Педагогическое мероприятие по закреплению ФЭМП "Арифметический ринг" с использованием ИКТ
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Цифры и геометрические фигуры» Гильмияровой Альфиры Адимовны, воспитателя старшей группы, МБДОУ № 546 «Семицветик», Город Екатеринбург Свердловской области.
25. 01.16 года я провела мероприятие в виде интеллектуальной игры с детьми подготовительной группы (6-7 лет). Работа велась в двух направлениях: «Познавательное развитие» и «социально – коммуникативное развитие» по ФЭМП.
При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей.
Цели мероприятия: развивать математическое мышление, прививать любознательность, интерес к математике путем использования в совместной деятельности ИКТ.
Мероприятие было направлено на решение следующих задач:
Обучающие:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение
Воспитательные:
·воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
• Воспитывать интерес к играм, соревновательного характера.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Средства: ноутбук, интегративная доска, презентация по теме мероприятия, , медали, призы для участников игры и гостей.
Использовались следующие методы и приемы:
- Методы: словесный, игровой, наглядный, практический, метод похвалы;
- Приемы: объяснение, показ презентации, рассматривание, погружение в игровую атмосферу.
Была проведена предварительная работа с детьми:
- отбор игроков;
- игры с детьми игры по ФЭМП(дидактические, настольные, компьютерные);
Мною была разработана так же и презентация с учетом поставленных задач на мероприятие.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в игре.
Задания были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась ситуация взаимной помощи партнеров, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно и с побуждения воспитателя находить решение.
Структура занятия:
1. Вводная часть:
- Приветствие гостей и представление участников игры, объяснение условий игры.
2. Основная часть
- Игра (задания на презентации, физкультминутка)
3. Заключительная часть (подведение итогов):
- Подведение итогов. Награждение участников.
4. Итог образовательной деятельности.
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть мероприятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть мероприятия предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности и была разработана презентация, которая стимулировала и активизировала детей к мыслительной деятельности. Размещение детей и использование ИКТ было рациональным, продуманным в учебном пространстве.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основной части были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена динамическая пауза (красочно оформленная на презентации).
Мероприятие было построено с использованием ИКТ
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время игры старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части мероприятия подводятся итоги деятельности, (используется метод отбора) и награждение победителя, а так же участников игры.
Длительность соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Игра динамичная, она включает несколько приемов, которые предусматривают смену деятельности. Обращала внимание на осанку детей.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 30 минут.
Дети активно участвовали в игре. Отвечали на поставленные вопросы, которые были в презентации, обосновывая при этом свои ответы, что соответствует планируемым результатам развития интегративных качеств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие - интеллектуальная игра «Арифметический ринг» в подготовительной группе №1 с использованием ИКТ.
Тема: «Цифры и геометрические фигуры»
Цели мероприятия: развивать математическое мышление, прививать любознательность, интерес к математике путем использования в совместной деятельности ИКТ.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 15.
• Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение
Воспитательные:
• воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.
• Воспитывать интерес к играм, соревновательного характера.Возрастная группа: дети 5 – 6 лет
Количество детей - 6
Форма проведения: игра
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): подгрупповая
Средства: ноутбук, интегративная доска, презентация по теме мероприятия, музыкальный центр, аудио записи фоновой музыки, медали, призы для участников игры.
Методические приемы:
- словесный
- наглядный
- анализ мероприятия, поощрение.
Сценарий мероприятия
Звучит мелодия – Начало игры (мелодия из игры «Слабое звено).
Ведущий:
-Добрый день! В эфире игра «Арифметический ринг». Перед нами команда, состоящая из шести игроков. Это дети подготовительной группы №1. Сегодня каждый из них в первые примет участие в нашей игре «Арифметический ринг». Но только один из них станет победителем и заберет главный приз. Уважаемые участники прошу вас представиться…
Участники игры представляются – каждый игрок называет свое имя, сколько ему лет и свое увлечение..
Ведущий:
- Теперь правила игры. Игра будет состоять из нескольких раундов. С каждым новым раундом из вашей команды будет выбывать игрок, который ошибется или будет очень долго думать над ответом. Для этого мы будем засекать время. Учет времени у нас будет вести мой помощник (представляют помощника).
Игроки обозначены номерами, которые они выбрали сами через жребий. Звучит мелодия «Раунд»(из игры слабое звено).
И так, мы переходим к первому раунду.
Внимание, перед вами первое задание
Прошу участника под номером один внимательно посмотреть на доску. Перед вами задание, которое звучит так: « Вставь нужную цифру». Вы, видите ряд цифр, которые расположены подряд, но какой - то цифры не хватает. Вы должны ее выбрать из ряда, который расположен ниже. И назвать. При этом мой помощник следит за временем и записывает.
И так, время пошло…
После того как игрок под №1 выполнил задание, фиксируется время задается задание следующим участникам игры.
ЗАДАНИЕ 1: « Вставь нужную цифру» Слайд,3,4,5,6,7,8.
Ведущий:
- первый раунд окончен, подведем итоги.
Из всех игроков дольше по времени справился участник №…, поэтому он выбывает из основной игры , переворачивает свою карточку(где указан номер игрока). Но, так как он входит в состав команды, он может помогать своей команде. В случае затруднения участники игры обращаются к вам за помощью.
Ведущий:
- Внимание, мы переходим ко второму раунду! Первым участником будет игрок, который быстро справился с заданием в первом раунде.
Задание: «Убери лишнюю фигуру» Слайд 10-14
Дети выполняют задание.
Ведущий:
- Кто так и не привык к темпу нашей игры? Кто растерялся в данном раунде? Пришло время определить того, кто уходит из игры в этом раунде.
Ведущий вместе с помощником определяет игрока, который по времени дольше всех выполнял задание.
Ведущий:
Ребята, мы переходим к третьему раунду.
Слушаем задание: Посчитай сколько каждой фигуры на картинке и расставь соответствующие цифры в квадратики. Слайд 16 – 19.
Игроки выполняют задание. По результатам раунда выбывает еще один участник.
Ведущий:
- Ребята, вас осталось трое, и вы будете участвовать в следующем раунде, это будет четвертый раунд.
Но прежде чем мы будем продолжать игру нам нужно сделать физкультминутку (выполняют все участники игры).
Внимание! Смотрим на экран.. Слайды 20-23.
Все игроки выполняют физкультминутку, следуя указаниям на слайдах.
- Молодцы! Прошу участников занять свои места. Мы приступаем к следующему раунду.
В этом раунде будет следующее задание: на слайде в центре находится фигура, а вокруг нее предметы, которые похожи формой на нее, но одна какая – то лишняя, ее надо отметить и она исчезнет! (слайды 24 – 26).
Игроки выполняют задание. По результатам раунда выбывает еще один участник.
Ведущий:
Внимание! Впереди у нас самый решающий раунд, так как в нем определится победитель. Последнее задание: Собери фигуру (Слайд 27-28).
Игроки выполняют задание. По результатам раунда определяется проигравший (Звучит мелодия для победителя).
Ведущий:
- Игра окончена, прошу выйти всех участников для награждения.
Награждаются все участники медалями: «Самый умный», «Лучший знаток геометрических фигур», «Отличный знаток цифр», «Юный арифметик»(для победителя), «Самый внимательный», «Самый шустрый», «Замечательный помощник».
Ведущий обращается к телезрителям со словами:
Вы смотрели игру «Арифметический ринг», победителем которой стал(а) (имя победителя). Это была всего лишь игра, и так присоединяйтесь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арифметический ринг
1 2 3 5 4 6 8 7 10 11 12 5 9 8 Первое задание: Вставь нужную цифру
1 2 3 4 5 6 7 8 9 11 12 13 3 13 10
3 4 1 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 15 3 5 14 14
1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 3 … 6 7
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 … 5 10
1 2 3 4 5 6 7 9 1 0 11 12 13 14 15 … 8 1 12
Убери лишнюю фигуру Задание № 2
Задание №3 Посчитай сколько каждой фигуры на картинке и расставь соответствующие цифры в квадратики . 1 2 3 4 5 6 2 4 8
1 3 4 5 1 5 4 3
1 2 3 4 5 6 3 5 2 4
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2 2 12 6
Физкультминутка
Задание №4
Собери квадрат
Какого цвета нужно собрать фигуры чтобы собрать ромб?
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия на тему: "Насекомые" с использованием метода контрактов для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Использование метода контрактов в познавательном развитии старших дошкольников....
Конспект педагогического мероприятия по теме «Космос» с использованием технологии индивидуализации (подготовительная группа) + презентация
Тема «Космос» Программные задачи:Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.Уточнить знания детей по теме «...
Сценарий педагогического мероприятия в старшей группе по теме: «Закрепление счета до 5, плоские геометрические фигуры»
Развитие математических способностей является одним из приоритетных направлений нашей работы с детьми. Предлагаю вашему вниманию сценарий педагогического мероприятия в старшей группе....
Педагогическое мероприятие "Животные жарких стран" с использованием технологии индивидуализации (подготовительная логопедическая группа)
Цель: способствовать совершенствованию знаний детей о животных жарких стран...
Конспект педагогического мероприятия «О правах - играя» с использованием ИКТ (игра - путешествие) подготовительная группа
Досуг направлен на формирование основ правового сознания дошкольников, гражданской позиции и нравственной культуры. Закрепление знаний детей, в интересной, увлекательной и за...
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы
Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с использованием приемов нетрадиционного рисования (штампа) с детьми первой младшей группы...
Методическая разработка логопедического мероприятия на закрепления лексической темы «Продукты» Путешествие в страну «Азбуки здорового питания» с использованием «Google» форм и QR-кода.
Полноценное питание детей – необходимое условие обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов и способности к обучению во все периоды взросления.Здо...