Проект «Театрализованное представление – как средство развития общения!»
проект по музыке (подготовительная группа) на тему
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста.
В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память, совершенствует речь. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Общения, как вербального (интонация, лексика), так и невербального (мимика, жесты, поза).
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, где происходит коррекция психоэмоционального состояния каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Театрализованное представление –
как средство развития общения!»
Подготовила: Крайнова Ксения Викторовна.
МАДОУ Центр развития ребёнка
Детский сад №125
г. Владимир
2013 г.
Оглавление
- Целеполагание
- Разработка проекта
- Выполнение проекта
- Презентация проекта
- Подведение итогов
- Приложение
- Картотека речевых и театрализованных
игр-упражнений.
- Всеобуч для родителей «Общаемся в детском саду
и дома»
- Анкетирование: «Участие сказки в жизни ребёнка»
- Фотовыставка: «Я-актёр»
- Ширма – передвижка «Играем в театр дома»
- СD диск с музыкально-ритмическими композициями
Целеполагание
Тема:
Формирование взаимоотношений детей в работе над театрализованной постановкой.
Цель:
Развивать и совершенствовать навыки общения дошкольников вербальным и невербальным способом .
Актуальность:
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста.
В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память, совершенствует речь. Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Общения, как вербального (интонация, лексика), так и невербального (мимика, жесты, поза).
Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, где происходит коррекция психоэмоционального состояния каждого ребёнка.
Проблема:
В силу индивидуальных особенностей характера, не каждый ребёнок готов открыть себя для общения со сверстником или педагогом в силу индивидуальных особенностей (заниженная самооценка, тревожность, замкнутость).
Задачи:
- Воспитывать культуру речевого общения детей.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
- Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках.
- Побуждать детей сочинять новые сказки.
- Работать над интонационной выразительностью речи.
- Расширять словарный запас. Активизировать и уточнять словарь детей.
- Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
- Привлекать родителей к активному участию и обсуждению вопросов связанных с созданием образа того или иного сказочного героя.
- Повышать компетентность педагогов ДОУ в области выстраивания формы общения с детьми на праздничных мероприятиях. Побуждать к «субъект – субъектной» форме общения.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: с 20 февраля по 20 марта.
Разработка проекта
- Довести до участников проекта важность данной проблемы.
- Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
- Разработка форм и методов работы по проекту.
- Выделение необходимого оборудования и создание предметно-окружающей среды.
- Подбор методической, научно-популярной литературы.
Выполнение проекта
Форы работы с детьми:
- Знакомство со сказкой Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик».
- Беседа о прочитанной пьесе.
- Деление пьесы на эпизоды.
- Обсуждение образов.
- Распределение ролей.
- Работа над театр. представлением «Щелкунчик».
- Работа над актёрским мастерством
(интонация, жесты, мимика).
- Работа над диалогами действующих лиц.
- Работа над музыкальными номерами.
- Работа над ритмопластическими композициями.
- Игровая деятельность: упражнения на культуру и технику речи.
- На дыхание «Спать хочется», «Свеча».
- На гласные и согласные «Шутка».
- На воображение «Истории - фантазии».
- На внимание «Фотограф».
- Скороговорки.
- Пантомима «Штангист-тяжеловес», «Воздушный гимнаст».
- Игры: «Руки-ноги», «Кто во что одет», «Внимательные
матрёшки», «Игра со стульями» и др.
Формы и методы работы с педагогами:
- Педагогическое совещание по подготовке и проведению театрализованного представления.
- Участие в подготовке атрибутов.
- Мастер – класс для педагогов.
Формы работы с родителями:
- Конкурс костюмов «Мой ребёнок - актёр».
- Всеобуч «Общаемся в детском саду и дома».
- Анкетирование: «Участие сказки в жизни ребёнка».
Презентация проекта
- Показ театрализованного представления по сказке Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик».
- Оформление фотовыставки «Я-актёр».
Итог
С помощью данного проекта:
- дети познакомились с новой сказкой «Щелкунчик».
- познакомились с рядом упражнений на культуру и технику
речи.
- поработали над многогранностью актёрского мастерства.
- было отмечено раскрепощение детей, свобода игры.
- также отмечено сближение в общении детей друг с другом,
коллективные игры.
Задачи для новых проектов:
Знакомить детей с новыми литературными и театральными композициями, совершенствовать артистические способности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...