Обучение хоровому пению дошкольников
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
музыкального руководителя Градусовой Н.Е.
г. Дзержинский
2009 год.
Тема: Обучение хоровому пению дошкольников.
Цель: Показать способы достижения результатов музыкального образования детей на примере хорового занятия.
Задачи в обучении:
- формирование певческих умений и навыков
- выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции
- обучение пению по руке дирижёра
Задачи в развитии:
- развитие эмоциональной отзывчивости ребёнка на музыку
- развитие внимания, мышления, памяти
- развитие слуха и голоса, чувства ритма
Задачи в воспитании:
- воспитание усидчивости и силы воли
- воспитание самостоятельности, активности, чувства товарищества
План:
1.Двигательные упражнения.
2.Артикуляционная гимнастика.
3.Игры на развитие речевого и певческого дыхания.
4.Развивающие игры с голосом.
5.Речевые ритмо-интонационные игры и упражнения.
6.Распевание.
7.Пение.
1.Двигательные упражнения.
Двигательные упражнения позволяют:
- сосредоточить внимание детей на собственном теле,
- учат находиться в спокойном ненапряжённом состоянии: освобождают плечи, корпус, голову,
- воспитывают чувство опоры на ноги,
- способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.
Упражнения:
- «Пружинки»
- «Пиджачок»
- «Пальмы»
2.Артикуляционная гимнастика.
При помощи артикуляционной гимнастики:
- устраняется напряжённость и скованность артикуляционных мышц
- разогреваются мышцы языка, губ, щёк, челюсти
- развивается мимика, артикуляционная моторика.
Сказка С.А.Коротаевой «Путешествие язычка».За основу взяты 10 упражнений из работы В.В.Емельянова «Фонопедический метод развития голоса».
3.Игры на развитие речевого и певческого дыхания.
Качество речевого и певческого дыхания детей зависит не от количества вдыхаемого воздуха, а от правильного экономного выдоха, от умения распределить его на речевую и музыкальную фразу.
Цикл речевого и певческого дыхания состоит из трёх основных моментов:
- вдох короткий, но спокойный (в характере произведения)
- задержка дыхания перед речью или пением
- выдох, более продолжительный, экономный, постепенный
Задачи этих игр:
- «разогреть» мышцы дыхательной системы
- устранить поверхностное неритмичное дыхание
- нормализовать спокойное, размеренное, плавное дыхание
Упражнения:
- на ритмичное дыхание «Деревья»
- на задержку дыхания и постепенный выдох «Одуванчик»
- на удлинение выдоха (закрытые звуки – шипящие и свистящие)
- на выдох самого закрытого гласного «у» «Самолёт»
4.Развивающие игры с голосом.
Это игры на подражание звукам окружающего мира.
Они помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности.
У детей формируется определённая непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность голоса.
Игра С.А.Коротаевой «Пробуждение»
5.Речевые ритмо-интонационные игры и упражнения.
- развивают интонационный слух ( способность слышать и понимать содержательный смысл музыки)
- оказывают большое влияние на развитие вокальных данных детей, т.к. проводятся в различных голосовых регистрах, различными тембрами и различной силой звука
Упражнение: закличка «Дождик»
6.Распевание.
Упражнения речевого этапа помогают детям легко и незаметно подготовить свои голоса к пению, поскольку их голосовой аппарат уже разогрет.
Распевка «Листики летят»
7.Пение.
Работа в кругу.
- пропевание педагогом куплета песни (без аккомпанемента)
- похлопывание ритма песни
- протопывание ритма песни
- игра «Музыкальное эхо»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
Обучение хоровому пению – важнейший вид деятельности в развитии дошкольников. Консультация для воспитателей детского сада.
Музыкальное занятие в детском саду - единственное занятие, включающее различные виды деятельности. А именно: пение, музыкально-ритмические движения, слушание и анализ музыкальных произведе...
Развитие вокально-хоровых навыков у детей в процессе обучения стилю пения A Capella
Произведения, а cappella как жанр хоровых сочинений, занимали изанимают в хоровом пении свое значимое место, в том числе и в репертуаредетских хоровых коллективах. В хоровом сочинении без инструментал...
Актуальность темы по самообразованию: «Обучение и воспитание вокально-хоровому пению детей старшего дошкольного возраста»
Пение - основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный...
Алгоритм реализации темы по самообразованию «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению» (старший дошкольный возраст)
Изучение психолого-педагогической литературы и ее анализ, применение элементов музыкального воспитания в деятельности....
Использование развивающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста при реализации темы «Обучение дошкольников вокально-хоровому пению»
Использование развивающих технологий в работе с детьми предполагает использование на каждом музыкальном занятии здоровьесберегающие технологии....
Инновационные технологии и приёмы обучения хоровому пению
Мастер – класс для музыкальных руководителей «Инновационные технологии и приёмы обучения хоровому пению в детском саду»...