Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: «Музыкальное настроение»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности, создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx16.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетической деятельности на тему: «Музыкальное настроение»

Цель занятия: развитие ассоциативного восприятия и мышления, умения выражать эмоции в различных видах творческой деятельности, создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи занятия: научить детей внимательно слушать музыку, эмоционально отзываться на нее, чувствовать и передавать заложенное в музыкальном произведении смысловое и эмоциональное содержание в различных видах творчества. Формировать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различия наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Воспитывать в детях чувство прекрасного, интерес к изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

Словесный (рассказ воспитателя, художественное слово, объяснение)

Игровой (игра «Музыкальные шарики», пальчиковая гимнастика)

Практический (продуктивная деятельность).

Оборудование: гуашь, кисти разной величины, бумага для акварели по 2 листа, аудиодиски, аудиоаппаратура.

Ход занятия: Дети садятся на ковер произвольно, проводится предварительная беседа.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о возможностях музыки не только выражать и передавать переживания людей, звуки окружающего нас мира, но и об умении «рисовать» окружающий нас мир. Это называется изображать. Музыка обладает возможностью передавать свет и тень, различные цвета и очертания. Она делает это с помощью различных звуков: высоких и низких, громких и тихих, различных сочетаний звуков, скорости музыки – медленной или быстрой, замирания на отдельных звуках.

Чтобы нарисовать музыку, вам придется постараться услышать ее цвета и линии.

Игра «Музыкальные шарики»

На столе лежат разноцветные кружочки, воспитатель включает музыку, затем предлагает детям подумать и выбрать кружочки соответствующие характеру музыки. После того как дети выбрали, они рассказывают какой цвет подходит музыке и почему.

История знает композиторов, которые умели видели цвета музыки, у них был цветной слух. Им хотелось, чтобы люди, которые слушают их музыку, тоже видели эти цвета. Один из этих композиторов, А. Н. Скрябин и его друг, инженер А. Э. Мозер создали первый в мире светомузыкальный аппарат. С его помощью зал окрашивался в различные цвета, в зависимости от характера музыки.

Посмотрите как он выглядит (фото)

Воспитатель: Сейчас зазвучат произведения названия которых вы узнаете в конце занятия. Не спешите их рисовать. Вы сначала ее внимательно прослушайте с закрытыми глазами, чтобы вас ничто не отвлекало, постарайтесь погрузиться в музыку, сосредоточиться.

Внимательно вслушиваясь в музыкальные звуки, вы их не только услышите, но и увидите и передадите в ваших рисунках. Можно изображать цветовыми пятнами, различными линиями, мазками, использовать палитру для смешивания красок. Линии и пятна могут быть изображены легкими, плавными или быть стремительными, яркими, резкими. Все зависит от характера музыки и ее красок.

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем мы начнем рисовать, подготовим ручки.

Мы ладошку потрясем,

Каждый пальчик разомнем

Чтоб красиво рисовали

И нисколько не устали.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем рисовать.

Дети слушают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и изображают ее.

Релакс: Воспитатель предлагает передать характер этой музыки в движениях.

Дети слушают музыкальное произведение П.И. Чайковского «Русский танец» и изображают ее.

Воспитатель открывает детям секрет названий этих произведений и предлагают им устроить вернисаж из выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) Средняя группа Тема: «Здравствуй лето».

Конспект НОД(художественно-эстетическое развитие)Средняя группа Тема: «Здравствуй, лето».Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) .Средняя группаТем...

Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие)Рисование.На тему:" Снеговик"

Рисование не традиционным методом (метод тычка)жесткой кистью....

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР

Презентация к занятию по художественно-эстетическому развитию (музыка) по теме: "Музыкальные профессии" для детей старшей группы с использованием ЭОР...