Методическая разработка развлечения «Во поле береза стояла» Для детей второй младшей группы.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста, направленное на привитие любви к роднодной природе, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vo_pole_bereza.2_ml_2016.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение
детский сад №11 муниципального образования Кореновский район
Методическая разработка развлечения
«Во поле береза стояла»
Для детей второй младшей группы.
Воспитатель Л.Е. Сейвач
Музыкальный руководитель Л.М. Палий
2016год
Ведущая: Люблю березку русскую, то светлую, то грустную, в белом сарафанчике, с платочками в карманчиках, с красивыми застежками, с зелеными сережками!
Мы вокруг березки встанем в хоровод, радостно и звонко каждый запоет!
Хоровод «Березка».
Весна пришла
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
(Т. Дмитриев)
Весной
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Н. Гончаров)
Ведущая:Белая березонька, Ходи с нами гулять.
Ходи с нами гулять, Вешних птиц закликать!
Звучит фонограмма «Голоса весеннего леса», дети прислушиваются к голосам птиц, узнают их. В это время Ведущая прикрепляет к ветке березы изображение воробышка. Голоса птиц стихают, дети занимают места в зале.
Ведущая: А это что за птичка, ростом невеличка, На березку села, песенку запела?!
Дети отвечают.
Воробей
Воробей взъерошил
Пёрышки –
Жив, здоров
И невредим.
Ловит ласковое
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.
(В. Орлов)
Песня «Зима прошла». Н. Метлова.
Игра «Птички в гнёздышки»
Про весну
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик: Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!"
Автор: Лана Луканова
Ведущая: Ветками березка машет на опушке, и приветы шлют нам милые зверушки!
Инсценировка «Лесные музыканты».
Ведущая: Собрались музыканты на зеленый лужок, Принесли музыканты кто гармошку, кто рожок.
Под мелодию народной песни к березке подходят участники инсценировки.
Сколько музыкантов – столько и талантов.
Мышка: Мышка на пригорке пляшет возле норки, Колокольчиком звенит, всех в округе веселит!
(Звенит колокольчиком и приплясывает).
Кошки:две веселых кошки взяли в лапы ложки, Деревянные, резные, звонкие да расписные! (Играют на ложках).
Медведь: Если в бубен бьет медведь, бубну как не зазвенеть! Станет бить комар в него – не услышишь ничего!
(Бьет в бубен).
Заяц: Бом-бом, бам-бам! Заяц сел за барабан!
Заиграл – и в тот же час, все вокруг пустились в пляс!
(Играет на барабане).
Ведущая: Сели звери все рядком, Заиграли ладком.
Выходите малыши, Попляшите от души!
Свободная пляска под аккомпанемент шумового оркестра.
-Поплясали дружно – отдохнуть всем нужно.
Стихи(Ведущая предлагает прочесть стихи о березке, о весне; дети читают стихи по выбору педагога).
«Апрель»
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам.
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро! Скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба. (Я. Аким)
Ласточка
Улетела ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, ласточка,
Прилетит Весна!
Автор: Борис Заходер
Берёзка
У красы-берёзки
Платье серебрится,
У красы-берёзки
Зелёные косицы… (П. Воронько)
Звучит пьеса «Лошадка», в зал на игрушечной лошадке-палочке въезжает Петрушка.
Петрушка: А вот и ребятишки!
Здорово, парнишки!
Здорово, девчушки, Резвушки-хохотушки,
Я – ваш знакомый, Петрушка!
Пришел вас позабавить да потешить.
А что, хороша ли у меня лошадь? (Показывает).
Ведущая и дети хвалят лошадку.
Ведущая: А хочешь, Петрушка, мы тебе песенку про лошадку споем?
Песня «Игра с лошадкой» (музыка И. Кишко).
Петрушка хвалит детей.
Петрушка: А показать вам, как я свою лошадку поймал. А потом запрягал? (ответы детей).
Ну-ка, где мой платочек? (Достает платок и завязывает себе глаза). Вот так я ее ловил, с завязанными глазами.
Ведущая: Ребята, давайте пошутим с Петрушкой! Будем цокать, скакать и в лошадок играть. Пусть попробует Петрушка свою лошадку отыскать!
Игра «Жмурки с Петрушкой».
В конце игры Ведущая подает Петрушке его лошадь.
Петрушка: Наконец ее поймал!
Ох, засыпался, устал.
Сяду под березкой, отдохну
Да послушаю тишину!
(Садится под березкой, дети – на стульчиках).
Прислушаюсь, как шелестят листочки,
как подрастают цветочки.
(Из-за дверей слышится пение, Петрушка прислушивается).
Кто-то песенку поет,
Кто-то в гости к нам идет!
Матрешка: (входя в зал):
Это я, Матрешка, песенку пою, Это, я Матрешка, в гости к вам иду!
По лесу гуляю, загадки собираю!
Загадывает несколько загадок; за правильный ответ можно «вручать» отгадку-рисунок.
Матрешка: У меня, Матрешки, Резвые ножки,
Не хотят стоять на месте.
Попляшите со мной вместе!
Пляска с платочками.(р.н.п. «Ой, да матрешки»)
Матрешка и Петрушка танцуют в центре круга.
А теперь, ребятки, поиграем в прятки!
Игра-сюрприз «Прятки с платком».
В заключение игры под платком оказывается угощение. Петрушка с Матрешкой раздают его детям, затем прощаются и уходят.
Ведущая: Пора и нам с березонькой прощаться. И в детский садик возвращаться.
(Под мелодию р.н.п. «Во поле береза стояла» дети еще раз обходят березку и покидают зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка.Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....
Методическая разработка конспекта НОД по чтению художественной литературы во второй младшей группе.
Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с опорой на иллюстрации....
Собственная методическая разработка игровой ситуации «Новый год у ворот» во второй младшей группе
Это игровая ситуация способствует развитию памяти ,наблюдательность, речевую активность, а также учит выделять предметы из группы и отличать их по величене. Воспитывает любознательность и сообразитель...
Методическая разработка педагогического проекта "Семья-ребенок-детский сад" для второй младшей группы
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – КОШКА)
Цель: расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами; учить правильному уходу за домашними живот...
Собственная методическая разработка. Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе
Воспитание гуманного отношения к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире....