Занятие "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Занятие для средней группы 4-5 лет.
Занятие направлено на развитие мелкой моторики, ручной умелости.
Предметное содержание занятия:
1. Обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт детей, представления детей о мире сказок, расширять круг интересов с помощью детской литературы.
2. Способствовать пониманию детьми эмоциональных состояний человека. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: не только успокаивать, но и сочувствовать, оказывать помощь, внимание нуждающемуся в этом.
3. Развивать воображение, работать в коллективе – объединяться в небольшие подгруппы для выполнения общего задания. Развивать ручную умелость, мелкую моторику. Формировать умение следовать игровым правилам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_zolushki.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«В гостях у Золушки»
средняя группа 4-5 лет
(развитие мелкой моторики, ручной умелости)
Предметное содержание:
1. Обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт детей, представления детей о мире сказок, расширять круг интересов с помощью детской литературы.
2. Способствовать пониманию детьми эмоциональных состояний человека. Побуждать детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости: не только успокаивать, но и сочувствовать, оказывать помощь, внимание нуждающемуся в этом.
3. Развивать воображение, работать в коллективе – объединяться в небольшие подгруппы для выполнения общего задания. Развивать ручную умелость, мелкую моторику. Формировать умение следовать игровым правилам.
Ход занятия:
Ведущий: Дети, а хотелось ли вам попасть в сказку? Ну, тогда отправляемся. Нет, подождите, а в какую же сказку нам лучше попасть?
Загадка про Золушку: «Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
Ну, догадались? Как называется сказка, в которой мы будем путешествовать?
Золушка: Золушкой зовут меня, потому что я мила. Замарашкою меня прозвали и халат мне грязный дали. Но не буду унывать, лучше буду танцевать.
Ведущий: Что случилось, почему ты грустная, почему ты плачешь?
Золушка: Как не плакать? Вот вы хотели бы поехать на бал в соседнее королевство? Мои сестрицы и мачеха уехали на бал.
Ведущий: А почему же ты не поехала?
Золушка: А разве я могу? У меня столько дел, мне нужно столько работы переделать! Так велела мачеха.
Ведущий: Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь, правда ведь, ребята? А чем мы можем ей помочь? Но ты, Золушка, не переживай, мы можем помочь твоему горю. Поможем, ребята? Говори, что тебе надо сделать?
Золушка: 1. Нужно намотать ниточки на клубочек.
2. Здесь рассыпались бусы, нужно нанизать бусины на нитку.
3. А еще нужно сделать бахрому у салфетки.
4. Отремонтировать тумбочку.
Видите, как много работы, разве вы сможете это сделать?
Ведущий: Не переживай. Сможем, ребята? Но для того, что бы выполнить всю работу и ничего не забыть, нам необходимо распределить, кто что будет делать.
Ведущий: Все готово! Принимай, Золушка, нашу работу!
Золушка: Спасибо, дети, молодцы, все хорошо и все правильно!
Ведущий: Ну, что еще мачеха и сестрицы велели сделать?
Золушка: А еще мне было велено перебрать, отделить фасоль от гороха. Фасоль в одну чашку, горох в другую. Уж не знаю, сумеете ли вы? Вот как много здесь гороха и фасоли!
Ведущий: Ну, что, ребята, сумеем? А чтобы побыстрее шла работа мы распределимся кто будет отбирать фасоль, а кто – горох.
Ведущий: Всё, готово! Принимай, Золушка, работу!
Золушка: Спасибо, молодцы, а то мне бы одной и до было ночи не справиться.
Ведущий: Говори, в чем тебе еще помощь нужна?
Золушка: А еще мачеха с сестрицами велела перечистить все столовое серебро.
Ведущий: Покажи, Золушка, как это надо делать, а мы с ребятами поучимся и постараемся помочь тебе. Так ведь, ребята?
Ведущий: Готово, принимай работу!
Золушка: Ах, какие молодцы! Спасибо, вот как начистили, так и блестит!
Ведущий: Ну, теперь то всю работу мы с тобой переделали?
Золушка: Нет! Еще мачеха и сестрицы велели мне сделать к их приезду салат из фруктов.
Ведущий: Мы, конечно, салат никогда не делали. Ну, что, ребята, как вы думаете, сможем ли? Но, знайте, нужно быть внимательными, аккуратными, послушными. Золушка, мы посоветовались и решили: если ты нам поможешь, подскажешь, мы с ребятами попробуем и эту проблему решить. Что бы мы не сбились, все сделали правильно, я предлагаю вам карточки-подсказки:
1. Моем руки.
2. Одеваем фартуки.
3. Моем фрукты.
4. Режем фрукты в салатницу.
Золушка: Спасибо большое, вы мне очень помогли.
Ведущий: Золушка, а на бал ты успеешь?
Золушка: Да, вы мне очень помогли, вы так дружно работали, вы так старались. Конечно же, теперь я успею на бал. Моя крестная фея тоже хотела бы, что бы я поехала на бал. Посмотрите, какой бальный наряд она мне приготовила? Вам нравится, я красивая?
Ведущий: Ребята, пусть Золушка наряжается, да и нам в детский сад возвращаться пора.
Беседа:
1. Понравилось ли вам наше путешествие в сказку?
2. В какой сказке мы побывали с вами?
3. Что делали? Что сначала сделали для Золушки? Покажите как?
Вы сегодня молодцы, мне с вами было очень интересно путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»
Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...
Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"
Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....
Конспект музыкального занятия "В гостях у Золушки"
Музыкальное занятие в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"
конспект интегрированного занятия по математике и экологии "В гостях у Золушки"...
Занятие с детьми в средней группе "В гостях у Золушки"
Представленное занятие направленно на развитие мелкой моторики, воображения, произвольного внимания....
Конспект итогового занятия в старшей группе "В гостях у Золушки"
Цели:Выявить уровень усвоения знаний детей за год.Закрепить навыки правильного произношения поставленных звуков.Развивать фонематическое восприятие.Формировать навыки фонематического анализа и синтеза...