В гостях у Золушки
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах, обучение группировать предметы по определенному признаку, обучать выкладывать предметы из счетных палочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zolushki.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94
В гостях у Золушки
Конспект образовательной деятельности в области «Познание»
для старшей группы
Подготовила:
воспитатель МДОУ детский сад №94
Мельяченкова О.В.
Цель. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах; учить группировать предметы по определенному признаку, соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в построении геометрических фигур из счетных палочек
Материалы. Одеяло с «дырками» в виде геометрических фигур, «заплатки», игрушки: куклы, машинки, кубики, счетные палочки на каждого ребенка, цифры (1-10).
Предварительная работа. Чтение сказки «Золушка», дидактические игры «Составь картинку», «Танграм» и др.
Ход занятия.
В группе расставлены столы, на стене висит «одеяло», на полу лежат игрушки. Золушка, грустная , сидит за столом. Входит ее крестная-Волшебница и дети.
Волшебница. Золушка, почему ты такая грустная?
Золушка. Мачеха с сестрами уехали на бал.
Волшебница. И ты тоже хотела бы?
Золушка. Конечно, крестная. Но мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться за целый день и целую ночь.
Волшебница. Не печалься , Золушка! У меня есть друзья, и они тебе помогут.
Дети. Здравствуй, Золушка! Чем мы можем тебе помочь?
Золушка. Вон сколько заданий дала мне мачеха. Надо починить одеяло, разобрать и посчитать игрушки, посадить цветы на клумбы.
Волшебница. Ребята, давайте поможем Золушке справиться с этой работой.
Дети. Да!
Волшебница. Хорошо, примемся за дело. Сначала починим одеяло. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?
Дети. На геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.
Волшебница снимает салфетку со стола, под которой лежат геометрические фигуры – заплатки разного цвета. Дети берут их. Волшебница спрашивает детей, какая фигура какого цвета. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу». Волшебница хвалит их.
Золушка. А вот здесь перемешаны все игрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру.
Волшебница. Давайте разобьемся на группы. Цифры лежат здесь. Начинайте!
(Опрос детей о проделанной работе)
Волшебница. Золушка, а чем еще мы можем тебе помочь?
Золушка. Мне надо посадить цветы вокруг фонтанов определенным образом. Но сначала нужно построить фонтан. Используя все палочки, выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.
Дети выкладывают квадрат их четырех палочек, а вокруг него – квадрат, стороны которого состоят их двух палочек.
Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата. И в центр фонтана положите подходящий по размеру квадрат их картона – это вода в фонтане.
Дети отсчитывают и раскладывают вырезанные цветы, выбирают нужный по размеру квадрат, символизирующий фонтан.
Волшебница. Молодцы, ребята! Все задания помогли выполнить. Теперь Золушка может ехать на бал.
Золушка. А разве я могу в таком платье ехать на бал?
Волшебница. Не волнуйся , Золушка! Я приготовила тебе сюрприз. Иди посмотри.
Золушка уходит.
Волшебница. А мы пока давайте с вами поиграем.
Игра «Составь пару». Детям раздаются сложенные карточки с цифрами. Дети под музыку летают, как птички. С окончанием музыки они должны развернуть карточку, посмотреть цифру и найти такую же. Затем все меняются и игра повторяется.
Входит Золушка в красивом платье.
Золушка. Спасибо, Крестная! Спасибо, ребята , за помощь! Что же мне вам подарить?
Волшебница. Сейчас будет сюрприз!
???
Дети. Спасибо. Золушка!
Золушка. А мне пора ехать на бал. До свидания!
Волшебница. Где мы сейчас были? Как мы помогли Золушке? Какие задания выполнили?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"
Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...
«В гости к Золушке»
Данное занятие позволяет развивать речевые навыки, закреплять знания о быте человека....
В гостях у Золушки.
С чем у вас ассоциируется праздник осени? Сбор урожая, желтые листья, гербарии из ягод и цветов, последние солнечные деньки, грибы, лесная поляна… ...
Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»
Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится с детьми старшей логопедической группы с ф...
Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»
Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...
Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"
Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....
Занятие "В гостях у Золушки"
Занятие для средней группы 4-5 лет.Занятие направлено на развитие мелкой моторики, ручной умелости.Предметное содержание занятия:1. Обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт детей, представления де...