Музыкальная сказка "Снеговики" В рамках проекта "Педагоги-детям".
материал по музыке по теме
Музыкальная сказка "Снеговики" В рамках проекта "Педагоги-детям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegoviki.doc | 68.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460
Сценарий сказки
Снеговики
(по мотивам румынской народной сказки)
Музыкальный руководитель:
ДЕТКОВА Людмила Евгениевна
Москва – 2012г.
Цель: развитие ребёнка, формирование разнообразных умений, способностей, повышение уровеня музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помощь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.
Задачи:
развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;
развивать творческие воображения и фантазии.
создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию;
формировать единый детско-взрослый коллектив.
Действующие лица
Взрослые:
1-й Снеговик.
2-й Снеговик.
3-й Снеговик.
Ворона.
Дятел.
Дети:
1-й Мальчик.
2-й Мальчик.
Белка.
Заяц.
Солнышко (девочка).
Пролог
Зима. Парк. Появляется девочка. Она радуется пушистому снегу, играет со снежинками. Вбегают Мальчики. Они предлагают Девочке вместе с ними лепить снеговиков. Каждый лепит своего Снеговика и, любуется им.
Девочка снимает с себя шарф, надевает его на своего Снеговика. 1-й Мальчик – надевает на Снеговика шапку, 2-й Мальчик – очки. Дети прощаются со Снеговиками, убегают.
Сцена 1
Появляется Ворона. Она замечает неподвижно стоящих трех Снеговиков, рассматривает их, над каждым каркает, затем садится на поваленное дерево, дремлет.
Снеговики оживают.
1-й Снеговик. Ой, а я ...могу говорить...
2-й Снеговик. А я – руками двигать (двигает руками)
3-й Снеговик. А я, а я могу... ходить! (делает несколько неуверенных шагов)
Снеговики начинают двигаться, ходить по сцене, привыкая к своему новому состоянию.
3-й Снеговик (с недоумением). Да ведь мы... живые!
1-й и 2-й Снеговики. Живые?!
Снеговики (вместе). Живые!
Ворона (разбуженная криками, недовольно и зло).
Кар-рр! Кар-р-р! Живые»! да какие же вы живые? Придет Солнышко и всё, не будет вас. Вы же Сне-го-ви-ки! Кар-р-р! Кар-р-р! (Улетает)
1-й Снеговик (удивленно). Как это «не будет»? Почему не будет?
2-й Снеговик. А какое оно, Солнышко? И когда оно придёт?
3-й Снеговик. Пойдемте-ка лучше в лес – там все узнаем.
Снеговики уходят.
Танец «Танец Елочек»
Сцена 2
Поляна в лесу, в центре – поваленное дерево. Появляется Дятел. Он кружит над поваленным деревом, садится на него, горестно вздыхает, накрывается крылом так, что видна лишь его красная шапочка. Появляются Снеговики, осматривают поляну, замечают Дятла.
3-й Снеговик. Смотрите, что это? –
2-й Снеговик (встревоженно). Может быть, это и есть Солнышко?
1-й Снеговик (восторженно). Ой, какое оно красненькое!
Появляется Ворона, тоже усаживается на дерево.
Ворона (насмешливо). Кар-р-р! Кар-р-р! Умор-рили! Да это же дятел.
3-й Снеговик. Почему ты такой грустный, Дятел?
Дятел. Мое дерево ветром повалило. Нет теперь у меня дома, негде мне жить... Где же Солнышко? Когда оно придет?
1-й Снеговик (удивленно). Ты что же это, Солнышка ждешь?
Дятел. Я без Солнышка и без дома пропаду от холода.
2-й Снеговик (снимает с себя шапку, протягивает ее Дятлу).
Не пропадешь, на, держи.
Дятел. (берёт шапку). Что это? (Вертит шапку в руках.) Мое новое дупло? Спасибо вам, добрые люди! (Улетает)
2-й Снеговик (удивленно) Добрые люди?
Снеговики уходят.
Ворона (с пренебрежением) Какие же это «добрые люди»? Это ведь Снеговики! А люди вон на поляне хороводы водят (Улетает вслед за уходящими Снеговиками)
Хоровод «ах, снежок»
Сцена 3
Появляется Белка. Она без конца прыгает с дерева на снег и обратно. Появляются Снеговики. Замечают Белку.
3-й Снеговик. Ой, смотрите, что это?
2-й Снеговик (встревоженно). Может быть, это Солнышко?
1-й Снеговик (восторженно). Ой, какое оно рыженькое!
Появляется Ворона, усаживается на дерево.
Ворона (насмешливо). Ка-р-р! Кар-р-р! Умор-рили! Да это же Белка.
3-й Снеговик. Почему ты все время скачешь, Белка?
Белка (дрожа от холода, продолжал прыгать).
Я очень з-з-амерзла... никак не м-могу с-с-согреться... Где же Солнышко? Скорей бы оно пришло!
2-й Снеговик (с недоумением) Как? И ты тоже Солнышка ждешь?
Белка. Конечно, жду! Ведь без Солнышка я совсем замерз-зну, пропаду от хол-лода...
1-й Снеговик (снимает с себя шарф, протягивает его Белке).
Не пропадешь, на, держи.
Белка (берет шарф). Ой, это мне? (Надевает шарф.) Какой он теплый! Спасибо вам, добрые люди! (Убегает)
1-й Снеговик. Добрые люди?
Снеговики уходят.
Ворона (удивленно). Почему «Добрые люди»? Это же Снеговики?.. (Улетает вслед за уходящими Снеговиками).
Игра «зайцы и лиса»
Сцена 4
На поляну вбегает Заяц. Он дрожит от холода, затем прислушивается, мечется туда-сюда, наконец, прячется за поваленным деревом. Появляются Снеговики. Замечают Зайца.
3-й Снеговик. Ой, смотрите, что это?
2-й Снеговик (грустно). Вот это, наверное, Солнышко!
1-й Снеговик (восторженно). Ой, какое оно пушистенькое!
Появляется Ворона, усаживается на дерево.
Ворона (назидательно). Кар-р! Кар-р-р! Ну какое же это Солнышко? Это же Заяц – известный трус.
1-й Снеговик (подходит к Зайцу). Не бойся, Зайчик и перестань дрожать.
Заяц (продолжая дрожать). Не м-м-могу перес-стать...
2-й Снеговик. Чего ты так боишься?
Заяц. Сол-лнышко...
3-й Снеговик. Ты боишься Солнышка?!
1-й и 2-й Снеговики. Ты тоже можешь растаять?
Заяц (удивленно, сразу перестав дрожать). Я? Растаять?! Да нет. Я б-б-боюсь, что Солнышко никогда не придет, без него я пропаду от хол-лода и гол-лода...
3-й Снеговик (протягивает нос-морковку Зайцу).
Не пропадешь, на, держи!
1-й и 2-й Снеговики тоже отдают зайду свои носы морковки.
Заяц (берет морковку). Ой, это мне? Это все мне?
3-й Снеговик. Конечно, тебе.
Заяц (начинает грызть морковку). Ах, как вкусно! Спасибо вам, добрые люди! (Убегает.)
Снеговики смотрят ему вслед, затем устало садятся на поваленное дерево.
Ворона (задумчиво). «Добрые люди»? Вот вам и Снеговики. (Улетает)
Сцена 5
На поляне остались одни Снеговики.
1-й Снеговик. Выходит, что все Солнышко ждут?
2-й Снеговик. Значит, без него нельзя.
3-й Снеговик. Надо нам Солнышко позвать — пусть скорее приходит!
1-й Снеговик. (вскакивал) Пусть оно скорее согреет Белочку!
2-й Снеговик. И дятла!
3-й Снеговик. И Зайчика!
Появляется Ворона, усевшись на дереве, слушает разговор Снеговиков.
1-й Снеговик. (с недоумением). Но когда сюда придет Солнышко – мы... растаем.
2-й Снеговик. Растаем?
3-й Снеговик. (вздохнув). Растаем. Но раз уж нас людьми назвали – надо нам и поступать как люди. Все кругом Солнышко ждут.
2-й Снеговик. Всем без Солнышка плохо.
1-й Снеговик. Значит... нам надо пойти за Солнышком!
2-й Снеговик. За Солнышком?
3-й Снеговик. За Солнышком! (Идут по поляне)
Ворона (слетев с дерева). Кар-р-р! Кар-р-р! А хотите, я к Солнышку полечу?
Снеговики (остановившись). Ты?!
Ворона. Ну, да – я. Солнышко-то Высоко, идти до Солнышка-то далеко. А я быстро долечу.
1-й Снеговик. (обрадованно). Конечно, лети!
2-й Снеговик. Передай ему, чтобы поскорее приходило!
Ворона собралась было лететь. З-й Снеговик её останавливает.
3-й Снеговик. Подожди, а это (снимает с носа очки, протягивает их Вороне) тебе... на память о нас.
Ворона. (растерянно) Мне? Это мне? Спасибо вам... (помолчав) добрые люди. Подождите меня, я скоро вернусь! (Улетает)
Снеговики смотрят Вороне вслед и предлагают поиграть в игру.
Игра «снежки»
Эпилог
Под музыку медленно появляется Солнышко. Снеговики любуются им.
3-й Снеговик. Смотрите, вот оно – Солнышко!
2-й Снеговик. Здравствуй, Солнышко!
1-й Снеговик. Какое ты красивое!
2-й Снеговик. Ой, что-то глаза щиплет... (Трёт глаза)
1-й Снеговик. И с носа... капает! (Трогает себя за нос)
3-й Снеговик. (Вздохнув). Наверное, таем...
1-й и 2-й Снеговик. Таем?..
3-й Снеговик. Таем.
Песня Снеговиков (Муз. и сл. И. Бодраченко)
Мы таем, таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Расстанемся, растаем
До будущей зимы.
Мы таем, но мы знаем:
Сюда вернемся Мы.
А мы все таем, таем,
Течем, течем, течем,
Еще часок и станем
Ручьем, ручьем, ручьем.
Окончилось прощанье,
И зазвенит вода,
Ребята, до свиданья!
Прощаться нам пора...
Снеговики один за другим снова превращаются в снежные комы.
На поляну выходят Дятел, Белка, Заяц, Ворона, Девочка, 1-й и 2-й Мальчики.
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".
Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений. Детский сад ра...
Музыкальная гостиная в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду».
Музыкальная гостиная в рамках проекта«Классическая музыка в детском саду».Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»...
«Музыкальная гостиная» в рамках детско-родительского клуба "Связующая нить"
Методическая разработка встречи родителей воспитанников в рамках детско-родительского клуба «Связующая нить» ...
Методический семинар «Развитие творческих способностей детей посредством использования ИКТ на музыкальных занятиях, в рамках ФГОС ДО»
Пояснительная записка - Конкурсное задание...
Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке
Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...
Презентация «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в рамках ФГОС ДО посредством игры на детском музыкальном инструменте свирель »
Материал может быть полезен музыкальным руководителям . родителям . педагогам для расширения кругозора и знакомсва с этой темой....