План по самообразованию "Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
рабочая программа
План по самообразованию музыкального руководителя 2021- 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_malyutina_a.v._korektirovka.docx | 27.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 27
План по самообразованию
Тема: «Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном развитии дошкольников»
Разработал: Малютина Анастасия Владимировна
2021 г.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном развитии дошкольников»
ФИО: Малютина Анастасия Владимировна
Специальность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ №27
Стаж: 8 лет
Категория: первая
Образование: средне-профессиональное
Дата начала работы над темой: 2021 сентябрь
Предполагаемая дата окончания работы: май 2022 г.
Тема по самообразованию:
«Использование информационно-коммуникационных технологий в музыкальном развитии дошкольников»
Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по вопросам применения информационно- коммуникационных технологий в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
Создать условия для формирования информационно-образовательной среды в группах и музыкальном зале, психолого-педагогическое обеспечение, организацию развивающей предметно-пространственной среды.
Совершенствовать методику педагогического руководства по развитию у воспитанников музыкальных способностей посредством информационно-коммуникационных технологий.
Разработать дидактический, иллюстративный и информационный материал по данной теме.
Обеспечить рациональное и эффективное использование современных ИКТ в образовательном процессе.
Создать безопасную и психологически комфортную образовательную среду посредством обеспечения безопасности жизни и поддержки эмоционального благополучия воспитанников.
Организовать информационную интеграцию с родителями и педагогической общественностью по музыкальному развитию дошкольников на основе ИКТ.
Обобщить и транслировать накопленный педагогический опыт среди коллег на муниципальном, региональном и всероссийском уровне, в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Ожидаемые результаты:
1-Развиты профессионально значимые компетенции, необходимые для решения задач музыкального развития детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.
2-Разработан проект по применению ИКТ в музыкальном развитии детей дошкольного возраста.
3-Разработан учебно-методический комплект: игровые упражнения, проблемные и игровые ситуации, иллюстративный и информационный материал, консультации для родителей и воспитателей, презентации, видеосюжеты и др..
4-Дополнена и обогащена развивающая предметно-пространственная среда в музыкальном зале ДОУ по теме самообразования.
5-Организована безопасная и психологически комфортная образовательная среда для каждого ребенка с учетом его психологических возможностей и особенностей.
6-Организовано взаимодействие с родителями, с педагогической общественностью по музыкальному развитию дошкольников на основе ИКТ.
Актуальность. В настоящее время педагогические коллективы ДОО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Основной задачей педагогов ДОО в связи с этим – является выбор методов и форм организации работы с детьми с использованием инновационных педагогических технологий, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Основной целью музыкального руководителя является формирование основ художественно-эстетического развития через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности. Достижение этой цели возможно путем использования не только стандартных методов музыкального воспитания дошкольников, но и современных, инновационных образовательных технологий.
Использование мультимедийных технологий на музыкальных занятиях дает ряд следующих преимуществ: дети лучше воспринимают материал, у них возрастает заинтересованность, осуществляется индивидуализация обучения, происходит развитие творческих способностей. Благодаря использованию ИКТ более эффективно развиваются все виды восприятия у детей: зрительные, слуховые, чувственные. На занятиях задействуются все виды памяти: зрительная, слуховая, образная, ассоциативная и др. Детям проще усвоить полученную информацию, потому что они опираются на конкретные зрительные образы, сравнивают, анализируют, делают определенные логические выводы, эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения.
Формы работы по самообразованию на 2021-22 учебный год.
№ | Этапы | Действия. Мероприятия | Уровень | Сроки | Предполагаемый результат |
Методическая работа. | |||||
1 | Изучения научной и методической литературы. | Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность ДОО и непосредственно музыкальных руководителей. Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах. -Сайт российского образования -Журнал «Современное дошкольное образование» -Журнал «Дошкольник» Знакомство с опытами работы музыкальных руководителей различных регионов нашей страны на музыкальных форумах. -Образовательная социальная сеть nsportal | ДОО | В течении года | Повышение теоретического, научно-методического уровня. |
2 | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка (курсы, вебинары, мастер -классы) | Вебинары по теме самообразования (интернет). Пройти курсы ПК «Применение информационно – коммуникативных технологий в музыкальном развитии в условиях реализации ФГОС» Участие в ГМО «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» (онлайн). | Всероссийский Муниципальный | В течении года Раз в квартал | Повышение профессионального мастерства и компетентности |
3 | Работа с личным сайтом. | Размещение материалов (сценарии, грамоты, консультации) в разделе «Детский сад» на nsportal.ru Образовательная социальная сеть. | Всероссийский | В течении года | Поделиться опытом работы. |
4 | Пополнение предметно-развивающей среды музыкального зала. | 1.Составление презентаций, видеороликов к праздникам и досугам. 2.Оформление музыкального зала. 3.Разработка учебно-методического комплекта: образовательные ситуации (Кто как говорит? Тихо-громко. Наездники. Солнечный и дождливый день и т.д.) | ДОО | В течении года | Использование материалов в дальнейшей работе с детьми |
5 | Трансляция собственного опыта (конкурсы, публикации, выступления и т.д) | Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» | Всероссийский | В течении года | |
Работа с родителями. | |||||
6 | Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования | Информирование родителей через сайт ДОУ. Участие в родительском собрании: 1. «Современные ИКТ в музыкальном развитии дошкольников. Плюсы и минусы» старшая группа. 2. «Применение ИКТ технологий в работе с дошкольниками» подготовительная группа. 3. Создание видеоролика о проведенных мероприятиях «В детском садике своем дружно, весело живем» для всех возрастных групп (общее). | ДОО | В течении года | Повышение компетентности родителей |
7 | Оформление папок передвижек, консультаций, буклетов, размещение в ватсапе | Консультации в родительских уголках групп. -«Использование ИКТ в игровой деятельности музыкального руководителя» На сайте ДОО. -«Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» | ДОО | В течении года | Повышение компетентности родителей |
Работа с детьми. | |||||
8 | Подготовка к муниципальным конкурсам дистанционно «Пой, Соловушка!» «Танцевальная планета» «Раз, словечко..» | Подготовка видеоматериала (Видеоролики) | Муниципальный | В течении года | Участие в муниципальном конкурса |
9 | Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | Проект краткосрочный: «ИКТ в музыкальном развитии дошкольников». | ДОО | Октябрь | Повышение профессионального мастерства и компетентности |
Аналитическая часть. | |||||
10 | Анализ плана по самообразованию | Аналитический отчет | ДОУ | Май-июнь 2022 | Оценка деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии в музыкальном развитии дошкольников.
Использование проектного метода для музыкального развития дошкольников и успешного взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников и педагогов ДОУ....
Опыт работы по теме: Использование Информационно - коммуникативных технологий в музыкальном развитии дошкольников"
Из опыта работы...
Использование инновационных технологий в музыкальном развитии дошкольников
Буклет для педагогов...
Мастер-класс "Инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников"
В данном мастер-классе обсуждаются инновационные технологии раннего музыкального развития дошкольников. Предложены конкретные примеры муззыкально-игрового материала из технологий Е. Ж...
План по самообразованию. Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей»
ЗадачиУстранение речевых нарушений;Умение координировать движения с текстом;Развивать оптико-пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;В...
Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ - музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих с...
Использование ИКТ (информационно-компьютерных технологий) в музыкальном развитии дошкольников
Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования.Для развития ...