ДОСУГ «В ГОСТЯХ У САМОВАРА»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

 

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Пробудить любовь к народной культуре. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_samovaru.doc57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №19 комбинированного вида   Пушкинского района  Санкт-Петербурга

Праздник – важное  и большое  дело,

 всегда коллективное и всегда творческое.

Праздник своеобразная форма духовного

обогащения ребёнка.

Без праздников невозможно представить

себе счастливого ребенка.

Делу время… и потехе время.

СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ

«В ГОСТЯХ У САМОВАРА»

(с детьми средней группы и их родителями )

Автор-составитель:

воспитатель Уколова Н.В.

Санкт – Петербург

октябрь, 2012год

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к истокам русского народного творчества. Пробудить любовь к народной культуре.

ЗАДАЧИ:                                                                       Образовательные: обеспечить запоминание обычаев и традиций русского народа.                                                                  Развивающие: способствовать развитию познавательной активности и любознательности; способствовать развитию творческих способностей детей, исполняя народные песни, танцы; способствовать развитию сценического мастерства и эстетического вкуса у детей. Воспитательные: пробудить интерес к истории и культуре России;                                           показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством; (песни, загадки, частушки, танцы); дать возможность детям почувствовать радость на празднике, возможность видеть красоту русской народной одежды.                                                                                  Оказать помощь родителям в возрождении и творческом развитии опыта воспитания и привлечь их к сотрудничеству в создании в детском саду уютной домашней обстановки и богатой предметно – развивающей среды.

Технологии, используемые педагогом в мероприятии.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций.

Самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей.

Осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность.

Игровая технология.

Игры (развивающие, дидактические, словесные, интеллектуальные)

Здоровьесберегающие технологии.

Технология сохранения и стимулирования здоровья

(Подвижные и спортивные игры)

Технология эстетической направленности

(оформление музыкального зала портретами пап)

Технология музыкального воздействия

(музыкальное сопровождение)

Информационно - коммуникационные технологии.

 

                                                                                         Оборудование: Мультимедийное оборудование. Аудиотехника, уголок русской избы, печь, глиняная и деревянная посуда, самовар на столе. Шумовые музыкальные инструменты. Для игр - мука, соль, сахар, вода, варенье, сушки, блины.

Уголок в группе оформлен в виде русской избы: печь, на стене зеркало, украшенное расшитыми полотенцами, на полке глиняная и деревянная посуда, стол, на столе самовар. Родители  вместе с детьми входят в группу, их встречает хозяйка в русском костюме. Звучит русская народная музыка.

ХОД  ДОСУГА

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые! Проходите, присаживайтесь, всем места хватит. Рада вас видеть в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный. По-обычаю, по -старинному посиделками называется.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ САМОВАР (используется ИКТ)

В старые добрые времена был на Руси такой обычай: осенью, когда заканчивали крестьяне всю работу на полях, собирались они на посиделках, чтобы на людей поглядеть, да и себя показать. А какие же посиделки без чайку горячего, бодрящего! Чаепитие на Руси было доброй традицией, и пил чай наш народ из самовара. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.  А, что же такое – самовар??? Самовар - старинное русское изобретение, для нагревания воды. Считается, что родина самовара – город Тула. Поэтому самовар называют тульским. Делали самовары из серебра, меди, железа, даже из фарфора. Чтобы самовар был красивым, его ножки, краники,  ручки делали в виде рыб, львов, петухов и других животных. Внешний вид самоваров был разным, потому что каждый мастер старался придумать свой, непохожий на других самовар. Вся семья собиралась за столом, на который водружался самовар, и по русской традиции пили чай с  вареньем, пирогами, блинами……..

Хозяйка: Ой, гостей – то я позвала, а блинов напечь забыла. Ребята, а вы мне поможете на блины тесто замесить? А чудо печка поможет нам их испечь!

 ИГРА «ЗАМЕСИ ТЕСТО»

(Проводится эстафета совместно с родителями. Дети носят заранее приготовленные ингредиенты для теста (мука, соль, сахар, вода), а родители все их перемешивают в одной ёмкости).

 Месим, месим тесто,
Есть в печке место.
Любим все мы, я и ты,                                                                 Наши русские блины.                                                                                  ( Тесто ставят в печку)

Хозяйка:                                                                       Чудо-печка выручай, ты блинов напечь нам помогай.                                                  Замесили с вами тесто, а теперь споём все вместе.                                                     Где песня льётся, там легче живётся.                                                           ПЕСНЯ «РУССКИЙ ЧАЙ» (слова и музыка А.Фролова)

(Дети исполняют совместно с родителями)                                                               Хозяйка: Хорошая песня и слова-то какие « чай с вареньем….» А варенье все любят? А кто знает, из чего его варят? Вот сейчас я и проверю, какие вы знатоки варенья.                                                                        ИГРА «УГАДАЙ НА ВКУС ВАРЕНЬЕ»                                               (В разных розетках приготовлены три-четыре вида варенья. Дети совместно с родителями  одноразовыми ложками пробуют варенье и отгадывают, из каких ягод оно приготовлено.)

Хозяйка:                                                                                       А теперь поставьте ушки, начинаются частушки!                                             Запевайте поскорей, чтобы стало веселей!                                                          Чайные частушки (исполняют совместно с родителями).                                                                             Хозяйка:                                                                                                    1.Мы на чайных посиделках, очень рады побывать,                                               Только вы не забывайте, чай нам чаще подливать.                                                      2. Мы веселые ребята, мы нигде не пропадём.                                                   Выпьем восемь кружек чая, а потом как запоём!                                                  3. Мы не будем кушать щи и не будем кашу,                                                            Лучше выпьем-ка чайку «Золотая чаша».                                                             4.Я, конечно, чай люблю, но совсем немножко.                                              Дайте лучше целый торт и большую ложку!                                                 5.Утром, вечером и днем мы чаёк душистый пьём.                                             Мы б могли и чаще пить, только кружки лень помыть!

 Хозяйка: После таких частушек задорных, ноги сами в пляс просятся. Эй, скорее выходите и все вместе вы спляшите. Нам теперь пора сплясать, свою удаль показать. На Руси всегда любили пляски. В лихой пляске, да в хороводе раскрывается душа русского народа.

ТАНЕЦ с родителями «ФОНАРИКИ» (русская народная песня в исполнении Н.Кадышевой)                                                                         Хозяйка:                                                                                                    Сяду рядышком на лавке,                                                                               Вместе с вами посижу,                                                                    Загадаю вам загадку,                                                                           Кто смышлёней погляжу                                                                                ЗАГАДКИ (использование ИКТ)  

1.Если гость к тебе пришел, усади его за стол.

Пирогами привечай, пусть попьёт с тобою… (чай)

2.Если будет чай не сладким, нужно скушать шоколадку.

Ну, а лучше к чайку нам добавить … (сахарку)

3.Если вдруг у вас простуда, грипп или ангина,

Будет вам с чайком полезна сладкая … (малина)

4.За порядком он следит, у него серьёзный вид.

У посуды есть начальник.

Ну, конечно, это …(чайник)

5.С аппетитом чай мы пьём утром, вечером и днём.

Если будет в чае он – желтый, кисленький…(лимон)

6. И шипит и кряхтит, воду быстро кипятит.

Кран на брюхе открывает, кипяточек разливает.

Дышит дымом, дышит паром, а зовётся... (самовар)

Хозяйка:

Все сегодня молодцы, все сообразительны.

И загадки отгадали просто восхитительно.

Стихотворение (читают дети)                                                                                                                                                      

 Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.

Посидеть за самоваром
Рады мы наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.

Самовар гудит, шумит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар,
Наш красавец - самовар.                                                                    
 Хозяйка: Ребята смотрите, что-то у нашего самовара совсем не праздничный вид. А давайте его украсим.                                                                                      ИГРА «БУСЫ САМОВАРУ»                                                                        ( под музыку на верёвочку необходимо надеть сушки, родители держат ленточку, а дети на носике чайника подносят им сушки)                                                      ТАНЕЦ «САМОВАР» (исполняет воспитатель совместно с детьми)

Самовар - то греется,

Вот - вот закипит

Надо, чтобы вовремя

Стол наш был накрыт.

ТАНЕЦ «БЛИНЫ» (совместный танец с родителями)                                         (Воспитатель вместе с детьми достаёт готовые блины из печки)                                                 Хозяйка: Вот и подошли к концу наши посиделки. И по русской традиции мы их завершаем чаепитием!   Всех к столу вас приглашаю,

                Отведать угощения, конфеты и печенья.

                И вкусные блины для вас испечены.

КОНЕЦ


                                     

,

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»

Итоговое занятие по лексической теме "Посуда".  Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...

конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у самовара"

Цель досуга-приобщать детей к истокам русской культуры. Вызвать у нихинтерес к традициям русского народа, познакомить с обрядом чаепития....

Досуг развлечение "Чаепитие у самовара"

Цели:- Развивать сценические способности детей.- Воспитывать в детях желание интересно проводить время.- Способствовать гармонизации отношений между детьми и родителями посредством включения в совмест...

Досуг "Мы сидим у самовара!"

Досуг с детьми старшего дошкольного возраста в стиле русских посиделок....

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у самовара»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у самовара» Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры.Задачи:- Вызвать эмоциональный интерес у...

Логопедический досуг в форме душевного разговора «В гостях у самовара»

Логопедический досуг в форме  душевного разговора«В гостях у самовара» Программное содержание:Познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара н...