Человек с жезлом на перекрестке
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лукьянова Ольга Геннадьевна

 

Конспект занятия по «Дорожной азбуке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_s_zhezlom_na_perekrestke.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Человек с жезлом на перекрестке

Конспект занятия по «Дорожной азбуке»

Возраст детей: старший дошкольный                                Дата: 15.03.2011г.

Гр. ТНР

Воспитатель Лукьянова О.Г.

Цели:

  1. Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения;
  2. Уточнить представления детей о работе регулировщика и его функциях; с жестами для пешеходов;
  3. Продолжать вырабатывать у детей стереотип безопасного поведения на дороге путем решения проблемных ситуаций, возникающих на перекрестке, проезжей части. Задание «Как поступить?».
  4. Развивать внимание и память. Игра «Юный регулировщик».
  5. Активизировать словарь детей по лексической теме «Дорожная азбука».

Материал к занятию: картины с изображением ситуаций на перекрестке; изображение-иллюстрация регулировщика в форме (с жезлом) на перекрестке; жезл (игрушечный) для игры «Юный регулировщик».

Ход занятия:

  1. Организационный этап. Постановка целей.

Урок проведем не случайно,

В них дорожных правил тайна.

Время даром не теряйте,

Все как есть запоминайте.

  1. Основная часть занятия.
  • Дети, вы не раз переходили улицу, проезжую часть, где движется транспорт. Кто мне сможет сказать

  • Что такое перекресток? (Это место, где встречаются несколько улиц. На перекрестке днем всегда много машин: одни едут прямо, другие поворачивают направо или налево, разворачиваются);
  • Как регулируется движение на перекрестке? (Да, верно движение автомобилей регулируют светофоры, попеременно включая красный, желтый сигнал);
  • Как  пешеходы переходят перекресток? (Верно, на перекрестках расположены наземные пешеходные переходы. Все пешеходные переходы обозначены «зеброй».
  • А сейчас давайте вспомним важные правила. Ведь правила движения не терпят нарушения!

1 правило: На какой сигнал светофора следует переходить? (Зеленый, разрешающий сигнал светофора);
2 правило: Но это еще не все правила. Как переходит переход перекресток? (идти шагом, обязательно под прямым углом, по зебре, убедившись, что все машины стоят).

  • Послушайте внимательно загадку:

Он знаком тебе по жезлу,

Как свисток его поет!

И послушны его жесту

Все, кто едет и идет! (Регулировщик)

Воспитатель показывает иллюстрацию.

  • Как называется палочка, которую он держит в руках? (Это жезл)

А теперь я познакомлю вас с работой регулировщика.

  • Регулировщик на дороге – строгий хозяин, все его слушаются.  А не послушаешься - он засвистит в свисток и взмахнет полосатым жезлом:

Остановитесь, пожалуйста, вернитесь на тротуар.  Регулировщик «разговаривает» только жестами, поворачивается влево и вправо, взмахивает палочкой, то поднимет ее, то опустит.

  • Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина» дороги. Для нас, пешеходов, сигналов немного.

Если регулировщик стоит к нам лицом или спиной – это то же самое, что красный сигнал светофора;

Если перегородил путь вытянутой рукой -  тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх: внимание. Можно считать, что на светофоре зажегся желтый сигнал.

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развел в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Иногда «хозяин» дороги показывает жестом – мол, переходите, не бойтесь, поворачивайтесь, не задерживайте движения. Вот и вся премудрость.

Будь всегда внимательным и, если на перекрестке стоит регулировщик, посмотри на него, все его жесты понятны. Для того он и вышел на перекресток, чтобы помогать водителям и пешеходам.

Давайте поиграем: вы будете пешеходы, а я буду регулировщиком. Все запомнили жесты постового? (напоминает) Жестами изображает работу постового; дети действуют в соответствии этим жестам. По желанию детей игра повторяется и регулировщиком становится ребенок.

Мы по правилам перешли перекресток и вот на пути у нас весенняя лужайка, давайте отдохнем. Проводится игра. (физминутка) «Как живешь?»

- Как живешь? Вот так! (показать большой палец вверх)

- Как идешь? Вот так! (маршировать)

- Как бежишь? Вот так! (бег на месте)

- Как стоишь? Вот так! (стоять по стойке смирно)

- Как шалишь? Вот так! (надуть щеки и кулачком мягко ударить по ним)

- Как грозишь? Вот так! (погрозить пальцем друг другу или вперед).

История предмета. Детям показывается картинка. В ней художник перепутал регулировщика с музыкантом и нарисовал вместо жезла скрипку и смычок. Дети находят ошибку, уточняют в своих ответах, в чьих руках должны быть скрипка и жезл. Педагог хвалит детей за сообразительность. И предлагает послушать об инструменте регулировщика.

        Раньше, 30-40 лет тому назад жезл использовался гораздо чаще, т.к. дороги и перекрестки были мало оснащены светофорами. Когда-то он существенно отличался от нынешнего: был красного цвета с желтой ручкой и помещался на ремне у постового спереди, с левой стороны в специальном чехле. Спустя время заменили цвет жезла, и он стал белым с темными полосками, т.к. было замечено, что красный жезл не всегда виден на дороге.

        В темное время суток регулировщики берут особый жезл, светящийся. Внутри у него лампочки, и работает он от батареек, такой жезл видно издалека.

  • Ребята, сегодня в городе дорожный патруль проводил рейд и обнаружил нарушителей. Посмотрите на эти снимки.

(Детям показываются картинки с ситуациями на дороге).

Дети внимательно рассматривают. Ответьте

  • Правильно ли переходил дорогу Федя?
  • Как поступишь ты?
  • Как поступить правильно?
  • Чему должен подчиниться Федя при переходе перекрестка?
  • Какие правила нарушил?

Заключительная часть.

Итак, подытожим наши знания.

  • Ответьте на вопрос: кто регулирует движение на перекрестках и дорогах? (Регулировщик)
  • Что использует регулировщик в своей работе? (Жезл, свисток, жесты)
  • Назовите основные жесты для пешеходов? (дети называют основные жесты регулировщика, необходимые знать всем пешеходам).

Литература:

  1. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения».
  2. Детская энциклопедия «Дорожная азбука» для мальчиков и девочек.
  3. Дидактическое пособие по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа познавательного характера "Человек с жезлом на перекрёстке"

Рассказать и показать детям сигналы регулировщика, используя жезл....

Викторина по правилам дорожного движения "Полосатый жезл"

файл содержит игру-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения "Полосатый жезл"

файл содержит игру-развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения....

Тематический досуг по ПДД КВН"Весёлый жезл".

Данный материал разработан для работы с детьми....

КВН «Весёлый жезл»

Цель: Формировать у детей культуру безопасности жизни деятельности,     способствующую    предупреждению правонарушений в области дорожного движения....

досуг с родителями по ПДД КВН «Весёлый жезл»

Выполнила воспитатель: Ведерникова Лариса АлександровнаКВН «Весёлый жезл»Цель: Формировать у детей культуру безопасности жизни деятельности,     способствующую...

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили на экскурсию к светофору и перекрестку улиц. Целью нашей экскурсии было: познакомить детей со светофором, перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Расширить зн

Утром 7 октября воспитанники старшей группы вместе с воспитателями ходили  на экскурсию к светофору и перекрестку улиц.Целью  нашей экскурсии было: познакомить  детей со светофором, пер...