Музыкально-дидактические игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста
материал по музыке по теме
Серия музыкально-дидактических игр с описанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 267.54 КБ |
2.docx | 2.97 МБ |
2.docx | 372.89 КБ |
2.docx | 14.95 КБ |
2.docx | 222.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на развитие диатонического слуха
Игровой материал.
Раздаточный: Карточки – картинки, иллюстрирующие содержание знакомых детям песен.
Ход игры.
Детям раздают по одной карточке. На фортепиано звучат мелодии: «Мишка», «Лошадка», «Зайка», «Котик» муз. О.А. Девочкиной. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на усвоение характера музыки
Игровой материал.
Демонстрационный: Плоские фигурки из картона, разрисованные в русском стиле.
Ход игры.
Детям раздают по одной карточке. Музыкальный руководитель исполняет «Баю-бай» Витлина, «Во саду ли в огороде», русская народная музыка. Дети, слушая музыку, определяют, что делать? Под спокойную музыку качают матрешек, под веселую музыку матрешки пляшут.
Предварительный просмотр:
Игра для развития звуковысотного слуха
Игровой материал. Четыре больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены: гусь, утка, курица, птица; на маленьких — утята, гусята, цыплята, птенчики в гнездышке.
Ход игры.
Дети сидят полукругом напротив воспитателя, у каждого по одной маленькой карточке.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть и начинает рассказ:
«В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошел дождь, и все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поет на ре первой октавы).
Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля второй октавы).
Музыкальный руководитель забирает у ребят карточки и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!» (поет на ре первой октавы). Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра на развитие чувства ритма
Демонстрационный: Гусеница, выполненная из яркой бумаги-самоклейки с одной стороны и бархатной бумаги с другой (головка и несколько разноцветных отдельных животиков).
Ход игры.
Придумать гусенице имя.
1. Педагог выкладывает на фланелеграфе головку гусеницы и предлагает детям придумать ей имя. Например: ДА-ША. Прохлопать разными вариантами, протопать, проиграть на музыкальных инструментах этот ритм.
2. Педагог выкладывает над головой гусеницы из кружочков или других фигур ритмическую формулу имени гусеницы. В дальнейшем это делают дети.
3. Приставить к головке два животика гусеницы.
Проговорить, прохлопать, проиграть на музыкальном инструменте (по выбору ребенка) получившийся ритмический рисунок.
4. Усложнение: разделить детей на две команды. Одна команда отхлопывает в ладоши ритмический рисунок одного животика, другая отшлепывает по коленям ритмический рисунок другого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шлепанки Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый - водящий. Мож...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К № 1 ОСЕНЬ «ЛИСТОПАД» Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...
Музыкально-ритмические игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста
В статье представлены несколько игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста, направленные на развитие чувства ритма...