Применение новых технологий в процессе музыкального воспитания дошкольников. "Танцевальная ритмика" Автор Т.И.Суворова
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме

Лунина Людмила  Васильевна

Технология "Танцевальная  ритмика" Автор Т.И.Суворова

В  программу  входят 6  книг "Танцевальная  ритмика", книги  "Танцуй, малыш"  и  "Танцуй, малыш -2", "Олимпийские  танцы"  и  "Олимпийские  танцы -2" с  музыкальным  сопровождением  на 10  дисках

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t.s.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное     планирование.  Т.Суворова «Танцевальная  ритмика»

Средняя  группа (от 4 -5  лет)


Период


Музыкально – ритмические  движения.  Репертуар


Задачи

Практический  материал

Диски


Сентябрь


1.Упражнение  «Марш» С.Чернецкий




2. Игровое  упражнение «Поезд»


Учить  бодрой  ходьбе, ориентироваться  в  пространстве, выполнять  перестроения, формировать навыки  движения  с  предметами


Развивать  координацию  движений, умение  действовать  совместно, реагировать  на игровые  сигналы  быстрой  сменой  движений

«Олимпийские  танцы» стр. 6


«Танцуй, малыш» -1


Октябрь


3. Упражнение «Отталкивание» Ф.Шуберт


4. Упражнение  с  листьями                                В.-А.Моцарт



5. Танец «Ширмочки» Ф. Кулау

Развивать  мелкую  моторику, координировать  движения, ориентироваться  в пространстве


Развивать  навык  построения  врассыпную, учить  правильно  держать  предметы  и  выполнять   движения


Развивать  выразительность  движений, творческие  способности, чувствовать шутку

«Олимпийские  танцы»  стр.9


«Олимпийские  танцы»  стр. 14



«Танцуй, малыш» - 1  стр.




Ноябрь


6.  Упражнение «Самолёты»  (мелодия  в  стиле  кантри)


7. Игра «Делай, как  я»  английская   народная  песня



8. Тренаж «Буги-вуги»  («Танец  с  Дедом  Морозом»)


Развивать  быстроту   и  координацию  движений, ориентировку  в  пространстве;


Учить  детей  чётко  повторять  движения  по  показу. Развивать  внимание, чувство  ритма


Формировать  навыки  разнообразных  ритмических  движений, учить   чётко  повторять  все  движения по  показу

«Танцуй, малыш» - 2  стр.



«Олимпийские  танцы»  стр. 46


Книга 4

Декабрь

9.  «Танец  с  воздушными  шарами» (султанчиками)  А. Цфасман


10. «Танец  конфеток» З.Компанейц


11. Танец  вокруг  ёлки «Добрый  жук» М.Спадавеккиа

Формировать  навык  ритмичного движения   в  соответствии  с   характером  музыки,  развивать    эмоционально -образное  исполнение     танцевально -  игровых  композиций; совершенствовать  танцевальные  движения, навык  лёгкого  бега

«Олимпийские  танцы»  стр. 21



Книга  3  стр. 16



Книга  3


Январь

12. Танец-игра «Снежная  баба  и

дети на  санках»   В. Герчик


13. Игра  с  персонажами  «Весёлые   скачки»  Б.Можжевелов

Развивать  умение  самостоятельно  менять  движения  в  соответствии  с  2-х  и 3-х  частной  формой   музыки; учить  выразительности  в  передаче  игровых  персонажей

«Танцуй, малыш» -1





Танцуй, малыш» -1


Февраль


14. Танец «Кнопочкa»



15.Игра «Мяу-мышки»

Развивать  навык  движения  в  парных  танцах; воспитывать  доброжелательность, вежливость в  отношениях  друг  с другом

Развивать  игровое  творчество  под  музыку, уметь  находить  выразительные  жесты, движения


Книга 3  стр. 20



«Танцуй, малыш»-2


Март



16. Упражнение  с  цветами  и  веточками» «Вальс» А.Жилина



17.Танец «Божья  коровка» Е.Щербакова

Формировать  навыки   ритмических  движений  с  предметами, умело  ими  манипулировать;  развивать  пластику  движений


Учить  детей  выполнять  разнообразные  движения  с «божьими   коровками»


Книга  4


Книга 3  стр. 26


Апрель



18.  Упражнение -  танец «Колобок» Т.Морозова


19. Игра «Карусели»


Закреплять  умение  детей выполнять  движения  по  показу, выразительно  передавать  образы знакомых  персонажей


Развивать  быстроту  движения, учить  ориентироваться  в  ускорении  темпа  и двигаться  в  соответствии  с  этим  ускорением  или  замедлением


«Танцуй, малыш»-2




«Танцуй, малыш»-2


Май


20. Повторение  знакомых  упражнений, танцев,  игр








Апрель

23. Игровое  упражнение «Колобок»   Т.Морозова



24. Игра «Воробушки» И.Пономарёва


25.  Игра   «Карусели»


Совершенствовать  способность  детей  выразительно  повторять  движения  за  взрослыми, поощрять  самостоятельность  в действиях  детей

Формировать  навыки  выразительной  и  эмоциональной  передачи  игровых  образов «воробушки  прыгают, клюют  зёрнышки»

Учить  детей  чувствовать  изменение  темпа, его  ускорение  и двигаться  в  соответствии  с  изменениями


Диск  и  книга

«Танцуй, малыш» -2


Диск  и  книга

«Танцуй, малыш» -2


Диск  и  книга

«Танцуй, малыш» -2



Май


26.  Игра « Мяу – мышки»




27. Повторение  знакомых  

упражнений, танцев, игр

Формировать  навыки более  точного  выполнения  движений, передающих  характер  изображаемых  животных



Развивать  творческие  способности, поощрять  желание  детей  исполнять  полюбившиеся   музыкально –ритмические   композиции

Диск  и  книга

«Танцуй, малыш» -2

Репертуар  можно  менять  по  усмотрению  музыкального  руководителя, учитывая  возможности  и   интересы   детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по новой технологии "Танцевальная ритмика" Автор Т.Суворова

Перспективное  тематическое  планирование  с  применением  новой  технологии развития  музыкально-ритмических  движений  для  детей  подготовител...

Игра-викторина ко дню рождения А.В. Суворове

ИГРА-ВИКТОРИНА К ДНЮ РОЖДЕНИЯ А.В. СУВОРОВА30 ноября 2012Игра-викторина «Потомство моё, прошу брать мой пример. (А.В.Суворов)» для суворовцев 7-9 кл. Цель: способствовать развитию интер...

День защитника отечества. Рассказ воспитателя о судьбе самого известного полководца А.В. Суворова.

Рассказ воспитателя о судьбе самого известного полководца А.В.СУВОРОВА...

НОД "Знакомство детей с полководцем А.Суворовым

Образовательная деятельность с детьми по  теме «Знакомство детей с полководцем А.Суворовым» направлена на развитие у детей познавательного интереса к историческому прошлому России, воспитание...

Конспект занятия по программе "Танцевальная ритмика" (Т.И. Суворова)

В нашем дошкольном образовательном учреждении уже много лет проводятся занятия по танцевальной ритмике. Дети, посещающие детский сад, имеют диагноз ОНР. С ними в группах занимаются логопеды. А мы, муз...

«Внедрение танцевальной ритмики Т.И.Суворовой в комплексную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.Васильевой)»

Статья раскрывает положительные стороны программы Т. Суворовой  и возможности ее интеграции в Программу обучения и воспитания в ДОУ....

Рабочая программа учителя-логопеда Суворовой Н.Ю.

Программа разработана на основе модульного принципа содержательного компонента, через направления образовательных практик: диагностическое, развивающее, коррекционное,консультативное, просветите...