Досуг "Мы сидим у самовара!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста в стиле русских посиделок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_my_sidim_u_samovara.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие, в рамках тематической недели
«Мы сидим у самовара!»
Цель: создавать условия для досуговой деятельности.
Задачи: формировать стремления активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретённые знания и умения в самостоятельной деятельности; воспитывать познавательную и творческую активность.
Оборудование и материалы: сарафаны и рубашки в русском народном стиле, предметы быта русской избы (горшок, ухват, самовар, домотканая дорожка и т.д.).
Предварительная работа: рассказы и беседы о быте, труде, отдыхе русского народа, чтение художественной и познавательной литературы, икт-экскурсия «Быт русских крестьян», разучивание игр «Ручеек», «Платочек».
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас с вами необычный день – день превращений. Нам нужно повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, и в русской избе окажись!
Дети произносят волшебные слова и оказываются в русской избе.
Рассматривание предметов быта, разговор о том, как использовались те или иные предметы быта. Воспитатель показывает ухват, показывает как им хозяйка доставала горшок из русской печи. При рассматривании домотканой дорожки воспитатель показывает картинку ткацкого станка и говорит о том, что в старину хозяйки сами ткали холсты, шили шубы. Далее воспитатель показывает посуду, сделанную из дерева. Это была работа мужчин.
Воспитатель. Ребята, как вы видите, дел у крестьян было очень много. Им нужно было полностью обеспечить себя и свою семью едой (хлебом, овощами, ягодами и грибами), одеждой, обувью и посудой. Также крестьяне держали домашних животных и птиц: корову, лошадь, свиней, курей и т.д. И им нужно было заготовить корм. Работы у людей было много, но не забывали они и том, что нужно и отдыхать, и встречаться со своими родными. Крестьяне любили встречаться с своими родными и друзьями в праздники. Угощали гостей вкусными пирогами с разнообразными начинками, пили ароматный чай из огромного самовара, ели варенье. А еще любили петь песни, танцевать, играть в разные игры. Предлагаем и вам поиграть и повеселиться!
Приветствие «Золотое яблочко»
Яблочко передают по кругу, приветствуя мальчика словами «Здравствуй, добрый молодец!», а девочку «Здравствуй, красна девица!»
Хоровод «К нам гости пришли, дорогие пришли!»
Дети исполняют хороводную песню, соотнося движения со словами.
1. К нам гости пришли, дорогие пришли.
Мы не зря кисель варили, пироги пекли. (2 раза)
2. С морковкой пирог и с капустой пирог,
А который без начинки – самый вкусный пирог. (2 раза)
3. Эх, топни нога, да притопни нога,
Угощайтесь, дорогие, – нам не жалко пирога. (2 раза)
4. Но сначала мы пойдем да по кругу все пройдем,
Чтоб на нас вы посмотрели, мы и спляшем, и споем! – (2 раза)
Игра «Ручеек»
Дети встают парами, образуя ворота. Две последние пары входят в эти «ворота», забирая следом за собой другие пары. Выйдя из ворот, пара становится впереди колонны, таким образом, «ворота» продвигаются вперед. Проходя через ворота, дети произносят следующие слова: «В ворота ручеек бежит и тихонечко журчит. Ты, дружок, остановись, и друг другу поклонись!»
Эстафета «На лихом коне!»
Мальчик на «лошадке» добегает до девочки, «садит» ее позади себя на коня и возвращается на старт. Выигрывает та пара, которая добежит быстрее. Когда обе пары уже добежали до старта, они танцуют «самоварчик» и кланяются.
Эстафета «Валенки»
Две команды по 5-8 человек встают в ряд и по сигналу начинают передавать валенок в конец колонны. Когда валенок оказывается у ребенка, стоящего в конце колонны, тот надевает его и произносит слово «Валенок».
Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее всех, не нарушая правил.
Игра в кругу «Платочек»
Дети передают по кругу платочек со словами:
Ах, платочек озорной,
Потанцуй сейчас со мной!
Ты в руках платок держи,
Будем хлопать, ты – пляши!
Продуктивная деятельность
Воспитатель. Ребята, на Руси всегда гостей встречали пирогами да пряниками, блинами да бубликами. А у нас на столе самовар стоит, а к чаю ничего нет. Что же делать!
Дети: Давайте постряпаем бублики и будем с ними чай пить?
Воспитатель: У самовара посидим, ладком поговорим. У нас и тесто уже приготовлено.
Дети лепят бублики из соленого теста и кладут их на поднос. Затем два ребенка и воспитатель идут на кухню и просят поваров запечь их бублик. Повар «достает» из печи готовые бублики и отдает их ребятам.
Дети несут в группу готовые бублики, которые пригодны для употребления в пищу. Далее происходит чаепитие.
Воспитатель. Ребята, наступила пора возвращаться нам в детский сад. Для этого нам необходимо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Вокруг себя ты повернись, и в нашей группе окажись!
Дети произносят слова и оказываются в своей группе.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, мы с вами вернулись из необычного путешествия. Что вам больше всего запомнилось? Что вам понравилось, а может быть, что то не понравилось?
Дети делятся своими впечатлениями.
Воспитатель. Если вам все удалось и понравилось, улыбнитесь! Если что-то не понравилось, не удалось – нахмурьтесь!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47» города Братска
Конспект досуга в подготовительной группе
«Мы сидим у самовара»
в рамках тематической недели
«Гости в дом – радость в нём!»
Подготовили:
воспитатели
Т.М. Зимагулова
М.А. Романова
Город Братск
2018-2019 уч. год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »
Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...
Конспект ОД "Самовар, самовар, самоварище"
Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности....
Уважаемые родители! Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома с пользой» сделать интереснее и увлекательнее. План работы в формате «Сидим дома с пользой» в разновозрастной группе № 9
План работы в формате «Сидим дома с пользой»в разновозрастной группе № 9С 13.04.2020 г. по 20.04.2020 г.Воспитатели: Мельникова Е.В., Дрегалова О.М.Тематическая неделя «В...
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»
Данная консультация может быть полезна педагогам работающим в ДОУ и родителям.Цель: Формирование ответственности у родителей за развитие своих детей в познании закономерностей окружающего мира...
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»
Консультация для родителей «Сидим дома — не сидим без дела»...
Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара 15.02.19 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/malywi_znakomyatsya_s_samovarom/
Воспитанники второй младшей группы «Колобок» ДОП «Сказка» теперь знают, какие бывают самовары и что подавали к чаю из самовара В качестве пособий на практическом занятии исполь...
Конкурс "Большая игротека-2020" - игра "Сиди, сиди Яша"
Участие в городском конкурсе оброзовательных видеороликов "Большая игротека - 20020"Рубрика "Игры на ковре"Игра "Сиди, сиди Яша": https://disk.yandex.ru/i/xy7VCrFFxa...