Конспект занятия: " Маленькие помощники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект открытого занятия для РМО воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»

Цель. Закрепить знания детей о труде взрослых – сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара;

 - об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы;

-пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых;

-воспитывать чувство уважения к сотрудникам  детского сада, которые заботятся о детях; желание оказать им посильную помощь ;

-формирование у детей первичных трудовых навыков.

Материал к занятию: предметные картинки к д / игре «Кому что надо?»,

картины из серии «Кем быть? », игрушки (медведь и кукла ), дорожка со следами, мешочек, звукозапись.

Словарная работа: пылесос, фонендоскоп, колпак, разделочная доска.  

Ход занятия .

Звучит музыка, дети входят в группу.

Подходят к столу, на котором стоят пять картин из серии «Кем быть? »

Воспитатель: Дети, сейчас, я хочу загадать вам  загадки.  Загадки трудные, слушайте внимательно. А отгадки – перед вами.

Д / игра «Загадки » .

1.Кто вам продаст творог,  молоко и «Вискас» для любимой киски?

 ( продавец )

2.Кто вылечит от всех болезней  и знает, что кому полезней?  (врач )

3.Кто в халате белом,  крахмальном колпаке готовит кашу детям на свежем молоке ?(повар )

4Кто чисто моет тарелки, ложки и вытирает пыль с окошка?( помощник воспитателя )

5. Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит – вертит так и сяк

Но не съест её никак. ( шофёр )

Молодцы,  отгадали мои загадки .

Ребята, как называется эта профессия ?

 ( Воспитатель показывает картины, дети отвечают – ответы хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: Дети, а кто из них работает в детском саду?

Дети: повар, помощник воспитателя, медсестра.

( на столе три картины)

                   Д/Игра  «Кому что надо?»

                 Д/Игра «Чудесный мешочек»

Дети берут из мешочка картинки с изображениями предметов, необходимых данной профессии, называют изображенный предмет и ставят его около соответствующей картинки.

Воспитатель: Повару для работы что нужно?

Дети: Овощи, посуда, нож, разделочная доска, колпак.

Воспитатель: Медсестре?

Дети: Халат, лекарства, фонендоскоп, аптечка,

Воспитатель: Помощнику воспитателя?

Дети: Ведро, швабра, тряпка, пылесос.

Молодцы, мои маленькие помощники, справились с заданием.

А, сейчас, если вы закроете глазки, наша первая картинка оживет.

                 Раз-два-три, глазки закрывайте,

                 Раз-два-три, глазки открывайте.

          (входит няня)

Няня: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Дети, кто это?  (Татьяна Евгеньевна)

Кем она работает?  (помощник воспитателя)

Няня: А что я делаю в детском саду?

       (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как мы помогаем нашей няне?

    (ответы детей)

Няня: А кто это здесь наследил? У кого туфли грязные?

(няня обращает внимание детей на следы)

Воспитатель: Давайте пройдем по дорожке и узнаем  чьи это следы.

Вот это кто. Мишка. Миша, многое делает для нас наша няня, мы ее любим,

и поэтому не поступаем так, как ты. Дети, кто заметил, что сделал Мишка неправильно?

Дети: Не вытер ноги, наследил, испачкал пол, не убрал на место кубики.

Воспитатель: Вот сколько работы добавил он няне.

Мишка извиняется и обещает так больше не делать.

Няня: Дети, я знала, что это не вы наследили. Вы мне всегда помогаете, вы мои маленькие помощники.

        (вытирает пол и садится на стульчик).

              (слышится плач)

Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Смотрите, это же наша кукла Катя. Катя, что случилось? Ты ударила ножку, не плачь, мы с ребятами тебе поможем,    пожалеем тебя. Дети, а как мы жалеем друг друга?

                 Психогимнастика  «Обнималки».

Воспитатель: Дети, а кто помогает вам в детском саду, если вы ушиблись, мажет ранки, дает витаминки?

Да, наша, Ольга Анатольевна, медсестра.

       (входит медсестра)

Медсестра: Я слышала, кто-то плакал. Давайте, я вашу куклу Катю полечу.

(бинтует ножку)

Что я делаю? Чем бинтую ножку?

Ну вот, все в порядке. А у вас все в порядке, никто не болеет?

Воспитатель: Дети, а что Ольга Анатольевна делает в детском саду?

       (ответы детей)

Воспитатель: вот видите, как Ольга Анатольевна заботится о вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными.

Медсестра: Дети, я пойду с куклой Катей посижу.

Воспитатель: Дети, если вы правильно отгадаете загадку, то оживет наша третья картинка.

         Кто вкусно готовит щи капустные,

         Ароматные котлеты, салаты, винегреты,

         Все завтраки, обеды?           (Повар)

Правильно, это повар.

Тогда, присядьте, закройте глазки:

           Раз-два-три, глазки закрывайте,

           Раз-два-три, глазки открывайте.

         (входит повар)

Повар: Правда, правда отгадали,

             Видно все меня узнали.

Воспитатель: Дети, а как зовут нашего повара?

А как вы узнали, что это повар?

       (ответы детей)

Повар: А что я делаю?

     (ответы детей)

Воспитатель: Елена Анатольевна, а мои ребята, мои маленькие помощники, тоже умеют варить компот.

Покажем Елене Анатольевне.

                Пальчиковая гимнастика

                Варим, варим мы компот

                Фруктов нужно много, вот:

                Будем яблоки крошить,

                 Будем грушу мы рубить,

                Отожмем лимонный сок,

                 Слив положим и песок.

                 Варим, варим мы компот

                 Угостим честной народ.

Повар: Молодцы, ребята, настоящие помощники.

Воспитатель: Ребята, вот видите, как важен труд помощника воспитателя, повара, медсестры. Как они заботятся о вас и как было бы плохо без их труда. Давайте поблагодарим их за их труд.

  1. Спасибо нашей медсестре

Что не страшна простуда мне,

                                 Что на кого не посмотри

      Все, как один – богатыри.

  1.  Ходит повар в колпаке,

  С поварешкою в руке

  Он готовит нам обед:

   Кашу, щи и винегрет.

  1.   Наши нянечки несут,

  Чистоту, добро, уют,

  За улыбки им спасибо.

  За сердечный добрый труд.

  1.   Мы медсестру благодарим,

 Что мы все здоровы, как один,

  За то, что делает прививки,

   И дает нам витаминки.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз поблагодарим работников детского сада за их труд и скажем всем «Спасибо».

                  Хоровод «Мы живем все дружно»

  1. Мы поем про садик,

Песня так и льется.

Мальчикам и девочкам

Здесь хорошо живется.

  1. Здесь в лесу так звонко

Птички распевают,

Солнечные зайчики

В лужицах играют.

  1. Мы живем все дружно –

     Взрослые и дети,

     И работа наша-

    Лучшая на свете.

Сюрпризный момент - повар вносит на подносе угощение для ребят.

Повар: Дети, вы так хорошо рассказывали о работниках детского сада, о моей работе. За это я вам приготовила угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель предлагает детям пройти в столовую, где повар угостит всех плюшками.

                              Занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

конспект занятия "Маленькие помощники"

конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.

Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....

Трудовая деятельность.Конспект НОД "Маленькие помощники". Средняя группа

Конспект трудовой деятельности "Маленькие помощники"...

Конспект занятия “ Маленькие помощники -насекомые”

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Конспект открытого " Маленькие помощники Снежинки"

Познавательное,речевое,социально-коммуникативное развитие....