В гостях у Золушки
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Мельяченкова Ольга Викторовна

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Цель занятия: закрепление знаний о геометрических фигурах, обучение группировать предметы по определенному признаку, обучать выкладывать предметы из счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zolushki.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

В гостях у Золушки

Конспект образовательной деятельности в области «Познание»

для старшей группы

Подготовила:

воспитатель МДОУ детский сад №94

Мельяченкова О.В.

Цель. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цветах; учить группировать предметы по определенному признаку, соотносить количество предметов с цифрой, упражнять в построении геометрических фигур из счетных палочек

Материалы. Одеяло с «дырками» в виде геометрических фигур, «заплатки», игрушки: куклы, машинки, кубики, счетные палочки на каждого ребенка, цифры (1-10).

Предварительная работа. Чтение сказки «Золушка», дидактические игры «Составь картинку», «Танграм» и др.

                                       Ход занятия.

В группе расставлены столы, на стене  висит «одеяло», на полу лежат игрушки. Золушка, грустная , сидит за столом. Входит ее крестная-Волшебница и дети.

Волшебница. Золушка, почему ты такая грустная?

Золушка. Мачеха с сестрами уехали на бал.

Волшебница. И ты тоже хотела бы?

Золушка. Конечно, крестная. Но мачеха дала столько заданий, что одной мне не справиться за целый день и целую ночь.

Волшебница. Не печалься , Золушка! У меня есть друзья, и они тебе помогут.

Дети. Здравствуй, Золушка! Чем мы можем тебе помочь?

Золушка. Вон сколько заданий дала мне мачеха. Надо починить одеяло, разобрать и посчитать игрушки, посадить цветы на клумбы.

Волшебница. Ребята, давайте поможем Золушке справиться с этой работой.

Дети. Да!

Волшебница. Хорошо, примемся за дело. Сначала починим одеяло. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?

Дети. На геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.

Волшебница снимает салфетку со стола, под которой лежат геометрические фигуры – заплатки разного цвета. Дети берут их. Волшебница спрашивает детей, какая фигура какого цвета. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу». Волшебница хвалит их.

Золушка. А вот здесь перемешаны все игрушки. Надо их разобрать, пересчитать и поставить цифру.

Волшебница. Давайте разобьемся на группы. Цифры лежат здесь. Начинайте!

(Опрос детей о проделанной работе)

Волшебница. Золушка, а чем еще мы можем тебе помочь?

Золушка. Мне надо посадить цветы вокруг фонтанов определенным образом. Но сначала нужно построить фонтан. Используя все палочки, выложите два квадрата: маленький, а вокруг него большой.

Дети выкладывают квадрат их четырех палочек, а вокруг него – квадрат, стороны которого состоят их двух палочек.

 Теперь разложите цветы. Их должно быть по два вдоль каждой стороны большого квадрата. И в центр фонтана положите подходящий по размеру квадрат их картона – это вода в фонтане.

Дети отсчитывают и раскладывают вырезанные  цветы, выбирают нужный по размеру квадрат, символизирующий фонтан.

Волшебница. Молодцы, ребята! Все задания помогли выполнить. Теперь Золушка может ехать на бал.

Золушка. А разве я могу в таком платье ехать на бал?

Волшебница. Не волнуйся , Золушка! Я приготовила тебе сюрприз. Иди посмотри.

Золушка уходит.

Волшебница. А мы пока давайте с вами поиграем.

Игра «Составь пару». Детям раздаются сложенные карточки с цифрами. Дети под музыку летают, как птички. С окончанием музыки они должны развернуть карточку, посмотреть цифру и найти такую же. Затем все меняются и игра повторяется.

Входит Золушка в красивом платье.

Золушка. Спасибо, Крестная! Спасибо, ребята , за помощь! Что же мне вам подарить?

Волшебница. Сейчас будет сюрприз!

???

Дети. Спасибо. Золушка!

Золушка. А мне пора ехать на бал. До свидания!

Волшебница. Где мы сейчас были? Как мы помогли Золушке? Какие задания выполнили?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

«В гости к Золушке»

Данное занятие позволяет развивать речевые навыки, закреплять знания о быте человека....

В гостях у Золушки.

С чем у вас ассоциируется праздник осени? Сбор урожая, желтые листья, гербарии из ягод и цветов,  последние солнечные деньки, грибы, лесная поляна… ...

Конспект образовательной деятельности по формированию произношения и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ФФН по лексической теме «В гостях у Золушки»

Направление: Речевое развитие Тема занятия: «Звук Л». Лексическая тема: «В гостях у Золушки». Занятие проводится  с детьми старшей логопедической группы с ф...

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Интегрированное занятие в старшей группе "Мастерим игрушки из овощей и фруктов. В гостях у Золушки"

Интегрированное занятие в старшей группе. Основная цель научить  детей сочетать в поделке природный материал (овощи и фрукты), пластилин и другие подручные средства....

Занятие "В гостях у Золушки"

Занятие для средней группы 4-5 лет.Занятие направлено на развитие мелкой моторики, ручной умелости.Предметное содержание занятия:1. Обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт детей, представления де...