Курс "Музыка с элементами ритмики"
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) по теме
Курс "Музыка с элементами ритмики" предназначен для дополнительного образования детей 5-6 лет.
С описанием учебно-тематического и календарно-тематического планов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_muzyka_s_elementami_ritmiki.docx | 19.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка курса «Музыка с элементами ритмики»
Курс «Музыка с элементами ритмики» составлен для обучения детей 5-6 лет.
Обучающие прошедшие курс «Музыка с элементами ритмики» умеют различать разный характер музыки в музыкально-ритмических играх, хорошо ориентируются в пространстве, владеют координацией движений; знают расположение нот на нотном стане, чисто его интонируют, ориентируются в начальной нотной грамоте; владеют координацией движений, легко передают в движении характер музыки.
ЦЕЛЬ данного курса: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
- Воспитывать способность эмоционально воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать ее содержание.
- Развивать художественно-творческие способности детей.
- Развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству.
- Совершенствовать качества движений на основе восприятия музыки.
- Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
- Развитие творческого начала и самовыражения в каждом ребенке.
В основе данного курса лежит сочетание музыкальной и ритмической деятельности. Одной из наиболее характерных особенностей музыкальных занятий с элементами ритмики является органическая согласованность музыки и движений.
В ходе обучения дети знакомятся с музыкальными и шумовыми звуками, учатся понимать музыкальные жанры, определять высокие и низкие звуки; знакомятся с детскими музыкальными произведениями и композиторами, с различными музыкальными инструментами; разучивают песни, учатся петь правильно. Вводя на занятия элементы ритмики дети учатся согласовывать свои движения с характером музыки, отражать в движении музыкальные образы, ориентироваться в пространстве, координировать и согласовывать свои движения. Кроме того музыка взаимодействуя с ритмикой благотворно влияет на развитие речи ребенка, ее произносительного процесса (чистота, четкость, внятность, интонационная выразительность).
Чтобы добиться результативности в обучении, необходима как гибкая методика подачи изучаемых материалов, так и интересные формы и методы в проведении воспитательных мероприятий.
Видами учебной работы данного курса являются:
- Музыкально-ритмические движения.
Музыкально-ритмические упражнения направлены на освоение того или иного движения, используемого в дальнейшем в играх, плясках, хороводах
- Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений очень важное , необходимое и интересное направление развития и формирование основ музыкальной культуры детей. Используется во всех видах деятельности по курсу «Музыка с элементами ритмики».
- Изучение основ музыкальной грамоты
Различение музыкальных и шумовых звуков. Поэтапное объяснение понятий нотной грамоты, определений динамических оттенков, ладов в музыке.
- Пение.
Постановка голоса. Вокальная установка. Звукообразование. Правила группового, сольного пения, с музыкальным сопровождением и без.
- Музыкальные игры и пляски.
Закрепление в непринуждённой атмосфере разученные ранее ритмические движения, песни. Доставляют детям удовольствие, радостное настроение и решают многие педагогические задачи: развивают коммуникативные отношения, пластику и непринужденность исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма.
Особенно важно помнить, начиная обучение с детьми по данному курсу, дать им первоначальные знания , умения и навыки, которые они будут совершенствовать и обогащать в дальнейшем.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Музыка с элементами ритмики»
№ | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Изучение основ музыкальной грамоты. Разновидность звуков. Регистры. Лады. | 12 | 6 | 6 |
2. | Постановка голоса. Определение движения мелодии, высоких и низких звуков, пение звукоряда. | 12 | 5 | 7 |
3. | Детские пляски и хороводы. | 18 | 2 | 16 |
4. | Слушание музыки. Различение характера, жанра музыкального произведения. Музыка вокальная и инструментальная. | 8 | 4 | 4 |
5. | Музыкально-ритмические игры. Передача в движении музыкально-игрового образа. | 10 | 2 | 8 |
6. | Изучение основ нотной грамоты. Понятия «нотный стан», «скрипичный ключ», расположение нот на нотном стане. | 12 | 4 | 8 |
Итого: | 72 | 23 | 49 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема №1.
Изучение основ музыкальной грамоты.
Разновидность звуков. Регистры. Лады.
Отличие шумовых звуков от музыкальных. Знакомство с длинными и короткими звуками. Динамика. «Фортепиано»: форте – громко. Пиано – тихо. Устройство фортепиано, различие высокого и низкого регистров. Показ низких, высоких, звуков на фортепиано. Объяснение понятия «лад», используя русские народные поговорки: «Сядем рядком, да поговорим ладком». В музыке лад – слаженность музыкальных звуков. Характер мажорного и минорного ладов.
Практическая часть:
Показ иллюстраций с изображением шумовых и музыкальных звуков. Разучивание стихотворения:
Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре. Тема: Развитие двигательной активности детей с элементами ритмики и логоритмики.
ПЛАН – КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельности по физическому воспитанию в соответствии с ФГТподготовительная группа Педагог: Анищук Ирина НиколаевнаТема: Развитие двигательной...
Физкультурное занятие с элементами ритмики «Сказочный лес»
Открытое показ на МО...
Элементы ритмики в физкультурных занятиях в детском саду.
Движение в любой форме всегда является оздоровительным фактором. Во время занятий физкультурой у детей повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствие, что значительно облегчает решени...
Консультация для воспитателей: "Элементы ритмики на физкультурных занятиях в детском саду»
Движение в любой форме всегда является оздоровительным фактором. Во время занятий физкультурой у детей повышается настроение, появляется чувство радости, удовольствие, что значительно облегчает решени...
Сказка "Муха-Цокотуха" ( с элементами ритмики)
Что может быть интереснее, чем почувствовать себя артистом? Инсценирование известных сказок помогает детям акцентировать внимание на положительных качествах героев, воспитывает любовь, доброту и береж...
Сценарий спортивного праздника с элементами ритмики, посвящённого празднованию 23 февраля, в старшей логопедической группе, совместно с папами «День защитника Отечества»
Сценарий спортивного праздника с элементами ритмики, посвящённого празднованию 23 февраля, в старшей логопедической группе, совместно с папами«День защитника Отечества»...
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем" 2023г
Конспект физкультурного занятия с элементами ритмики в средней группе на тему "Солнечным днем в сказочный лес идем"...
Комментарии
дополнительное образование детей 5-6 лет
Курс предназначен для обучения детей 5-6 лет, сочетая в себе музыку и элементы ритмики.