В гостях у Золушки.
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
С чем у вас ассоциируется праздник осени? Сбор урожая, желтые листья, гербарии из ягод и цветов, последние солнечные деньки, грибы, лесная поляна…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В гостях у Золушки | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В гостях у Золушки.
Осенний праздник для детей подготовительной группы.
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая -
Золушка -
Осень –
Сестрица -
Дети:
Листочки
Колоски -
Дети входят под музыку в зал.
Ведущий. Отчего у нас веселье,
Праздник здесь какой у нас?
1-й ребенок. Яркой осени рожденье
Отмечаем мы сейчас!
2-й ребенок. Листик, листик вырезной,
Солнышком окрашенный,
Был зеленым ты весной,
А теперь оранжевый.
3-й ребенок. Ты на дереве висел
Лишь сегодня утром,
А теперь вдруг полетел
С ветерком попутным.
4-й ребенок. Над полянкой закружил
В предвечерней просини
И тихонько объявил
О приходе осени.
Песня:»Осенняя песенка»
5-й ребенок. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты!
Желтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
М. Пожарова
Ведущий. – Кто знает, когда это бывает?
Дети. Осенью!
Ведущий. Осень! Осень! В гости просим!
Дети. Осень! Осень! В гости просим!
Песня: «Здравствуй осень золотая!»
Под музыку в зал входит Осень (воспитатель) с букетом осенних листьев, обходит зал, останавливается.
Осень. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, осень!
Осень. В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется,
Все кругом искрится,
Все переливается.
Ю. Капустина
Осень.Вы любите, ребята, сказки? (Ответы детей) Я вот тоже очень их люблю, а больше всех эту… Вот послушайте. злая мачеха, у которой были свои родные дочки, заставляла её много работать. девочка всегда была грязной, измазанной в золе. За что её прозвали…
Дети. Золушка.
Осень. Правильно, ребята, знаете вы эту сказку про добрую и работящую Золушку. А знаете, король устраивает осенний бал для своих подданных, но вот только мачеха столько работы надавала Золушке, что её и за месяц с ней не справиться. И вот что самое не приятное – Фея которая помогала Золушке заболела и помочь её теперь не может. А ведь Золушке так хочется повеселиться. Давайте поможем ей выполнить всю работу, ведь нас много!
Дети высказывают своё мнение.
Осень. Но в сказку попасть не так-то просто. Но у меня есть волшебное перо, нам оно поможет. Стоит только произнести заветные слова и сказка откроет свои двери. А слова такие:
Засветись, перо, ярко!
Засветись, перо, жарко!
В сказку дверь нам отвори
В сказку нас ты проведи.
Повторяют все вместе. Звучит музыка появляется Золушка.
Золушка: Мачеха и сёстры уехали на бал, а мне столько работы осталось. А как бы хотелось хотя бы постоять возле дворца и хоть одним глазком посмотреть на веселье!
Осень.: Здравствуй, Золушка! Почему ты грустишь?
Золушка: Как же мне не грустить? Я так люблю петь, танцевать и веселиться, но у меня всегда столько работы, что приходится с зорькой вставать и с закатом ложиться.
Осень. Не грусти, Золушка, наши ребята помогут тебе выполнить работу, а потом мы вместе отдохнём и повеселимся. Договорились?
Золушка: Ребята , а вы правда мне поможете?
Дети отвечают.
Осень.А что тут удивительного наши ребята дружные и весёлые. Вот послушай песню она и тебе поднимет настроение.
Песня : «Если добрый ты»
Золушка: Хорошо, что вы такие дружные, а вот мои сёстры и мачеха никогда мне не помогают. Ну, если вы все мне поможете, то мы быстро справимся с работой и я смогу повеселиться. Мне приказали убрать во дворе, а там столько листьев нападало. Да ещё ветер озорник как закружит, закружит…
Осень. Да, Золушка, ты права, осенью опадает много листьев, погода портиться, дует сильный ветер, льёт дождик, такой не приветливый. Наши ребята знают песню про осень и тебе споют.
Песня : «Листопад» м. Т.Попатенко, сл. Е.Авдиенко.
Осень. А теперь наши дети помогут тебе двор подмести. Сколько листьев много налетело.
Танец листочков с Золушкой. «Служебный романс».
Золушка: Спасибо вам ребятки, быстро вы убрали двор. И мне с вами веселей.
Вбегает сестра.
Сестрица. Это что такое тут происходит? Кто это так быстро тут листья все смёл? Что не ждала меня, а я специально домой вернулась посмотреть как ты работаешь. Так, так. так помощничков себе нашла. Ну ничего мы ещё посмотрим какие это помощники.
Сестрица разбрасывает маленькие листочки по залу и кричит:
Сестрица. Где здесь порядок, листья везде валяются. пройти не возможно. (отворачивается).
В это время Осень тихо говорит двум детям собрать листочки.
Сестрица. (поворачиваясь) Ничего не понимаю что тут происходит. ( достаёт другие и снова разбрасывает)
Дети снова собирают тихонько, а Сестрица подглядывает хватает одного ребёнка.
Сестрица. Кто это тебе разрешил мои листья собирать? Они мне самой нужны, отдай, а то всё мамане расскажу. И вообще, зачем вы ей помогаете? Не помогайте ей, пойдёмте со мной на балу повеселимся.
Осень. Нет! Наши ребята не лентяи и очень хорошие друзья. Они Золушку в беде не бросят. Правда?
Дети. Да!
Осень. Золушка, наши ребята готовы и ко второму заданию.
Золушка: У нас такой большой огород, что мне его не убрать одной и за целую неделю.
Сестрица. Я тебе помогать не собираюсь, чего ещё вздумала, не моё это дело. Моё дело на перине лежать да леденцы сосать. Или на балы ездить и веселиться.
Осень. А вот мы тебе поможем. Весь урожай соберём.
Песня: «Овощи».
Осень. Ну а теперь нужно все овощи разобрать и по корзинкам разложить.
Сестрица. Ну вот ещё чего придумала. Пускай валяются, зачем их убирать?
Золушка. Чтоб они не испортились и хорошо хранились всю зиму.
Игры: 1.Собери овощи.
2.Выбери любимый овощ или фрукт.(4детям даются муляжи овощей – первая игра, фрукты – вторая, под музыку двигаются по залу, по окончании её бегут к любимому овощу, фрукту) .
Сестрица бегает и мешает от того что не знает что нужно делать.
Золушка: Ах, какие молодцы ребятки, такие помощники.
Сестрица. А я то какая молодец! Как мне понравилось работать. Это всё я сама перебрала.
Осень. Ты конечно молодец, но обманывать не хорошо. Ведь работали все - и ребята и Золушка.
Сестрица. Как нельзя обманывать? Я ведь всегда обманываю, а оказывается нельзя. Ладно не буду.
Золушка. Ой, про хлебные колосья я забыла! (Всплескивает руками и хватается за голову) Бежим скорее в поле. Пора колосья собирать.
Танец-хоровод колосьев.
Золушка: Какие трудолюбивые ребята у вас растут, они хорошие помощники! А сейчас я вас хочу обрадовать осталось всего два задания – сходить в лес за грибами и замесить тесто на пирог.
Осень. Давай Золушка, мы с ребятами сходим за грибами в лес, а ты пока порогом займёшься. Так мы быстрее со всеми делами справимся.
Сестрица. А я куда, а я с кем? Хочу пирог есть и грибы хочу собирать и всё хочу.
Осень. Пирог ещё не готов, его ещё состряпать надо. Так что пошли с нами погуляешь и грибов насобираешь.
Сестрица. Пошлите, я пироги стряпать не умею. Я их только есть умею хорошо.
Дети встают и идут под музыку, Золушка выходит из зала. Проходят по кругу и садятся.
1реб.
Ищем мы в лесу грибочки,
Зорко смотрим мы на кочки:
не торчит ли сыроежка –
Белоножка, белоснежка.
2реб.
Рыжик любит жить под ёлкой,
Важной, строгою и колкой.
На коряге шляпок ряд –
Целый выводок опят.
3реб.
Меж стволов берёзовых,
В сарафанах розовых
Девочки-подружки,
Девоки-волнушки!
Вместе:
Мы с корзинками идём,
Мы грибы домой несём!
Сестрица.И бананы в них несём. ой, что-то нетто.
Осень.
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят.
Но грибы, что дарит лес,
Это чудо из чудес.
Но грибы, ребята, надо внимательно собирать, чтоб не получилось как в песне.
Песня: « Соберём грибочки».
Сестрица. А что тут такого? Красивые же грибы с красными шляпками. Я бы тоже такие насобирала, где они тут?
Осень. Да разве можно мухоморы собирать? Они ядовитые (объясняет сестрице) А вы ребята, знаете какие грибы можно собирать? Сейчас проверим.
1.Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньке растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Что же это за ребята?
Как грибы зовут? (Опята)
Сестрица. Девчата.
2.Он в красной шапочке растёт
Среди корней осиновых.
Его заметишь за версту,
Зовётся… (Подосиновик).
Сестрица. Мухомор.
3.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые… (Лисички)
Сестрица. Какие же лисички? Они с хвостом и вовсе не грибы, а звери.
Осень. Да, есть животные лисички, а есть и грибы- лисички.
Сестрица. Вот как здорово, как интересно. Никогда не думала. что в лес ходить так здорово.
Осень. А сейчас будет ещё интереснее. Раз выяснили какие грибы можно собирать, тогда за дело.
Игра: «Собери грибочки» (выкладываются и съедобные и несъедобные грибы, дети собирают съедобные, остальные оставляют)Последний раз играет Сестрица и правильно собирает, её хвалят.
Осень. Ну вот, грибов насобирали, пора к Золушке возвращаться, может она тоже своё дело закончила.
Под музыку «возвращаются», навстречу выходит Золушка в нарядном платье.
Золушка. Какие молодцы, сколько грибов набрали много. У меня тоже почти всё готово, пирог уже печётся. И платье красивое я успела надеть теперь можно и веселиться.
Сестрица. А меня вы возьмете веселиться, я тоже люблю танцевать.
Золушка и Осень. Конечно, вставай с нами в круг, и заведём большой и дружный хоровод.
Полька.
После танца пока дети усаживаются Золушка берёт пирог и заносит его в зал.
Золушка. Этот пирог я дарю вам, ребятки! Помните, что дружба может творить настоящие чудеса. Желаю вам, Чтобы вы не забывали друзей и приходили в трудную минуту им на помощь!
Сестрица. А ты меня прости , пожалуйста, Золушка. Я больше не буду тебя обижать. а обязательно буду тебе помогать.
Золушка. Конечно прощаю.
Закончился вечер. Закончилась встреча.
Настал расставания час…
Друзья, не грустите, вы в гости нас ждите.
Мы встретимся с вами не раз.
В кругу танцевали, меня согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Сестрица. Друзья, не грустите и снова нас ждите,
Мы встретимся с вами не раз.
До новых встреч, до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
«В гости к Золушке»
Данное занятие позволяет развивать речевые навыки, закреплять знания о быте человека....
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
В гостях у Золушки
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах, обучение группировать предметы по определенному признаку, обучать выкладывать пре...
Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»
Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...
Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"
Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....
Занятие "В гостях у Золушки"
Занятие для средней группы 4-5 лет.Занятие направлено на развитие мелкой моторики, ручной умелости.Предметное содержание занятия:1. Обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт детей, представления де...