Знаки, регламентирующие поведение пешехода на перекрестке.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Безопасность»
Занятие по изучению правил дорожного движения
«Знаки, регламентирующие движение
пешехода на перекрестке»
(старшая группа)
Автор: Кириллова Л.Н.
воспитатель детского сада № 18
«Колобок» г.Чистополь
Республика Татарстан
Программное содержание:
- Учить детей различать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»;
- Расширить представление о назначении дорожных знаков, используя дорожную ситуацию;
- Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу;
- Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь;
- Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Методические приемы:
- Художественное слово;
- Сюрпризный момент – приход гостя – Светофора.
- Вопросы к детям;
- Показ слайдов;
- Дидактические словесные игры, игра малой подвижности;
- Проблемная ситуация («Какой пешеходный переход безопаснее?»);
- Физкультминутка;
- Наглядный материал;
- Работа со схемами;
- Поощрение.
Предварительная работа
- Изучение правил дорожного движения;
- Проведение дидактических игр;
- Рассматривание конкретных дорожных ситуаций;
- Рассматривание иллюстраций;
- Отгадывание загадок;
- Разучивание стихотворений;
- Работа с картами – схемами.
Словарная работа:
- Новые слова: дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»;
- Опорные слова: дорога, тротуар, транспортный и пешеходный светофор, улица, перекресток, пешеход, дорожные знаки, пешеходная дорожка, проезжая часть, транспорт.
Оборудование:
Дидактическое оснащение: компьютер, диапроектор, слайды, напольный перекресток, напольный дорожный знак «Пешеходный переход», дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», мяч, костюм Светофора.
Раздаточный материал: карточки-схемы, закладки для книг.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Ребята, я сейчас вам загадаю загадку ,а вы угадайте, кто сегодня к нам придет в гости.
Загадка. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети: Это светофор.
Входит Светофор.
Светофор. Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Для вас приготовил игру я с мячом,
Ваши ответы станут ключом.
Игра с мячом «Кто лучше знает правила дорожного движения»
Вопросы:
- Где должен ходить пешеход?
Дети:По тротуару, по специально отведенному месту, по пешеходной дорожке
- Где едут машины?
Дети: по дороге, по проезжей части
- Где можно перейти улицу?
Дети: По переходу, по «зебре», там, где есть светофор
- Какие виды светофора вы знаете?
Дети: для пешеходов, для автомобилей
- Опасно играть рядом с дорогой?
Дети: Да
- Как по-другому называется пешеходный переход?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А может быть, кто-нибудь из вас расскажет стихотворение о светофоре?
Арина: Знайте, взрослые и дети,
Знай, дитя-подросток:
Где дороги скрещены,
Это - перекресток,
Пешие, водители,
Будьте очень бдительны.
Воспитатель: Молодец,Арина.
Воспитатель: Дети, что вы видите на этом слайде?
Дети: - Перекресток.
- Зебру.
- Светофоры.
Воспитатель: Какие здесь светофоры?
Дети: для пешеходов и транспорта.
Воспитатель: Кто мне скажет, чем они отличаются?
Ярослав: у пешеходного – 2 сигнала, а у транспортного – 3 сигнала.
Воспитатель: Молодец, Ярослав!
Воспитатель: А кто мне скажет, что такое перекресток?
Дети: Перекресток – это то место, где пересекаются две дороги.
Светофор. А сейчас, ребята, я вас познакомлю с новыми знаками.
Знак «Пешеходный переход»
Светофор. Внимательно посмотрите на этот знак. Какого он цвета? (синий, голубой)
Какой формы? ( квадрат, прямоугольник) Что на нем изображено? (В белом треугольнике идет человек по переходу)
Это знак «Пешеходный переход», он помогает нам перейти улицу.
Светофор. Ребята, перед вами макет перекрестка (показывает на напольный перекресток) и наш новый знак «Пешеходный переход». Давайте перейдем перекресток правильно.
Физкультминутка.
Дети, стоя, выполняют движения под текст.
Сперва налево погляжу,
Иду до середины,
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно.
И если нет движения,
Шагаю без сомнения.
«Проблемная ситуация»
Светофор. Перед вами картинки. На одной из них есть только пешеходный переход-«зебра», а на другой есть и пешеходный переход, и светофор. Как вы считаете, какой пешеходный переход на перекрестке безопаснее. Объясните.
Арина: Тот, где есть светофор - безопаснее.
Воспитатель: Почему?
Арина: Потому, что в том месте, где нет светофора, по пешеходной дорожке нужно идти, оглядываясь по сторонам, потому что может выехать машина, а светофор своими сигналами указывает и машинам, и людям, когда нужно идти или ехать, а когда стоять.
Воспитатель: Молодец, Арина! Ты дала полный и правильный ответ.
(Дети садятся за столы.)
Светофор: А как быть, когда на дороге оживленное движение, пешеходного перехода поблизости нет, а перейти дорогу надо? Посмотрите повнимательнее, нет ли поблизости такого знака.
Знак «Подземный переход»
Подземный переход один из самых безопасных.
Светофор. А вот еще один знак. Это «Надземный переход».
Знак «Надземный переход»
Светофор. Сейчас я проверю вашу наблюдательность. Чем схожи и чем отличаются эти знаки.
Знаки «Надземный переход» и «Подземный переход»
Дидактическая игра «Найди отличие»
Воспитатель:Я хотела бы отметить , что различия правильно назвали Вадим,Аня и Вика. Молодцы.
Светофор. А давайте еще поиграем. Игра малой подвижности «Переход»
Дети, стоя, выполняют движения.
Правила игры: Ведущий поднимает поочередно знаки:
- «Пешеходный переход» - дети шагают на месте;
- «Подземный переход» - дети приседают;
- «Надземный переход» - дети хлопают в ладоши над головой.
После игры дети садятся за столы и работают по карточкам-схемам индивидуально.
Светофор: Ребята, перед вами на столе карточки – схемы. Давайте подумаем и соберем знаки правильно по образцу.
Дидактическая игра «Проверь себя».
(Задание: собрать дорожные знаки по схеме на примере одного.)
Индивидуальная работа: дети сидят за столами по возрастным подгруппам
Дети 4 лет : составляют из 3-х частей один знак;
Дети 5 лет : составляют из 3-х частей 2 знака;
Дети 6 лет : составляют из 3-х частей все три знака.
Воспитатель:Арина и Ярослав, если вы уже справились с заданием, помогите Лиде и Маше, у них не совсем правильно получается.
Пример карточки-схемы.
Светофор: А теперь взгляните на иллюстрации и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель. Спасибо, Светофор, что ты познакомил нас с новыми знаками. А теперь послушай, как ребята их запомнили.
Словесная игра «Доскажи словечко»
Воспитатель. Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдет.
Там, где знак …. (пешеходный переход)
Через мостик он идет
И дорогу перейдет,
Не опасен этот ход,
Знак… (надземный переход)
Безопасную дорогу
Выбери ты пешеход,
Вниз по лестнице идет
Знак … (надземный переход)
Заключительная часть
Светофор. Молодцы, ребята! На память о нашей встрече я подготовил вам подарки. (Закладки для книг со знаками «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход») .
До свидания! До новых встреч (Светофор уходит)
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии?
Дети: о правилах дорожного движения, как правильно переходить перекресток, улицу.
Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали на занятии?
Дети: новые дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»
Воспитатель: Аня, что изображено на знаке «Пешеходный переход»? (Ответ)
- Арина, что изображено на знаках «Подземный переход» и «Надземный переход»?
Воспитатель: При рассмотрении проблемной ситуации некоторые из вас не сразу поняли, какой из них безопаснее. Сейчас вы поняли это?
При работе с картами схемами хочу отметить Ярослава и Арину, которые без посторонней помощи собрали все 3 знака. Молодцы!
Я вижу, что вы очень хорошо усвоили нашу сегодняшнюю тему и будет правильно переходить дорогу на перекрестке.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Азбука дорожной науки. 1 класс. Под ред. Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина, К «Элодея» 1990 г. Стр. 63
- Безруких М.М. Книга для педагогов и родителей. Ступеньки к школе. – М: Издательство «Дрофа», 2006 г. Стр. 256.
- Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности.- 2001 г. Стр. 4-10
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения.- М, «Просвещение»,1973 г. Стр.43
- Учебное пособие. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге. Под ред. Р.Н. Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань, 1995 г. С.167.
- Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в ДОУ. Под. Ред.Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина,Казань, 1995 г.
- Правила дорожного движения РФ. Москва, 2009 г.Стр.48
8.Ф.С.Майорова. Изучаем дорожную азбуку. М.,Изд-во «Скрипторий»,2003 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки,регламентирующие движение пешехода на перекрестке.
Знаки пешеходного прехода....
Беседа для детей старшей группы "Правила поведения пешеходов"
беседа о правилах поведения пешехода на дорогах...
"Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время"
Составила: Демченко И.А.Должность: воспитатель Памятка для родителей«Правила безопасного поведения пешехода в зимнее время года на дороге»...
Поведение пешехода на перекрёстке
углубить знания о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов....
Консультации по теме «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время»
Правила поведения в осенне-зимний период...
Консультация для родителей. « Научите ребенка правилам поведения пешехода на дороге в зимнее время»
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого р...
Консультации по теме «Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время» Правила поведения в осенне-зимний период
Всегда соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте своим детям о правилах безопасного поведения на дорогах!...