Перспективное планирование оздоровительного кружка для часто болеющих детей "Будь здоров!"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
В младшем дошкольном возрасте дети чаще взрослых подвержены простудным заболеваниям. Лечение часто болеющих детей в периоды обостренияявляется очень важной задачей. Но не меньшее значение имеет восстановительный процесс, его планирование и направление на продление срока ремиссии. Мною были разработаны комплексы дыхательных упражнений, которые обеспечивают хорошую дренажную функцию бронхов, повышение сопротивляемости организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_zanyatiy_ozdorovitelnoy_gruppy.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД оздоровительной группы «Будь здоров!» 2013 – 2014 уч.год
Месяц/ неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы |
Сентябрь | Комплекс упражнений №1 | Обучить выполнению саммомассажа и дыхательной гимнастики. Улучшить функции дыхания. Обучить правильному носовому дыханию. Формировать навыки рациональных сочетаний дыхания и движений. Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям. | Стульчики, воздушные шарики, мячи среднего размера по числу детей. | Обучение самомассажу и дыхательной гимнастики (комплекс №1). Различные виды ходьбы, бега. Дыхательные упражнения «Часики», «Лови комара», «Помаши крыльями как петух», «Высокие и низкие деревья», «Дровосек», «Кошечка», надувание воздушных шариков, «Игра в мяч». Игра «По ровненькой дорожке», «Бабочка». |
Октябрь | Комплекс упражнений №2 | Продолжать учить выполнять элементарный самомассаж. Тренировать правильное носовое дыхание. Развивать навыки рациональных сочетаний дыхания и движений. Укреплять мышцы, участвующие в формировании свода стопы. | Ребристая доска, канат, фишки - ориентиры. | Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №1. Ходьба в колонне, с высоким подниманием коленей, прыжки на 2-х ногах, легкий бег. Дыхательные упражнения «Часики», «Петушок», «Дудочка», «Каша кипит», «Паровозик», «Веселый мячик», «Гуси». Игра «Мы осенние листочки». Ходьба по ребристой доске, между предметами |
Ноябрь | Комплекс упражнений №3 | Обучать новому комплексу самомассажа. Улучшать подвижность грудной клетки. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы лица. Укреплять своды стопы. Воспитывать умение согласованно действовать в коллективе. | Фишки – ориентиры, бумажные листки, ленточки, обручи малого диаметра, мешочки с песком по числу детей в группе, массажеры для стоп, массажные коврики. | Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2. Ходьба в колонне, на носках, в полуприседе, между предметами. Легкий бег под музыку. Дыхательные и ОРУ «К плечам», «Ворона», «Жук летит», «Аист», «Журавль», «Коршун», «Потянись», «Спрятались», сдувание листков с поверхности, «Подуй на свои листочки». Игра «Веселая карусель», «Попади в обруч». Упражнения на массажерах для ног, ходьба по массажным коврикам. |
Декабрь | Комплекс упражнений №4 | Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Разучить новый комплекс дыхательной гимнастики. Формировать ритмичный выдох. Способствовать увеличению силы дыхательных мышц. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. | Ленточки по числу детей для п/и, гимнастическая скамейка. | Построение в колонну. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей. Легкий бег. Дыхательные упражнения «Часики», «Петушок», «Гномики проснулись», «Гномики делают зарядку», «Паровозик», «Деревья качаются», «Дровосек», «Каша кипит», «Водокачка», «Самовар», «Дуем на одуванчик», «Комарики», «Убиваем комариков». Игра «Ловишки с ленточкой». |
Январь | Комплекс упражнений №5 | Изучить игровой массаж по методике А.Уманской и К.Динейки. Продолжать учить дышать через нос, укреплять диафрагму легких. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, положительный эмоциональный настрой к себе и окружающим. | Воздушные шарики, массажные коврики. | Упражнения в ходьбе с выполнением движений рук по команде. Ходьба с перешагиванием через предметы. Прыжки. Бег. Игровой массаж (по методике А. Уманской и К. Динейки): «Найди и покажи свой носик», «Помоги носику собраться на прогулку», «Носик гуляет», «Носик балуется», «Носик нюхает приятный запах», «Носик поет песенку», «Погреем носик», «Носик возвращается домой». Дыхательные упражнения «Куры», «Самолет», «Насос», «Большой и маленький дома», «Жук». Игра «Кто быстрее?» Ходьба обычная, на носках, на пятках, ходьба на высоких четвереньках «Слоники», по массажным коврикам. |
Февраль | Комплекс упражнений №6 | Содействовать профилактике плоскостопия. Развивать и совершенствовать органы дыхания. Совершенствовать ловкость и координацию движений при выполнении дыхательных упражнений. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Кусочки ваты скатанные в шарики по числу детей, мыльные пузыри, гимнастические палки, воздушные шарики, массажные коврики, игрушка. | Построение в шеренгу, колонну. Проверка осанки. Ходьба в колонне. Бег с ускорением и замедлением. Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики №2. Дыхательные упражнения: «Птицы кричат», « В лесу», «Веселая пчелка», «Бревно пилить», «Вырастим большими», «Сердитый ежик», «Лягушки прыгают», «Ватные шарики», надувание мыльных пузырей. Профилактика плоскостопия (упражнение с гимнастической палкой). Игра «Чей шарик быстрее?», «Найди и промолчи». Ходьба по массажным коврикам. |
Март | Комплекс упражнений №7 | Учить правильному дыханию при выполнении упражнений. Обучить новому комплексу самомассажа и дыхательной гимнастики. Способствовать увеличению силы дыхательных мышц. Развивать мышечную силу и координационные способности. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. | Гимнастическая скамейка, мячи среднего размера по числу детей, мыльные пузыри, «Вертушки», стойки, гимнастическая палка, дорожки здоровья. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Обычная ходьба, с высоким подниманием коленей. Бег «Самолетики». Комплекс точечного массажа №3. Дыхательные упражнения: произношение звуков и слогов на выдохе, «Косец», «Маленькие – большие», «Сдуть листок бумаги», «Часы», «Семафор», «Летят мячи», «Трубач», «Вертушки», надувание мыльных пузырей. Подлезание под скамейку, подтягивание на руках вдоль скамейки. Игра «Лягушки и цапля». Перешагивание через палку на высоте 30 см. Ходьба по дорожкам здоровья. |
Апрель | Комплекс упражнений №8 | Продолжать учить выполнять правильно самомассаж и дыхательную гимнастику. Содействовать профилактике плоскостопия. Развивать и совершенствовать органы дыхания. Воспитывать желание быть здоровым, сопротивляться болезням. | Мыльные пузыри, вертушки, массажеры, гимнастические палки, дорожки здоровья. | Построение в шеренгу, в круг. Ходьба и бег по кругу со сменой направления. Комплекс самомассажа №3. Дыхательные упражнения «Потягушки», «Пузырики», «Говорилка», «Самолетик», «Курочки», «Нососик», «Пружинка», «Каша кипит», «Регулировщик», «Гуси летят», «Воробушки-попрыгунчики», «Вертушки», надувание мыльных пузырей. Упражнения с массажерами для ног, гимнастическими палками. Ходьба по дорожкам здоровья. |
Май | Комплекс упражнений №9 | Способствовать увеличению силы дыхательных мышц. Формировать глубокий ритмичный вдох и выдох. Укреплять мышцы лица. Тренировать дыхательную мускулатуру грудной клетки. Воспитывать привычку здорового образа жизни. | Стаканы с водой и трубочками по числу детей. Воздушные шарики. Маска «Щука» для подвижной игры. 2 стойки с воздушным шариком. Ребристая доска, кубики 10-12 штук. Косички 8 штук. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба «Лисички», «Мишка», «Петушок». Оздоровительный бег. Дыхательные упражнения: «Дует ветерок», «Коровка», «Цветок распускается», «Аист», «Пчелка», «Вертолет», «Грибок», «Хлопушка», «Бульканье», надувание воздушных шариков, звуковые дыхательные упражнения «Тракторист», «Стрельба», «Фейерверк». Игра «Караси и щука», «Подпрыгни и подуй». Ходьба по ребристой доске, змейкой между кубиками, прыжки через косички. |
Список используемой литературы:
- Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физической культуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 208 с.
- Каштанова Г.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: Практическое пособие. – М.: АРКИ, 2002.
- Подольская Е. Лечебная гимнастика./Дошкольное воспитание. – 2005,№8, с.64.
- Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование Оздоровительной гимнастики с часто болеющими детьми
Проанализировав заболеваемость детей в ДОУ, пришла к выводу, что в ее структуре велика доля ОРЗ, причем, некоторые дети переносят три и более заболеваний в год. С такими детьми в индивидуальной форме ...
«Физкультурно-оздоровительная работа с часто болеющими детьми»
опыт работы с часто болеющими детьми...
Рабочая программа оздоровительной группы для часто болеющих детей "Будь здоров!"
Программа оздоровительной группы «Будь здоров!» имеет физкультурно - оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к ...
Оздоровительная физкультура для часто болеющих детей (консультация для педагогов)
Острые респираторные инфекции — самые частые заболевания, как у детей, так и у взрослых, но наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается у детей дошкольного возраста, посещающих организованные к...
Инновационный проект Тема «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс комплексной системы коррекционно - оздоровительной работы с часто болеющими и другой категорией детей»
Первоочередная задача дошкольного воспитания - формирование здоровья ребенка и фундамента культуры будущего взрослого человека. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошко...
Картотека оздоровительных упражнений для часто болеющих детей.
В данном материале подобраны оздоровительные упражнения для часто болеющих детей....
Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей
Перспективный план оздоровительной гимнастики для часто болеющих детей (младший возраст)...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО