« МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В КОММУНИКАТИВНЫХ ИГРАХ»
статья по музыке (средняя группа)
Коммуникативные игры способны научить ребенка переходить из состояния напряжения к расслаблению и успокоению с помощью таких действий: широких подтягивающих движений руками, временного пребывания в статической позе – « замирание ». Игры учат детей полезному качеству – саморегуляции и контролю за своим состоянием, развитию у детей тактильных ощущений, познание силы прикосновений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry.doc | 51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ И ТАНЦЫ НА ОСНОВЕ ФОЛЬКЛОРА
« РЫБКИ»
Дети строятся тройками по кругу (руки ,как для игры плетень) – они «рыбки», двое детей водящих – они «рыбаки». Рыбаки под музыку ловят «рыбок» в свои сети. Кого они поймали становятся вместе с «рыбаками» - «рыбками»
рекомендованный музыкальный материал : веселая плясовая музыка.
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
- сотрудничество в группе
- умение согласовывать свои действия с действиями других
- концентрация внимания
«ЦВЕТНЫЕ КЛАВИШИ»
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: ударные инструменты по количеству участников. цветные клавиши из :картона
Дети делятся .на четыре группы, каждой из которых раздаются муз. Инструменты. В центре находится дирижер, перед которым лежат на полу 4 разноцветные клавиши. Каждой группе инструментов принадлежит своя цветная клавиша.
Дирижер наступает на одну из клавиш - играет та группа инструментов, которой принадлежит эта клавиша .Дирижер может наступать на 2 клавиши, тогда играют 2 группы инструментов и т.д. как только дирижер уйдет с клавиш и наступит на пол, дети должны положить инструменты на пол и перебежать по кругу к другой группе инструментов.
Игра повторяется с другими инструментами.
рекомендованный музыкальный материал: любая ритмическая музыка
ИГРЫ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ЗАСТЕНЧИВОСТИ
- преодоление застенчивости через телесный контакт
- развитие координаций
- способствовать появлению чувства уверенности
«ПУГАЛО»
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: небольшие цветные лоскутки, по одному на каждого ребенка
Дети садятся в круг. Каждый участник выбирает себе лоскут. Один из детей встает в центр круга, разведя руки в стороны.
Остальные подходят к нему и развешивают свои лоскутки у него на голове, руках,
плечах. Затем все, кроме «пугала», возвращаются на свои места и поют песню:
Пугало вертится и скрипит.
Пугало вертится и скрипит.
Кружится, кружится,
Кружится, кружится
Скоро все вниз полетит.
«Пугало» вертится под пение детей до тех пор, пока все лоскутки не упадут.
рекомендованный музыкальный материал: нотное приложение
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СПЛОЧЕННОСТИ ГРУППЫ
«ПАУТИНКА »
- развитие способности общения с коллективом
- быть ответственным за действия группы
- развитие мелкой моторики
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: клубок вязальных ниток
Дети стоят в кругу у музыкального руководителя в руках клубок ниток. Водящий крепко держит конец нити и бросает клубок любому ребенку, согласуя с музыкальными фразами произведения.. Ребенок, поймав, бросает клубок дальше другому ребенку и так повторяется пока нитка не кончится. Получается большая паутина.
Задача детей следить за натяжением нити. В конце игры ведущий предлагает детям полюбоваться полученным узором.
рекомендованный музыкальный материал: «Во поле береза стояла » р.н. п. Произведение с ярко выраженными музыкальными фразами
ИГРЫ НА СНЯТИЕ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
«ЧЕРЕПАХА »
- развитие чувства ответственности за свои действия и их последствия
- способность выбросу негативных эмоций и снятия агрессии
- регулировать мышечный тонус.
Дети стоят парами, один ребенок подставляет спину – он « черепаха», другой выполняет массажные движения. Затем меняются местами.
- Шла купаться черепаха – похлопывание по спине собранными пальцами сверху вниз.
- И кусала всех от страха: - энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине
- «Кусь –кусь - кусь - кусь - медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами.
- Ни кого я не боюсь. У – У!» - быстро повернуться и испугать партнера.
рекомендованный музыкальный материал: нотное приложение
ИГРЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-НЕУРАВНОВЕШЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
«ПРОЩАЛЬНАЯ СИМФОНИЯ»
- развивать слуховое и зрительное внимание
- развивать доверие и выдержку
- концентрировать внимание
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ: : музыкальные инструменты по количеству детей, большая красивая коробка.
Дети садятся вокруг пустого ящика. У каждого - в руках музыкальный инструмент
Под музыку дети играют на муз. инструментах. Через некоторое время музыкальный руководитель взглядом или жестом предлагает одному из детей положить свой инструмент в коробку. Вслед за ним свой инструменты кладет следующий ребенок и так далее до тех пор, пока все инструменты не окажутся в коробке. Игра закончена.
рекомендуемый музыкальный материал: «Колыбельная» - Дунаевского «Цирк»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ-ДИАЛОГИ
«МАГНИТЫ»
- умение определять эмоции другого
- понять чувства собеседника
- сопереживать партнеру по игре.
Играющие стоят друг напротив друга на близком расстоянии и прикасаются друг к другу ладошками. Между ладошками находятся "магниты": теннисные мячики, брусочки, кубики и т. п.
Под плавную, спокойную музыку играющие выполняют движения руками и одновременно перемещаются медленными шагами в пространстве, приседают, совершают наклоны и т. д.
Важно не уронить "магниты" и чувствовать их "притяжение", то есть приспосабливаться к движениям друг друга, предугадывать их и гибко, без слов обмениваться ролью ведущего.
рекомендуемый музыкальный материал: Любой медленный вальс. «Настоящий друг» - Шаинского
ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА КОЛЛЕКТИВНОЕ МУЗЫКАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО
« КРИСТАЛЛЫ»
Дети держат в руках резинку, сшитую по кругу и обшитую белой тканью, растягивая ее руками и ногами в разных направлениях. .
В процессе звучания музыки дети по сигналу музыкального руководителя, образуют кристаллы, соединяя между собой руки или ноги. (Вначале парами, затем по три, четыре человека пока не соединится вся группа в один большой кристалл).
рекомендованный музыкальный материал: образы зимней природы
ТАНЦЫ СО СМЕНОЙ ПАРТНЕРОВ
«Семейный вальс» - О.с. Боромыковой
«Полька» - Вересоки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Коммуникативные танцы-игры в музыкальном развитии детей»
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Среди всего этого многообразия материала коммуникативн...
Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»
В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Коммуникативные танцы – игры в социально – личностном и музыкальном развитии дошкольника»
Задачи: Расширять представление о разнообразии танцевального жанра, учить определять характер музыки и передавать его через движения своего тела.Развивать координацию, выразительность движений, в...
"Музыкально-коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16307682","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 250px; height: 250px;"}}]]...
Программа дополнительного образования По музыкальному развитию (обучение детей игре на детских музыкальных инструментах) «Гусельки» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Примерная программа по музыкальному развитию....
"Музыкальное развитие дошкольников через игру. Музыкальные игры с предметами на каждый день"
Презентация для воспитателей разных возрастных групп и педагогов....
Консультация для родителей "Коммуникативные игры в ДОУ в совместной работе педагога-психолога, учителя-дефектолога и музыкального руководителя как средство развития коммуникативных навыков"
Коммуникативные игры направлены на развитие коммуникативных навыков, т.е. навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения слушать и слышать другого человека, развитие эмоци...