Тематическая прогулка с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Встреча с Лесовичком по имени Дедушка АУ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мезенцева Алёна Викторовна

Наблюдение.

– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и

– расширить словарный запас (чечевичка…)

– воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_starshey_gruppe_lesovichek.docx96.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка с элементами театрализованной деятельности  в старшей группе "Встреча с Лесовичком по имени Дедушка АУ»

C:\Users\привет\Pictures\db1.jpg

Воспитатель первой категории

Кочеткова. А.В.

Ковдор

Задачи.

Наблюдение.

– Обратить внимание детей на красоту осенней природы;

– расширить представления детей о деревьях, растущих на участке (береза, ель), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

– развивать умения детей сравнивать предметы, находить сходства и

– расширить словарный запас (чечевичка…)

– воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность.

– развивать у детей желание помогать друг другу;

– воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Подвижная игра.

– Совершенствовать умение детей играть в подвижные игры;

– развивать быстроту бега и координацию движений;

– воспитывать привычку играть сообща;

Дидактическая игра.

– Закрепить знания плодов различных деревьев, умение разгадывать загадки;

– Развивать внимательность, логическое мышление.

Индивидуальная работа.

– Совершенствовать умение завязывать бант;

– развивать мелкую моторику;

– воспитывать  умение работать в коллективе.

Словарная работа: чечевичка, хвоинка, хвоинки, хвойное дерево.

Оборудование: костюм Лесовичка Дедушка АУ, корзина с листьями для дидактической игры, поднос, перчатки,  грабли детские; маска или костюм волка, З куба, 3 подноса для цветных листьев, 3 вазы для букетов из листьев; 3 ленточки для букетов из листьев; спортивный инвентарь и игрушки для свободной деятельности.

Предварительная работа

Беседы: “Первый день осени”, “Сентябрь – первый осенний месяц”, “Почему желтеют листья”, “Октябрь – второй месяц осени”, “Береза – символ России”, “Лесная красавица”, “Осень ранняя и осень поздняя”, “Для чего нужны плоды деревьев”, “Листопад”, “Приметы осени”.

Наблюдение: за многообразием растений, за изменением цвета листвы, за травянистыми и древесными растениями, за листьями клена, за листопадом, за красотой осенней природы, приметы осени в природе, за сезонными изменениями в природе, за погодой, за долготой дня.

Рассматривание: опавших после ветра веток и листьев, семян и плодов растений, почек после листопада.

Опытно – экспериментальная деятельность: с цветочком в горшке необходимость воды, света и солнца для растения.

 Чтение произведений: В. Чаплина “Лес осенний”, П. Бобьев “Друзья леса”, М. Скребцова “Ворчливая береза”, “Две сестры”, “Колючая упрямица”, “Разговорчивая березка.

Стихи: А. Пушкин “Уж небо осенью дышало”, А.Толстой “Осень. Осыпается весь наш бедный сад”, Е.Трутнева “Улетает лето.

пословицы, поговорки, загадки об осени, растениях.

Дидактические игры: “Найди ошибку”, “Доскажи слово”, “Так бывает или нет?”, “Какое время года?”, “Какая, какой, какое?”.

Подвижные игры:

“Раз, два три к деревцу беги ”, 
“Найди листок, как на дереве”,
“Найди  и промолчи”,
“Найди себе пару (листья)”.

Рассматривание: иллюстраций о природе;

Продуктивная деятельность: «Дедушка АУ», «Осеннее дерево» «Веточка рябины»

 Прослушивание музыкальных произведений: А. Вивальди “Времена года”, П. И. Чайковский «Сентябрь», “Октябрь” из альбома “Времена года”; слова и музыка Н. Вересокиной “Праздник осени в лесу” и “Листочек золотой

Просмотр презентаций о природе.

Ход прогулки

Дети находятся в группе.

Воспитатель: Вот пришло время и нам пора собираться на прогулку. Подойдите все к окну к нам в гости пришел Лесовечок. Дети подходят к окну и видят Дедушка АУ который  машет им рукой, приглашая на прогулку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (ответы детей) По-моему, он приглашает нас выйти к нему. Вы хотите с ним познакомиться? (да) Тогда пойдемте одеваться скорее на прогулку.

Дети и воспитатель проходят в раздевалку и одеваются , воспитатель помогает.

На улице дети и педагог  подходят к Дедушке АУ.

Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?

Лесовечок: Я-Лесовечок и зовут меня Дедушка АУ. Живу в лесу и слежу там за порядком, все знаю про лес и его обитателей.  Мои помощники каждый день рассказывают про ваш детский сад очень интересные истории, как вы заботитесь о птицах и ухаживаете за деревьями.

Воспитатель: Дедушка АУ, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел , покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку.

Дедушка АУ, дети и воспитатель проходят на площадку.

Вот и  наш любимый участок,  на которой растут разные деревья. Посмотрите, ребята, как красиво вокруг! Сколько удивительных красок дарит нам осень!

Воспитатель:

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая.

К зиме похорошела.

Автор: М. Садовский

Воспитатель: вот посмотрите внимательно, как машет своими « ручками» нам дерево.

– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)

– А как вы догадались? (у березы белый ствол)

Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Послушайте историю про то, как дышит наша Береза. На каждой березке есть черные точки, которые называются  «чечевички» это и есть носики березы. – Давайте назовем березу  ласковыми словами. (Ответы детей)

Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Давайте вспомним стихи про березу. 

За окном берёзки.

В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет - 
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают, 
Как и платье брошки.

Воспитатель: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.

– Какой он на ощупь? (ответы детей)

– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)

– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)

– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)

– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)

– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)

– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)

– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)

– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)

– Почему они  облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)

– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды.

Часто свой наряд меняет.
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.

Воспитатель: Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей)

Я хочу вас познакомить с  народными приметами, которые связаны с березой?

 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья.

2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным.

Воспитатель: Предлагаю вам встать в хоровод около березы и пригласить Дедушку АУ.

Дедушка АУ:   Ребята  я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево, которое тоже живет на вашем участке.

Зелёная тётка оделась в иголки,
Стоит одиноко в лесу на пригорке.
Одела серёжки себе для потехи,
Припрятав для белок в серёжках орехи.
(Елка)

Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву и погладим ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

А что у ели вместо  листиков  (колючие иголки)

Воспитатель: Ребята   эти иголочки у ели называются “хвоинки” (повтор нового  слова).

1 иголка – “хвоинка”.

Много иголок – “хвоинки”.

На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.

– Каким деревом является ель? хвойным)

– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)

Дедушка АУ: А что вы знаете про красавицу ель.,.

Рассказ детей о ели.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сравним  наши два  дерева– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)

– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).

– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)

– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)

Трудовая деятельность.

Воспитатель Ребята  предлагаю собрать упавшие листочки в ведерки и укрыть корни деревьев  на зиму. А Дедушка АУ  нам поможет

 Воспитатель: А какой инструмент при сгребании листьев вы будете использовать? (грабли) – Ребята, перед работой надо надеть перчатки.

Воспитатель: Лесовечок Дедушка АУ, видишь, какие  у нас ребята.

Воспитатель. Ребята  давайте разделимся на две группы.  Дети трудятся под музыку.

По окончании работы дети складывают перчатки в коробку.

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами хорошо потрудились.

Дедушка АУ Вы молодцы умеете трудиться  все вместе и доводить начатое дело до конца!

Из-за дерева выглядывает белка.

Белка: Дедушка АУ ,я рада тебя видеть мне птички в лесу рассказали ,что ты пошел в гости к деткам и я тоже пришла к ним чтобы поиграть.

ДЕДУШКА АУ: Молодец дети будут рады. Давай я тебя с ними познакомлю.

Подвижная игра «Белкины запасы»

   Задачи:   совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: маска белки, муляжи грибов, орех, ягод, шишки.

Ход игры: 

Выбирается ребёнок — белка, ему надевается маска белки. В центре круга лежат предметы — муляжи орехов, ягод, грибов,  шишки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три — предмет скорей бери!» Берут разные предметы. Дети с одинаковыми предметами собираются в группу. Ребёнок - белка ходит и выбирает  ту группу, где больше всего детей, и говорит: « Сегодня я буду, есть орехи (грибы, ягоды, шишки). Из этой группы выбирается новый ребёнок — белка.

 Дедушка АУ:  нам пора возвращаться домой. Лесные друзья нас ждут.

Белка: И я уже тоже хочу домой.

Дедушка АУ: Спасибо, вам, ребята, вы добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Я хочу подарить вам дары моего леса.

Дедушка ау отдает корзину воспитателю. Все прощаются с белкой и лесовиком. Они уходят.

Воспитатель заглядывает в корзину.

Воспитатель: Ой, ребята, чего туту только нет! Вам интересно? Хочется узнать, что тут лежит? (да)

Дидактическая игра, « Какой лист?»

Задачи:   совершенствовать знания различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзинка, осенние листья.

Ход игры:  дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,  говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с берёзы - берёзовый лист.

Воспитатель: Вот спасибо Лесовичку! Он принес нам такое богатство! Ведь сколько забавных поделок мы сможем из всего этого сделать! И украсим новыми поделками нашу группу.

Воспитатель

Игра - эстафета “Собери букет”

Воспитатель. Какие же красивые букеты у нас получились! Они украсят нашу группу

Воспитатель: Ребята, но эти букеты могут рассыпаться по дороге в группу. Чтобы этого не произошло, я предлагаю перевязать их вот этими красивыми ленточками.

Индивидуальная работа  на развитие мелкой моторики «бантики» (работа со шнурками)

Воспитатель: Вот видите, сколько интересного мы узнали.

Деревья – это украшение нашей земли. Так давайте же беречь их. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение с элементами театрализованной деятельности "В гостях у Лесовичка"

Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры можно добиться значительно более высоких резуль...

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами....

Развитие речи с элементами театрализованной деятельности "В деревне у дедушки"

Открытое занятие в рамках методической недели. Развитие речи с элементами театрализованной деятельности "В деревне у дедушки"...

Тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в группе раннего возраста "В гостях у курочки Рябы"

Занятие с элементами театрализованной деятельности "В гостях у курочки Рябы". Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. социализация, художественное творчество.Цель: ...