Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси - лебеди» Во второй младшей группе
проект по художественной литературе (младшая группа)
театрализованное представление помогает детям младшего дошкольного возраста расширять знания о видах театра, побуждает родителей разыгрывать дома с детьми театрализованные представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси - лебеди»
Во второй младшей группе
Воспитатель: Скачкова Е.И.
Увельский муниципальный район
с. Кичигино
Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси лебеди» во второй младшей группе
Тип проекта:
По доминирующему методу: творческий, игровой
По характеру содержания: включает в себя ребенка и семью.
По характеру участия ребенка в проекте: дети являются участниками и зрителями
По характеру контактов: осуществляется в нутрии одной возрастной группы, в контакте с семьей.
По продолжительности: средней продолжительности
По количеству детей: групповой
Целепологание:
Театрализованное представление помогает детям
- расширять знания о видах театра
- знакомиться с новыми персонажами
-стать непосредственными участниками сказки
-получать удовольствие от сказки
- побуждает родителей к разыгрыванию театрализованного представления в домашних условиях
Выполнение проекта:
Этапы предварительной работы:
время | С детьми |
С родителями | |
1 день | Дети отправляются в путешествие на корабле на поиски сундука со сказками «Сундук сокровищ» или «Кто потерял этот предмет» (путешествие по русским народным сказкам) Вечер : театрализованное представление сказки «маша и медведь»( театр би-ба-бо) | Беседа с родителями о предстоящей недели театра в д\с Консультация для родителей«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»
| |
2день | Экскурсия в библиотеку «Где живут книжки» «Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг) Вечер: чтение, рассматривание иллюстраций сказки «Гуси лебеди» Распределение ролей для постановки театрализованного представления | Домашнее задание: чтение русских народных сказок | |
3день | Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» Коллаж «По сказочным тропинкам» Вечер: Просмотр мультфильма «Гуси лебеди» Тренинг: «Передай движения, мимику героя» | Подготовка костюмов для театрализованного представления сказки «Гуси лебеди» | |
4 день | «Превращение узелков на палочке в кукол» (ремонт кулачкового театра) Вечер: Кулачковый театр сказка «Волк и семеро козлят» | Консультация «Театральная деятельность в детском саду», | |
5 день | Театрализованное представление по мотивам сказки «Гуси лебеди» Вечер: Литературная викторина «Сказка ложь дав ней намек! Добрым молодцам урок» (русские народные сказки) | Консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» |
Подготовка оборудования: фрагмент избы: стол, лавка, самовар, печка, зеленый материал, красные (мелкие пласстмасовые) шарики,
Действующие лица: Ведущий – воспитатель, яблонька, речка, печка, избушка, баба-яга – родители, Иванушка, Машенька, гуси – дети, подружки-дети
Задачи: Побуждать детей с помощью сказки выражать свои чувства, эмоции. Приобщать детей к миру сказок, развивать умение следить за действиями персонажей, обогащать опыт новыми впечатлениями. Помочь родителям поближе познакомиться с жизнью детей в детском саду.
Ход
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Вот волшебный, сказочный лес,
Нас в гости к себе приглашает.
Ведущий:
Жили – были Маша с Ваней.
Вот однажды, папа с мамой на ярмарку уехали,
Маше строго наказали:
Чтобы Маша за братом последила, от него не отходила».
Маша (обращаясь к брату):
Папа с мамой на базаре, мне стеречь тебя сказали.
А мне хочется гулять, да с подружками играть.
Подружки:
Маша, Маша, выходи, что сидеть-то взаперти?
Потанцуй-ка лучше с нами!
Маша:
Ах, как хочется пойти!
Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!
Танец «Гапачек»
Подружки:
Маша, Маша, погляди, кто летит там впереди?
Это ж, злые гуси, Бабушки–Ягуси! (Все разбегаются, прячась от гусей).
Влетают Гуси–лебеди, кружатся, хватают Ваню и улетают.
Маша (бежит вслед за стаей гусей):
Гуси, Гуси, погодите,
Вы Ванюшу отпустите!
Вы ведь не плохие,
И совсем, совсем не злые!
Гуси:
Га-га-га! Ге-ге-ге!
Мы Ванюшу не отпустим,
Отнесём его Ягусе,
А если будешь нам мешать,
Можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш… (улетают с Ваней).
Маша (плачет):
Ах, найти мне братца где? Кто поможет мне в беде?
Ведущий:
Поплакала Маша, но делать нечего, надо братца выручать.
И пошла она искать Ванюшу.
Долго шла она по лесу, видит Яблоньку – красу.
Маша (рассматривая Яблоньку):
Яблонька, милая подскажи
Как дорогу к бабе-яге найти!
Яблонька:
Ветер дул, задувал, мои яблочки сорвал.
Машенька, мне помоги, и с земли их подними.
Маша:
Я спешу, длинна дорога,
Мне самой нужна подмога.
Ведущий:
Ребята давайте Машеньке поможем
Яблочки соберем (дети собирают яблоки в корзину)
Дальше Маша побежала.
Трудно по лесу идти,
Видит Речка на пути.
Маша: Речка, речка помоги
Мне дорогу укажи
Речка:
Течь мне стало трудновато,
Помогите мне ребята! (ведущий предлагает детям помочь убрать камень)
Ведущий:
Дальше Маша побежала, в поле печку увидала.
Маша: печка, печка.
Помоги мне дорогу подскажи
Печка:
Дети, здравствуйте! Я – Печь!
Нужно пирожок испечь?
Да забыла я рецепт!
Не могли бы вы помочь?
Ведущий:
Маша, дети, помогите!
Рецепт Печке подскажите!
Дети поют песенку «К нам гости пришли»
Печка:
Ну, спасибо, помогли. А за это скажу я вам, куда Гуси Ваню унесли.
Вон там на опушке стоит Яги избушка, там она Ваню спрятала.
Да угощу вас вкусными пирожками
(Маша достает из печки пирог и идет искать Ванечку)
Ведущий :вот и дом на курьих ножках
Бабка старая сидит, на Иванушку глядит.
Баба – яга: Ну, и что ты тут сидишь?
Али сказки не читал, аль про Ёжку не слыхал?
Ах, слыхал? Ну, я рада!
Эх поесть бы надо!
Ну ка Ваня в печь садись
Да скорее испекись!
Маша: Здравствуй бабушка Яга
Ты Ванюшку отпусти,
В печке брата не пеки.
Угощу тебя сама
Вот отведай пирога!
Яга (берёт пирожок):
И меня ведь не забыли, пирожками угостили!
Потому была я зла, что жила в лесу одна!
Вы простите меня, старую,
Больше вам вредить не стану я,
И не буду больше злиться,
Хочу с вами подружиться!
Ведущий:
Мы тебя, Яга, прощаем. Потанцуй с нами ! Приглашаем!
Яга:
Здесь так весело у вас, запросились ноги в пляс!
Ведущий:
Что ж, пришла пора прощаться, ждёт детишек дом родной!
Яга:
Снова встретимся мы в сказке, но теперь уже в другой!
Заключение.
- оформление фото- альбома «Путешествие в книжкино царство – премудрое государство »
- оформление презентации «Неделя книги и театра в группе «Непоседы»
- обновление кулачкового театра
Литература:
Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей.
С.А. Хворостух «Праздники в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы
МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань Конспект интегрированное НОД во второй...
Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)
Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает желание работать в группе сверстников....
Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...
Презентация к занятию «Гуси-лебеди» во второй младшей группе совместное с родителями группы.
Занятие «Гуси-лебеди» совместное с родителями группы.Задачи: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепи...
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)
Создание условий для развития речи детей младшего возраста посредствам приобщения их к народному творчеству по русской народной сказке "Гуси лебеди"...
Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Лебедь" во второй младшей группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6 Конспект ДООП во второй младшей группепо программе «Умелые ручки»на те...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием квест - технологий по мотивам русской народной сказки «Гуси-Лебеди» во второй младшей группе
Совершенствование и закрепление знаний детей по ФЭМП, развитию речи....