Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: «Музыкальное настроение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности, создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 16.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: «Музыкальное настроение»
Цель занятия: развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности, создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.
Задачи занятия: научить детей внимательно слушать музыку, эмоционально отзываться на нее, чувствовать и передавать заложенное в музыкальном произведении смысловое и эмоциональное содержание в различных видах творчества. Формировать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различия наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Воспитывать в детях чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
Словесный (рассказ воспитателя, художественное слово, объяснение)
Игровой (игра «Музыкальные шарики», пальчиковая гимнастика)
Практический (продуктивная деятельность).
Оборудование: гуашь, кисти разной величины, бумага для акварели по 2 листа, аудиодиски, аудиоаппаратура.
Ход занятия: Дети садятся на ковер произвольно, проводится предварительная беседа.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о возможностях музыки не только выражать и передавать переживания людей, звуки окружающего нас мира, но и об умении «рисовать» окружающий нас мир. Это называется изображать. Музыка обладает возможностью передавать свет и тень, различные цвета и очертания. Она делает это с помощью различных звуков: высоких и низких, громких и тихих, различных сочетаний звуков, скорости музыки – медленной или быстрой, замирания на отдельных звуках.
Чтобы нарисовать музыку, вам придется постараться услышать ее цвета и линии.
Игра «Музыкальные шарики»
На столе лежат разноцветные кружочки, воспитатель включает музыку, затем предлагает детям подумать и выбрать кружочки соответствующие характеру музыки. После того как дети выбрали, они рассказывают какой цвет подходит музыке и почему.
История знает композиторов, которые умели видели цвета музыки, у них был цветной слух. Им хотелось, чтобы люди, которые слушают их музыку, тоже видели эти цвета. Один из этих композиторов, А. Н. Скрябин и его друг, инженер А. Э. Мозер создали первый в мире светомузыкальный аппарат. С его помощью зал окрашивался в различные цвета, в зависимости от характера музыки.
Посмотрите как он выглядит (фото)
Воспитатель: Сейчас зазвучат произведения названия которых вы узнаете в конце занятия. Не спешите их рисовать. Вы сначала ее внимательно прослушайте с закрытыми глазами, чтобы вас ничто не отвлекало, постарайтесь погрузиться в музыку, сосредоточиться.
Внимательно вслушиваясь в музыкальные звуки, вы их не только услышите, но и увидите и передадите в ваших рисунках. Можно изображать цветовыми пятнами, различными линиями, мазками, использовать палитру для смешивания красок. Линии и пятна могут быть изображены легкими, плавными или быть стремительными, яркими, резкими. Все зависит от характера музыки и ее красок.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем мы начнем рисовать, подготовим ручки.
Мы ладошку потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем рисовать.
Дети слушают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и изображают ее.
Релакс: Воспитатель предлагает передать характер этой музыки в движениях.
Дети слушают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Русский танец» и изображают ее.
Воспитатель открывает детям секрет названий этих произведений и предлагают им устроить вернисаж из выполненных работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Осеннее настроение»
Цель: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки...
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».
Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Аппликация на тему:"Веселые снеговики"
Объёмная аппликация из салфеток....
Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Рисование.На тему:" Снеговик"
Рисование не традиционным методом (метод тычка)жесткой кистью....
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР
Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области «Художественное эстетическое развитие» «Лепка» На тему «музыкальный народный инструмент - ложка»
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение....