Конспект занятия: " Маленькие помощники"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия для РМО воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«МАЛЕНЬКИЕ ПОМОЩНИКИ»
Цель. Закрепить знания детей о труде взрослых – сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара;
- об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы;
-пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых;
-воспитывать чувство уважения к сотрудникам детского сада, которые заботятся о детях; желание оказать им посильную помощь ;
-формирование у детей первичных трудовых навыков.
Материал к занятию: предметные картинки к д / игре «Кому что надо?»,
картины из серии «Кем быть? », игрушки (медведь и кукла ), дорожка со следами, мешочек, звукозапись.
Словарная работа: пылесос, фонендоскоп, колпак, разделочная доска.
Ход занятия .
Звучит музыка, дети входят в группу.
Подходят к столу, на котором стоят пять картин из серии «Кем быть? »
Воспитатель: Дети, сейчас, я хочу загадать вам загадки. Загадки трудные, слушайте внимательно. А отгадки – перед вами.
Д / игра «Загадки » .
1.Кто вам продаст творог, молоко и «Вискас» для любимой киски?
( продавец )
2.Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач )
3.Кто в халате белом, крахмальном колпаке готовит кашу детям на свежем молоке ?(повар )
4Кто чисто моет тарелки, ложки и вытирает пыль с окошка?( помощник воспитателя )
5. Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит – вертит так и сяк
Но не съест её никак. ( шофёр )
Молодцы, отгадали мои загадки .
Ребята, как называется эта профессия ?
( Воспитатель показывает картины, дети отвечают – ответы хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: Дети, а кто из них работает в детском саду?
Дети: повар, помощник воспитателя, медсестра.
( на столе три картины)
Д/Игра «Кому что надо?»
Д/Игра «Чудесный мешочек»
Дети берут из мешочка картинки с изображениями предметов, необходимых данной профессии, называют изображенный предмет и ставят его около соответствующей картинки.
Воспитатель: Повару для работы что нужно?
Дети: Овощи, посуда, нож, разделочная доска, колпак.
Воспитатель: Медсестре?
Дети: Халат, лекарства, фонендоскоп, аптечка,
Воспитатель: Помощнику воспитателя?
Дети: Ведро, швабра, тряпка, пылесос.
Молодцы, мои маленькие помощники, справились с заданием.
А, сейчас, если вы закроете глазки, наша первая картинка оживет.
Раз-два-три, глазки закрывайте,
Раз-два-три, глазки открывайте.
(входит няня)
Няня: Здравствуйте, дети.
Воспитатель: Дети, кто это? (Татьяна Евгеньевна)
Кем она работает? (помощник воспитателя)
Няня: А что я делаю в детском саду?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как мы помогаем нашей няне?
(ответы детей)
Няня: А кто это здесь наследил? У кого туфли грязные?
(няня обращает внимание детей на следы)
Воспитатель: Давайте пройдем по дорожке и узнаем чьи это следы.
Вот это кто. Мишка. Миша, многое делает для нас наша няня, мы ее любим,
и поэтому не поступаем так, как ты. Дети, кто заметил, что сделал Мишка неправильно?
Дети: Не вытер ноги, наследил, испачкал пол, не убрал на место кубики.
Воспитатель: Вот сколько работы добавил он няне.
Мишка извиняется и обещает так больше не делать.
Няня: Дети, я знала, что это не вы наследили. Вы мне всегда помогаете, вы мои маленькие помощники.
(вытирает пол и садится на стульчик).
(слышится плач)
Воспитатель: Ой, кто-то плачет. Смотрите, это же наша кукла Катя. Катя, что случилось? Ты ударила ножку, не плачь, мы с ребятами тебе поможем, пожалеем тебя. Дети, а как мы жалеем друг друга?
Психогимнастика «Обнималки».
Воспитатель: Дети, а кто помогает вам в детском саду, если вы ушиблись, мажет ранки, дает витаминки?
Да, наша, Ольга Анатольевна, медсестра.
(входит медсестра)
Медсестра: Я слышала, кто-то плакал. Давайте, я вашу куклу Катю полечу.
(бинтует ножку)
Что я делаю? Чем бинтую ножку?
Ну вот, все в порядке. А у вас все в порядке, никто не болеет?
Воспитатель: Дети, а что Ольга Анатольевна делает в детском саду?
(ответы детей)
Воспитатель: вот видите, как Ольга Анатольевна заботится о вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными.
Медсестра: Дети, я пойду с куклой Катей посижу.
Воспитатель: Дети, если вы правильно отгадаете загадку, то оживет наша третья картинка.
Кто вкусно готовит щи капустные,
Ароматные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Правильно, это повар.
Тогда, присядьте, закройте глазки:
Раз-два-три, глазки закрывайте,
Раз-два-три, глазки открывайте.
(входит повар)
Повар: Правда, правда отгадали,
Видно все меня узнали.
Воспитатель: Дети, а как зовут нашего повара?
А как вы узнали, что это повар?
(ответы детей)
Повар: А что я делаю?
(ответы детей)
Воспитатель: Елена Анатольевна, а мои ребята, мои маленькие помощники, тоже умеют варить компот.
Покажем Елене Анатольевне.
Пальчиковая гимнастика
Варим, варим мы компот
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Будем грушу мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
Повар: Молодцы, ребята, настоящие помощники.
Воспитатель: Ребята, вот видите, как важен труд помощника воспитателя, повара, медсестры. Как они заботятся о вас и как было бы плохо без их труда. Давайте поблагодарим их за их труд.
- Спасибо нашей медсестре
Что не страшна простуда мне,
Что на кого не посмотри
Все, как один – богатыри.
- Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Наши нянечки несут,
Чистоту, добро, уют,
За улыбки им спасибо.
За сердечный добрый труд.
- Мы медсестру благодарим,
Что мы все здоровы, как один,
За то, что делает прививки,
И дает нам витаминки.
Воспитатель: Дети, давайте еще раз поблагодарим работников детского сада за их труд и скажем всем «Спасибо».
Хоровод «Мы живем все дружно»
- Мы поем про садик,
Песня так и льется.
Мальчикам и девочкам
Здесь хорошо живется.
- Здесь в лесу так звонко
Птички распевают,
Солнечные зайчики
В лужицах играют.
- Мы живем все дружно –
Взрослые и дети,
И работа наша-
Лучшая на свете.
Сюрпризный момент - повар вносит на подносе угощение для ребят.
Повар: Дети, вы так хорошо рассказывали о работниках детского сада, о моей работе. За это я вам приготовила угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель предлагает детям пройти в столовую, где повар угостит всех плюшками.
Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия "Мои помощники глазки"
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
конспект занятия "Маленькие помощники"
конспект интегрированого занятия по экологии в средней группе...
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр.
Открытое интегрированное занятие "Маленькие помощники Светофора" в рамках работы клуба "Вежливый пешеход" во 2 мл. гр....
Конспект комплексного занятия "Маленькие помощники" в средней группе
конспект занятия...
Трудовая деятельность.Конспект НОД "Маленькие помощники". Средняя группа
Конспект трудовой деятельности "Маленькие помощники"...
Конспект занятия “ Маленькие помощники -насекомые”
Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...
Конспект открытого " Маленькие помощники Снежинки"
Познавательное,речевое,социально-коммуникативное развитие....