Назад в прошлое
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 88.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Дружная семейка»
Конспект занятия
по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи
«Назад в прошлое»
составитель : музыкальный руководитель
Куликова И.М.
Конспект занятия по развитию музыкально – ритмических способностей детей, имеющих нарушения речи
Назад в прошлое
Цель: Развивать чувство ритма посредством музыки, движения, пения, пальчиковых игр.
Задачи:
- Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
- Учить детей двигаться ритмично и легко в такт музыки;
- Стимулировать творческие проявления у детей через музыкально-ритмические движения;
- Развивать активное восприятие музыки посредством фольклора.
- Воспитывать музыкальный вкус, любовь к народному творчеству.
Музыкальный материал: Rondo Weneziano №1, «Во горнице» нар. мел., Т.Морозова «Балалайка», Е.Железнова «Пальчиковые игры», «7 фигур», «Во поле берёза стояла» в исп. вок. ансм. нар. песни «Сударушки»
Оборудование занятия: 7 разноцветных магнитов, мольберт с нарисованным нотным станом, хохломская посуда, деревянные ложки по количеству детей, панно «Дом», ёлочка, берёзка, картины-вышивки, куб, кукла- Помощница, футляры от киндер-сюрприза по количеству детей.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изучение пословиц, потешек, песен, игр, хороводов.
Ход занятия
I. Организационный этап (1 мин.)
Дети входят в зал под р.н.м. «Во горнице», где закрыт занавес.
Педагог: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Дети распеваются.
II. Актуализация (2 мин.)
Педагог: Вас не удивляет мой наряд? Случилось так, что у звёрюшек пропали 7 нот. Звери прислали нам сообщение, послушайте.
Включается диктофон: «Дорогие ребята, мы - звёрюшки с планеты «Весёлые нотки», у нас пропали 7 нот. Они попали в прошлое, помогите нам их найти!»
III. Организация целеполагания на занятии (3 мин.)
Педагог: Ну, что, отправимся в прошлое искать 7 нот, поможем зверюшкам? (Ответ детей – Да.) А найти дорогу нам поможет этот Колобок. По мере того, как мы будем находить ноты, будем помещать их на нотный стан.
- Готовы к путешествию? Тогда нам нужно переодеться, чтобы попасть в прошлое.
Дети переодеваются, девочки надевают кокошники, мальчики – картузы.
IV. Основной этап (14 мин)
Педагог: Как только мы скажем волшебные слова «Крибли, крабле, бум», то попадём в далёкое прошлое. Дети повторяют волшебные слова.
Открывается занавес, выключается свет и включается зеркальный шар. Дети заходят в зал.
Педагог: Ну-ка, Колобок укажи нам дорогу. Педагог бросает, и Колобок катится к столу, где находится хохломская посуда.
Ребята вместе с педагогом подходят к столу.
Педагог: Ребята, посмотрите, здесь на столе находится посуда, которой пользовались наши предки. Что вы здесь видите? (ответ детей).
Педагог: А вот ложки нужны были только для того чтобы ими есть?
Дети: Они нужны были как музыкальный инструмент.
- Давайте мы с деревянными ложками поиграем в игру «Сыграй как я».
Игра «Сыграй как я» Под музыку Т. Морозовой «Балалайка» ведущий играет ритмический рисунок на деревянных ложках и дети повторяют, затем каждый ребёнок становится ведущим, и все повторяют за ним.
- Я думаю, что здесь мы должны найти первую нотку. В кувшине ребята находят нотку и выкладывают на мольберт.
Педагог: Ну, Колобок, показывай дальше дорогу.
Колобок катится к панно «Дом» в окошке сидит поросенок.
Педагог: Ребята, а в этом доме живёт поросёнок. Я думаю, что мы должны что-то исполнить ему. Что мы знаем про поросёнка? (Дети отвечают, если не могут, педагог задает наводящие вопросы)
- Давайте покажем поросенку пальчиковую игру «Поросёнок».
Пальчиковая игра «Поросёнок» Е.Железнова
После игры находим вторую нотку в кармашке, и ребёнок выкладывает на мольберте.
Педагог: Сколько мы нашли с вами нот? Идём дальше? Покажи Колобок, куда нам дальше идти? Колобок катится к елочке, под елкой лежит куб, на котором нарисованы различные животные.
Педагог: Ребята мы с вами попали в лес и что мы здесь видим?
Ответы детей: Кубик
Педагог: Я предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Покажи фигуру животного».
Дети бросают кубик по очереди и показывают фигуру.
Педагог: А теперь мы эти фигуры по очереди покажем в танце.
Танец «7 фигур»
Дети танцуют вместе с педагогом.
Педагог: Ну что, справились мы с этим заданием?
- Я думаю, нотка находится где-то в лесу. А вот и она. Какая она по счёту?
Педагог: Знаете, мне что-то жутковато в лесу стало, Колобок, веди нас дальше.
Какая чудесная полянка! Знаете, раньше на полянке девушки и парни водили хороводы. И обязательно водили вокруг берёзки. Здесь они встречали весну, провожали осень. Может, и мы сейчас с вами тоже поводим хоровод?
Возьмемся все за руки и заведём хоровод.
Хоровод «Во поле березка стояла»
После хоровода, под берёзкой дети находят нотку.
Педагог: И сколько мы нашли ноток?
Ответы детей.
Педагог: Тогда в путь? Колобок катится дальше.
Педагог: Посмотрите, ребята, какая интересная кукла сидит. Что в ней необычного? Ответы детей.
Педагог: Раньше на Руси делали вот таких кукол без лиц, чтобы злой дух не вселился в неё. Наша кукла совсем грустная, попробуем ее развеселить? Я знаю одну весёлую песню, и называется она «Барабан», а вы будете мне помогать, показывая инструменты, о которых я буду петь. Договорились?
Народная казачья песня «Барабан»
Педагог: Ребята, смотрите, наша кукла повеселела и что-то хочет мне сказать. Кукла «шепчет» на ухо педагогу. Хотите узнать, что она мне сказала? За такую весёлую песню она дарит нам две нотки. Сколько у нас теперь ноток?
Ответы детей.
Педагог: Двигаемся дальше!
Посмотрите, здесь находятся работы мастериц - это вышивки. А какими предметами пользуются вышивальщицы?
Ответы детей.
Педагог: Чтобы не поранить палец об иголку, мастерицы надевали наперстки. Смотрите, здесь какие-то смешные напёрстки, они улыбаются. Я предлагаю надеть наперстки на пальчики тем детям, у кого хорошее настроение. Я вижу у вас у всех хорошее настроение, тогда давайте мы друг другу подарим эти улыбки.
Дети надевают напёрстки на палец. Дети меняются напёрстками.
Педагог: За то, что мы обменялись своим настроением и подарили свои улыбки, я думаю, здесь должна быть последняя нотка. Сейчас я попробую её найти.
Нотка находится под вышивкой.
Педагог: Вот мы и нашли семь нот и должны срочно передать их нашим зверятам.
Педагог на ноутбуке нажимает на фигурки зверят, которые поют ноты. Ноты высвечиваются на нотном стане.
Педагог: Ура! Мы выполнили просьбу зверят! А теперь нам нужно возвращаться назад в настоящее. А на память об этом волшебном путешествии мы можем взять напёрстки и сделать из них кукол. Подойдите к столу мастериц и найдите там ниточки. Возьмите эти ниточки и наденьте на голову напёрстку. Вот и получилась куколка.
Дети берут ниточки и наклеивают на наперстки, получаются волосы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем под зеркальным шаром и скажем вместе «Крибле, крабле, бум» и окажемся опять в настоящем, то есть в нашем садике.
Дети вместе с педагогом становятся под шаром, говорят волшебные слова.
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного для себя.
V. Итог занятия.
Занавес закрывается, дети снимают головные уборы.
Педагог: На этом наше путешествие в прошлое закончилось. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?
Ответы детей: Играли на ложках, в пальчиковую игру «Поросята», показывали, как двигаются животные, водили хоровод, пели песню для куклы и обменивались настроением.
Педагог: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали. А ваши замечательные наперстки-куколки пусть напоминают вам о сказочном путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного "Назад, в прошлое, вперед в прекрасное будущее"
Трогательный, нежный рассказ о жизни детей в детском саду, планах на будущее....
Сценарий "Назад в прошлое, к динозаврам!" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет)Презентация о палеонтологах -https://drive.google.com/file/d/18dwpSB0OdrO7wy7kyzyGr3apUb1DBNV7/view?usp=sharing...
Проект " Назад в прошлое"
Актуальность проекта: Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные ст...
квест - игра "назад в прошлое"
Квест игра для детей и родителей...
Проект познавательно - исследовательский в подготовительной группе на тему: «Юные археологи. Назад в прошлое»
Доклад – презентация на РМО педагогов ДОУ....
Проект "НАЗАД В ПРОШЛОЕ"
Жизнь так быстро меняется... И вот уже то, что еще вчера считалось обыденным и повседневным, сегодня уже не используется, завтра - удивляет, а послезавтра - становится диковинкой... Даже зн...
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе "Назад, в прошлое!", по мотивам произведения Е. Шварца "Сказка о потерянном времени"
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования. при подготовке выпускных....