"Музыкальное настроение"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме
В процессе этого занятия дети учатся понимать музыкальный язык,передающий настроение и характер.У детей формируются умения сравнивать и сопоставлять музыкальные произведение разного характера и настроения,расширяется понятийный словарь"Эмоций".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.doc | 35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад №21 «Брусничка» г.Саянск
Конспект занятия
«Музыкальное настроение»
подготовительная к школе группа
Составила:
Гущина Г.А.
Музыкальный
руководитель
САЯНСК
Тема: Музыка в движении
Программное содержание:
-продолжить расширять представление детей о чувствах человека,
существующих в жизни и выражаемых в музыке;
-учить детей сравнивать произведения с похожими названиями,
различать оттенки настроений,выразительные интонации;
-передавать характер музыки в движениях;
-инсценировать музыкальные пьесы,передавая характер музыки.
Музыкальный материал:
-«Тень-тень,потетенень» рус,народная мелодия.
-Мусоргский «Слеза»
-Чайковский «Ноктюрн»
-Чайковский «Юмореска»
-Чайковский «Скерцо»
-Бах «Шутка»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель: Дети! Сегодня мы с вами продолжим
заниматься нашим любимым делом. Давайте встанем на упражнение, в
котором вы покажите, как вы слышите музыкальные фразы.
Упражнение «Тень-тень ,потетень» .
Музыкальный руководитель: Хорошо! Молодцы!
Идем на стульчики. Руки- ноги подвигались,а теперь немного посидим
спокойно,послушаем музыку и поговорим.
Вы уже умеете различать оттенки настроений в музыке.
Мы сравнивали грустные пьесы и знаем,что грусть бывает разной.
Пьесу «Слеза» Мусоргского вы уже знаете, поэтому я вам сыграю только
маленькие отрывки, а вы скажите какие настроения выражены в ней.
(исполняется отрывок)
Дети: Музыка грустная,жалобная ,невесёлая.
Музыкальный руководитель:Да.Музыка начинается со вступле-
ния, которое звучит грустно-задумчиво,неторопливо.Слушаем дальше.
(исполняется следующий отрывок)
Дети: Дальше спокойно,не грустно.
Музыкальный руководитель:Правильно. Средняя часть звучит
как мечта-светло,нежно,прозрачно.А как заканчивается пьеса?
Дети: Не грустно,светло.
Музыкальный руководитель: Да.Просветленно,успокоено,
с надеждой на то,что грустные дни минут.Так и в жизни после слёз у
человека часто наступает облегчение (ещё раз звучит заключение).
Мы с вами постоянно сравниваем музыку с цветом.
Выложите карточками настроение этой пьесы.
Перейдём к музыке нашего великого русского композитора Петра Ильича
Чайковского и вспомним его пьесу «Ноктюрн». До некоторых пор для вас
слово «Ноктюрн»было не понятно,но теперь вы знаете, что в переводе с французского это ….
Дети: Ночной.
Музыкальный руководитель: Да,ночная музыка(звучит отрывок)
Если бы нам захотелось нарисовать ноктюрн,какие бы краски вы взяли?
Дети поднимают соответствующие карточки.
А теперь давайте расскажем ,что мы представили под эту музыку?
(рассказ ребёнка)
Ну а теперь покажем .
Звучит «Ноктюрн» Чайковского,дети показывают групповую танцевальную импровизацию.
Музыкальный руководитель: Вот такой у нас получился малень-
кий рассказ про ночной осенний лес.
Чтобы нам не загрустить,давайте поговорим о весёлом и послушаем весёлую
музыку.Мы продолжаем слушать музыку Чайковского. У него есть пьеса
с очень интересным названием……. «Юмореска» Напомните мне от какого слова произошло слово «Юмореска» (ответы детей)
Правильно,от слова «юмор»,значит и музыка должна быть какой?
Дети: Весёлой,смешной,насмешливой,задорной,бойкой.
Музыкальный руководитель: Да! Давайте послушаем небольшой
Отрывок пьесы «Юмореска» композитора Чайковского и вспомним, что мы говорили о настроении,кого представляли (звучит отрывок).
Кто расскажет о том,кого можно представить, о ком можно рассказать?
(рассказы детей).
Мы продолжаем слушать музыку нашего великого русского композитора
П.И.Чайковского. И сегодня я хочу,чтобы мы послушали его пьесу, которая
называется «Скерцо». Скерцо в переводе с итальянского языка означает
шутка. Видите,сколько разных названий пьес означает примерно одно и то
же: «Шутка»,»Юмореска», «Скерцо». Послушайте «Скерцо» Чайковского
и скажите,какая это шутка-добродушная или не очень. (звучит пьеса)
Дети: Музыка злая,сердитая.
Музыкальный руководитель: Да,музыка эта злая,колючая,острая,
фантастичная,куда-то мчащаяся. Да само слово «скерцо» ласково не скажешь,правда? Оно какое-то острое,колючее. Покажите его цвет
(дети поднимают соответствующие карточки.)
Злые,сердитые,обидные шутки не любит никто. Правда? Поэтому сейчас
мы с вами вспомним пьесу «Шутка» немецкого композитора Баха, которая
очень милая,добрая,весёлая. В какой бы цвет вы её раскрасили?
(дети поднимают соответствующие карточки)
А теперь мы загадаем загадку нашим гостям: какую историю мы расскажем
через движения, о чём она? о ком ? (звучит пьеса «Шутка» Баха,дети показывают групповую танцевальную импровицацию ,которая отражает
летний день на берегу реки.)
Музыкальный руководитель благодарит детей,
прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В мире музыкальных настроений"
Данный конспект разработан совместно музыкальным руководителем и педагогом-психологом в результате работы по проекту "Наш Свиридов". Предлагаемый материал по творчеству знаменитого композитора и нашег...
"Город музыкального настроения". Открытое занятие для подготовительной группы
Программное содержание:Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями: шагать, петь, плясать. Развивать песенную творческую фа...
Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)
Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...
Анкеты для родителей за 2018-2019 уч.год "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитания в детском саду"
Анкеты: "Изучение музыкальных предпочтений в семьях, настроение детей после музыкальных занятий". "Роль музыкального воспитан...
Технологическая карта "Музыкальное настроение".
Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальное настроение"
В эту игру можно играть как на музыкальных занятиях, так и в группе....
Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: «Музыкальное настроение»
развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности, создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной де...