Человек с жезлом на перекрестке
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по «Дорожной азбуке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_s_zhezlom_na_perekrestke.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек с жезлом на перекрестке
Конспект занятия по «Дорожной азбуке»
Возраст детей: старший дошкольный Дата: 15.03.2011г.
Гр. ТНР
Воспитатель Лукьянова О.Г.
Цели:
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения;
- Уточнить представления детей о работе регулировщика и его функциях; с жестами для пешеходов;
- Продолжать вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения на дороге путем решения проблемных ситуаций, возникающих на перекрестке, проезжей части. Задание «Как поступить?».
- Развивать внимание и память. Игра «Юный регулировщик».
- Активизировать словарь детей по лексической теме «Дорожная азбука».
Материал к занятию: картины с изображением ситуаций на перекрестке; изображение-иллюстрация регулировщика в форме (с жезлом) на перекрестке; жезл (игрушечный) для игры «Юный регулировщик».
Ход занятия:
- Организационный этап. Постановка целей.
Урок проведем не случайно,
В них дорожных правил тайна.
Время даром не теряйте,
Все как есть запоминайте.
- Основная часть занятия.
- Дети, вы не раз переходили улицу, проезжую часть, где движется транспорт. Кто мне сможет сказать
- Что такое перекресток? (Это место, где встречаются несколько улиц. На перекрестке днем всегда много машин: одни едут прямо, другие поворачивают направо или налево, разворачиваются);
- Как регулируется движение на перекрестке? (Да, верно движение автомобилей регулируют светофоры, попеременно включая красный, желтый сигнал);
- Как пешеходы переходят перекресток? (Верно, на перекрестках расположены наземные пешеходные переходы. Все пешеходные переходы обозначены «зеброй».
- А сейчас давайте вспомним важные правила. Ведь правила движения не терпят нарушения!
1 правило: На какой сигнал светофора следует переходить? (Зеленый, разрешающий сигнал светофора);
2 правило: Но это еще не все правила. Как переходит переход перекресток? (идти шагом, обязательно под прямым углом, по зебре, убедившись, что все машины стоят).
- Послушайте внимательно загадку:
Он знаком тебе по жезлу,
Как свисток его поет!
И послушны его жесту
Все, кто едет и идет! (Регулировщик)
Воспитатель показывает иллюстрацию.
- Как называется палочка, которую он держит в руках? (Это жезл)
А теперь я познакомлю вас с работой регулировщика.
- Регулировщик на дороге – строгий хозяин, все его слушаются. А не послушаешься - он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом:
Остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар. Регулировщик «разговаривает» только жестами, поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой, то поднимет ее, то опустит.
- Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина» дороги. Для нас, пешеходов, сигналов немного.
Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора;
Если перегородил путь вытянутой рукой - тоже надо остановиться и подождать.
Поднял жезл вверх: внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.
Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
Иногда «хозяин» дороги показывает жестом – мол, переходите, не бойтесь, поворачивайтесь, не задерживайте движения. Вот и вся премудрость.
Будь всегда внимательным и, если на перекрестке стоит регулировщик, посмотри на него, все его жесты понятны. Для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.
Давайте поиграем: вы будете пешеходы, а я буду регулировщиком. Все запомнили жесты постового? (напоминает) Жестами изображает работу постового; дети действуют в соответствии этим жестам. По желанию детей игра повторяется и регулировщиком становится ребенок.
Мы по правилам перешли перекресток и вот на пути у нас весенняя лужайка, давайте отдохнем. Проводится игра. (физминутка) «Как живешь?»
- Как живешь? Вот так! (показать большой палец вверх)
- Как идешь? Вот так! (маршировать)
- Как бежишь? Вот так! (бег на месте)
- Как стоишь? Вот так! (стоять по стойке смирно)
- Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и кулачком мягко ударить по ним)
- Как грозишь? Вот так! (погрозить пальцем друг другу или вперед).
История предмета. Детям показывается картинка. В ней художник перепутал регулировщика с музыкантом и нарисовал вместо жезла скрипку и смычок. Дети находят ошибку, уточняют в своих ответах, в чьих руках должны быть скрипка и жезл. Педагог хвалит детей за сообразительность. И предлагает послушать об инструменте регулировщика.
Раньше, 30-40 лет тому назад жезл использовался гораздо чаще, т.к. дороги и перекрестки были мало оснащены светофорами. Когда-то он существенно отличался от нынешнего: был красного цвета с желтой ручкой и помещался на ремне у постового спереди, с левой стороны в специальном чехле. Спустя время заменили цвет жезла, и он стал белым с темными полосками, т.к. было замечено, что красный жезл не всегда виден на дороге.
В темное время суток регулировщики берут особый жезл, светящийся. Внутри у него лампочки, и работает он от батареек, такой жезл видно издалека.
- Ребята, сегодня в городе дорожный патруль проводил рейд и обнаружил нарушителей. Посмотрите на эти снимки.
(Детям показываются картинки с ситуациями на дороге).
Дети внимательно рассматривают. Ответьте
- Правильно ли переходил дорогу Федя?
- Как поступишь ты?
- Как поступить правильно?
- Чему должен подчиниться Федя при переходе перекрестка?
- Какие правила нарушил?
Заключительная часть.
Итак, подытожим наши знания.
- Ответьте на вопрос: кто регулирует движение на перекрестках и дорогах? (Регулировщик)
- Что использует регулировщик в своей работе? (Жезл, свисток, жесты)
- Назовите основные жесты для пешеходов? (дети называют основные жесты регулировщика, необходимые знать всем пешеходам).
Литература:
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения».
- Детская энциклопедия «Дорожная азбука» для мальчиков и девочек.
- Дидактическое пособие по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа познавательного характера "Человек с жезлом на перекрёстке"
Рассказать и показать детям сигналы регулировщика, используя жезл....
Викторина по правилам дорожного движения "Полосатый жезл"
файл содержит игру-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....
Викторина по правилам дорожного движения "Полосатый жезл"
файл содержит игру-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....
Тематический досуг по ПДД КВН"Весёлый жезл".
Данный материал разработан для работы с детьми....
КВН «Весёлый жезл»
Цель: Формировать у детей культуру безопасности жизни деятельности, способствующую предупреждению правонарушений в области дорожного движения....
досуг с родителями по ПДД КВН «Весёлый жезл»
Выполнила воспитатель: Ведерникова Лариса АлександровнаКВН «Весёлый жезл»Цель: Формировать у детей культуру безопасности жизни деятельности, способствующую...
Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц. Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить зн
Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц.Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, пер...