Детство 100 лет назад.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
Данная разработка содержит в себе музыкальный,литературный, игровой материал,который знакомит дошкольников с жизнью детей начала 20 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detstvo_100_let_nazad.docx | 33.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Познакомить детей с жизнью их сверстников конца 19 начала 20веков.
Задачи.
Образовательные:
Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений, слушая музыку конца 19 начала 20 веков.
Разучивая песни, музыкальные игры, закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь к родной природе, умение видеть красоту.
Развивать образную, выразительную речь детей.
Обогащать и активизировать словарь.
Развивающие:
Развивать интерес к русской культуре, к родной природе.
Продолжить учить выполнять действия по словесной инструкции.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.
Формировать художественный вкус.
Предварительная работа.
Разучивание песен, танцев, стихов. Слушание музыки. Беседы на тему «детство 100 лет назад», знакомство с русскими традициями, разучивание игр («Кошки-мышки», «крокет», «Фанты»), рассматривание сюжетных картинок. Наблюдение за весенней природой.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вед.Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в прошлое время,заглянем в детскую комнату.
Разучим игры,в которые играли дети очень давно - 100 лет назад.
Звуки музыкальной шкатулки перенесут нас в прошлое.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА.
Ведущая раздвигает занавес.В кроватке спит мальчик.
Вед.Утро,окна захлестаны.В комнате нежный свет…-вот и пришла весна.
-Снегу-то,снегу еще сколько! Ах,весна!..кап…кап-кап…кап…кап-кап…
Пахнет теплом и снегом,весенним душистым снегом. Остреньким холодочком веет с ледяных гор.
…кап…кап-кап…кап-кап…
Теперь уже везде эта веселая мартовская капель.
Под сосенкой- кап-кап…
Под елочкой-кап-кап…
-Ну,будет баловаться…
Вед.Просыпайся, милок,к завтраку собирайся!......
Но довольно шалостей,веселого визгу на весь дом,
-пора детям учиться. Утро неизменно посвящалось учению. Повторим пройденое на уроках!
1) Арифметика. Задачи на счетах.
2) Рукоделие. Дети мастерят птиц.
3) Музыка. «Когда это бывает?». Муз. Бер Фр.
Вед: …. все эти утомительные «раз-и ,два-и» приводили в состояние бурного отчаяния… Но упорные занятия под неусыпным взором музыкальных преподавателей приносили свои плоды.
Вед: Военные парады, которые дети посещали в сопровождении взрослых, вызывали желание подражать взрослым, быть доблестным воином, пусть даже в шутливой детской игре.
Сейчас мы проведем боевые учения наших мальчиков-солдатиков. Пора оттачивать мастерство.
1.В военной службе все
Служить у нас должны.
Лишь девочки одни
Той чести лишены .
2.Давайте же, друзья,
Составим общий строй,
Начнем маршировать,
Как воины порой.
3.Бери же барабан!
Тревогу дробью бей!
Вперед, наш храбрый полк,
Иди и не робей! (сл. Минаева)
Барабанщики. Марш из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковский.
Вед: А шум за окном, особенный. Бегите сюда … Я открою форточку….
Слышите, все торопящееся - кап-кап …
Прилетели грачи, - теперь уж пойдет, пойдет..
..кап-кап... кап-кап-кап... кап-кап...
Уже тараторит по железке, попрыгивает-пляшет, как крупный дождь.
Дети:
1.Конечно, весна взялась.
Защурив глаза, я вижу, как льется солнце. Широкая золотая
полоса, похожая на новенькую доску, косо влезает в комнату, и в ней суетятся
золотники.
2. Ах, весна!.. Такая теплынь и свежесть! Пахнет теплом и снегом, весенним душистым снегом.
3. Остреньким холодочком веет с ледяных гор.
4.Слышу - рекою пахнет, живой рекою!..
Вед: Пора на улицу! Собирайтесь! (дети одевают жилетки и «выходят на улицу»)
А блеска все больше, больше.
Смотрите, сыплются золотые капли с крыши, сыплются
часто-часто, вьются, как золотые нитки. Весна, весна!..
Дети. Лужа совсем разлилась, как море, половина саней в воде. И в луже
розовый свет - румянчик. Верба проснулась, румяная, живая и вся сияет.
Вед: Встречая весну, на утренней заре ребятишки залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки и пели как можно громче песни — веснянки, кликали весну.
Ой, весна моя,
Ты весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей
Приходи!
Солнцем, светом озари!
1.Игра «По дубочку постучишь».
2.Игра «Кошки – мышки».
Вед. Кот Мурлыка важно развалился на солнышке.
Кот. Я – котик, я - котик –
Мяконький животик,
По двору гуляю, хвостиком виляю,
Птичек ловлю, мышек ловлю!
3. Игра в КРОКЕТ ( две команды)
ИГРА В КРОКЕТ. А. Барто. На площадке для крокета Чуть не с самого рассвета Начинается игра. Спорят мальчики с утра. То повалятся воротца, То Андрей опять дерется. Но сегодня отчего-то Нет ни криков, ни возни. Игроки молчат сегодня, Только шепчутся они. Если свалятся воротца, Только шепот раздается... — Наконец никто не спорит, Наконец-то все дружны! Вы расскажете на сборе, Как добились тишины. Удивились игроки, Опустились молотки, Еле слышно прошептали: — Голоса мы потеряли, Мы кричали три часа — Потеряли голоса. |
Вед: Пора домой! ……………
Вед. Смотрите, какая красивая коробка здесь осталась с Рождества. Давайте пофантазируем о том, что в ней находилось, а поможет нам в этом музыка.
Дети слушают пьесу «Сладкая грёза» П.И. Чайковского.
Вед: Что вы себе представили? (Ответы детей).
Все наши фантазии, растаяли, как музыка. Не случайно она называется «Сладкая грёза». В коробке лежит настоящее богатство детей того времени – фантики. С ними дети играли в замечательную игру «Фанты»
Игра «Фанты»
Под музыку дети двигаются боковым галопом, как только музыка остановится. Надо взять себе любой фант. Фантов по количеству на один меньше, чем число участников.
Вед: Фант не достался одному,
Но он не унывает,
Что сделать остальным ребятам,
Сейчас он загадает.
А мы это задание выполним…
Вед: Интересно, какая любимая игрушка была у девочек?.. Какая красивая коробка, в такой коробке наверное новая… (Ответы детей)
Вед: (достаёт из коробки куклу в бальном платье) С такой красавицей - подружкой хочется потанцевать, правда, девочки. Вот и музыка приглашает вас танцевать «Польку».
ТАНЕЦ. Полька «Анна».
Вед: Какие детские игры вам особенно понравились? (Ответы детей)
Вот и подошел к концу наш день.
Песня «Баюшки-Баю». Муз. Бер Фр.
Вед: (берет вербу) Смотрю на мохнатые вербешки... – таких уж никто не сделает…..
Ах, какой радостный - горьковатый запах, чудесный, вербный! И в этом запахе что-то такое светлое, такое ... такое ... - было сегодня утром, у нашей лужи, розовое-живое в вербе, в
румяном, голубоватом небе ... Весна…
1.Вход - муз. Шкатулка
2.Утро.
3.Музыка. Когда это бывает?
4.Арифметика. Счет.
5.Рукоделие. Изготовление птиц.
6.Барабанщики
7.Игры
1) «По дубочку»
2) «Кошки-мышки»
3)Крокет. Стих-е А. Барто.
Игра в крокет.
8.Сладкая греза. П. И. Чайковский.
9. Игра «Фанты»
10.Танец с куклами. Полька «Анна»
11.Песня «Баюшки-баю»
Литература. Шмелев Иван Сергеевич. Лето Господне.
Музыка. Фр. Бер ., П.И. Чайковский.
Сборник И Сутковская . Мир детства 100 лет назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».
Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...
Операция "Назад в будущее"
Этот сценарий фильма я написала, когда мой старший сын выпускался из детского сада. Цель фильма - вернуть уже повзрослевших детей в то время, когда они были выпускниками детского сада, вспомнить всех,...
Презентация в рамках проекта "Бессмертный полк" посвящённая Юбилею Победы "В эти дни 70 лет назад..."
Презентация- обзор посвящённая 70 летию Победы для детей 6-7 лет .Представленный материал позволяет изложить детям информацию по гражданско-патриотическому воспитанию в доступной форме.Скачать и...
"Шаг назад, шаг вперед и на месте поворот"
Создать условия для выполнения детьми танцевального движения – «Кружение в парах», для развития певческих навыков через пение распевки «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой слова Н. Найдёновой,...
Назад в прошлое
Конспект занятия по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи...
Сценарный план образовательной деятельности с детьми старшей группы "Назад в будущее"
Воспитание ценностного отношения к городу, краю, в котором мы живем, является одной из задач образовательной программы. В представленном сценарном плане образовательной деятельности предложен вариант ...
Конспект игры - инсценировки в 1 младшей группе. "Шаг назад и оглянуться".
Воспитывать навыки правельного поведения....