Главные вкладки
Пузанова Евгения Юрьевна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыкальное движение как уникальный способ анализа музыки,ТРИЗ в работе с дошкольниками, компьютерные технологии
Увлечения: Музыка, театр
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: г.Сочи
Место работы: МДОУ№76
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/puzanova-evgeniyaВоспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.
.....Утро. Я захожу в детский сад. И сразу слышу: " Привет!","Евгения Юрьевна!". Мои малыши бегут ко мне , чтобы обнять и обязательно спросить-"А сегодня у нас будет музыкальное занятие?" "Будет! Конечно, будет!" Именно в эту минуту я понимаю, что занимаюсь самым нужным делом - увлекаю детей в мир музыки!
Как маленькое зёрнышко, падая в благодатную почву, даёт крепкий побег, так и интерес ребёнка ( к музыке ли, к живописи, к театру) : если создал благоприятную почву -обязательно дождёшься результата! Увлечь детей не так уж и сложно- главное, чтобы ты сам был увлечён тем, чем занимаешься с детьми!
Если ты любишь музыку,знаешь, как о ней рассказать детям, если ты вместе с ними играешь, танцуешь,фантазируешь, если ты поддерживаешь их интерес, "подбрасываешь новые брёвнышки" в "костёр" их увлечений - всё получится! Они полюбят музыку. Будут задавать тебе кучу вопросов, делиться своими впечатлениями, придумывать разные образы и картины, просить тебя-"не подсказывай!", будут стараться всё сделать самостоятельно. А порой будут приходить и с гордостью говорить -"Я был в театре, смотрел балет!" И сколько радости и восторга будет в этих милых глазках! Дети будут обгонять тебя по дороге в музыкальный зал и кричать-"Ура! На музыкальное занятие!", а уходя их зала, будут обнимать и говорить - "Мы к тебе завтра придём!". И в эту минуту в твоём сердце будет стучать молоточек радости про то, что ты не ошибся, когда выбрал путь "ПЕДАГОГА" и "МУЗЫКАНТА."
О себе
Немного о себе. Родилась и выросла в городе Шахты, Ростовской области,.В 1985 окончила с отличием Шахтинское музыкальное училище, в том же году поступила в Ростовский-на-Дону музыкально-педагогический институт, который окончила в 1991г. С 1984г работала преподавателем фортепиано и концертмейстером хореографического отделения в ДШИ им.Д.Б.Кабалевского в г.Шахты.
В детский сад попала случайно. Хотя, разве в жизни бывает что-то "случайно"? В детском саду , в который ходил мой сын, ушла в декретный отпуск музыкальный руководитель, и меня попросили поработать один год по совместительству. Я пришла в сад...и уже расстаться с ним не смогла!. Коллеги в школе искусств спрашивали:"Ну? как тебе работа в детском саду?" А я отвечала : "Это не работа - это удовольствие!" И вот с 1998г я с детским садом не расстаюсь. С 2001г работаю музыкальным руководителем в МДОУ№76 г.Сочи, с 2003г - председатель первичной профсоюзной организации МДОУ№76 г.Сочи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Как ты относишься к жизни, так и жизнь относится к тебе! Убеждена: надо жить радостно, стараться во всём увидеть позитив, гнать прочь плохие мысли. Любить свою семью, своих близких, друзей. Обязательно заниматься тем делом, которое доставляет тебе радость! Пусть трудно, пусть сложно- НЕ УНЫВАТЬ! ВЕРИТЬ В ЛУЧШЕЕ! ДАРИТЬ РАДОСТЬ ДРУГИМ!
Мои достижения
-участие во Всероссийском конкурсе "Лучший сайт дошкольного образовательного учреждения" 2012 (ответственная за оформление сайта)
-участие во Всероссийском конкурсе "Мой лучший урок" 2012-2013 (3 место)
-Краевой конкурс "Лучшая первичная профсоюзная организация" 2013 ( 2 место)
- медаль "За верность образованию" 2013
-Почётная грамота Министерства образования РФ 2013 г.
Моё портфолио
Что больше всего любят делать дети? Двигаться и играть ! Значит моя задача, как педагога, использовать эти любимые занятия детей в образовательном процессе.
Я работаю по программе "Гармония" ( Тарасова К.В., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г.). Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Раздел программы "музыкальное движение" даёт обширный материал для реализации творческих инициатив детей .
Задача музыкального движения – воспитывать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку, развивать у них любовь к музыке и потребность в ней, готовить из них будущих чутких слушателей и любителей музыки.
Занятия музыкальным движением направлены на развитие музыкальности детей, развивают у них способность переживать музыкальный процесс в его целостности , т.е чувствовать музыкальный образ.
Музыкальное движение является уникальным способом анализа музыки, ее формы и эмоционального содержания. Образное содержание и характер упражнений неразрывно связаны с содержанием и формой музыкального произведения. У детей развивается «умение слушать музыку, как логичное и последовательное действие» (К.С.Станиславский), развивается музыкальное мышление.
Музыка вызывает у любого человека моторную реакцию. Нередко эта реакция остается скрытой, выражаясь лишь в изменениях мышечного тонуса. Поэтому очень важно на занятиях с дошкольниками создать условия для естественного выражения этих моторных реакций в движениях всего тела. Это воспитывает у детей творческую активность и воображение. Творческая активность проявляется по-разному: и тогда, когда дети, слушая музыку, самостоятельно выражают свое эмоциональное восприятие движениями, которых требует музыка; и в тех случаях, когда дети исполняют упражнения с заданными движениями, но придают им выразительность, соответствующую их собственному восприятию.
В процессе этой работы очень важно знакомить детей с музыкой , содержащей разнохарактерные образы – от веселых, беззаботных до энергичных, волевых. Сопоставление контрастных музыкальных образов (лирических, спокойных, нежных и решительных, активных, и даже злых) помогает детям сильнее и глубже переживать их, а также четче выражать услышанное в движениях.
Глубже понять характер, настроение музыкальных произведений помогает использование на занятиях поэтических произведений и художественных работ, созвучных музыкальному произведению, которое должны воспринять дети. Это усиливает восприятие и затем проявляется в музыкальном движении.
Разучивание на занятиях танцев и игровых упражнений закрепляет умение детей согласовывать свои движения с формой музыкального произведения, строением фраз, особенностями мелодического, динамического развития; совершенствует умение детей выразительно исполнять основные танцевальные движения.
Чтобы выразить в творческом движении свои впечатления от музыки ребенку необходимо задействовать весь комплекс музыкальных способностей – умение слышать и различать динамические оттенки, темповые изменения, направление и особенности движения мелодии, изменения лада, ритма. Здесь большую помощь могут оказать дидактические игры ( подвижные, настольные). Такие игры как « Гномы и великаны», «Одень куклу», «Танцующие деревья» помогут детям научиться различать регистровые краски; игры «Машина едет», «Храбрый цыпленок», «Поющие цветы», «Гномики и бабочки» помогут различать динамические оттенки; игра «Танцующая мелодия» научит детей отмечать движениями особенности мелодического развития ( направление ( вверх-вниз) и характер ( плавно, скачкообразно, волнообразно) движения мелодии); игра «Музыкальная елочка» активизирует умение различать жанры музыкальных произведений и двигаться соответствующим образом; игра «Ритмический кубик» научит различать ритмические рисунки мелодии.
Раскрепощенные, свободные, вдохновленные дети, которые встречают педагога вопросом « А мы будем сегодня танцевать?» - итог этой работы.