Мтодическая разработка мини-мюзикл "Чудеса на перекрестке"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Беккер Елена Алексеевна

 

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – является самой важной.

 

 

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myuzikl_bez_foto.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЮЗИКЛ «Чудеса на перекрестке»

Пояснительная записка

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах – является самой важной.

Актуальность:

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из–за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Цели:

 

Ознакомить детей с правилами перехода проезжей части улицы.

Задачи:

Общеобразовательные:

Вводить и закреплять правила дорожного движения при переходе улиц;

Уточнять и закреплять знания детей о значении дорожных знаков “пешеходный переход”, “подземный пешеходный переход”, “светофор” и их назначении.

Воспитательные:

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;

Воспитывать культуру взаимоотношений пешехода и водителя.

Развивающие:

Создавать благоприятные условия для развития познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения.

Основные формы реализации проекта:

 • диагностика знаний и умений детей по ПДД;

 • целевые прогулки по улицам города;

 • рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД и изучение дорожных знаков;

 • беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, песенок;

 • оформление информационных стендов, папок-передвижек, памяток для родителей.

 • проведение собрания, консультаций для родителей;

 • выставка детских рисунков «Наша улица»;

 • тематические занятия, викторина, КВН, спортивные досуги, развлечения;

 • диагностика знаний и умений детей по ПДД;

 Обеспечение проектной деятельности:

  1. Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2001. – 94с. : ил.
  2.  Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность: как вести себя на улице. – М. : Просвещение, 2000. – 47с. : ил.
  3. Гризик Т. И. Я и мир вокруг: пособие для детей ст. дошк. Возраста. – М. : Просвещение, 2006. – 64с. : ил.
  4. Логинова Л. Н. 365уроков безопасности. - М. :Рольф, 2000. – 256с.,
  5. Фисенко М. А. ОБЖ средняя и старшая группы. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  6.  Материалы интернет.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

 • подбор художественной литературы;

 • комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и правилам дорожного движения;

 • изготовление атрибутов, макетов, дорожных знаков для сюжетно-ролевых игр;

 • приобретение и изготовление дидактических игр по ПДД;

 • создание и разработка картотеки дидактических, подвижных игр по правилам дорожного движения;

 • подбор аудио, видео по ПДД;

 • уголок безопасности дорожного движения в группе;

 • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

 • выставки книг, рисунков, поделок;

 • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформлениети групповой

Оборудование:

макеты дорожных знаков, светофора, записи звуков транспорта, проектор,музыкальный центр.

Область применения

Данный материал можно использовать в досуговой деятельности, в праздниках,  открытых мероприятиях.

Возрастная группа

Дети старшей и подготовительной группы (5-7лет)

Предполагаемый результат:

 Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания. Учитывается активное участие детей в выставках, конкурсах, КВН и других видах деятельности. Дети имеют необходимые знания и представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Достигнутые результаты:

 Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы педагогических кадров стало следующее:

 1. Отсутствие несчастных случаев с детьми.

 2. Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путём контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, игр с картинками и т. д.

 3. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях.

 Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Уровень познавательной активности повысился на40%.

Действие происходит на перекрестке.

Звучит динамичная музыка,шум улицы и сигналы проезжающих машин. Движутся пешеходы и машины.        

Пешеходы (маршируют и поют)

Пешеходы,пешеходы,пешеходы

Не боятся пешеходы непогоды

Пешеходы развеселый народ

Ты гуляешь ,значит ты пешеход!

Пешеходы,пешеходы,пешеходы

Ждут нас школы,магазины и заводы

Даже там , где не пройдет вездеход

Быстроногий пробежит пешеход

Выезжают автомобили и сигналят пешеходам

Автомобили (останавливаются и поют)

Пешеход уйди с дороги!

Уноси скорее ноги!

Пропусти поток машин!

Мы торопимся,спешим!

Машины уезжают,  девочка и мальчик подходят к перекрестку

Девочка

Как же нам перейти доргу?

Звучит веселая музыка ,выбегают три мальчика- "красный", "желтый", "зеленый" 

"Зеленый"

Привет! давайте знакомится!

Я Зеленый Свет, самый веелый,а это мои братья: красный-очень                                         строгий и желтый-осторожный.

"Красный" 

Я раскажу вам о том ,чего делать нельзя.

"Зеленый"

Я научу вас , как надо вести себя на дороге!

"Желтый"

Я научу

 вас быть внимательными!

песня про светофор,поют "Красный","Зеленый", "Желтый", подпевают пешеходы

"Красный"

Если свет зажегся красный

То для всех совет простой

Дальше двигаться опасно

Успокойся и постой!

Припев

Зеленый,желтый,красный

У всех характер разный

Мы весело втроем

Сигналы подаем.

"Желтый"

Если желтый загорится

То внимание друзья

Приготовьтесь к переходу

Но идти еще нельзя!

Припев;---------

"Зеленый"

Что ты смотришь удивленно

На дорогу впереди

Загорается зеленый

Путь открыт тебе иди!

Припев;-------

Мальчик 

Ну, что ты стоишь?

Девочка(поет)

Нет не стоит нам спешить по-напрасну

Торопиться на дороге опасно

Может чуточку еще подпждать

Мы же правила должны соблюдать

"Красный"(грозит пальцем)

Переходить проезжую часть в неустановленном месте строго запрещено!

"Желтый"

Машины движутся с большой скоростью.Если водитель резко затормозит, могут пострадать и пешеходы и другие автомобили.

"Зеленый" 

Переходить дорогу следует по пешеходному переходу.

"Желтый"

Вы что-нибудь слышали про зебру?

Звучит музыка,выходит веселая Зебра,пританцовывает

Пешеходы,машины поют

Непонятно ,удивительно и странно

Как  же Зебра к нам на улицу попала?

Тут не Африка и даже не Саванна

Может быть она из цирка убежала?

Зебра(поет)

Я не дикое животное

Я дорожка пешеходная

Знает каждый пешеход

Полосатый переход!

"Желтый"

Уважаемая Зебра, обьясните что вы делаете в нашем городе?

Зебра

Вы видите какая яркая у меня оксраска?

"Красный"

Да вас трудно не заметить!

Зебра

Мои полоски видны издалека и водителям и пешеходам

Я дарю вам свои полоски, что-бы сделать переход дороги безопасным!

Зебра достает из сумки дорожку с полосками, "Красный","желтый" и"Зеленый" разворачивают и кладут "зебру"

"Зеленый"

Спасибо тебе Зебра!

Пешеходы (поют)

Что за странное явление природы

Чудеса у нас на каждом перекркстке

Смело ходят вдоль по зебре пешеходы

Каблуками наступая на полоски!

Зебра     (поет)

Я не дикое животное

А дорожка пешеходняая

Знает каждый пешеход

Полосатый переход!

Мальчик и девочка переходят дорогу

Мальчик

Спасибо тебе Зебра!

Девочка 

Спасибо тебе Светофор!

Финальная песня (поют все)

 На перекрестке мы вас повстречали

Все это было не зря

Главное чтобы вы не забывал

Наши советы друзья

Припев:                

Правила эти запомнить не сложно

Осторожно дети! Дети осторожно!

Фарами светит нам транспорт дорожный

Осторожно дети! Дети осторожно!

Вся наша жизнь как большая дорога

Будь осторожен в пути

Если ты правилам следуешь строго

Легче по жизни идти                                                                                                                                                                                                                                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки, регламентирующие поведение пешехода на перекрестке.

Конспект занятия по обучению детей  дошкольного возраста правилам дорожного движения....

Сценарий интегрированного развлечения «На лесном перекрестке»

Сценарий интегрированного развлечения "На лесном перекрестке"...

Человек с жезлом на перекрестке

Конспект занятия по «Дорожной азбуке»...

Конспект НОД Тема: Изготовление макета перекрестка, используя разные техники выполнения работы. Труд в бригадах.

Задачи:  Образовательные: закрепить знания, умения, навыки по данной теме; учить применять свои знания в нестандартных ситуациях.  Развивающие: активизировать познавательную деятельность чер...

Мтодическая работа в ДОУ

МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ...

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц. Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить зн

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили  на экскурсию к светофору и перекрестку улиц.Целью  нашей экскурсии было: познакомить  детей со светофором, пер...