ДОСУГ «В ГОСТЯХ У САМОВАРА»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Пробудить любовь к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_samovaru.doc | 57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Праздник – важное и большое дело,
всегда коллективное и всегда творческое.
Праздник своеобразная форма духовного
обогащения ребёнка.
Без праздников невозможно представить
себе счастливого ребенка.
Делу время… и потехе время.
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ
«В ГОСТЯХ У САМОВАРА»
(с детьми средней группы и их родителями )
Автор-составитель:
воспитатель Уколова Н.В.
Санкт – Петербург
октябрь, 2012год
ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Пробудить любовь к народной культуре.
ЗАДАЧИ: Образовательные: обеспечить запоминание обычаев и традиций русского народа. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и любознательности; способствовать развитию творческих способностей детей, исполняя народные песни, танцы; способствовать развитию сценического мастерства и эстетического вкуса у детей. Воспитательные: пробудить интерес к истории и культуре России; показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством; (песни, загадки, частушки, танцы); дать возможность детям почувствовать радость на празднике, возможность видеть красоту русской народной одежды. Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии опыта воспитания и привлечь их к сотрудничеству в создании в детском саду уютной домашней обстановки и богатой предметно – развивающей среды.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.
Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.
Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.
Игровая технология.
Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)
Здоровьесберегающие технологии.
Технология сохранения и стимулирования здоровья
(Подвижные и спортивные игры)
Технология эстетической направленности
(оформление музыкального зала портретами пап)
Технология музыкального воздействия
(музыкальное сопровождение)
Информационно - коммуникационные технологии.
Оборудование: Мультимедийное оборудование. Аудиотехника, уголок русской избы, печь, глиняная и деревянная посуда, самовар на столе. Шумовые музыкальные инструменты. Для игр - мука, соль, сахар, вода, варенье, сушки, блины.
Уголок в группе оформлен в виде русской избы: печь, на стене зеркало, украшенное расшитыми полотенцами, на полке глиняная и деревянная посуда, стол, на столе самовар. Родители вместе с детьми входят в группу, их встречает хозяйка в русском костюме. Звучит русская народная музыка.
ХОД ДОСУГА
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Проходите, присаживайтесь, всем места хватит. Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный. По-обычаю, по -старинному посиделками называется.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМОВАР (используется ИКТ)
В старые добрые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать. А какие же посиделки без чайку горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья. А, что же такое – самовар??? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники, ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Внешний вид самоваров был разным, потому что каждый мастер старался придумать свой, непохожий на других самовар. Вся семья собиралась за столом, на который водружался самовар, и по русской традиции пили чай с вареньем, пирогами, блинами……..
Хозяйка: Ой, гостей – то я позвала, а блинов напечь забыла. Ребята, а вы мне поможете на блины тесто замесить? А чудо печка поможет нам их испечь!
ИГРА «ЗАМЕСИ ТЕСТО»
(Проводится эстафета совместно с родителями. Дети носят заранее приготовленные ингредиенты для теста (мука, соль, сахар, вода), а родители все их перемешивают в одной ёмкости).
Месим, месим тесто,
Есть в печке место.
Любим все мы, я и ты, Наши русские блины. ( Тесто ставят в печку)
Хозяйка: Чудо-печка выручай, ты блинов напечь нам помогай. Замесили с вами тесто, а теперь споём все вместе. Где песня льётся, там легче живётся. ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ» (слова и музыка А.Фролова)
(Дети исполняют совместно с родителями) Хозяйка: Хорошая песня и слова-то какие « чай с вареньем….» А варенье все любят? А кто знает, из чего его варят? Вот сейчас я и проверю, какие вы знатоки варенья. ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС ВАРЕНЬЕ» (В разных розетках приготовлены три-четыре вида варенья. Дети совместно с родителями одноразовыми ложками пробуют варенье и отгадывают, из каких ягод оно приготовлено.)
Хозяйка: А теперь поставьте ушки, начинаются частушки! Запевайте поскорей, чтобы стало веселей! Чайные частушки (исполняют совместно с родителями). Хозяйка: 1.Мы на чайных посиделках, очень рады побывать, Только вы не забывайте, чай нам чаще подливать. 2. Мы веселые ребята, мы нигде не пропадём. Выпьем восемь кружек чая, а потом как запоём! 3. Мы не будем кушать щи и не будем кашу, Лучше выпьем-ка чайку «Золотая чаша». 4.Я, конечно, чай люблю, но совсем немножко. Дайте лучше целый торт и большую ложку! 5.Утром, вечером и днем мы чаёк душистый пьём. Мы б могли и чаще пить, только кружки лень помыть!
Хозяйка: После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся. Эй, скорее выходите и все вместе вы спляшите. Нам теперь пора сплясать, свою удаль показать. На Руси всегда любили пляски. В лихой пляске, да в хороводе раскрывается душа русского народа.
ТАНЕЦ с родителями «ФОНАРИКИ» (русская народная песня в исполнении Н.Кадышевой) Хозяйка: Сяду рядышком на лавке, Вместе с вами посижу, Загадаю вам загадку, Кто смышлёней погляжу ЗАГАДКИ (использование ИКТ)
1.Если гость к тебе пришел, усади его за стол.
Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)
2.Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.
Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)
3.Если вдруг у вас простуда, грипп или ангина,
Будет вам с чайком полезна сладкая … (малина)
4.За порядком он следит, у него серьёзный вид.
У посуды есть начальник.
Ну, конечно, это …(чайник)
5.С аппетитом чай мы пьём утром, вечером и днём.
Если будет в чае он – желтый, кисленький…(лимон)
6. И шипит и кряхтит, воду быстро кипятит.
Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает.
Дышит дымом, дышит паром, а зовётся... (самовар)
Хозяйка:
Все сегодня молодцы, все сообразительны.
И загадки отгадали просто восхитительно.
Стихотворение (читают дети)
Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Посидеть за самоваром
Рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар гудит, шумит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец - самовар. Хозяйка: Ребята смотрите, что-то у нашего самовара совсем не праздничный вид. А давайте его украсим. ИГРА «БУСЫ САМОВАРУ» ( под музыку на верёвочку необходимо надеть сушки, родители держат ленточку, а дети на носике чайника подносят им сушки) ТАНЕЦ «САМОВАР» (исполняет воспитатель совместно с детьми)
Самовар - то греется,
Вот - вот закипит
Надо, чтобы вовремя
Стол наш был накрыт.
ТАНЕЦ «БЛИНЫ» (совместный танец с родителями) (Воспитатель вместе с детьми достаёт готовые блины из печки) Хозяйка: Вот и подошли к концу наши посиделки. И по русской традиции мы их завершаем чаепитием! Всех к столу вас приглашаю,
Отведать угощения, конфеты и печенья.
И вкусные блины для вас испечены.
КОНЕЦ
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у самовара"
Цель досуга-приобщать детей к истокам русской культуры. Вызвать у нихинтерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития....
Досуг развлечение "Чаепитие у самовара"
Цели:- Развивать сценические способности детей.- Воспитывать в детях желание интересно проводить время.- Способствовать гармонизации отношений между детьми и родителями посредством включения в совмест...
Досуг "Мы сидим у самовара!"
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста в стиле русских посиделок....
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у самовара»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у самовара» Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры.Задачи:- Вызвать эмоциональный интерес у...
Логопедический досуг в форме душевного разговора «В гостях у самовара»
Логопедический досуг в форме душевного разговора«В гостях у самовара» Программное содержание:Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара н...