Сценарий интегрированного занятия, посвящённого Дню Матери "Мамочка любимая моя"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В организации и проведении праздника были задействованы: учитель-логопед, педагог дополнительного образования, воспитатели группы. Активное участие принимали не только дети, но и родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_den_materi_2019.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» №51 г. Гатчина
Сценарий детского утренника, посвященного Дню матери
«Мамочка любимая моя»
Составили и провели:
Логопед: Гаврилова П.Ю.
Воспитатели: Котунова Т.В.
Кузьмичева Е.А.
Педагог доп образования Хромова Н.А.
- Вступительное слово. Поздравление мам с праздником
Воспитатель 1:
Всё начинается с неё…
Призывный крик ребёнка в колыбели
И мудрой старости докучливые стрелы
Всё начинается с неё…
Воспитатель 2:
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Уменье сострадать и сложность в жизни видеть.
Всё начинается с неё…
Перенести печаль и боль утрат.
Воспитатель 1:
Опять вставать, идти и ошибаться.
И так всю жизнь!
Но только не сдаваться
Всё начинается с неё…
Ведь посчастливилось ей мамой называться!
Воспитатель 2:
С праздником, дорогие наши мамочки! Пусть ваши сердца всегда согревают ваших детей своей любовью!
- Воспитатель 1:
Наши ребята для вас приготовили стихи.
Аркадий
— Пусть день чудесный этот снежный!
Запомнится как самый нежный!
Как самый радостный и милый,
Веселый, добрый и красивый!
Даня Н.
— Есть женский день весною,
А этот пал на осень.
Просить тепла у солнца?
Да нет! Мы не попросим.
Ника
Ведь наше солнце – мама,
Для нас всегда сияет.
И с этим днём осенним
Её мы поздравляем!
Марьям
— Пусть льётся песенка ручьём,
И сердце мамы согревает.
Мы в ней про мамочку поём,
Нежней которой не бывает.
- Логопед: А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадки
Загадки. Слушайте внимательно, назовите первый звук в отгадках. Из них в конце соберется слово. Готовы? Начинаем! (дети отгадывают загадки, называют первый звук в отгадке, логопед даёт детям соответствующую букву)
- Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. Что это? (ХЛЕБ)
Речь | Движение |
Ку-ку-ку- хлеб я пеку | Ладошками выполнять движение «Печем пирожки» |
- В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если массы разных слов
Без нее бы обходились! Догадались? (буква О)
Речь | Движение |
Сложим пальчики в кольцо, Получилась буква «О» | Соединить пальцы таким образом, чтобы получилось кольцо |
- Если есть у кисочки на ушах две кисточки
Эту киску берегись, потому что это…… (РЫСЬ)
Речь | Движение |
Ысь-ысь-ысь – прибежала рысь | На каждый слог стучать ладонями по коленям |
- Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек. Я --…… (ОСЕНЬ)
Речь | Движение |
Лю-лю-лю – осень я люблю | И.П. Пальцы рук сложить в форме сердечек. На каждый слог прикладываем «сердечко» к груди |
- Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером
Брат большой не согласился и отдельно поселился. (ВАРЕЖКИ)
Речь | Движение |
Ки-ки-ки – я надену варежки | И.П. Пальцы рук сжаты в кулаки, прижаты к плечам. На каждый слог пальцы разжимаются и тянутся вверх |
- На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (ОДУВАНЧИК)
Речь | Движение |
Чик-чик-чик – вырос одуванчик | И.П. Руки вытянуты вверх над головой, ладони вместе. На каждый слог локти расходятся в разные стороны |
- Его весной и летом мы видели одетым,
А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (ДЕРЕВО)
Речь | Движение |
Во-во-во – желтеет дерево | И.П. Руки над головой. На каждый слог руки тянутся влево – вправо. |
Ребята, все загадки разгадали. Молодцы. Все знаете. А теперь проверим, внимательно ли вы слушали, и какое слово у вас получилось? (дети составляют из собранных букв слово «Хоровод»).
Педагог: Давайте проверим правильно ли вы отгадали слово.
Вот вам еще одна загадка:
Чтобы дружно веселиться нужно за руки схватиься
И, напевая громко песню, танцевать по кругу вместе. (ХОРОВОД)
А как вы думаете почему именно хоровод? (Варианты ответов детей).
Хорошо. А вы знаете, что на Руси когда то очень любили водить хороводы. Это массовый танец. Нужно встать в круг, взяться за руки, петь песни и двигаться по кругу. Эти движения олицетворяли движение Солнца вокруг Земли. Давайте вместе с вами и вашими родителями встанем в хоровод.
- Логоритмическая игра «Мамонтёнок ищет маму» проводит учитель-логопед.
- Педагог: Какой же замечательный получился у нас хоровод. Давайте пройдем на свои места и подойдем к самому интересному…
Отгадаем еще одну загадку.
Что все это значит? Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать
День и два, и даже пять. (КУКЛА).
Какие у нас умные и замечательные дети собрались! Молодцы! Все знают! Загадки все отгадали! Значит заслужили и подарок. Куколку! Веселушку. Называется она Хороводница. Несет радость и хорошее настроение.
Давайте все вместе сделаем такую куколку.
Изготовление куклы Хороводницы дети совместно с мамами
Процесс изготовления куклы «Хороводница».
ЭТАП 1. Проверим наличие материалов для работы: 2 круга из цветной ткани, треугольник из цветной ткани, прямоугольник и квадрат белая ткань, палочка, нитки ирис, ножницы.
ЭТАП 2. Выполним голову (квадрат белой ткани) и закрепим на палочке.
Оденем сверху сначала один круг, затем второй. Обмотать нитками. Обрезать.
ЭТАП 3. Выполнить ручки из прямоугольника белой ткани. Формируем ладошки. Нитки обрезаем.
ЭТАП 4. Получились ручки и рубашка одновременно. Раскроем рубашку и наденем на голову кукле. Обматаем нитками и обрежем нитки.
ЭТАП 5. Надеть на голову куколке платочек. Раскрутить куклу.
Все! Наша кукла готова. Спасибо, что были с нами сегодня. У вас получились замечательные куколки. Подарки мамам. Куколка несет хорошее настроение и заряжает позитивом. С праздником дорогие мамы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.
Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...
Сценарий интегрированного досуга, посвящённого дню матери для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Продолжать формировать у детей представление о государственном празднике нашей страны Дне матери. Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Развивать творческие способности дошкольнико...
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...
Конспект интегрированного занятия по рисованию "Твоя любимая кукла в детском саду"
конспект занятия для средней группы...
Сценарий проведения интегрированного занятия, посвящённого Дню Победы
Цель - расширить представления детей 5-7 лет о ВОВ...
«Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы
laquo;Этот удивительный космос» Интегрированное занятие, посвящённое Дню космонавтики для детей подготовительной группы...
Интегрированное занятие, посвящённое дню Семьи во 2-ой младшей группе (с участием родителей)
Совместное занятие детей и родителей способствует укреплению связи между детским садом и семьёй, благоприятному взаимодействию взрослых и детей....