Проект театрализованного представления «Свадьба на Кубани»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

 

Автор проекта: КОНИК ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

 

 

с. Новопавловка 2012г.

Проект театрализованного представления

«Свадьба на Кубани»

 

 

 

Вид проекта:  краткосрочный.                                                               Продолжительность проекта: с 1 сентября по 28 октября

Участники: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

        Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Своя культура выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, с молоком матери. Вероятно , поэтому рано или поздно человек начинает присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшней день, можно увидеть  возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять её желание приобщиться к её дальнейшему развитию может стать активной  творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребёнок нуждается в помощи, чтоб приобщиться к удивительной стране прошлого,  узнать о жизни предков    их традициях и обычаях.

        При выборе данной темы руководствовалась следующими параметрами

                            -  Сюжет интересный для детей

                            -  Доступно для исполнения

                            -  Актуально для сегодняшнего дня, в свете  возрождения традиций своего народа,                  повышения нравственности, семейных ценностей.

          Мой выбор пал на   проведение это праздника, так как фольклор благотворно влияет на детей, развивает их творчество. Знакомя  дошкольников с  народными традициями, народными песнями, танцами , играми . Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается  любовь к родному краю. Народное искусство передаёт новым поколениям национальные традиции и формы отношения к миру. Всё это наполняет  внутренний мир ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к  своей культуре, культуре своего края.

           Музыкальный репертуар, представленный в проекте мелодичен и  несложен в исполнении. Сюжет учит добру, воспитывает уважительное отношение к семейным ценностям, к традициям своего народа

Концептуальная идея проекта: раскрытие всех потенциально заложенных возможностей и способностей детей средствами музыкальной деятельности

Цель: формирование основ культуры ребёнка, воспитание патриотизма, любви к родине, уважительное отношение к семейным ценностям, к истокам народной культуры, к народным традициям.

Задачи:

- формировать основы национального самосознания

- воспитывать интерес к истории и традициям своего народа

- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость , которые дают возможность     широко использовать воспитательное воздействие праздника

- обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными жанрами фольклора, средствами их выразительности

- знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков: жилище, предметы быта, ремёслами, фольклором, народными музыкальными инструментами, традициями и декоративно-прекладным искусством.

- пополнять словарный запас, развивать выразительность  речи

- развивать артистические способности детей и взрослых через театрализованную деятельность

- развивать  уважительное отношение к семейным ценностям

- совершенствовать двигательные способности детей, вырабатывать гибкость и выносливость.

Этапы реализации проекта:

1. Составление учебно-тематического плана:

План составляется с учетом, что в  театрализованной деятельности естественно интегрируются следующие виды художественной деятельности:

             - музыкальная( слушание музыки , пение , движение, игра на детских музыкальных инструментах);
             - изобразительная(рисование, конструирование, изготовление декораций и др.)

             - художественное слово (сказка, пестушки, заклички, скороговорки,  и тд.)

                         Постановочная работа с детьми и взрослыми

Учебно - тематический план

 

(Сентябрь – октябрь 2012 год)

 

 Виды художественной деятельности

 

 

музыкальная

изо

Художественное слово

Хореография, игры

1. «Осень» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского., музыка из кинофильма «Шербудские зонтики»

2. Пение: Журавушка муз: Зарецкой., частушки., В низенькой светёлке. «Величальная»., «Вьюн над водой».

3. Пляски, хороводы: «Сударушка» народный танец., «Посеяли лён за рекой» народный хоровод..  «Ты река ли моя реченька» хоровод девочек.

«Танец с платочками»., «Коробейники».

4. Игра на детских музыкальных инструментах «Русская изба» муз: Зарецкой.

5. Игра «Бояре, а мы к Вам пришли». 

1. Отобразить в рисунках своё впечатление

2. Изготовление пригласительный билетов

3. Принять участие в изготовлении атрибутов

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

«Беседа о сказке

2. Чтение произведений малой фольклорной формы( потешки скороговорки и т. д.)

3. Заучивания стихов

1 Постановка танцев

 

Необходимый реквизит для постановки представления

Изготовление атрибутов

ответственные

Оформление сцены

Ответственные

Ростовые куклы жениха и невесты, лотки коробейников, лошадка

Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед

Элементы ремёсел, народных промыслов, убранство хаты.

воспитатели

 

Обсуждение представления со специалистами и воспитателями. Формирование творческой группы родителей, которая поможет в изготовлении атрибутов. Предварительная работа с детьми остановочная работа с детьми и взрослыми.

Постановочная работа с детьми

Постановочная работа с детьми проводиться в форме игр и  образовательной деятельности. Основным  было  освоение текстов, работа над выразительностью речи, пластики.

Показ  театрализованного представления

Данный этап предполагает создание игровой ситуации: «Мы артисты!».  С детьми клеиться афиша, раздаются пригласительные билеты родителям. Воспитатели помогают организовать игры  с представлением профессий «гример», «костюмер». Перед  представлением  создать праздничную атмосферу , чтобы каждый участник представления , пережил успех свой и коллективный.

 

                                         

                                         Предварительная работа

 

1 Знакомство с бытом, костюмами.

2 Стихи и сказки.

3 Песни и хороводы.

4 Изготовление атрибутов совместно с детьми для праздника.

5 Подбор материала музыкального и литературного.

6 Разучивание песен, сценок, хороводов.

7 Работа с солистами, ведущими.

8 Просмотр мультфильма «Лягушка-царевна»

9 Работа с воспитателями

10 Работа с родителями (костюмы, роли, консультации; «Использование индивидуального подхода при подборе ролей», «Вспомни, бабушка, старушка….»)

 

 

 

 

Анализ праздника.

 

 

1. Музыкально-театрализованное представление было представлено в период  проведения осенних праздников.

2. Участвовали дети подготовительной группы.

3. Был написан сценарий, продумано оформление зала (дом, гирлянда, деревенская утварь, костюмы), использовали музыкальный центр диски с записями фольклорной музыки, звона колоколов, звуками природы, современных произведений в народном стиле. Куклы «ростовые», музыкальные инструменты.

4. Проведена предварительная работа: беседы, слушание, просмотры, знакомство с костюмами.

5. Праздник проводился в первой половине дня, с приглашением родителей.

6. В соответствии с темой праздника дети и воспитатели одеты в народные костюмы.

7. Родители и гости размещены в зоне зрительного зала

Проведение:

1. Структура праздника Музыкально-театрализованное представление

2. В полном объёме был использован музыкальный и художественный материал. В доступной форме в соответствии с возрастом детей, в должном объёме

3. Были поставлены и решались воспитательные, развивающие и образовательные задачи.

4. На празднике были представлены игровые ситуации, сюрпризные моменты.

Деятельность педагогического состава:

1. Все присутствующие знали сценарий

2. Ведущий умело активизировал внимание детей, заинтересовывал их.

3. Ведущие вели праздник в эмоциональном ключе, были эмоциональны, что передавалось настрою всего праздника.

Деятельность детей:

1. Дети пели слаженно, эмоционально выполняли движения, активно принимали участие в играх. Сопровождали пение игрой на музыкальных инструментах. В основном справились с задачами, представленными для этого возраст.

 

 

Анализ  работы музыкального руководителя.

 

1. При написании сценария, выборе ролей, подбора музыкального и литературного материала были учтены особенности и возможности детей. Для более непринужденной обстановки на празднике роли жениха и невесты были отданы ростовым куклам.

2. Была проведена предварительная работа.

3. Поставленные задачи комплексно связаны между собой, переплетались в различных видах деятельности.

4. Главной задачей было создать атмосферу праздника, перенести детей в атмосферу старины…

5. При разучивании материала были использованы следующие методы: словесный. Наглядный, практический.

6. Как итог работы детского сада в направлении духовно-нравственного и патриотического воспитания, в разделе «Музыкальное воспитание» на общесадовском  родительском собрании был представлен доклад по теме: «Воспитание нравственно патриотических чувств, через приобщение к фольклору», с показом фрагмента праздника.

7. На празднике были представлены все виду музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, пляски игры, хороводы. Музицирование.

8. На протяжении праздника дети эмоционально играли роли в сценках, танцевали. Получали удовольствие, что было отмечено  благодарными зрителями родителями и гостями праздника. Дети в группе эмоционально делились впечатлениями с родителями и воспитателями. Праздник удался!

Решены поставленные задачи. Но хотелось бы разнообразить представления детей  о фольклорных праздниках и больше привлекать родителей не только как зрителей, но и участников действия

 

Обыгрывание представления.

   - Обсуждение проекта

   - Просмотр видеозаписи

   - Повторение представления

Обсуждение с детьми  результатов представления  по вопросам

- Понравилось ли представление?

- Что больше всего запомнилось?

- Тебе понравилась твоя роль?

- Не боялся ли ты играть на сцене?

- Кто тебе помог стать артистом?

- Какого героя ты хотел бы сыграть?

- Хотел бы ты ещё участвовать в представлениях?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizovannogo_predstavleniya.docx314.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад №5»

Краснодарский край Белоглинский район село Новопавловка ул. Соболя 58д

ПРОЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

«СВАДЬБА НА КУБАНИ»

Автор проекта: КОНИК ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА

Музыкальный руководитель

Первой квалификационной категории

с. Новопавловка 2012г.

Проект театрализованного представления

«Свадьба на Кубани»

Вид проекта:  краткосрочный.

Продолжительность проекта: с 1 сентября по 28 октября

Участники: дети, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

        Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо забытое старое». Своя культура выделяется человеком как особенная, первая с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить, с молоком матери. Вероятно , поэтому рано или поздно человек начинает присматриваться к культуре прошлого. На сегодняшней день, можно увидеть  возрождение интереса к национальной культуре, к обрядам и обычаям наших предков, к их традициям. Значение культуры собственного народа, умение понять её желание приобщиться к её дальнейшему развитию может стать активной  творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства. Ребёнок нуждается в помощи, чтоб приобщиться к удивительной стране прошлого,  узнать о жизни предков    их традициях и обычаях.

        При выборе данной темы руководствовалась следующими параметрами

                            -  Сюжет интересный для детей

                            -  Доступно для исполнения

                            -  Актуально для сегодняшнего дня, в свете  возрождения традиций своего народа,                  повышения нравственности, семейных ценностей.

          Мой выбор пал на   проведение это праздника, так как фольклор благотворно влияет на детей, развивает их творчество. Знакомя  дошкольников с  народными традициями, народными песнями, танцами , играми . Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребёнка, прививается  любовь к родному краю. Народное искусство передаёт новым поколениям национальные традиции и формы отношения к миру. Всё это наполняет  внутренний мир ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к  своей культуре, культуре своего края.

           Музыкальный репертуар, представленный в проекте мелодичен и  несложен в исполнении. Сюжет учит добру, воспитывает уважительное отношение к семейным ценностям, к традициям своего народа

Концептуальная идея проекта: раскрытие всех потенциально заложенных возможностей и способностей детей средствами музыкальной деятельности

Цель: формирование основ культуры ребёнка, воспитание патриотизма, любви к родине, уважительное отношение к семейным ценностям, к истокам народной культуры, к народным традициям.

Задачи:

- формировать основы национального самосознания

- воспитывать интерес к истории и традициям своего народа

- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость , которые дают возможность     широко использовать воспитательное воздействие праздника

- обогащать впечатления детей, знакомя их с разнообразными жанрами фольклора, средствами их выразительности

- знакомить со значительной частью культурного опыта наших предков: жилище, предметы быта, ремёслами, фольклором, народными музыкальными инструментами, традициями и декоративно-прекладным искусством.

- пополнять словарный запас, развивать выразительность  речи

- развивать артистические способности детей и взрослых через театрализованную деятельность

- развивать  уважительное отношение к семейным ценностям

- совершенствовать двигательные способности детей, вырабатывать гибкость и выносливость.

Этапы реализации проекта:

1 Составление учебно-тематического плана:

План составляется с учетом, что в  театрализованной деятельности естественно интегрируются следующие виды художественной деятельности:

             - музыкальная( слушание музыки , пение , движение, игра на детских музыкальных инструментах);
            - изобразительная(рисование, конструирование, изготовление декораций идр)

             - художественное слово (сказка, пестушки , заклички , скороговорки , заклички и тд.)

                                                      Виды художественной деятельности

музыкальная

ИЗО

хореография

Художественное слово

Приложение №

«Колосок»

(осеняя сказка для детей)

 

Цель: развитие творческих способностей, приобщение к культуре своего народа,  воспитывать уважительное отношение к труду. Создать хорошее настроение, вызвать эмоциональный отклик.

роли

Музыкальный репертуар

Атрибуты

Сказочница, Петушок, Курочка, Мышки, Картошка, Капуста,

Лук, Морковь, Шофер

Народная музыка (Запись, оркестр народных инструментов), «Петушок», «Мы на луг ходили», «Дождик», «Ладушки», «Танец с листьями», «Песня про осень»

Колосья, погремушки, бубны, руль, осенние листья.

 

Сказочница:

Ну-ка, деточки – голубочки,

Сядем рядышком на стульчики

Тот, кто любит сказки слушать,

Держит ушки на макушке!

Посмотрите: теремок

В теремке петух живёт

Всех разбудит по утру

Звонкое «Ку-ка-ре-ку»

Из терема выходит Петушок, дети, давайте ему песенку споём.

Песня «Петушок»

Петушок:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Солнышко уж высоко!

Курочкам пора вставать

Цыплятам зёрнышки искать

Сказочница:

Курочка хохлатка по улице идёт

Маленьких цыпляток за собой ведёт

Курочка:

Ко-ко-кр , ребятки, ко-ко-ко, цыплятки!

Будем мы искать зерно, очень вкусное оно.

Петушок:

Эй, весёлые цыплята и утята и котята

Выходите поиграть, выходите погулять!

Хоровод «Мы на луг ходили»

Сказочница:

Пели, шумели дети

И нашёл Петушок на дорожке

Пшеничный колосок

Петушок:

Нет, клевать я погожу, зёрна в землю посажу

Дождь пойдёт, взойдёт пшеница,

Подрастёт, заколоситься,

Даст для курочек она много нового зерна!

Сказочница:

Это дело не плохое, но вспахать ведь надо поле

Тяжкий труд для одного

Петушок

Тяжкий, это ничего!

Позову соседей наших, вместе мы быстрее вспашем

Вместе мы быстрее вспашем

Мышки , эй! Пора вставать, землю будем мы пахать!

Входят два мышонка

Мышата:

Мы работать не хотим, лучше мы ещё поспим

Мышата садятся на лавочку и засыпают, Петушок уходит

Сказочница:

Вспахал землю Петушок, посадил он колосок

Выходит Петушок.

Петушок:

Просыпайтесь , малыши, надо дождик попросить

Что б полил землицу, чтоб росла пшеница!

Мышата:

Работать не желаем, мы лучше поиграем.

Сказочница:

Ребята, помогайте, дождик, закликайте!

Дети  зовут дождик:

Дождик лей, лей, на траву и на людей

Дождик, дождик поливай, будет славный урожай

Песня о Дождике

Сказочница:

Вот и летечко настало у Петуха забот не мало

Поливает огород, смотрит, что, где, как растёт

Петушок:

Урожай пора снимать, кто поможет убирать?

Мышата :

Работать не желаем, мы лучше поиграем

Петушок:

Им бы только веселиться, не хотят они трудиться

Сказочница:

Петя, милый посмотри, ребятишки к нам пришли

У них руки золотые, вот помощники какие

Петушок:

В круг помощники вставайте, урожай наш убирайте!

Стихи овощей.

Песня Огородная – хороводная

Сказочница:

Листья  опадают, осень наступает

Потемнело небо, скоро дождь польёт

Песня про осень.

Петушок:

Вышел, мышки я на поле, колосков там просто море

Без начала, без конца, видно жать пришла пора

Мышата:

Работать не желаем, мы лучше поиграем

Петушок:

Ладно, сделаю всё сам, только как не стыдно вам!

Петушок собирает колоски и уходит

Сказочница:

Только ветер ветку тронет

Жёлтый лист она уронит

С ветки как парашютист

Полетит на землю лист

Если в лужу попадёт, как кораблик поплывёт

Танец с осенними  листьями

Выходит Петушок со снопом

Петушок:

Посмотрите-ка, мышата, урожай какой богатый?

Надо сноп обмолотить и на мельницу свозить

Чтоб намолотить муки, да напечь нам  пироги!

Мышата:

Мы работать не хотим, мы немножечко поспим.

Сказочница:

Рассердился петушок, молотить один пошёл

Сам на мельницу сходил, сам и тесто замесил

Всё мышатам нипочем, спят те крепко сладким сном!

Входит Петушок с пирогом

Сказочница:

Мышки сразу прибежали, пирожок лишь увидали

Мышата:

Ой, как вкусно пахнет здесь, пирога хотим поесть

Петушок:

А кто землю пахал, а зёрнышки сажал

Кто поле поливал

Кто колосья жал, кто молотил

Кто на мельницу возил?

Мышата:

Всё ты Петушок, всё ты

Петушок:

Лодырям  и болтунам, пироги-то я не дам!

Сказочница:

Вам захотелось угощенья, придется попросить прощенья.

Подводит мышат к Петушку

Мышата:

Будем мы теперь трудиться, обещаем не лениться!

Петушок:

Ну-ка тесто замесите, да оладьев напеките

Песня «Ладушки»

Сказочница:

Вот и весь наш сказ, а ребятам есть наказ

Кто любит труд, того люди чтут

А вы-то дома помогаете?

От дела-то не убегаете?

Ну, тогда вам, детки, от меня угощение!

Постановочная работа с детьми и взрослыми

П

Учебно - тематический план

                                                                 (Сентябрь – октябрь 2012 год)

 Виды художественной деятельности

музыкальная

изо

Художественное слово

Хореография, игры

1. «Осень» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского., музыка из кинофильма «Шербудские зонтики»

2. Пение: Журавушка муз: Зарецкой., частушки., В низенькой светёлке. «Величальная»., «Вьюн над водой».

3. Пляски, хороводы: «Сударушка» народный танец., «Посеяли лён за рекой» народный хоровод..  «Ты река ли моя реченька» хоровод девочек.

«Танец с платочками»., «Коробейники».

4. Игра на детских музыкальных инструментах «Русская изба» муз: Зарецкой.

5. Игра «Бояре, а мы к Вам пришли».  

1. Отобразить в рисунках своё впечатление

2. Изготовление пригласительный билетов

3. Принять участие в изготовлении атрибутов

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»

«Беседа о сказке

2. Чтение произведений малой фольклорной формы( потешки скороговорки и т. д.)

3. Заучивания стихов

1 Постановка танцев

Необходимый реквизит для постановки представления

Изготовление атрибутов

ответственные

Оформление сцены

Ответственные

Ростовые куклы жениха и невесты, лотки коробейников, лощадка

Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, логопед

Элементы ремёсел, народных промыслов, убранство хаты.

воспитатели

Обсуждение представления со специалистами и воспитателями. Формирование творческой группы родителей, которая поможет в изготовлении атрибутов.варительная работа с детьмиостановочная работа с детьми и взрослыми

Постановочная работа с детьми проводилась в форие игры во время НОД. Основное задачей этой деятельности было освоение текста. Проводилась постановка танцев и хороводов

Постановочная работа с детьми

Постановочная работа с детьми проводиться в форме игр и  образовательной деятельности . Основным  было  освоение текстов, работа над выразительностью речи, пластики.

Показ  театрализованного представления

Данный этап предпологаетсозданиеигровой ситуации: «Мы артисты!».  С детьми клеиться афиша, раздаются пргласительные билеты родителям. Воспитатели помогают организовать игры  с представлением профессий «гример», «костюмер». Перед  представлением  создать праздничную атмосферу , чтобы каждый участник представления , пережил успех свой и коллективный.

Обыгрывание представления.

   - Обсуждение проекта

   - Просмотр видиозаписи

   - Повторение представления

Обсуждение с детьми  результатов представления  по вопросам

- Понравилось ли представление?

- Что больше всего запомнилось?

- Тебе понравилась твоя роль?

- Не боялся ли ты играть на сцене?

- Кто тебе помог стать артистом?

- Какого героя ты хотел бы сыграть?

- Хотел бы ты ещё участвовать в представлениях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект театрализованного представления «Веселая ярмарка» для разновозрастной группы детей.

Тип проекта:по доминирующему методу: творческий, игровой;по характеру содержания: ребенок и его семья;по характеру участия ребенка: участник и зритель;по характеру контактов: ребенок и его семья, в ко...

Сценарий фольклорного праздника «Свадьба на Кубани» для детей подготовительной группы

Сценарий праздника "Свадьба на Кубани. Работа творческой группы (в рамках деятельности фольклорного кружка «Родничок») направленая на ознакомление детей с элементами фольклора, национальных кост...

Проект «Театрализованное представление – как средство развития общения!»

В  любом  возрасте  в  сказках  можно  открыть нечто  сокровенное  и  волнующее. Слушая  их  в  детстве, человек  бессознательно  ...

Проект "Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Репка"

Каждому человеку необходимо знать родную историю и культуру, природу родного края, свое место в окружающем нас мире. Социально-экономические изменения, которые произошли в нашей стране  в конце X...

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе.

Проект театрализованного представления по русской народной сказки «Гуси- лебеди» в подготовительной группе....

Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси - лебеди» Во второй младшей группе

театрализованное представление помогает детям младшего дошкольного возраста расширять знания о видах театра, побуждает родителей разыгрывать дома с детьми театрализованные представления...

Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе.

Проект «Театрализованное представление «Муха-цокотуха» в старшей группе....