности навыков осознанного безопасного поведения на улице, использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

3. Повышение показателей развития познавательной активности и инициативности воспитанников.

4. КВН.

Предварительная работа:

 - Выявить знания детей о дорожных знаках, о правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Решение проблемных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге при переходе через улицу;

- Подбор литературы: методической, детской;

- Подбор стихов, загадок, пословиц;

- Подбор демонстрационного материала:

• плакат «мы за безопасность»;

• демонстрационный материал «транспорт», «дорога»;

• модель светофор, дорожные знаки,

 • макет улицы поселка.

- Подбор настольно-печатных игр;

-  Выбор объекта для целевой прогулки:

• дорожные знаки.

- Определение тематики проблемных вопросов:

• как бы ты поступил?

• станешь ли ты …?

• какие правила надо помнить всегда?

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

• наглядная информации «Азбука дорожного движения»;

• оформление памяток;

• беседы с родителями: «Как научить ребенка переходить дорогу», «Как вы гуляете с ребенком по улице»;

• папка-передвижка «Дети на дороге», «Что сказать детям о дорожных знаках»;

•  совместная творческая выставка рисунков и поделок детей и родителей на тему: «Азбука дорожного движения».

-  Подбор оборудования:

(для сюжетно-ролевой игры – машины, куклы, дорожные знаки)

• макет улицы, конструкторы;

• изготовление реквизитов для игр ПДД.

Познавательное развитие

• Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

• Беседа «Что такое улица и как она живет»

(познакомить с темой недели, определить круг интересов, уточнить знания об улице)

• Познавательное занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

Сформировать представление о дорожных знаках и их назначении. Упражнять ориентироваться в основных дорожных знаках, классифицировать их: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, предметно-указательные. Расширять представление о том, к чему приводит несоответствие действий дорожным знакам. Развивать логическое мышление, память. Рассказать, почему на светофор выбрали цвета – красный, желтый, зеленый.

Активизация словаря:

• терминологии ПДД;

• воспитывать культуру поведения на улице.

Материал для занятия:

• дорожные знаки;

• дидактическая игра «Внимание, дорога»

• стихи, загадки.

• Целевая прогулка:

1) Какие знаки стоят на дороге, закрепить элементарные знания о поведении на улице, понятия «пешеход», «пассажир». Расширять знания о правилах перехода проезжей части. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

2) Беседа «Какие были первые светофоры (механический, газовый, электрический); где появился первый светофор (в Англии - Лондон)?». Закрепить представление о работе светофора, его предназначение.

Домашнее задание

Какие светофоры бывают? Иллюстрации.

Игровая деятельность

• Сюжетно-ролевая  игра «Автошкола» - закреплять знания о правилах дорожного движения.

• Сюжетно – ролевая  игра «Путешествие по улицам поселка» - углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные, знаки сервиса.

«Автомобилисты» - закреплять знания о назначении дорожных знаков, знания ПДД и умение соблюдать их в игре, в окружающем мире.

«Регулировщик» - расширять знания о работе сотрудника ГИБДД, уточнить движения регулировщика

Дидактическая игра: «Найди отличия», «Хорошо-плохо», «Как бы ты поступил», «Собери знак», «Доскажи словечко» - закреплять сигналы светофора и их назначение

• Подвижная игра  «Автомобили» - действовать по правилам.

• Игровые ситуации «Мамы и дети возле детского сада; Пешеходный переход» - закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.

Речевое развитие

• «Путешествие в прошлое светофора»

Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Объяснить как расшифровывается слово «Светофор». Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Активировать в речи слова: «светофор», «тротуар», «проезжая часть», «перекресток», «регулировщик», «зебра». Воспитывать познавательную активность.

Домашнее задание: узнать значение жезла и жестов регулировщика.

• Чтение рассказа Н. Калининой «Как ребята переходили улицу». М. Приходько «По улицам города».

• Сочинение сказки «Светофорчик» - развивать образное мышление, творческое воображение по опорным словам.

• Разучивание пословиц.

• Создание альбома «Дорожные знаки», «Азбука регулировщика», «История появления первых дорожных знаков».

• Отгадывание загадок.

• Беседа «Проблемные ситуации» - закреплять знания о правильном переходе улицы.

II ЭТАП ТВОРЧЕСКИЙ

Продуктивная деятельность

• Рисование «Дорожные знаки» - закрепление дорожных знаков.

• Конструирование из бумаги «Светофор» - закрепить знание о светофоре и его сигналах.

• Моделирование поселка, улицы, дома, перекрестка – изготовление из мягких модулей, знаков.

• Изготовление игры «Правила дорожного движения».

III  ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Проведение игры КВН совместно с родителями (приложение № 7)

Приложение № 7http://edu.convdocs.org/tw_files2/urls_21/23/d-22248/22248_html_56ca5a34.jpg

к конкурсу «Зелёный огонек»

КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Подготовили воспитатели

 первой кв. категории:

Коршунова Л.А.

Жаворонкова И.В.

Программное содержание:

      -   Проверить  и  обобщить знания детей о Правилах дорожного движения в игровой деятельности, о назначении некоторых  видов дорожных знаков;

-        Воспитывать у дошкольников знания правил безопасного поведения на дорогах.

-        Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу;

-        Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

-        Приучать детей к самостоятельности суждений;

-        Воспитывать культуру речевого общения;

-        Отрабатывать интонационную выразительность речи;

-   Развивать творческие способности детей.

-   Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

 

Предварительная работа:

Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.

Оборудование: фонограмма,  эмблемы для каждой команды, слайды, проектор, пазлы – машины, жезл, фуражка инспектора, костюмы трех цветов, два самоката, ориентиры, дорожные знаки на подставках, макет поселка.

Методические приемы:

Беседа, показ, художественное слово, игры, решение ситуаций, физкультминутка, эстафета, музыкальное исполнение.

 Содержание.

Звучит музыкальная заставка игры КВН.

Входят команды, парами расходятся.

      Двое детей рассказывают стихотворение.

1 ребенок. Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

2 ребенок. Нас солнца луч смешит и дразнит,

 Нам нынче весело с утра!

 Нам осень дарит звонкий праздник

 И главный гость на нем - игра!

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствуем вас на нашем празднике КВН. А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.

Сегодня играют две команды: «Светофор» и «Дорожные знаки».

Поприветствуйте друг друга.

Команда «Светофор»:

Мы команда «Светофор», с вами здесь сразимся.

И просто так мы не сдадимся!

Будем правила движенья выполнять без возражения.

Команда «Дорожные знаки»:

Правила дорожного движения достойны уважения!

Без них не обойтись ни как!

Вот почему свою команду назвали мы «Дорожный знак».

Воспитатель:

Капитан команды «Светофор»___

Капитан команды «Дорожные знаки»___

Уважаемые команды, разрешите представить вам членов нашего жюри, которые будут оценивать ваши знания и умения по правилам дорожного движения.

Победителем станет та команда, которая наберет больше баллов.

(таблица с названиями конкурсов по порядку у каждого члена жюри)

1. Конкурс «Разминка».

Каждой команде по очереди задаются вопросы по теме: «Безопасное поведение на дорогах и улицах города». За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4).

2. Кто ходит по тротуару? (Пешеход).

3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток).

4. Какой свет верхний на светофоре? (Красный).

5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два).

6. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).

7. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл).

8.Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).

9.Если вы вышли из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (Пешеход).

10.Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (Пассажир).

       2. Конкурс «Узнай дорожный знак по описанию».

       Детям зачитывается стихотворение, они должны угадать о каком знаке идет речь. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

 1)        Что за знак такой висит?

- «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

 2)        В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

 3)        Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

 4)        Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад» (Дети)

 5)        Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"

6)        Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

 

     3. Конкурс «Эстафета с самокатами».

Детям по очереди предлагается проехать на самокате между препятствиями. Чья команда справится быстрее та и получает 3 балла.

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам немного отдохнуть и посмотреть сказку, которую подготовила для нас группа поддержки.

Сказка «Три веселых цвета»

Жили три веселых цвета:

Желтый, словно лучик лета,

Красный, будто бузина,

И зеленый, как трава.

Очень дружно вместе жили,

Людям правдою служили.

Каждый их отлично знал,

Их команды выполнял.

Хоть пешком, хоть на трамвае

Все цвета те узнавали,

Очень правила просты:

Стой! Готовься! И иди!

Но однажды, вот беда,

Вдруг поссорились друзья

Красный:

- Заявляю, не тая,

Самый главный – это я!

Если я подам сигнал,

Глядь, уже автобус встал.

И гореть-то мне не лень,

Пусть стоят хоть целый день!

Если только захочу –

Транспорт весь остановлю.

Желтый очень удивился

И немного рассердился.

- Ведь известно всем, друзья,

Без подготовки – никуда!

Я людей предупреждаю,

На внимание влияю,

Значит, главный все же Я!

Зеленый:

- Но не ссорьтесь же, друзья,

Вы, конечно же, главны,

Только, малость, не правы!

Я движенье разрешаю

И дороги открываю.

Для пешеходов и машин

Цвет в движении один!

Не хочу, конечно, хвастать,

Но не желтый и не красный

Главными не могут быть!

Как же спор их разрешить?

И поссорились друзья,

Разбежались кто куда.

Начался такой бардак:

Ездить начали кто как,

Все ругаются, кричат,

В пробках до ночи стоят!

Уступать никто не хочет.

Тут пришел регулировщик:

-Так! – сказал он людям строго, -

У нас всего одна дорога!

Нужно чуть терпимей быть!

Вы! Извольте уступить!

Вы – быстрее проезжайте!

Ну а вы не возмущайтесь!

В общем, через два часа

Дорога чистая была.

И друзьям вдруг стало стыдно,

И от ссор своих обидно.

Красный:

- Я немного не сдержался,

Уж простите, но зазнался.

Обещаю лучше стать

И больше так не поступать!

Желтый:

-Без подготовки – никуда,

Но и вы важны, друзья!

Одному мне не гореть,

Я скромнее буду впредь!

Зеленый:

- Я прошу у вас прощенья

За такое поведенье!

Мы должны дружнее стать,

Чтобы людям помогать!

И вот с тех-то самых пор

Появился светофор.

Красный, Желтый и Зеленый

Не вступали больше в спор.

На дорогах – чистота,

Каждый едет кто куда,

Но друг другу не мешают,

Уступают, проезжают.

Мораль простая сказки сей:

Как можно, быть всегда дружней!

 Задание «Физминутка» (не оценивается)

Воспитатель:Ребята, давайте немного поиграем. Представьте, что мы шоферы.

Едем, едем на машине

(имитируют движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем

(рука к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль

(приставляем ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

(руки сгибают перед собой в локтях)

Вправо, влево. Чистота

 (наклоны вправо, влево, руки вперед)

Волосы ерошит ветер

(над головой шевелят пальцами)

Мы шоферы хоть куда

(руки вперед, большой палец вверх)

Повторить 2 раза.

4. Конкурс – капитанов «Собери машину».

Капитанам команд предлагается на время собрать машину из частей. Кто справится быстрее, тот и получает 3 балла.

5. Конкурс «Ситуация на дороге».

Воспитатель просит детей построить улицы поселка. Затем, каждая команда разыгрывает ситуацию на дороге. Команда противников должна определить какие правила дорожного движения нарушены и исправить их. За правильное решение ситуации команда получает 3 балла.

6. Конкурс «Правильно – не правильно».

На экране перед командами появляется картинка с изображением ситуации на дороге. На ней изображены дети на дороге. Команде светофор необходимо определить кто из них ведет себя правильно, а команде «Дорожные знаки» - кто не правильно.

За правильный ответ команда получает 3 балла.

7. Конкурс  «Домашнее задание».

Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 3-х бальной системе.

              ***

Мы частушки вам споем

Всем для настроения

И, конечно, повторим

Правила движения

               ***

Полосатая дорожка –

Пешеходный переход.

На зеленый свет шагай

Поскорее, не зевай!

               ***

Светофор укажет строго –

Переход сейчас закрыт.

Не беги через дорогу,

Если красный свет горит.

               ***

Ох, у папы за рулем

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

               ***

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

               ***

      Если правила движенья

Выполняли б все вокруг

Ни к чему тогда волненья,

Помни это, юный друг!

Воспитатель: Вот, и все наши конкурсы закончились. И теперь я предлагаю жюри подвести итоги. А пока наше жюри совещается ребята исполнят флэшмоб «Мы за безопасность».

Воспитатель: Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Награждение всех детей сладкими медалями.

Воспитатель: В завершении нашей игры я еще раз хочу вас поблагодарить вас за то, что вы знаете правила дорожного движения, соблюдаете их. Ведь во всех странах мира взрослые и дети стараются не нарушать правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Вот и закончился наш КВН, и я хочу вам пожелать здоровья, и чтоб в любую погоду, в разное время суток, во все времена года, особенно, когда пойдете в школу, соблюдайте правила дорожного движения, не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Азбука Движения" старший дошкольный возраст

С самого раннего детства ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога, улица манит...

Конспект НОД по ПДД "Дорожная Азбука". Для старшего дошкольного возраста

Этот материал подойдёт для итогового закрепления знаний правил дорожного движения в интересной игровой форме....

Проект по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста "Дорожная азбука"

В этом проекте содержится полезная  информация для воспитателей по правилам дорожного движения (консультации для родителей, перспективный план, анкета для родителей по ПДД и т.д.)...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения».

повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....

Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-игровой проект"Спортландия"       для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста....