Тематическая прогулка с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Встреча с Лесовичком по имени Дедушка АУ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Наблюдение.
– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;
– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и
– расширить словарный запас (чечевичка…)
– воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe_lesovichek.docx | 96.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Встреча с Лесовичком по имени Дедушка АУ»
Воспитатель первой категории
Кочеткова. А.В.
Ковдор
Задачи.
Наблюдение.
– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;
– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и
– расширить словарный запас (чечевичка…)
– воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность.
– развивать у детей желание помогать друг другу;
– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
Подвижная игра.
– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;
– развивать быстроту бега и координацию движений;
– воспитывать привычку играть сообща;
Дидактическая игра.
– Закрепить знания плодов различных деревьев, умение разгадывать загадки;
– Развивать внимательность, логическое мышление.
Индивидуальная работа.
– Совершенствовать умение завязывать бант;
– развивать мелкую моторику;
– воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: чечевичка, хвоинка, хвоинки, хвойное дерево.
Оборудование: костюм Лесовичка Дедушка АУ, корзина с листьями для дидактической игры, поднос, перчатки, грабли детские; маска или костюм волка, З куба, 3 подноса для цветных листьев, 3 вазы для букетов из листьев; 3 ленточки для букетов из листьев; спортивный инвентарь и игрушки для свободной деятельности.
Предварительная работа
Беседы: “Первый день осени”, “Сентябрь – первый осенний месяц”, “Почему желтеют листья”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Листопад”, “Приметы осени”.
Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за травянистыми и древесными растениями, за листьями клена, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.
Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.
Опытно – экспериментальная деятельность: с цветочком в горшке необходимость воды, света и солнца для растения.
Чтение произведений: В. Чаплина “Лес осенний”, П. Бобьев “Друзья леса”, М. Скребцова “Ворчливая береза”, “Две сестры”, “Колючая упрямица”, “Разговорчивая березка.
Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А.Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”, Е.Трутнева “Улетает лето.
пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях.
Дидактические игры: “Найди ошибку”, “Доскажи слово”, “Так бывает или нет?”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”.
Подвижные игры:
“Раз, два три к деревцу беги ”,
“Найди листок, как на дереве”,
“Найди и промолчи”,
“Найди себе пару (листья)”.
Рассматривание: иллюстраций о природе;
Продуктивная деятельность: «Дедушка АУ», «Осеннее дерево» «Веточка рябины»
Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди “Времена года”, П. И. Чайковский «Сентябрь», “Октябрь” из альбома “Времена года”; слова и музыка Н. Вересокиной “Праздник осени в лесу” и “Листочек золотой
Просмотр презентаций о природе.
Ход прогулки
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Вот пришло время и нам пора собираться на прогулку. Подойдите все к окну к нам в гости пришел Лесовечок. Дети подходят к окну и видят Дедушка АУ который машет им рукой, приглашая на прогулку.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) По-моему, он приглашает нас выйти к нему. Вы хотите с ним познакомиться? (да) Тогда пойдемте одеваться скорее на прогулку.
Дети и воспитатель проходят в раздевалку и одеваются , воспитатель помогает.
На улице дети и педагог подходят к Дедушке АУ.
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?
Лесовечок: Я-Лесовечок и зовут меня Дедушка АУ. Живу в лесу и слежу там за порядком, все знаю про лес и его обитателей. Мои помощники каждый день рассказывают про ваш детский сад очень интересные истории, как вы заботитесь о птицах и ухаживаете за деревьями.
Воспитатель: Дедушка АУ, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел , покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку.
Дедушка АУ, дети и воспитатель проходят на площадку.
Вот и наш любимый участок, на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!
Воспитатель:
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая.
К зиме похорошела.
Автор: М. Садовский
Воспитатель: вот посмотрите внимательно, как машет своими « ручками» нам дерево.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)
– А как вы догадались? (у березы белый ствол)
Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Послушайте историю про то, как дышит наша Береза. На каждой березке есть черные точки, которые называются «чечевички» это и есть носики березы. – Давайте назовем березу ласковыми словами. (Ответы детей)
Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Давайте вспомним стихи про березу.
За окном берёзки.
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.
Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– Какой он на ощупь? (ответы детей)
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)
– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)
– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)
– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)
– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)
– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды.
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.
Воспитатель: Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей)
Я хочу вас познакомить с народными приметами, которые связаны с березой?
1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.
2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.
Воспитатель: Предлагаю вам встать в хоровод около березы и пригласить Дедушку АУ.
Дедушка АУ: Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево, которое тоже живет на вашем участке.
Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи.
(Елка)
Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву и погладим ствол ели.
– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)
А что у ели вместо листиков (колючие иголки)
Воспитатель: Ребята эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повтор нового слова).
1 иголка – “хвоинка”.
Много иголок – “хвоинки”.
На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.
– Каким деревом является ель? хвойным)
– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)
Дедушка АУ: А что вы знаете про красавицу ель.,.
Рассказ детей о ели.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сравним наши два дерева– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)
– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).
– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)
– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)
Трудовая деятельность.
Воспитатель Ребята предлагаю собрать упавшие листочки в ведерки и укрыть корни деревьев на зиму. А Дедушка АУ нам поможет
Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли) – Ребята, перед работой надо надеть перчатки.
Воспитатель: Лесовечок Дедушка АУ, видишь, какие у нас ребята.
Воспитатель. Ребята давайте разделимся на две группы. Дети трудятся под музыку.
По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.
Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.
Дедушка АУ Вы молодцы умеете трудиться все вместе и доводить начатое дело до конца!
Из-за дерева выглядывает белка.
Белка: Дедушка АУ ,я рада тебя видеть мне птички в лесу рассказали ,что ты пошел в гости к деткам и я тоже пришла к ним чтобы поиграть.
ДЕДУШКА АУ: Молодец дети будут рады. Давай я тебя с ними познакомлю.
Подвижная игра «Белкины запасы»
Задачи: совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.
Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.
Ход игры:
Выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов, шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду, есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.
Дедушка АУ: нам пора возвращаться домой. Лесные друзья нас ждут.
Белка: И я уже тоже хочу домой.
Дедушка АУ: Спасибо, вам, ребята, вы добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Я хочу подарить вам дары моего леса.
Дедушка ау отдает корзину воспитателю. Все прощаются с белкой и лесовиком. Они уходят.
Воспитатель заглядывает в корзину.
Воспитатель: Ой, ребята, чего туту только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)
Дидактическая игра, « Какой лист?»
Задачи: совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.
Атрибуты: корзинка, осенние листья.
Ход игры: дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок, говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы - берёзовый лист.
Воспитатель: Вот спасибо Лесовичку! Он принес нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу.
Воспитатель
Игра - эстафета “Собери букет”
Воспитатель. Какие же красивые букеты у нас получились! Они украсят нашу группу
Воспитатель: Ребята, но эти букеты могут рассыпаться по дороге в группу. Чтобы этого не произошло, я предлагаю перевязать их вот этими красивыми ленточками.
Индивидуальная работа на развитие мелкой моторики «бантики» (работа со шнурками)
Воспитатель: Вот видите, сколько интересного мы узнали.
Деревья – это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Использование театрализованной деятельности в занятиях с детьми раннего возраста....
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»
Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....
Развитие речи с элементами театрализованной деятельности "В деревне у дедушки"
Открытое занятие в рамках методической недели. Развитие речи с элементами театрализованной деятельности "В деревне у дедушки"...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности: «Лучшая мелодия для мамы» конспект музыкальной, творческой деятельности в подготовительной группе
Предлагается конспект занятия и методические материалы к нему....
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у курочки Рябы»
Вызывание интереса к кукольному представлению...
Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"
Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...