Занятие по экологическому воспитанию в детском саду в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширить представления детей о диких животных.
Задачи:
- закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»
- развивать наблюдательность, мышление, память, диалогическую речь, активизировать и обогащать словарь.
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее сохранить в первозданном виде.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о лесе, диких животных. Чтение произведений о жизни животных в лесу. Загадывание загадок про диких животных.
Оборудование: Аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»; загадки на тему «Дикие животные»; иллюстрации леса, загрязненного леса, пожара в лесу; диких животных и их детенышей; листы с заданиями на каждого ребенка; мяч; бейдж на каждого ребенка с изображением травы и мяса.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А чтобы узнать в какое, вы должны отгадать загадку
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой.
Догадались?
Ответы детей...
Воспитатель: Конечно же это – лес!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по лесу. Лес – это таинственный мир. Закройте глаза и послушайте как шумит лес (звучит аудиозапись «шум леса и звуки диких животных»). Что вы услышали? Ответы детей...
Воспитатель: А что такое лес?
Дети: Это дом для животных и растений, там много деревьев. В этом лесу живут разные лесные жители. Кто мне ответит, как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей...(дикие)
Воспитатель: А почему их так называют?(они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о своих детенышах)
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки, и вы узнаете, кто живет в наших лесах. (После отгадывания, воспитатель показывает картинку с изображением дикого животного).
На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы! (Заяц)
А сейчас, внимание, очень сложная загадка
«За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала – нет ни дыма, ни пожара»? (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, как быстро вы угадываете загадки. Ребята, как вы думаете, почему людям нравится быть в лесу?
Дети: потому, что там красиво, чистый воздух, птицы поют…
Воспитатель: да, ребята, лес – чудесное место, это необыкновенный мир тайн и загадок. Кстати, о загадках, я вспомнила еще несколько загадок.
Интересно, сможете ли вы их отгадать? (По мере отгадывания загадок, на доску выставляются картинки животных).
Хвост пушистою дугой Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, По деревьям любит лазить. (Белка.)
Хозяин лесной, просыпается весной А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь, Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко Рога раскинув широко. (Лось.)
Воспитатель: Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки?
Дети: про диких животных.
Воспитатель: а почему их называют дикими?
Дети: потому что они живут в лесу.
Воспитатель: мы сейчас с вами поиграем в игру «Чьи следы?»
Дети садятся за столы и выполняют задание: Соединить линией животного и его следы.
Воспитатель: У каждого есть свой дом, как и у людей. Давайте теперь назовем жилища этих животных. Лисица – нора, медведь-берлога, белка-дупло. Отлично, вы и с этим заданием справились…
Беседа
Ребята, а какое у нас сейчас время года? (осень)
А после осени? (зима)
- Что зимой делают звери? (ложатся в спячку)
- А после зимы какое время года наступает? (весна)
- А что весной делают звери? (выводят потомство)
Воспитатель: правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Животные и их детеныши»
Проводится дидактическая игра «Животные и их детеныши» с мячом. (Дети выбирают ведущего, который называет зверя, бросает мяч любому ребенку, ребенок ловит мяч, бросая его ведущему, отвечает, как называют его детенышей.)
Воспитатель: а чтобы поиграть в следующую игру, которая называется «Путаница», вам надо назвать того, кто не является диким животным:
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. медведь, корова, лось, сорока;
3. кабан, собака, волк, белка;
4. леопард, кошка, рысь,тигр;
5. ласка, лошадь, енот, пчела;
6. олень, курица, сова, лиса ;
7. свинья, белка, шакал, зубр;
Воспитатель: Чем питаются дикие животные?
Дети: Травой, плодами деревьев, орешками, шишками, другими животными.
Воспитатель: Животных, которые питаются растительной пищей, мы называет травоядными, а животных, питающихся другими животными, хищниками.
Игра «Хищники-травоядные»
Воспитатель: Перед началом занятием я каждому из вас дала бейдж. У кого изображена на нем трава – тот травоядное животное, а у кого мясо – хищник.
(Воспитатель выкладывает на столе карточки с изображением диких животных). Каждый из вас берет по одной карточке. Травоядные берут карточки с животными, которые питаются только растительной пищей, а Хищники выбирают животных, которые питаются мясом. Затем мы посчитаем, сколько очков набрала каждая команда. Сколько правильно выбранных карточек, столько и очков. За неправильно выбранную карточку очки не начисляются (после проведения игры подводятся итоги)
Физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Потягивания)
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
Вот идет лиса по лесу (Изображают походку лисы)
Кто там скачет интересно? (Встают на носочки, вытягивают шею)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос. (Повороты вправо и влево, всматриваются)
Но зайчата быстро скачут (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают! (Изображают силачей)
И зайчишки убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лисичка (Поглаживают живот)
Грустно смотрит в небеса. (Подтягиваются на носочках)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Присаживаются на стульчики)
Беседа
- ребята, а пока мы с вами играли, в нашем лесу случилась беда! Посмотрите! (воспитатель показывает иллюстрацию на тему «Пожар в лесу»). (горит костер, деревья горят).
- а что же случилось? ( люди не потушили костер и лес загорелся).
- что теперь будет с этими растениями?( они сгорят и погибнут).
- а что будет с животными? (они уйдут, погибнут).
- да, животным приходится уходить из своего дома чтобы уцелеть и не погибнуть в пожаре. Те, что успевают уйти – спасаются, остальные – погибают. Пожар уничтожает гнезда с детенышами, жилища и корм. Видите, какие непоправимые последствия могут возникнуть от не потушенного костра? А как думаете, для человека лесной пожар страшен?
Ответы детей...
Воспитатель: для людей опасен и дым лесных пожаров. Из-за его воздействия происходит обострение многих болезней.
Показ иллюстраций загрязненного леса.
Беседа
- что вы видите? ( люди оставили после себя мусор в лесу и не убрали за собой).
- ребята, скажите, какой лес вам нравится больше? Чистый или загрязненный? (Ответы детей).
- а почему? (Ответы детей).
- скажите, а почему в лесу нельзя мусорить? (Ответы детей)
- все верно, потому что лес – это дом для растений и животных, если будем мусорить, растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Какие животные встретились нам на пути? В какие игры мы с вами играли? Что нового узнали? Какие правила запомнили?
Ответы детей...
Воспитатель: Сегодня я хочу вам подарить вот такую интересную папочку - книгу, которая называется лепбук. Лепбук это небольшая книга с игровыми заданиями, с помощью которой вы сами можете закреплять пройденные темы.
Я дарю вам лепбук, который посвящен дикому животному Лось, который нуждается в защите, т.к их осталось очень мало. Как исчезающий вид ЛОСЬ не занесен в красную книгу, но занесен на зеленую страницу красной книги как "Восстановленный вид". А Что значит занесен в красную книгу?
Ответы детей...
Здесь можно отгадать загадки про лося, прочитать стихи о лосе, собрать разрезные картинки, узнать что он ест, где обитает. Прочитать небольшой рассказ и отгадать загадки, также вы можете нарисовать своего лося или сделать какие - нибудь свои заметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Зимующие птицы нашего края....
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КАК ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ».
На занятии у детей формируются знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах диких животных перед долгой зимой....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».
Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешне...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы нашего края...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»
НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу. Вниманию дошкольнико...
Занятие в подготовительной группе на тему "Дикие животные наших лесов"
Расширить представления детей о диких животных....
Конспект СООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему " Дикие животные леса"
Конспект СООД (занятия) по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Дикие животные леса». Подготовила воспитатель первой кв.категории Аулова В.Н....