Хлеб всему голова
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи;  продолжить развитие навыков чтения; ЭМП. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb-vsemu_golova.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Хлеб – всему  голова"

Интегрированное  занятие в старших группах

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи;  продолжить развитие навыков чтения; ЭМП. Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение. Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий. Формировать умение работать в коллективе; воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники, ломтик черного хлеба, буквы, карточки с названиями хлебобулочных изделий, цифры, фланелеграф, ноутбук, презентации, музыка. Рецепт теста. Мука, соль, вода, стеки, скалка, клеенки, поварские колпаки, фартуки.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, игровые технологии.

Ход занятия

Воспитетель: 

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

 Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?

Ответы детей

- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.

(Дети под музыку идут в магазин «Колобок», а логопед встречает детей)

2. Развитие навыков чтения.

- Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.

(Дети из букв составляют названия хлебобулочных изделий)

Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, багет, плюшка, батон, каравай.

- Каждый день в саду

меню меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют только один продукт - хлеб!

3. Развитие лексико - грамматического строя речи.

Логопед читает стихотворение Я. Акима «Хлеб»:

Игра: «Один - много».

- Ребята, какие еще хлебобулочные изделия вы знаете?

(Ответы детей)

Логопед показывает презентацию «Добро пожаловать в магазин».

4. Развитие связной речи.

- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

- Хлеб!

- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова! »

«Калач приестся, а хлеб никогда»

«Хлеб да вода – богатырская еда»

«Пот на спине – так и хлеб на столе»

«Худой обед, если хлеба нет! » и т д

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют!

- Ребята, легко ли вырастить хлеб?

(ответы детей)

- Где выращивают хлеб?

- На поле!

- Давайте и мы туда отправимся.

(Дети встают друг за другом, «едут» в поле на машинах, подпрыгивают на кочке, приседают в яме, делают повороты влево-вправо, объезжая горку) .

Едем в поле

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на поле приехали!

(Дети переходят к следующему столу, рассматривают картинки)

5. Беседа о процессе выращивания хлеба.

- Как готовят поле? Какую технику возьмем в помощь?

(Ответы детей) .

-Что трактор делает с землей?

- Пашет, боронит землю.

- Как называется профессия человека, который работает на тракторе?

- Тракторист!

- Какая техника поможет засеять поле?

(0тветы детей)

- Как называется профессия человека, который работает на сеялке?

- Сеяльщик!

- Какая техника поможет убрать урожай?

- Комбайн!

- Как называется профессия человека, который работает на комбайне?

- Комбайнер!

- Как можно назвать всех людей, которые помогали вырастить урожай, хлеб?

- Хлеборобы!

- Когда поле готово к засеванию зерном, нужно выбрать, чем будем засеивать рожью или пшеницей?

- Чем отличаются эти колосья?

(Ответы детей)

- Колос пшеницы толще, чем колос ржи.

- Зерна пшеницы круглые, а ржи удлиненные.

- Какая мука получится из пшеницы, а какая изо ржи?

(Ответы детей)

- Из пшеницы – пшеничная мука, белая.

- А изо ржи – ржаная мука, темная.

- Ребята, как узнать, что урожай созрел?

- Колоски желтые, золотые, усатые.

- Куда отправится зерно после очистки?

(Ответы детей)

- Становитесь, друг за другом, поехали:

Едем в город.

На кочку наехали,

В яму заехали,

Горку объехали

И на мельницу приехали.

- Кто работает на мельнице? На мукомольном комбинате?

- Мельник! Мукомол!

- Что мельник будет делать с зерном?

(Ответы детей)

- Куда дальше повезем муку?

(0тветы детей)

- Что делают с мукой в пекарне?

(0тветы детей)

- Как называется профессия человека, который работает в пекарне?

- Пекарь!

6. Пальчиковая игра:

Мнут и катают

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом!

7. Беседа о блокадном хлебе.

(Звучит тревожная, печальная музыка)

- Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был на вес золота. И далеко не каждый день он был на столе. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, гидроцеллюлозы, пырея, лебеды. В блокаду, когда наш город был в кольце врагов, хлеб давали по маленькому кусочку( 125г.) на весь день. Люди понимали, что хлеб-это их жизнь!

Показ иллюстраций и кусочка хлеба в 125г.

- Помня прошлое, какой вывод вы сделаете, как надо относиться к хлебу? Почему?

(Ответы детей) .

Логопед показывает презентацию «Слава хлеборобам».

8. Работа с тестом.

- Ребята, вы хотите ненадолго превратиться в пекарей?

- Да!

- Тогда надевайте колпаки и фартуки! Сейчас мы приготовим тесто по рецепту:

Рецепт соленого теста:

2 стакана муки,

1/2 стакана воды,

1 столовая ложка соли.

(Замешивают тесто, раскатывают 2 рулета, один делят на 8 частей, а другой на 6) .

Детям даются разные задания: одному взять 1/8 часть, другому 3/6 части рулета и так всем остальным.

(Сравнивают части) .

Дети лепят различные изделия из теста.

9. Подведение итога.

- Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....