Перспективное планирование вокального кружка для детей 4 - 5 лет
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
Перспективный план вокального кружка для детей 4 - 5 лет. План расписан с декабря по май, 2 занятия в неделю. Занятия начинаются с теоретической части, с рассказа педагога. Вторая часть занятия – практическая: разогрев вокального аппарата (распевка), ознакомление с новым музыкальным материалом (прослушивание музыкального произведения). Теоретическую и практическую часть можно менять и комбинировать в зависимости от изучаемой темы. В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план вокального кружка 4 - 5 лет | 38.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
|
Пояснительная записка.
Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.
Обоснование актуальности и необходимости создания данной программы заключается в том, что важная задача, которая стоит перед учителем - не только научить детей воспринимать красоту музыки, но и через музыкальные образы способствовать пониманию самой жизни и закономерностей общественного развития, с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственной личности.
Средства массовой информации способствуют тому, что ребенок подвергается самым разнообразным эмоционально-художественным воздействиям, среди которых нередко отрицательные.
Надо помочь ученикам разобраться в потоке информации, развивать у них хороший вкус.
Искусство выступает одним из эффективных факторов развития творческого потенциала формирующейся личности, а в этом смысле детский хор является средством художественно - творческого развития учащихся, вовлечения их в активную эстетическую деятельность.
Все это подтверждает актуальность и необходимость данной программы.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в хоре пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать их музыкальную культуру. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится во внеурочное время. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит хоровому пению.
Образовательно-воспитательная работа.
Ребенок, изучая и исполняя вокальные произведения, знакомится с сокровищницей мирового музыкального искусства, формирует определенный объем певческих умений, навыков, развивает речь, память, мышление, эмоциональный отклик на различные явления жизни, умения и навыки коллективной деятельности, позитивное отношение к окружающему миру через постижение им эмоционально-нравственного смысла музыкального произведения, через личностную оценку исполняемой музыки.
Цель программы.
Развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребенка.
Задачи программы.
Целенаправленность и актуальность программы помогут реализовать задачи музыкального воспитания детей на современном этапе:
Образовательные:
- Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной.
Воспитательные:
- Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
- Привить навыки сценического поведения;
- Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
- Развить музыкально-эстетический вкус.
Программа предусматривает связь музыки с литературой, сценическим искусством, ритмикой.
Программа раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного материала.
Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен.
Музыкальную основу программы составляют разнообразные детские песни. Песенный материал играет важную роль в освоении содержания программы.
Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, художественной выразительности.
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках внеурочной деятельности.
Данная программа рассчитана на младший дошкольный возраст (средняя группа).
Занятия проводятся в форме групповой работы: 2 раза в неделю по 20 минут.
Методические рекомендации.
Программа предполагает следующие методы:
Концентрический метод - начинать вокальную работу целесообразнее с более простых способов звукообразования: с натуральных регистров, при этом не допускать напряжения в голосе, усталости, силу голоса соизмерять с индивидуальными и возрастными возможностями ребенка. Практические упражнения выполняются медленно.
Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя традиционные методы: объяснение и показ профессионального вокального звучания. Показ звучания дает возможность использовать природную способность детей к подражанию и вести вокальное обучение естественным путем.
Фонетический метод – специальный метод вокального обучения, выраженный в воздействии фонем на звучание певческого голоса и работу голосового аппарата. При пении необходимо каждому воспитаннику добиваться легкости, звонкости звучания, не допуская при этом мышечных зажимов и напряжений.
- Занятия начинаются с теоретической части, с рассказа педагога.
- Вторая часть занятия – практическая: разогрев вокального аппарата (распевка), ознакомление с новым музыкальным материалом (прослушивание музыкального произведения).
- Теоретическую и практическую часть можно менять и комбинировать в зависимости от изучаемой темы.
- В целях поддержания устойчивого внимания и активизации учащихся необходимо сочетать устные объяснения материала с применением наглядных пособий.
После каждого занятия следует подвести итоги, отметить активность отдельных членов группы, обобщить проделанную работу.
В результате систематичности занятий вокалом у детей улучшается эмоциональная восприимчивость к музыке.
Вежливость, простота, общительность, внимание к окружающим, доброжелательность – вот те черты, которые воспитываются у детей в процессе занятий.
В конце года проводится отчетный концерт, на котором дети показывают педагогам и родителям свои достижения.
Для образовательного процесса необходимы:
Наглядный материал:
- Таблицы;
- Портреты композиторов;
- Нотный стан;
- Музыкальные произведения в CD записи.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей;
- Концерты, игровые праздники;
- Участие в родительских собраниях и подготовке к выступлениям;
- Оформление стенда.
Декабрь
приветствие | распевание | пение | муз. игра | |
1неделя | ||||
«Давайте познакомимся» (Пропой своё имя) | «Снеговик», А. Щемененко | «Елочка», А. Кудряшов | «Медведь», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
2 неделя | ||||
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя. – оценить, кто спел лучше, почему? | «Снеговик», А. Щемененко | «Елочка», А. Кудряшов | «Медведь», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
3 неделя | ||||
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – ласково | «Зайчишка - трусишка», А. Щемененко | «Елочка», А. Кудряшов | «Все в движении», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
4 неделя | ||||
«Давайте познакомимся» Пропой своё имя – ласково | «Зайчишка - трусишка», А. Щемененко | «Елочка», А. Кудряшов | «Все в движении», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
Общее количество занятий: 8
Январь
приветствие | распевание | пение | муз. игра | |
1неделя | ||||
«Пропой имя соседа слева» | «Про мальчиков и девочек», А. Щемененко | «Веселый фломастер», А. Кудряшов | «Мастера», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
2 неделя | ||||
«Пропой имя соседа слева» | Про мальчиков и девочек», А. Щемененко | «Веселый фломастер», А. Кудряшов | «Мастера», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
3 неделя | ||||
«Пропой имя соседа справа» | «Попугайчики», А. Щемененко | «Веселый фломастер», А. Кудряшов | «Мастера», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
Общее количество занятий: 16
Февраль
приветствие | распевание | пение | муз. игра | |
1неделя | ||||
«Поздоровайся с кем хочешь» | «Попугайчики», А. Щемененко | «Что рисую маме», А. Кудряшов | «Машина», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
2 неделя | ||||
«Поздоровайся с кем хочешь» | «Попугайчики», А. Щемененко | «Что рисую маме», А. Кудряшов | «Машина», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
3 неделя | ||||
«Поздоровайся с кем хочешь» | «Марш», А. Щемененко | «Что рисую маме», А. Кудряшов | «Все в движении», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
4 неделя | ||||
«Поздоровайся с кем хочешь» | «Марш», А. Щемененко | «Что рисую маме», А. Кудряшов | «Все в движении», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
Общее количество занятий: 24
Март
приветствие | распевание | пение | муз. игра | |
1неделя | ||||
«Здороваемся с хлопками» | «Игрушки», А. Щемененко | «Наша бабушка», А. Кудряшов | «Дождик», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
2 неделя | ||||
«Здороваемся с хлопками» | «Игрушки», А. Щемененко | «Наша бабушка», А. Кудряшов | «Дождик», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
3 неделя | ||||
«Здороваемся с хлопками» | «Артисты», А. Щемененко | «Наша бабушка», А. Кудряшов | «Мастера», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
4 неделя | ||||
«Здороваемся с хлопками» | «Артисты», А. Щемененко | «Наша бабушка», А. Кудряшов | «Мастера», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
Общее количество занятий: 32
Апрель
приветствие | распевание | пение | муз. игра | |
1неделя | ||||
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Рыбки», А. Щемененко | «Мячик», А. Кудряшов | «Купание», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
2 неделя | ||||
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Рыбки», А. Щемененко | «Мячик», А. Кудряшов | «Купание», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
3 неделя | ||||
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Обезьяны», А. Щемененко | «Мячик», А. Кудряшов | «Строительство», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
4 неделя | ||||
«Пение с показом рукой высоты звучания» | «Обезьяны», А. Щемененко | «Мячик», А. Кудряшов | «Строительство», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
Общее количество занятий: 40
Май
приветствие | распевание | пение | муз. игра | |
1неделя | ||||
«Здороваемся с хлопками» | «Кузнечики», А. Щемененко | «Дружба – это здорово!», А. Кудряшов | «Пчела», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
2 неделя | ||||
«Здороваемся с хлопками» | «Кузнечики», А. Щемененко | «Дружба – это здорово!», А. Кудряшов | «Пчела», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
3 неделя | ||||
«Здороваемся с хлопками» | «Мои цветочки», А. Щемененко | «Дружба – это здорово!», А. Кудряшов | «Лягушата», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
4 неделя | ||||
«Здороваемся с хлопками» | «Мои цветочки», А. Щемененко | «Дружба – это здорово!», А. Кудряшов | «Лягушата», А. Щемененко | 2 занятия в неделю |
Общее количество занятий: 48
Список использованной литературы
- ООО «Феникс», 2011, «Песни для детей», А. Кудряшов
- ООО «Феникс»,2011, «Топотушки - хлопотушки», А.В. Щемененко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы кружка "Английский для дошкольников"
Данный план был составлен мной для детей старшей группы, второй год посещающих кружок. Используется в работе в 2011 - 2012 году....
Перспективное планирование оздоровительного кружка для часто болеющих детей "Будь здоров!"
В младшем дошкольном возрасте дети чаще взрослых подвержены простудным заболеваниям. Лечение часто болеющих детей в периоды обостренияявляется очень важной задачей. Но не меньшее значение имеет в...
Перспективное планирование занятий кружка по ознакомлению детей 4-5 лет с искусством - «Детские образы в мировой живописи»
Данный перспективный план был разработан мною для кружковых занятий с детьми средней группы. Тематика занятий подбиралась, исходя из интересов детей данной группы. Для ознакомления детей с живописью м...
Перспективный план вокального кружка "Капелька"
Перспективный план вокального кружка "Капелька " в детском саду для старшего возраста....
Программа вокального кружка для детей 6-7 лет (ДОУ)
В возрасте 6-7 лет при эффективном педагогическом процессе дошкольники могут свободно овладевать азбукой певческого исполнительства. Программа предназначена для дошкольников с разной степен...
Конспект занятия вокального кружка для детей старшего дошкольного возраста «Петь приятно и удобно»
Цель:- Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.Задачи:- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию...
Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению в ДОУ для детей 5-7 лет
Юлия Анатольевна ГореликПерспективное планирование работы кружка по бисероплетению в ДОУ для детей 5-7 лет (первый год обучения) Бисероплетение для детей - интересная возможность попробовать себя...