Мастер - класс по музыкальному воспитанию. Тема: "Возьмем Мишутку на прогулку".
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Развите музыкальных способностей у детей с помощью дидактических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmyom_mishku_na_progulku.docx | 21.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 241 «Детский сад комбинированного вида»
Мастер класс по музыкальному воспитанию
Тема: «Возьмём Мишутку на прогулку».
Воспитатель: Маханькова М.Г.
Кемерово 2012.
Мастер класс по музыкальному воспитанию.
Тема: «Возьмём Мишутку на прогулку».
Цель:
Развитие музыкальных способностей у детей с помощью дидактических игр.
Задачи:
Воспитывать сочувствие и желание помочь Мишутке, воспитателю.
Побуждать имитировать движения вместе с воспитателем.
Закрепление представлений о предметах одежды.
Развитие предметно-игровых действий.
Формирование сопровождающей речи.
Материал:
Медвежонок, коляска, кроватка, постельные принадлежности, погремушки, комплект одежды для мишки (штанишки, туфельки, жилетка, шапка, шарф, пальто), стульчик, стол, скатерть, палочки, туесок, 2 корзинки, гостинец.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к теме «Одежда».
Разучивание детской песенки «Здравствуйте ладошки».
Разучивание танца «Погремушки».
Разучивание подвижной игры «Палочки».
Ход занятия:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель встречает детей, здоровается с ними и говорит какие они сегодня красивые, нарядные. Воспитатель предлагает встать детям в круг и поприветствовать друг друга.
(Исполняется детская песенка «Здравствуйте ладошки»).
Ручки, ручки просыпайтесь
Здравствуйте. (руки поднять в верх).
Ласковые ручки наши
Здравствуйте. (гладят ручки).
Пальчики сердитые
Здравствуйте. (грозят пальчиком).
И ладошки наши крошки
Здравствуйте. (хлопки).
Воспит: -Молодцы ребята. Давайте поздороваемся друг с
другом. Ребята скажите мне пожалуйста. А вы
любите ходить в гости?
Дети: - Любим.
Воспит: - Мы сейчас пойдём с вами в гости к Мишке.
(Восп. и дети заходят в комнату к Мишке. Где стоят: стол, кроватка, коляска, на стульчике сидит Мишка, а на столе лежит одежда).
Воспит: -Здравствуй Мишка! Мы пришли к тебе в гости.
Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой.
Дети: - Здравствуй Мишутка!
Воспит: - Мишутка, а почему у тебя такой беспорядок?
Палочки везде разбросаны.
(восп. берёт Мишку в руки и прижимает к себе)
Воспит: - Что, что ты говоришь Мишутка?
- Ребята, Мишутка говорит, что играл и не успел
палочки убрать. А давайте поможем Мишутке
убрать все палочки.
(дети и восп. убирают палочки в красивый
туесок).
Воспит: - Палочки мы помогли убрать, молодцы
ребята, а теперь покажем Мишутке, как ещё
можно с палочками играть.
(проводится игра с палочками).
(играет музыка, дети бегут стайкой за воспит.
Палочки опущены в низ).
Воспит: - Ребята, бежит лошадка.
(быстро стучат палочками друг о друга)
(бегут стайкой)
- Капает дождик.
(присев, стучат палочками о пол).
(бег стайкой)
- Лёгкая поступь.
(стоя, стучат палочками о колени).
- Молодцы ребята!
(собирают палочки, подходят к Мишутке).
Воспит: - Мишутка, тебе понравилось, как ребята
Играли?
- Дети Мишутка говорит, что очень ему
понравилась наша игра и он благодарит
вас.
(дети садятся на стульчики).
Воспит: - Ребята посмотрите, а наш Мишутка
загрустил.
- Что случилось Мишутка?
(восп. прижимает его к себе)
- Наш Мишутка хочет пойти на прогулку,
но очень плохо умеет одеваться.
- Поможем Мишутке одеться на прогулку?
Дети: - Поможем.
(восп. садит Мишку на колени).
Воспит: - Саша, помоги мне надеть жилетку
Мишутке.
- Молодец Саша, спасибо.
(воспит. не спеша одевает Мишку,
напевая песенку).
Я надену Мишке
Тёплые……штанишки,
Тёплые…….штанишки
Я надену……Мишке.
Так, так и вот так)-2.р
Я надену Мишке.)-2.р
Туфельки –малышки
Я надену…..Мишке
Я надену……Мишке
Туфельки –малышки
Так, так и вот так)-2.р
Туфельки –малышки)-2.р
Воспит: - Полина, помоги мне надеть Мишутке шапку.
Воспит: - Спасибо Полина, молодец.
Воспит: - Максим возьми пальтишко и надень Мишке.
Воспит: - Спасибо Максим и ты молодец.
Воспит: - Дети, а что мы ещё забыли надеть
Мишутке?
Дети: - Шарфик.
Воспит: - Лера, возьми шарфик и помоги Мишутке.
Воспит: - Ну вот наш Мишутка одет. Можно идти
гулять. Мы посадим его в коляску и
погуляем.
(дети под музыку по 2 человека, катают Мишку в
коляске).
Воспит: - Ребята, посмотрите, что лежит у нашего
Миши в коляске.
(показывает восп.)
Дети: - Погремушки.
Воспит: - А вы умеете танцевать с погремушками?
Дети: - Умеем.
Воспит: - Мы сейчас станцуем с вами, а Мишутка
посмотрит.
(воспит. раздаёт из корзинки погремушки)
(дети под музыку бегут за воспит. по кругу,
погремушки опущены в низ)
Побежали малыши, держат погремушки
До чего же хороши новые игрушки
Ля- ля, ля- ля- ля)-2.р.
Новые игрушки)-2.р.(погремушки гремят, в верху над головой)
По ладошке застучат, сразу погремушки
Вот, как у ребят звучат новые игрушки.
(бьют по ладошке погремушкой)
Ля- ля, ля- ля- ля)-2.р.
Новые игрушки)-2.р.(погремушки гремят, в верху над головой)
Все присели малыши, пляшут погремушки
До чего же хороши новые игрушки.
(присели, погремушками стучат по коленям)
Ля- ля, ля- ля- ля)-2.р.
Новые игрушки)-2.р.(погремушки гремят, в верху над головой)
Воспит: - Молодцы ребята, хорошо танцевали.
(собирает погремушки)
Воспит: - Дети, посмотрите на Мишутку, он устал и
хочет спать.
(воспит. усаживает детей на стульчики,
садит Мишку на колени).
Воспит: - Снимем с Мишутки шарфик.
(воспит. поёт песенку и не спеша раздевает
Мишутку)
Мишка наш ходил ……гу -лять
Шапку с Мишки надо…снять.
А теперь пальтишко
Я снимаю с ……Мишки.
Так, так и вот так-)-2.р.
Я снимаю с ……Мишки)-2.р.
Мишка наш ходил…..гу –лять,
Туфельки нам надо….снять.
Тёплые…….штанишки
Я снимаю с……..Мишки.
Так, так и вот так-)-2.р.
Я снимаю с ……Мишки)-2.р.
Мишка наш ходил……гу- лять,
Он устал и хочет…….спать.
Вот его кро-ват-ка,
(показывает на кровать)
Будет спать он………сладко.
(качает Мишку)
Баю- бай! Баю- бай!)-2.р.
Спи, Мишутка,………..баю- бай!)-2.р.
Воспит: - Алёша, иди покачай Мишутку.
(ребёнок качает, воспит. поёт.)
Баю- бай! Баю- бай!)-2.р.
Спи, Мишутка,………..баю- бай!)-2.р.
Воспит: - А теперь ты Милена, иди покачай Мишутку.
(ребёнок качает, воспит. поёт.)
Баю- бай! Баю- бай!)-2.р.
Спи, Мишутка,………..баю- бай!)-2.р.
(воспит. берёт Мишку и укладывает его в кроватку)
Воспит: -Ребята, наш Мишутка уснул. Но он приготовил
вам гостинец.
(воспит. берёт корзинку)
- Чтобы не разбудить Мишутку мы с вами
сейчас тихонько пойдём в группу и там
посмотрим что же подарил нам Мишутка.
(дети тихо уходят).
Самоанализ занятия по музыкальному воспитанию
Маханьковой Марины Георгиевны
Уважаемые коллеги Вы посмотрели занятие по музыкальному воспитанию с детьми 1 младшей группы. В котором участвовала подгруппа детей из 6 человек, в возрасте от 2 до 3 лет.
При планировании занятия была поставлена цель: Развитие музыкальных способностей у детей с помощью дидактических игр. Для достижения цели, были сформулированы задачи: образовательная, воспитательная и развивающая.
- закреплять представление о предметах одежды;
-развивать предметно- игровые действия;
-формирование сопровождающей речи;
-воспитывать сочувствие и желание помочь воспитателю, Мишутке.
На музыкальных занятиях необходимо выдерживать чёткую структуру построения. Мной было подобрано занятие в виде дидактической игры.
На мой взгляд дети хорошо справились с заданиями, этому способствовала предшествующая работа на занятиях. Образовательные задачи были достигнуты при использовании всех групп методов: это наглядный, словесный, песнопение, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Данные методы я старалась раскрыть, используя разнообразные приёмы.
На занятии я использовала красивый наглядный материал, подобранный в соответствии с возрастными особенностями детей.
Я старалась выстроить личностно ориентированное взаимодействия с детьми: дать выполнить игровые действия каждому ребёнку, таким образом, создать ситуацию для каждого из них.
Для достижения оптимального результата, я ввела приёмы, повышающие мотивацию (сюрпризы), развивающая среда побуждала детей к действию, старалась поддерживать интерес на протяжении всего занятия.
Воспитательные задачи были направлены на развитие взаимодействия друг с другом, на развитие сочувствия.
В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений "Музыкально-дидактические игры для развития творческих способностей дошкольников"
Мастер-класс подготовлен для музыкальных руководителей и воспитателей дошкольных учреждений с целью освоения и последующего применения в работе различных вариантов творческих методов и приемов для раз...
мастер - класс «Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр».
«Развитие музыкальных способностей посредством музыкально-дидактических игр». мастер-класс....
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...
Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" Мастер - класс для музыкальных руководителей ДОУ г. Ярославля 17.03.2017.
Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, достойно завоёванного русским искусством. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом " Д. Лихачёв....
Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)
Духовно- нравственное воспитание - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...
Мастер-класс для музыкальных руководителей.Тема: Использование инновационных технологий в музыкально-ритмической деятельности . Музыкальные пазлы.
Из данного мастер -класса можно узнать, как можно мотивировать дошкольника к проявлению инициативы, самостоятельности, творческой активности в музыкально-ритмической деятельности сре...
мастер-класс по музыкально-речевому воспитанию для педагогов.
мастер-класс по музыкально-речевому воспитанию для педагогов....