Мероприятие Брейн-ринг
методическая разработка на тему
Методическая разработка мероприятия Брейн-ринг, как вид нетрадиционной формы работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_meropriyatiya_breyn-ring_dou_no_444._rubtsova_n.a.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия - Брейн-ринг,
как вид нетрадиционной формы работы с родителями
Время проведения: Февраль;
Форма проведения: Брейн-ринг;
Участники: педагоги и родители;
Цель: Расширить компетентность родителей в вопросах экологии.
Задачи:
- Повысить интерес к жизни детей в группе, к их интеллектуальному развитию.
- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о природе с помощью информационных сообщений (материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке подготовительная к школе группа. Автор-составитель Н.В.Нищева, наглядная информация для родителей Добро пожаловать в экологию, старший дошкольный возраст часть 1 и часть 2. Автор-составитель О.А.Воронкевич. Сообщения подготовленные с использованием материалов детской энциклопедии о животных : «Птицы наших лесов», «Перелетные птицы», «Дикие животные». Рекомендации для родителей о проведении опытов в природе. Выставка книг «Природа в поэзии»)
- Вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.
- Установить эмоциональный контакт между педагогами и родителями.
- Содействовать сплочению родительского коллектива.
Подготовительный этап работы:
- Подбор литературы по экологической тематике.
- Размещение в родительском уголке группы информационных сообщений для родителей «Птицы наших лесов», «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые», рекомендаций для родителей учимся наблюдать в природе, рекомендации по чтению художественной литературы о природе.
- Подготовка презентации «Звуки природы».
- Подбор иллюстраций: сорока; шимпанзе; индюк; страус; белка; сова; медведь; лиса; заяц; пингвин.
- Подбор музыкального сопровождения.
Вступление: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня в рамках родительского собрания проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции родителей». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Для этого необходимо разделиться на две команды. Правильность ответов будут оценивать воспитатели группы.
Конкурс № 1. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).
Конкурс № 2. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
Вопросы для команды № 1 У какой птицы самый длинный язык? (У дятла) Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью) Наука о животных. (Зоология) Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб) Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит) Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб) У кого есть уши на ногах? (У кузнечика) Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина) Какую траву любят кошки? (Валериана) Самая высока трава? (Бамбук) | Вопросы для команды № 2 Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной) Лесной петух. (Глухарь) Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение) Наука о растениях. (Ботаника) Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется) Трава от 99 болезней. (Зверобой) Пингвин птица или животное? (Птица) Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб) Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц) Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота) |
Конкурс № 3. «Угадай по пантомиме»
Каждой из команд предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников.
Воспитатели оценивают выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
Предложены карточки с изображением животных: сорока; шимпанзе; индюк; страус; белка; сова; медведь; лиса; заяц; пингвин.
Конкурс № 4. Прослушать запись и определить природные звуки.
Презентация «Звуки природы».
(Шум водопада, крик дельфина, кукушка самец, самка, раскат грома, дождь, мяуканье кошки, вой волка, крик совы,
Конкурс № 5. «Экологический кроссворд»
Командам предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.
По горизонтали:
1.При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
3. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)
6. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
7..Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
По вертикали:
2.Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
4.У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
5.Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
8.Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
9. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 | в | а | с | и | л | е | к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| д |
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| м |
|
| с |
|
|
6 | к | о | л | о | к | о | л | ь | ч | и | к |
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| р |
|
| в |
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
| 2 |
| а |
|
| е |
|
|
|
|
| 1 | о | т | т | е | п | е | л | ь |
| н |
|
|
|
|
|
|
| у |
|
| о |
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
| м |
|
| д |
|
| 4 |
| и |
|
|
|
|
|
|
| а |
|
| о |
|
| п |
| ц |
|
|
|
|
|
|
| н |
|
| р |
|
| а |
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
| у |
|
|
|
|
|
|
|
| 3 | с | н | е | ж | и | н | к | и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
Конкурс № 6 «Народные приметы»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
Командам предлагается продолжить народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Вороны купаются ранней весной – к теплу
-Ласточки летают низко – перед дождем
- Лягушки квакают – к дождю
- Воробьи в пыли купаются – к дождю
- Около луны звезда народилась – к потеплению
- Собаки катаются – к пурге
Конкурс №7. «Предложи дидактическую игру»
Командам предлагаются дидактические материалы:
1.Игровое поле в виде карты с материками, мелкие карточки с изображением различных животных.
2. Наборы предметных картинок с изображением животных, рыб, птиц, насекомых.
Выполняя задание команды должны придумать название игры и рассказать, как играть в эту игру и какие задачи развития ребенка решаются в ходе этой игры.
Например:
- игра «Где мы живем/обитаем?» на классификацию животных по зонам обитания, закрепляет знания детей о животных различных природных зон и материков;
- игра «Кто лишний?» глядя на карточки, ребенок должен выбрать лишнее на его взгляд насекомое, животное, рыбу или птицу.
Подведение итогов.
В заключении родителям предлагается домашнее задание по разработке и изготовлению игры для детей экологической тематики для обогащения предметно-пространственной развивающей среды группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мероприятие с родителями "Брейн - ринг"
увлекательное развлечение с родителями старшей группы...
мероприятие с родителями "Брейн - ринг"
увлекательное развлечение с родителями старшей группы...
совместное с родителями мероприятие "брейн- ринг "
Данный материал направлен на закрепление знаний родителей и детей о пдд,а так же на вовлечение родителей в деятельность доу...
Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"
Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...
Логопедический брейн-ринг (презентация к мероприятию)
В презентации представлен речевой наглядный материал, необходимый для проведения "Логопедического брейн-ринга"....
Методическое мероприятие "Брейн ринг"
Брейн ринг разработан как заключительное мероприятие с применением АМО по теме " Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками"...
Сценарий мероприятия "Брейн- ринг"
Сценарий мероприятия "Брейн- ринг"...