Проект театрализованного представления «Свадьба на Кубани»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Автор проекта: КОНИК ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
с. Новопавловка 2012г.
Проект театрализованного представления
«Свадьба на Кубани»
Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: с 1 сентября по 28 октября
Участники: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Своя культура выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, с молоком матери. Вероятно , поэтому рано или поздно человек начинает присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшней день, можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять её желание приобщиться к её дальнейшему развитию может стать активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребёнок нуждается в помощи, чтоб приобщиться к удивительной стране прошлого, узнать о жизни предков их традициях и обычаях.
При выборе данной темы руководствовалась следующими параметрами
- Сюжет интересный для детей
- Доступно для исполнения
- Актуально для сегодняшнего дня, в свете возрождения традиций своего народа, повышения нравственности, семейных ценностей.
Мой выбор пал на проведение это праздника, так как фольклор благотворно влияет на детей, развивает их творчество. Знакомя дошкольников с народными традициями, народными песнями, танцами , играми . Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к родному краю. Народное искусство передаёт новым поколениям национальные традиции и формы отношения к миру. Всё это наполняет внутренний мир ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к своей культуре, культуре своего края.
Музыкальный репертуар, представленный в проекте мелодичен и несложен в исполнении. Сюжет учит добру, воспитывает уважительное отношение к семейным ценностям, к традициям своего народа
Концептуальная идея проекта: раскрытие всех потенциально заложенных возможностей и способностей детей средствами музыкальной деятельности
Цель: формирование основ культуры ребёнка, воспитание патриотизма, любви к родине, уважительное отношение к семейным ценностям, к истокам народной культуры, к народным традициям.
Задачи:
- формировать основы национального самосознания
- воспитывать интерес к истории и традициям своего народа
- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость , которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие праздника
- обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными жанрами фольклора, средствами их выразительности
- знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков: жилище, предметы быта, ремёслами, фольклором, народными музыкальными инструментами, традициями и декоративно-прекладным искусством.
- пополнять словарный запас, развивать выразительность речи
- развивать артистические способности детей и взрослых через театрализованную деятельность
- развивать уважительное отношение к семейным ценностям
- совершенствовать двигательные способности детей, вырабатывать гибкость и выносливость.
Этапы реализации проекта:
1. Составление учебно-тематического плана:
План составляется с учетом, что в театрализованной деятельности естественно интегрируются следующие виды художественной деятельности:
- музыкальная( слушание музыки , пение , движение, игра на детских музыкальных инструментах);
- изобразительная(рисование, конструирование, изготовление декораций и др.)
- художественное слово (сказка, пестушки, заклички, скороговорки, и тд.)
Постановочная работа с детьми и взрослыми
Учебно - тематический план
(Сентябрь – октябрь 2012 год)
Виды художественной деятельности |
|
| |
музыкальная | изо | Художественное слово | Хореография, игры |
1. «Осень» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского., музыка из кинофильма «Шербудские зонтики» 2. Пение: Журавушка муз: Зарецкой., частушки., В низенькой светёлке. «Величальная»., «Вьюн над водой». 3. Пляски, хороводы: «Сударушка» народный танец., «Посеяли лён за рекой» народный хоровод.. «Ты река ли моя реченька» хоровод девочек. «Танец с платочками»., «Коробейники». 4. Игра на детских музыкальных инструментах «Русская изба» муз: Зарецкой. 5. Игра «Бояре, а мы к Вам пришли». | 1. Отобразить в рисунках своё впечатление 2. Изготовление пригласительный билетов 3. Принять участие в изготовлении атрибутов | 1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» «Беседа о сказке 2. Чтение произведений малой фольклорной формы( потешки скороговорки и т. д.) 3. Заучивания стихов | 1 Постановка танцев |
Необходимый реквизит для постановки представления
Изготовление атрибутов | ответственные | Оформление сцены | Ответственные |
Ростовые куклы жениха и невесты, лотки коробейников, лошадка | Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед | Элементы ремёсел, народных промыслов, убранство хаты. | воспитатели |
Обсуждение представления со специалистами и воспитателями. Формирование творческой группы родителей, которая поможет в изготовлении атрибутов. Предварительная работа с детьми остановочная работа с детьми и взрослыми.
Постановочная работа с детьми
Постановочная работа с детьми проводиться в форме игр и образовательной деятельности. Основным было освоение текстов, работа над выразительностью речи, пластики.
Показ театрализованного представления
Данный этап предполагает создание игровой ситуации: «Мы артисты!». С детьми клеиться афиша, раздаются пригласительные билеты родителям. Воспитатели помогают организовать игры с представлением профессий «гример», «костюмер». Перед представлением создать праздничную атмосферу , чтобы каждый участник представления , пережил успех свой и коллективный.
Предварительная работа
1 Знакомство с бытом, костюмами.
2 Стихи и сказки.
3 Песни и хороводы.
4 Изготовление атрибутов совместно с детьми для праздника.
5 Подбор материала музыкального и литературного.
6 Разучивание песен, сценок, хороводов.
7 Работа с солистами, ведущими.
8 Просмотр мультфильма «Лягушка-царевна»
9 Работа с воспитателями
10 Работа с родителями (костюмы, роли, консультации; «Использование индивидуального подхода при подборе ролей», «Вспомни, бабушка, старушка….»)
Анализ праздника.
1. Музыкально-театрализованное представление было представлено в период проведения осенних праздников.
2. Участвовали дети подготовительной группы.
3. Был написан сценарий, продумано оформление зала (дом, гирлянда, деревенская утварь, костюмы), использовали музыкальный центр диски с записями фольклорной музыки, звона колоколов, звуками природы, современных произведений в народном стиле. Куклы «ростовые», музыкальные инструменты.
4. Проведена предварительная работа: беседы, слушание, просмотры, знакомство с костюмами.
5. Праздник проводился в первой половине дня, с приглашением родителей.
6. В соответствии с темой праздника дети и воспитатели одеты в народные костюмы.
7. Родители и гости размещены в зоне зрительного зала
Проведение:
1. Структура праздника Музыкально-театрализованное представление
2. В полном объёме был использован музыкальный и художественный материал. В доступной форме в соответствии с возрастом детей, в должном объёме
3. Были поставлены и решались воспитательные, развивающие и образовательные задачи.
4. На празднике были представлены игровые ситуации, сюрпризные моменты.
Деятельность педагогического состава:
1. Все присутствующие знали сценарий
2. Ведущий умело активизировал внимание детей, заинтересовывал их.
3. Ведущие вели праздник в эмоциональном ключе, были эмоциональны, что передавалось настрою всего праздника.
Деятельность детей:
1. Дети пели слаженно, эмоционально выполняли движения, активно принимали участие в играх. Сопровождали пение игрой на музыкальных инструментах. В основном справились с задачами, представленными для этого возраст.
Анализ работы музыкального руководителя.
1. При написании сценария, выборе ролей, подбора музыкального и литературного материала были учтены особенности и возможности детей. Для более непринужденной обстановки на празднике роли жениха и невесты были отданы ростовым куклам.
2. Была проведена предварительная работа.
3. Поставленные задачи комплексно связаны между собой, переплетались в различных видах деятельности.
4. Главной задачей было создать атмосферу праздника, перенести детей в атмосферу старины…
5. При разучивании материала были использованы следующие методы: словесный. Наглядный, практический.
6. Как итог работы детского сада в направлении духовно-нравственного и патриотического воспитания, в разделе «Музыкальное воспитание» на общесадовском родительском собрании был представлен доклад по теме: «Воспитание нравственно патриотических чувств, через приобщение к фольклору», с показом фрагмента праздника.
7. На празднике были представлены все виду музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, пляски игры, хороводы. Музицирование.
8. На протяжении праздника дети эмоционально играли роли в сценках, танцевали. Получали удовольствие, что было отмечено благодарными зрителями родителями и гостями праздника. Дети в группе эмоционально делились впечатлениями с родителями и воспитателями. Праздник удался!
Решены поставленные задачи. Но хотелось бы разнообразить представления детей о фольклорных праздниках и больше привлекать родителей не только как зрителей, но и участников действия
Обыгрывание представления.
- Обсуждение проекта
- Просмотр видеозаписи
- Повторение представления
Обсуждение с детьми результатов представления по вопросам
- Понравилось ли представление?
- Что больше всего запомнилось?
- Тебе понравилась твоя роль?
- Не боялся ли ты играть на сцене?
- Кто тебе помог стать артистом?
- Какого героя ты хотел бы сыграть?
- Хотел бы ты ещё участвовать в представлениях?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralizovannogo_predstavleniya.docx | 314.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №5»
Краснодарский край Белоглинский район село Новопавловка ул. Соболя 58д
ПРОЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
«СВАДЬБА НА КУБАНИ»
Автор проекта: КОНИК ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА
Музыкальный руководитель
Первой квалификационной категории
с. Новопавловка 2012г.
Проект театрализованного представления
«Свадьба на Кубани»
Вид проекта: краткосрочный.
Продолжительность проекта: с 1 сентября по 28 октября
Участники: дети, родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Своя культура выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, с молоком матери. Вероятно , поэтому рано или поздно человек начинает присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшней день, можно увидеть возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять её желание приобщиться к её дальнейшему развитию может стать активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребёнок нуждается в помощи, чтоб приобщиться к удивительной стране прошлого, узнать о жизни предков их традициях и обычаях.
При выборе данной темы руководствовалась следующими параметрами
- Сюжет интересный для детей
- Доступно для исполнения
- Актуально для сегодняшнего дня, в свете возрождения традиций своего народа, повышения нравственности, семейных ценностей.
Мой выбор пал на проведение это праздника, так как фольклор благотворно влияет на детей, развивает их творчество. Знакомя дошкольников с народными традициями, народными песнями, танцами , играми . Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается любовь к родному краю. Народное искусство передаёт новым поколениям национальные традиции и формы отношения к миру. Всё это наполняет внутренний мир ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к своей культуре, культуре своего края.
Музыкальный репертуар, представленный в проекте мелодичен и несложен в исполнении. Сюжет учит добру, воспитывает уважительное отношение к семейным ценностям, к традициям своего народа
Концептуальная идея проекта: раскрытие всех потенциально заложенных возможностей и способностей детей средствами музыкальной деятельности
Цель: формирование основ культуры ребёнка, воспитание патриотизма, любви к родине, уважительное отношение к семейным ценностям, к истокам народной культуры, к народным традициям.
Задачи:
- формировать основы национального самосознания
- воспитывать интерес к истории и традициям своего народа
- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость , которые дают возможность широко использовать воспитательное воздействие праздника
- обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными жанрами фольклора, средствами их выразительности
- знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков: жилище, предметы быта, ремёслами, фольклором, народными музыкальными инструментами, традициями и декоративно-прекладным искусством.
- пополнять словарный запас, развивать выразительность речи
- развивать артистические способности детей и взрослых через театрализованную деятельность
- развивать уважительное отношение к семейным ценностям
- совершенствовать двигательные способности детей, вырабатывать гибкость и выносливость.
Этапы реализации проекта:
1 Составление учебно-тематического плана:
План составляется с учетом, что в театрализованной деятельности естественно интегрируются следующие виды художественной деятельности:
- музыкальная( слушание музыки , пение , движение, игра на детских музыкальных инструментах);
- изобразительная(рисование, конструирование, изготовление декораций идр)
- художественное слово (сказка, пестушки , заклички , скороговорки , заклички и тд.)
Виды художественной деятельности | |||
музыкальная | ИЗО | хореография | Художественное слово |
Приложение №
«Колосок»
(осеняя сказка для детей)
Цель: развитие творческих способностей, приобщение к культуре своего народа, воспитывать уважительное отношение к труду. Создать хорошее настроение, вызвать эмоциональный отклик.
роли | Музыкальный репертуар | Атрибуты |
Сказочница, Петушок, Курочка, Мышки, Картошка, Капуста, Лук, Морковь, Шофер | Народная музыка (Запись, оркестр народных инструментов), «Петушок», «Мы на луг ходили», «Дождик», «Ладушки», «Танец с листьями», «Песня про осень» | Колосья, погремушки, бубны, руль, осенние листья. |
Сказочница:
Ну-ка, деточки – голубочки,
Сядем рядышком на стульчики
Тот, кто любит сказки слушать,
Держит ушки на макушке!
Посмотрите: теремок
В теремке петух живёт
Всех разбудит по утру
Звонкое «Ку-ка-ре-ку»
Из терема выходит Петушок, дети, давайте ему песенку споём.
Песня «Петушок»
Петушок:
Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!
Солнышко уж высоко!
Курочкам пора вставать
Цыплятам зёрнышки искать
Сказочница:
Курочка хохлатка по улице идёт
Маленьких цыпляток за собой ведёт
Курочка:
Ко-ко-кр , ребятки, ко-ко-ко, цыплятки!
Будем мы искать зерно, очень вкусное оно.
Петушок:
Эй, весёлые цыплята и утята и котята
Выходите поиграть, выходите погулять!
Хоровод «Мы на луг ходили»
Сказочница:
Пели, шумели дети
И нашёл Петушок на дорожке
Пшеничный колосок
Петушок:
Нет, клевать я погожу, зёрна в землю посажу
Дождь пойдёт, взойдёт пшеница,
Подрастёт, заколоситься,
Даст для курочек она много нового зерна!
Сказочница:
Это дело не плохое, но вспахать ведь надо поле
Тяжкий труд для одного
Петушок
Тяжкий, это ничего!
Позову соседей наших, вместе мы быстрее вспашем
Вместе мы быстрее вспашем
Мышки , эй! Пора вставать, землю будем мы пахать!
Входят два мышонка
Мышата:
Мы работать не хотим, лучше мы ещё поспим
Мышата садятся на лавочку и засыпают, Петушок уходит
Сказочница:
Вспахал землю Петушок, посадил он колосок
Выходит Петушок.
Петушок:
Просыпайтесь , малыши, надо дождик попросить
Что б полил землицу, чтоб росла пшеница!
Мышата:
Работать не желаем, мы лучше поиграем.
Сказочница:
Ребята, помогайте, дождик, закликайте!
Дети зовут дождик:
Дождик лей, лей, на траву и на людей
Дождик, дождик поливай, будет славный урожай
Песня о Дождике
Сказочница:
Вот и летечко настало у Петуха забот не мало
Поливает огород, смотрит, что, где, как растёт
Петушок:
Урожай пора снимать, кто поможет убирать?
Мышата :
Работать не желаем, мы лучше поиграем
Петушок:
Им бы только веселиться, не хотят они трудиться
Сказочница:
Петя, милый посмотри, ребятишки к нам пришли
У них руки золотые, вот помощники какие
Петушок:
В круг помощники вставайте, урожай наш убирайте!
Стихи овощей.
Песня Огородная – хороводная
Сказочница:
Листья опадают, осень наступает
Потемнело небо, скоро дождь польёт
Песня про осень.
Петушок:
Вышел, мышки я на поле, колосков там просто море
Без начала, без конца, видно жать пришла пора
Мышата:
Работать не желаем, мы лучше поиграем
Петушок:
Ладно, сделаю всё сам, только как не стыдно вам!
Петушок собирает колоски и уходит
Сказочница:
Только ветер ветку тронет
Жёлтый лист она уронит
С ветки как парашютист
Полетит на землю лист
Если в лужу попадёт, как кораблик поплывёт
Танец с осенними листьями
Выходит Петушок со снопом
Петушок:
Посмотрите-ка, мышата, урожай какой богатый?
Надо сноп обмолотить и на мельницу свозить
Чтоб намолотить муки, да напечь нам пироги!
Мышата:
Мы работать не хотим, мы немножечко поспим.
Сказочница:
Рассердился петушок, молотить один пошёл
Сам на мельницу сходил, сам и тесто замесил
Всё мышатам нипочем, спят те крепко сладким сном!
Входит Петушок с пирогом
Сказочница:
Мышки сразу прибежали, пирожок лишь увидали
Мышата:
Ой, как вкусно пахнет здесь, пирога хотим поесть
Петушок:
А кто землю пахал, а зёрнышки сажал
Кто поле поливал
Кто колосья жал, кто молотил
Кто на мельницу возил?
Мышата:
Всё ты Петушок, всё ты
Петушок:
Лодырям и болтунам, пироги-то я не дам!
Сказочница:
Вам захотелось угощенья, придется попросить прощенья.
Подводит мышат к Петушку
Мышата:
Будем мы теперь трудиться, обещаем не лениться!
Петушок:
Ну-ка тесто замесите, да оладьев напеките
Песня «Ладушки»
Сказочница:
Вот и весь наш сказ, а ребятам есть наказ
Кто любит труд, того люди чтут
А вы-то дома помогаете?
От дела-то не убегаете?
Ну, тогда вам, детки, от меня угощение!
Постановочная работа с детьми и взрослыми
П
Учебно - тематический план
(Сентябрь – октябрь 2012 год)
Виды художественной деятельности | |||
музыкальная | изо | Художественное слово | Хореография, игры |
1. «Осень» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского., музыка из кинофильма «Шербудские зонтики» 2. Пение: Журавушка муз: Зарецкой., частушки., В низенькой светёлке. «Величальная»., «Вьюн над водой». 3. Пляски, хороводы: «Сударушка» народный танец., «Посеяли лён за рекой» народный хоровод.. «Ты река ли моя реченька» хоровод девочек. «Танец с платочками»., «Коробейники». 4. Игра на детских музыкальных инструментах «Русская изба» муз: Зарецкой. 5. Игра «Бояре, а мы к Вам пришли». | 1. Отобразить в рисунках своё впечатление 2. Изготовление пригласительный билетов 3. Принять участие в изготовлении атрибутов | 1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» «Беседа о сказке 2. Чтение произведений малой фольклорной формы( потешки скороговорки и т. д.) 3. Заучивания стихов | 1 Постановка танцев |
Необходимый реквизит для постановки представления
Изготовление атрибутов | ответственные | Оформление сцены | Ответственные |
Ростовые куклы жениха и невесты, лотки коробейников, лощадка | Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед | Элементы ремёсел, народных промыслов, убранство хаты. | воспитатели |
Обсуждение представления со специалистами и воспитателями. Формирование творческой группы родителей, которая поможет в изготовлении атрибутов.варительная работа с детьмиостановочная работа с детьми и взрослыми
Постановочная работа с детьми проводилась в форие игры во время НОД. Основное задачей этой деятельности было освоение текста. Проводилась постановка танцев и хороводов
Постановочная работа с детьми
Постановочная работа с детьми проводиться в форме игр и образовательной деятельности . Основным было освоение текстов, работа над выразительностью речи, пластики.
Показ театрализованного представления
Данный этап предпологаетсозданиеигровой ситуации: «Мы артисты!». С детьми клеиться афиша, раздаются пргласительные билеты родителям. Воспитатели помогают организовать игры с представлением профессий «гример», «костюмер». Перед представлением создать праздничную атмосферу , чтобы каждый участник представления , пережил успех свой и коллективный.
Обыгрывание представления.
- Обсуждение проекта
- Просмотр видиозаписи
- Повторение представления
Обсуждение с детьми результатов представления по вопросам
- Понравилось ли представление?
- Что больше всего запомнилось?
- Тебе понравилась твоя роль?
- Не боялся ли ты играть на сцене?
- Кто тебе помог стать артистом?
- Какого героя ты хотел бы сыграть?
- Хотел бы ты ещё участвовать в представлениях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект театрализованного представления «Веселая ярмарка» для разновозрастной группы детей.
Тип проекта:по доминирующему методу: творческий, игровой;по характеру содержания: ребенок и его семья;по характеру участия ребенка: участник и зритель;по характеру контактов: ребенок и его семья, в ко...
Сценарий фольклорного праздника «Свадьба на Кубани» для детей подготовительной группы
Сценарий праздника "Свадьба на Кубани. Работа творческой группы (в рамках деятельности фольклорного кружка «Родничок») направленая на ознакомление детей с элементами фольклора, национальных кост...
Проект «Театрализованное представление – как средство развития общения!»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно ...
Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"
Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране в конце X...
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.
Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....
Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси - лебеди» Во второй младшей группе
театрализованное представление помогает детям младшего дошкольного возраста расширять знания о видах театра, побуждает родителей разыгрывать дома с детьми театрализованные представления...
Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе.
Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе....