Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему: «Щедрой осени дары»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:
«Щедрой осени дары»
Цель занятия: Обогащение знаний детей по теме: «Щедрой осени дары», предупреждение речевых нарушений у дошкольников путем развития звуковой культуры речи.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
· Развитие фонематического слуха;
· Развитие слухового и речевого дыхания;
· Развитие пространственной ориентации.
Развивающие:
· Формирование общей и мелкой моторики;
· Формирование координации движений и чувства ритма.
Воспитательная:
· Закрепление названий грибов, овощей.
Словарная работа: Петрушка, капустный корешок, пугало, выкапывать, вытаскивать, срывать.
Музыкальный материал:
Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Музыкальный мир: Программа - М.: Вентана-Граф, 2008
Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском с аду. старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006
Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях - СПб.: - Издательство «Корона. Век», 2012.
Савицкая Н.М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. - СПб.: Каро, 2009.
Черемнова Е.Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Материал: Мяч, значки с изображением различных грибов для каждого ребенка.
Предварительная работа: Разучивание считалок, изучение грибов, овощей.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы:
- наблюдение;
-демонстрация (рассматривание).
Практические методы:
- упражнение;
- опыты и экспериментирование;
- моделирование.
Игровые методы:
- дидактическая игра;
- подвижная игра.
Словесные методы:
- рассказ воспитателя.
Образовательная деятельность
В зал входят дети, маршируют и говорят слова:
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
А потом, а потом
Встанем все мы, все рядком.
Музыкальный руководитель:
В зал вошли вы дружно
Поздороваться вам нужно.
Дети:
Здравствуйте, здравствуйте
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, здравствуйте
Топ, топ, топ, топ.
Музыкальный руководитель:
Собирайся народ,
Мы идем на огород,
Но сначала в дом зайдем,
Красоту увидим в нем.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Полон разных он чудес,
Отгадали? Это... лес.
Воспитатель:
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим.
(дети идут друг за другом по кругу)
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём.
(ходьба на носочках)
До чего трава высока:
То крапива, то осока,
Выше ноги поднимай,
На траву не наступай
(ходьба с высоким подниманием колен)
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
(прыжки на носочках на двух ногах)
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.
Вновь спустились на дорожку
Постояли тут немножко.
И пустились бегом.
(дети пробегают по залу 3 круга)
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой
Вы отправились за мной
(на стульчики)
Воспитатель:
По тропинке шли в лесочке
И нашли мы все ... грибочки.
Ты кто?
Ребенок: прыг-скок, я грибок (шлеп-шлеп, 3 хлопка)
Воспитатель: Какой грибок (ребенок отвечает)?
(боровик, лисичка, опенок, подберезовик, поганка, мухомор и т.д.)
Музыкальный руководитель:
Вижу огород и сад,
Уже ждут они ребят.
Но на пути у нас преграда.
Большое озеро переплыть всем надо.
Но на этот случай у нас есть волшебная считалочка.
Врассыпную все вставайте,
Движения за мною повторяйте.
Раз, два - острова.
(два хлопка, сначала правой рукой круг, затем левой рукой крут)
Три, четыре - мы приплыли.
(два хлопка, «плывем» от сердца)
Пять, шесть - сходим здесь.
(два хлопка, сначала пр. рукой ладонь вперед и вниз, затем л. рукой ладонь вперед вверх)
Семь, восемь - сколько сосен!
(два хлопка, по очереди руки вверх)
Девять, десять - мы в пути.
(два хлопка, три притопа)
Досчитал до десяти.
(4 движения: по очереди - к голове ладонями затем к щекам; 3 движения: по очереди руки вытягиваются вперед ладонями вверх; звонкий хлопок)
Музыкальный руководитель: Шли мы, шли и картошку нашли. Стали ее выкапывать. Шли мы, шли и морковку нашли. Стали ее вытаскивать. Шли мы, шли и помидорчик нашли. Стали его срывать.
Воспитатель: Мы волшебники немного: был один, а стало много.
Игра в мяч
Помидор - много помидоров, огурец, много огурцов, капуста - много капусты, кабачок - много кабачков и т.д.
Музыкальный руководитель:
Рядом с огородом дом стоит.
А в нем печка жалобно кряхтит.
Дыхательная гимнастика: «Печка»
Вход через нос. Выдох на звук «уф». Ручки на животе. Живот на вдох раздувается, на выдох сужается.
Музыкальный руководитель:
Все кряхтит она, поет.
Вместе с нею петь зовет.
Распевка на dim и cresc. на звук «у»
Музыкальный руководитель:
Собрали мы с вами много овощей.
Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей?
Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи –талочка»
Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши;
Сколько нужно овощей? развести руки в стороны;
Три картошки, показать три пальца на левой руке;
Две морковки. показать два пальца на левой руке;
Лука тоже три головки, показать три пальца на правой руке;
Да петрушки корешок, показать один палец на правой руке;
Да капустный кочешок. показать один палец на правой руке;
Потеснись-ка ты, капуста, работают локтями;
От тебя в кастрюле пусто. руки развести в стороны;
Раз! выставить большой палец;
Два! указательный;
Три! средний;
Огонь зажжен, хлопнуть в ладоши;
Кочерыжка, правой рукой показать на центр круга;
Выйди вон! большим пальцем правой руки показать назад.
Воспитатель: Давайте вспомним другие овощи. И если вы в названии овоща услышите звук «П», то хлопните один раз (перечисляет овощи помидор, огурец, репа и т.д.)
Подвижная игра на координацию слова и движение с музыкальным еопровояедением «Пугало» сл. и муз. Т. Бокач.
Воспитатель:
Очень важен, хоть и прост,
Круглосуточный мой пост.
Музыкальный руководитель:
Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо мы поиграли,
Дружно, вместе отдыхали.
А теперь спокойно встали,
В группу молча, зашагали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_konspekt.docx | 26.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30»
Конспект организованной образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной к школе группе на тему:
«Щедрой осени дары»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Лагутина Людмила Аркадьевна
Цель занятия: Обогащение знаний детей по теме: «Щедрой осени дары», предупреждение речевых нарушений у дошкольников путем развития звуковой культуры речи.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие слухового и речевого дыхания;
- Развитие пространственной ориентации.
Развивающие:
- Формирование общей и мелкой моторики;
- Формирование координации движений и чувства ритма.
Воспитательная:
- Закрепление названий грибов, овощей.
Словарная работа: Петрушка, капустный корешок, пугало, выкапывать, вытаскивать, срывать.
Музыкальный материал:
Бакланова Т.И., Новикова Г.П. Музыкальный мир: Программа - М.: Вентана-Граф, 2008
Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском с аду. старшая и подготовительная группы. - Ярославль: Академия развития, 2006
Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях - СПб.: - Издательство «Корона. Век», 2012.
Савицкая Н.М. Логоритмика для малышей 4-5 лет. - СПб.: Каро, 2009.
Черемнова Е.Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей - Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Материал: Мяч, значки с изображением различных грибов для каждого ребенка.
Предварительная работа: Разучивание считалок, изучение грибов, овощей.
Методы и приемы работы с детьми:
Наглядные методы:
- наблюдение;
-демонстрация (рассматривание).
Практические методы:
- упражнение;
- опыты и экспериментирование;
- моделирование.
Игровые методы:
- дидактическая игра;
- подвижная игра.
Словесные методы:
- рассказ воспитателя.
Образовательная деятельность
В зал входят дети, маршируют и говорят слова:
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги дружно поднимаем.
А потом, а потом
Встанем все мы, все рядком.
Музыкальный руководитель:
В зал вошли вы дружно
Поздороваться вам нужно.
Дети:
Здравствуйте, здравствуйте
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, здравствуйте
Топ, топ, топ, топ.
Музыкальный руководитель:
Собирайся народ,
Мы идем на огород,
Но сначала в дом зайдем,
Красоту увидим в нем.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Полон разных он чудес,
Отгадали? Это... лес.
Воспитатель:
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим.
(дети идут друг за другом по кругу)
Руки за спину кладём
И по брёвнышку идём.
(ходьба на носочках)
До чего трава высока:
То крапива, то осока,
Выше ноги поднимай,
На траву не наступай
(ходьба с высоким подниманием колен)
А сейчас прыжки по кочкам.
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
(прыжки на носочках на двух ногах)
Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой.
Вновь спустились на дорожку
Постояли тут немножко.
И пустились бегом.
(дети пробегают по залу 3 круга)
Снова все в колонну встали,
И знакомою тропой
Вы отправились за мной
(на стульчики)
Воспитатель:
По тропинке шли в лесочке
И нашли мы все ... грибочки.
Ты кто?
Ребенок: прыг-скок, я грибок (шлеп-шлеп, 3 хлопка)
Воспитатель: Какой грибок (ребенок отвечает)?
(боровик, лисичка, опенок, подберезовик, поганка, мухомор и т.д.)
Музыкальный руководитель:
Вижу огород и сад,
Уже ждут они ребят.
Но на пути у нас преграда.
Большое озеро переплыть всем надо.
Но на этот случай у нас есть волшебная считалочка.
Врассыпную все вставайте,
Движения за мною повторяйте.
Раз, два - острова.
(два хлопка, сначала правой рукой круг, затем левой рукой крут)
Три, четыре - мы приплыли.
(два хлопка, «плывем» от сердца)
Пять, шесть - сходим здесь.
(два хлопка, сначала пр. рукой ладонь вперед и вниз, затем л. рукой ладонь вперед вверх)
Семь, восемь - сколько сосен!
(два хлопка, по очереди руки вверх)
Девять, десять - мы в пути.
(два хлопка, три притопа)
Досчитал до десяти.
(4 движения: по очереди - к голове ладонями затем к щекам; 3 движения: по очереди руки вытягиваются вперед ладонями вверх; звонкий хлопок)
Музыкальный руководитель: Шли мы, шли и картошку нашли. Стали ее выкапывать. Шли мы, шли и морковку нашли. Стали ее вытаскивать. Шли мы, шли и помидорчик нашли. Стали его срывать.
Воспитатель: Мы волшебники немного: был один, а стало много.
Игра в мяч
Помидор - много помидоров, огурец, много огурцов, капуста - много капусты, кабачок - много кабачков и т.д.
Музыкальный руководитель:
Рядом с огородом дом стоит.
А в нем печка жалобно кряхтит.
Дыхательная гимнастика: «Печка»
Вход через нос. Выдох на звук «уф». Ручки на животе. Живот на вдох раздувается, на выдох сужается.
Музыкальный руководитель:
Все кряхтит она, поет.
Вместе с нею петь зовет.
Распевка на dim и cresc. на звук «у»
Музыкальный руководитель:
Собрали мы с вами много овощей.
Не пора ли нам сварить большую кастрюлю щей?
Упражнение на развитие мелкой моторики, слухового внимания в сочетании с музыкой «Щи –талочка»
Чищу овощи для щей. Хлопки в ладоши;
Сколько нужно овощей? развести руки в стороны;
Три картошки, показать три пальца на левой руке;
Две морковки. показать два пальца на левой руке;
Лука тоже три головки, показать три пальца на правой руке;
Да петрушки корешок, показать один палец на правой руке;
Да капустный кочешок. показать один палец на правой руке;
Потеснись-ка ты, капуста, работают локтями;
От тебя в кастрюле пусто. руки развести в стороны;
Раз! выставить большой палец;
Два! указательный;
Три! средний;
Огонь зажжен, хлопнуть в ладоши;
Кочерыжка, правой рукой показать на центр круга;
Выйди вон! большим пальцем правой руки показать назад.
Воспитатель: Давайте вспомним другие овощи. И если вы в названии овоща услышите звук «П», то хлопните один раз (перечисляет овощи помидор, огурец, репа и т.д.)
Подвижная игра на координацию слова и движение с музыкальным еопровояедением «Пугало» сл. и муз. Т. Бокач.
Воспитатель:
Очень важен, хоть и прост,
Круглосуточный мой пост.
Музыкальный руководитель:
Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык
Нам понятно, что такое
Состояние покоя.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо мы поиграли,
Дружно, вместе отдыхали.
А теперь спокойно встали,
В группу молча, зашагали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в осенний лес"
Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Помощь другу»
формировать представления детей о профессии кондитер посредством использования кейс-технологии...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Навстречу к звездам»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группына тему: «Навстречу к звездам»...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в Африку»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группына тему: «Путешествие в Африку»...