Создание эмоционально - положительного климата в детском саду
презентация к занятию по музыке (младшая группа) по теме
Одним из критериев физического и психического здоровья ребенка является обеспечение эмоционального благополучия и психической защищенности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111_prezentaciya_natasha.pptx | 2.87 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении отмечает, что одним из приоритетных направлений работы с детьми является «сохранение и укрепление физического и психического здоровья» Данное направление осуществляется через обеспечение федеральных государственных требований , в частности, через реализацию образовательной области «Здоровье».
Содержание образовательной области «Здоровье» для детей групп раннего возраста предполагает задачи: 2 группа раннего возраста 1 младшая группа - Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; -Создавать условия для развития двигательной активности; -Предупреждать утомление детей; -Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности. - Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; -Создавать условия для развития двигательной активности; -Предупреждать утомление детей; -Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
Организация воспитательно - образовательной деятельности по реализации образовательной области «Здоровье» в ДОУ №8 «Огонек» (задача: укрепления физического и психического здоровья) с детьми групп раннего возраста).
Одним из критериев физического и психического здоровья ребенка является обеспечение эмоционального благополучия и психической защищенности ребенка.
Для малыша раннего возраста, характерны эмоциональная неустойчивость; яркость, импульсивность проявления эмоций. Эмоции являются частью психической жизни малыша, определяющей отношение ребенка к окружающему, самому себе, направляющей активность всех психических процессов. Воспитателю необходимо организовывать работу по формированию позитивных эмоций, напрямую благоприятно воздействующих на психическое, а затем и физическое здоровье.
Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются: Воспитатель, его поведение, речь, профессиональная компетентность; Опрятно одетый воспитатель, приветливый, разговаривающий в спокойном тоне, профессионально грамотно организующий общение с ребенком вызывает у последнего чувство доверия. Благоприятная , способствующая эмоционально- благополучному проявлению ребенка предметно- развивающая среда; Оснащение предметно- развивающей среды не только с учетом возраста детей, но и учетом развития эмоционально- чувственной сферы ребенка Н аиболее удачным направлением развития позитивных эмоций является культурно - досуговая деятельность.
Праздник «Шариков» Культурно- досуговая деятельность позволяет обеспечивать каждому ребенку отдых ( пассивный или активный), содействует созданию эмоционально- положительного климата в группе, обеспечению у детей чувства комфорта, защищенности .
Для детей раннего возраста используются следующие виды развлечений: развлечения тематические, театрализованные и спортивные; игры с пением; театрализованные представления; инсценирование песен; забавы: рассказы с музыкальными иллюстрациями; праздники.
Развлечения – специально организованные мероприятия, которые носят компенсационный характер: возмещают рутину будничной и однообразной жизни. тематические ( сюрпризные моменты, фокусы, игры с красками, механическими игрушками, просмотр мультфильмов, прослушивание ауди - записей…); театрализованные ( кукольный театр; настольный театр, театр игрушки, фланелеграф , театр картинок…); спортивные (народные игры, игры с мячом или другими предметами, прыжками, подвижные игры…).
Принципы организации развлечений : Тема развлечения соответствует интересам детей; Подбор форм и методов способствует тому, чтобы участие приняли все дети; Оформление групповой способствует тематике развлечения. Учет возможной нагрузки способствует тому, чтобы дети не перевозбуждались ; В процессе развлечения использую знакомые детям подвижные игры. Все это дает возможность повысить интерес детей к развлечению, способствовать эмоциональному подъему и возникновению мотива деятельности.
Игры с пением вовлекают детей в общую деятельность – хороводы, игры малой подвижности,- способствуют получению положительных эмоций в процессе общей деятельности, формируют навыки правильного дыхания.
При инсценировании песен создаю обстановку, помогающую ребенку войти в образ через внесение атрибутов (шапочки). \ Учитываю, что главным условием эффективности проведения инсценировки песен является знание детьми ее содержания. Поэтому песни учу с детьми заранее. В процессе организации данного мероприятия не учу детей определенным видам движений, а предоставляю им возможность самостоятельно выразить эмоции через движения.
При проведении рассказов с музыкальными иллюстрациями даю детям возможность повторить услышанное , подвигаться. Это способствует развитию голосовых связок, артикуляционного аппарата, интонационной выразительности, речевого дыхания; совершенствует двигательные навыки при имитации движений .
Театрализованные представления . Дети принимают спектакль очень эмоционально, стремятся принять участие в нем. Правила организации театрализованного представления: содержание театрализованного представления знакомо детям и соответствует их уровню развития; при инсценировках поручают детям действия, которые они могут выполнить, понравившиеся детям моменты используются2-3 раза. проведение театрализованных представлений выполняемых детьми старшей группы.
Забавы, игры с движениями рук, сюрпризные моменты всегда вызывают у детей бурю эмоций. В процессе их проведения малыши оживляются, их деятельность активизируется. Для них постепенно процесс новизны перерастает в познавательную потребность. Я включаю их в прогулки, повседневную деятельность, непосредственную образовательную деятельность с детьми.
Праздники – это целый день, наполненный радостью, весельем. Он вызывает у детей радостное настроение, положительный эмоциональный подъем. Подготовка к праздникам проводится всегда совместно с родителями. Это способствует объединению педагогов ДОУ и семьи в обеспечении эмоционального благополучия и психологической защищенности каждого малыша.
С оздание эмоционального благополучия каждого ребенка в детском саду – это один из основных факторов сохранения и укрепления психического и физического здоровья каждого малыша.
Спасибо за внимание! Будем рады сотрудничеству. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8 «Огонек» Воспитатель 2 группы раннего возраста Н.Ю.Хрупкина 2012 год, г .Вязники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание эмоционально - положительного микроклимата в группе детского сада через развитие эмпатических способностей детей» (младшая, средняя группы)
В рамках проекта «Формирование у детей дошкольного возраста навыков толерантности» предлагаю вам материал 1-го этапа проекта «Создание эмоционально- положительного микроклимата в группе детского сада ...
Основы эмоционального положительного отношения к детскому саду - адаптационный период.
Ориентирование на создание не только предметго-развивающей среды, как очень значима эмоционально-развивающая среда, способствующая разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственно...
Мониторинг эмоционального климата в детском саду
Радуга настроения...
Тема проекта «Снижение уровня тревожности и установление эмоционально-положительного климата в старшей логопедической группе средствами сказкотерапии»
Проект выполнили воспитатели МБУ школа №26 структурное подразделение детский сад "Тополек": Архипова Людмила Михайловна; Нарова Надежда Александровна; Живаева Людмила Анатольевна. Пр...
«КОММУНИКАТИВНО-ИГРОВЫЕ И СПОРТИВНО-ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ПРОЕКТЫ ПО СОЗДАНИЮ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛИМАТА В ДЕТСКОМ САДУ»
Конультация дла педагогов.Одной из эффективных форм работы является проектная деятельность. Данная форма вмещает в себя множество различных мероприятий, продуманных самим педагогом в зависимости...
Воспитание доброты у старших дошкольников посредством создания эмоционально-положительного климата в группе
План работы над темой самообразованиявоспитателя 1 категорииДонченко Ольги Сергеевны«Воспитание доброты у старших дошкольников посредством создания эмоционально-положительного климата в группе&r...
Публикация Тема: "Создание благоприятного психологического климата в детском саду через совместно организованные мероприятия"
Создание коллективной книги. Участие детей, родителей, воспитателей....