мероприятие с родителями "Брейн - ринг"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
увлекательное развлечение с родителями старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.doc | 80 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муз.рук. Здравствуйте, ребята ! Ребята я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе вот это письмо. И знаете от кого оно? От Домовенка Кузи !
«Здравствуйте, ребята! Беда у меня! Были у меня две ложки, не простые, деревянные: одной щи хлебал , второй кашу ел , а когда настроение хорошее, то и играл на них и песни пел! И одна ложка пропала – убежала, вернее, решила попутешествовать! Я за ней – а её и не видать уже! Вот, хожу и ищу! Как же мне быть без неё, ведь одной ложкой играть невозможно?!
Помогите, ребята мне найти ложку!»
Муз.рук. Раз ложка музыкальная, может она у нас где-то спряталась. Мы обязательно ее найдем.
Только сначала познакомимся и поздороваемся с нашими гостями. А нам поможет веселая музыкальная игра «Здравствуйте!»
Игра «Здравствуйте» «Семь прыжков» датская народная мелодия
Дети и гости выходят в центр зала. Двигаются по веселую музыку в разных направлениях, на каждую остановку музыкальной фразы, здороваются с тем, кто ближе к нему стоит, игра продолжается.
Муз.рук.А может она в наших шкатулочках спряталась? Давай проверим!
Музыкальный руководитель предлагает открыть шкатулку. Открывают ,в ней лежат трещетка, коробочка
Муз.рук. Нет здесь ложки!
За то я знаю как можно с трещеткой и коробочкой поиграть
Игра «Гусеница» «Большие и маленькие ноги «муз. В. Агафонникова
Дети встают цепочкой друг за другом, руки кладут на талию впереди стоящего – они все гусеница. Под звучание коробочки – все идут большими шагами, под звучание трещетки – «топотушками».
Муз. рук. Продолжим поиски ложки?
Музыкальный руководитель вторую, открывает шкатулку, в ней лежат колокольчики и треугольники.
И здесь нет ложки, но мы сейчас с вами споем и озвучим капельки сосулек, и может ложка услышит и захочет с нами поиграть и покажется нам.
Песня
Дети исполняют песню и на подыгрывают себе на инструментах.
Муз.рук. Ну что же у нас осталась еще одна шкатулка. А вот и ложка!
Да не одна, их много здесь.
Разные, разные ложки расписные
От зари и до зари веселятся ложкари.
Разбирай ребята ложки, поиграем-ка немножко.
Танец с ложками
Муз.рук.
- Сейчас я расскажу вам одну историю. Послушайте: когда-то давным-давно люди жили в пещерах и шалашах, а еду готовили на кострах. Что такое суп, борщ, они не знали. Ели жареное мясо, ягоды, растения, которые находили в лесу и ели руками. И вот однажды один человек взял в руки очень горячее мясо, оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и оно упало на острую палочку. Человек поднял мясо и увидел, что в нем торчит палочка. Мясо опять обожгло ему руки, и он схватил за палочку. Тут человек понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. С тех пор люди стали есть палочками.
- Ребята, а вы знаете, что есть такие страны, например, Япония, где люди до сих пор едят палочками, причем двумя.
- Но время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть не будешь. Однажды человек мешал палочкой еду, а она была широкая, и на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать из дерева ложки. Вот такие (показ нераскрашенной ложки).
Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была по-своему интересна, хороша и красива, чтобы она не была похожа на другие. Вот посмотрите (показ раскрашенной ложки). Люди раскрашивали ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры.
- Интересная история? (ответы)
- Молодцы, ребята, внимательно меня слушали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть.
- Я расскажу вам стишок о ложке и о других полезных предметах.
Физкультминутка.
Ложка- это ложка (шагаем)
Ложкой суп едят (хлопаем)
Кошка- это кошка (шагаем)
У кошки семь котят (хлопаем)
Тряпка- это тряпка (шагаем)
Тряпкой вытру пол (прыгаем)
Шапка- это шапка (шагаем)
Оделся и пошел (прыгаем)
Ложки, как и многие другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен. Являясь принадлежностью обеденного стола, обыкновенные деревянные ложки, как ни странно, с течением времени стали употребляться в народном музицировании, а позднее стали называться народными музыкальными инструментами.
А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители на народных инструментах?
Ответ детей - скоморохи.
Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками. А ещё ребята, ложка относится к группе ударных инструментов. Звук получается от удара, поэтому и называют их ударными.
Деревянные ложки хороши ещё и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это прекрасный обычай, который не стоит забывать.
В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память.
Мы и пели, танцевали, только еще не поиграли.
Игра
Ты беги, скорее ложка
Быстро-быстро по рукам.
У кого осталась ложка
Тот в кругу станцует нам.
Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма «Ах вы, сени» и дети под музыку , передают ложки по кругу: одну ложку по часовой стрелке, другую против часовой стрелки. Игра повторяется 2-3 раза.
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье
И дружно-дружно всем мы скажем:
– До свиданья!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей «Сказка» поселка Агириш
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
образовательная область «Музыка»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ДЕРЕВЯННОЙ ЛОЖКИ»
Для детей подготовительной группы
6-7 лет
Музыкальный руководитель
Юркова И.Ю
Непосредственно организационная деятельность по образовательной области «Музыка»
Интеграция: образовательная область «Музыка» с образовательной областью «Познание»( расширение кругозора детей в области о музыки)
Данное занятия направленно на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.
Предмет: Народные инструменты.
Форма организации : групповая.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождению культурных ценностей и развитию их творческих способностей.
Задачи:
Обучающие :
- учить двигаться в соответствии с различным характером музыки
- учить слышать окончание музыкальных фраз
- формировать звуковысотное восприятие
Развивающие:
- развивать чувство ритма
- развивать динамический слух
Воспитательные:
1. воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.
2. воспитывать внимание.
Предварительная работа:
Закрепление названия оркестра (русский народный оркестр), инструментов, входящих в его состав.
Разучивание песен «Солнечный зайчик », «Шаловливые сосульки»
Танцевальные движения
Словарная работа:
Оркестр народных инструментов, название инструментов входящих в состав оркестра.
План:
- Оргмомент. Приветствие. Объявление темы занятия.
- Теоретическая часть :История возникновения деревянных ложек.
- Практическая работа: Игра на ложках . Исполнение песен.
4. Рефлексия. Обмен детей впечатлениями.
Инструментарий: Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, деревянные ложки, колотушка, трещетка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мероприятие с родителями "Брейн - ринг"
увлекательное развлечение с родителями старшей группы...
совместное с родителями мероприятие "брейн- ринг "
Данный материал направлен на закрепление знаний родителей и детей о пдд,а так же на вовлечение родителей в деятельность доу...
Педагогическое мероприятие по закреплению ФЭМП "Арифметический ринг" с использованием ИКТ
Тема: «Цифры и геометрические фигуры» Гильмияровой Альфиры Адимовны, воспитателя старшей группы, МБДОУ № 546 «Семицветик», Город Екатеринбург Свердловской области.25. 01.16 года я провела ...
Мероприятие Брейн-ринг
Методическая разработка мероприятия Брейн-ринг, как вид нетрадиционной формы работы с родителями...
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"
Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...
Логопедический брейн-ринг (презентация к мероприятию)
В презентации представлен речевой наглядный материал, необходимый для проведения "Логопедического брейн-ринга"....
Методическое мероприятие "Брейн ринг"
Брейн ринг разработан как заключительное мероприятие с применением АМО по теме " Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками"...