День защитника отечества. Рассказ воспитателя о судьбе самого известного полководца А.В. Суворова.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Рассказ воспитателя о судьбе самого известного полководца А.В.СУВОРОВА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gou_tso.doc | 21 КБ |
tsel.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЦО №1421
Подготовительная группа «Колокольчик»
Воспитатель: Ушакова Е.Б.
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
Тема: « День защитника отечества. Рассказ воспитателя о судьбе самого известного полководца А.В. Суворова.»
« Родину свою люби и знай, а отчизну защищай.»
А.В.Суворов.
Москва 22 февраля 2011 года.
Предварительный просмотр:
Цель: Поддерживать и развивать интерес детей к истории России. Воспитывать чувства гордости за Родину, сопричастности к ее судьбе. Познакомить детей с судьбой самого известного полководца А.В.Суворова.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением портрета А.В.Суворова, иллюстрации с памятником Суворову в Москве, Крепости Измаил, фото здания Суворовского училища в Москве. Фотография орденов Суворова.
Ход занятия:
-завтра вся наша страна отмечает праздник- День защитника отечества.
А кто такие защитники отечества? (ответы детей)
Чтение стихотворения В.Степанова «Наша армия»
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
- о ком это стихотворение? (ответы детей)
- как еще можно назвать солдата? (ответы детей)
( солдат, военный, защитник, воин, боец.)
-наши защитники, какие они? (ответы детей)
( мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные)
Воспитатель: мы с вами много беседовали о родах войск. Какие вы знаете?
( танкисты, летчики, моряки и т.д.)
Воспитатель: молодцы!
Во все времена и во всех странах народ защищал свою родину, когда на нее наподдали враги. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свой народ и свою страну.
А кто стоит во главе армии? (ответы детей)
( командиры, генералы и т.д.)
А еще тех, кто возглавляет армию, называют полководцами. Полководец – это человек, который ведет за собой полки во время боя. Знаете ли вы имена каких-нибудь полководцев? (ответы детей)
Сегодня я вас познакомлю с одним из самых талантливых полководцев Российской армии, который не проиграл не одного сражения. Это Александр Васильевич Суворов.
Вы слышали это имя? ( ответы детей) посмотрите на его портрет. ( показать портрет Суворова.)
А.В.Суворов родился в Москве, давным-давно, когда еще в России правили цари. Отец его был военным и очень хотел, чтобы и сын тоже был военным. Но маленький Саша был маленького роста, часто болел и был физически очень слабым. Он очень хотел быть военным, но понимал, что солдат не может быть таким слабым.
И тогда он стал закаляться, обливался холодной водой, делал зарядку, занимался на разных снарядах, в любую погоду ездил верхом на лошади, спал на очень жесткой постели, готовя себя к будущим военным походам.
А еще он очень любил играть с игрушечными солдатиками. Их у него было много. Он разыгрывал самые настоящие сражения. Однажды за его игрой наблюдал военный генерал. Он очень удивился, как грамотно Саша расставлял своих солдат, как интересно передвигал их во время игрушечного сражения. Генерал сказал отцу Саши, что из мальчика вырастит очень хороший командир. Саша вырос и пошел служить в армию. Сначала простым солдатом он испытал все трудности солдатской жизни: надо было и в дождь, и в снег, и в жару стоять на посту, долго идти пешком по плохим дорогам, драться с врагами. Когда все уставали, Суворов старался развеселить солдат, подбодрить, хотя сам уставал так же. Умного и храброго солдата быстро заметили и назначили командовать сначала отрядом, а потом и армией.
Суворов был умным и хитрым полководцем и часто говорил, что армия должна побеждать не числом, а умением. Как вы это понимаете? (рассуждение детей)
За всю жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл не одного сражения. Даже, когда казалось, что победить не возможно, он находил выход и побеждал. Однажды во время войны с Турцией наша армия не могла взять очень сильную крепость- Измаил. Солдату нас было мало, и они не смогли взобраться по высоким стенам крепости. Суворов не стал напрасно губить солдат. Он решил перехитрить Турков. Невдалеке от крепости он приказал солдатам насыпать высокий вал. Ночью, когда в крепости все спали, русские тренировались залезать быстро на этот вал. И только когда они научились это делать, Суворов начал атаку на крепость и Измаил был взят.
Суворова очень любили в армии, потому что он сам любил солдат, заботился о них, часто ел с ними из одного котла, беседовал. Он очень любил свою Родину и гордился тем, что он русский. Суворов много времени уделял обучению солдат и даже написал книгу, которая называется « НАУКА ПОБЕЖДАТЬ…» Суворов любил повторять такие слова - тяжело в ученье - легко в бою. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
За многочисленные победы, за храбрость, проявленною в боях, Суворов был награжден 20-тью орденами. По книгам Суворова до сих пор учат солдат воевать.
В Москве, в центре Москвы установлен памятник А.В.Суворову (показать фотографию), а так же создано училище, которое носит имя Суворова - суворовское училище (показать фотографию). Там учатся будущие защитники нашей Родины, будущие командиры, которые мечтают быть похожими на великого русского полководца. Есть даже Орден Суворова, которым награждают за успехи в военном деле. ( показать иллюстрации).
Сегодня вы узнали еще об одном человеке прославившем Россию, который добился всего, преодолевая трудности. По этому, если вам что-то трудно дается, вспоминайте слова Суворова « тяжело в ученье – легко в бою», и вы своего добьетесь.
Весь иллюстративный материал, который использовал воспитатель, помещается в уголок книги.
Для составления конспекта были использованы книги из серии воспитание человека Н.В.Алешина. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью», Н.В.Алешина « патриотическое воспитание дошкольников», О.Н.Баранникова « Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», Т.В.Смирнова, Т.Ю.Филиппова « дошкольникам о Москве и родной стране».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Конспект НОД ФЦКМ в подготовительной группе "Наша Армия самая сильная".День Защитника Отечества.
Конспект НОД ФЦКМ на тему: «День защитника Отечества.»Цель: формировать представление детей о российской армии, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины.Задачи:• ...
Развлечение "Самый лучший папа - мой" для детей и родителей во второй младшей группе в День защитника Отечества.
Развлечение для детей и родителей....
Статья: "День защитников Отечества". Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Статья: "День защитников Отечества". Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В....
В ожидании праздника 23 февраля День Защитника Отечества."Воинский долг-честь и судьба".(Отчет о проведении месячника обороноо -массовой и военно-патриотической подготовке)
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе....
Сценарий утренника 23 февраля(старшая группа) « День Защитников Отечества» Составила: воспитатель 1 категории Будко Елена Владимировна
создать праздничное настроение, желание участвовать в театрализованной сказке, развитие памяти, внимание....
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ладушки" Краткосрочный проект для старшей группы "23 февраля День защитника Отечества" Выполнил воспитатель: Файзрахмановка О.К.
Тип проекта: познавательно – творческийСроки реализации: краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Актуальность проекта:В последнее время наше общество стало терять трад...