Кружковая работа.(Перспективный план.)
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему

Грязнова Наталья Владимировна

Кружковая работа включает в себя песрпективный план работы с дошкольниками, список участников кружка, мероприятия участия детей на праздниках и развлечениях в детском саду, а также список используемой литературы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkova_rabota.docx22.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кружковая работа

Образовательная область «Музыка»

Тема: «Развитие музыкальных способностей средствами народного музыкального творчества»

Название кружка:Ансамбль русской народной песни «Затейники»

        МБДОУ№109

Музыкальный руководитель: Грязнова Н.В.

Цель:  Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

 -Воспитание у детей музыкально-эстетического вкуса.

-Внедрение элементарных знаний о русском народном творчестве. (Русские народные жанры песен, хороводы, плясовые песни)

-Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа. (Календарные праздники)

-Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

Ожидаемый результат:

-Эмоциональная отзывчивость у детей.

-Умение различать русские народные песни по жанрам.

-Приобретение навыков игры на русских народных инструментах.

-Приобретение навыков вокального исполнения.

Расписание занятий:  Среда –в 15-30 (1 раз в неделю)

Продолжительность занятия – 20 мин.

Название кружка: Ансамбль русской народной песни «Затейники»

Перспективный план кружковой работы.

        Средняя группа (4-5 лет)

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Репертуар

 

Сентябрь

1.Знакомство детей с рус.нар. песней.

2.Колыбельные песни.

3.Дразнилки, пестушки, потешки.

4. Животные в русских народных песнях.

Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей.

Знакомить детей с жанрами рус.нар. песен.. Учить различать музыкальные произведение по характеру. (грустная-весёлая)

Учить детей инсценировать песни.

1.Песня «Дождик»

2Колыбельная «.Баю-бай»

3. Песня «Андрей-воробей!»

4. Песня «Скачет зайка»

      «Две тетери»

Октябрь

1.Знакомство детей с атрибутами домашнего очага.(чугунок, прялка)

2.Плясовые песни.

3.Муз-ритм-ое упр-е:

Хороводный шаг (простой)

4.Проведение развлечения «Осенины»

Развивать разносторонность восприятия детьми нового материала, зрительно запоминать атрибутику домашнего очага.

Учить детей запоминать последовательность куплетов в песни.

Учить детей ходить простым хороводным шагом по кругу.

Формировать умение ритмично, в соответствии с музыкой двигаться по залу.

1.Песня «Уж, ты прялица»

  Песня «Дождик»

2. Песня «Как у наших у ворот»

3. Хоровод «По малину в сад пойдём», «В хороводе»

4. Пройденный репертуар песен.

Ноябрь

1.Знакомство с рус.нар. интрументами.(ложки, балалайка)

2.Разучивание танца. «Рябинок»

3.Муз-ритм-ое упр-е:

Топающий шаг

4.Инсценирование сказки «Теремок»

Учить запоминать название рус.нар.инструментов, определять звучание на слух.Учить детей двигаться под музыку с характером музыки, запоминать движения в танце.Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.

Учить детей эмоционально передавать состояние героев сказки.

1. Песня «Калинка»

«Смоленский гусачок»

2. Танец «Рябинок»

3. Плясовая «Тимоня»

4.Сказка «Теремок»

Декабрь

1.Знакомство с матрёшкой.

2.Разучивание песни «Матрёшки»

3. Муз-ритм-ое упр-е:

Шаг с притопом.

4.Знакомство с рус.нар. играми.

Дать элементарные представление об игрушке. Рассказать об её предназначении, историю создания матрёшки.

Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.

Развивать эмоциональную отзывчивость на игровое действие.

1.Распевка «Ой, тари, тари, тари!»

2. Песня «Матрёшки»

3.Пляска «Веселуха!»

4. Игра «Кот и мыши», «Шла утица»

Январь

1.Знакомство детей с колядками.

2.Игра на музыкальных инструментах.(деревянные ложки)

3. Муз-ритм-ое упр-е:

        Присядка

4.Развлечение «Рождество Христово»

Учить детей различать песни по жанрам, узнавать их.

Учить детей одновременно начинать и заканчивать игру на муз. инструментах, ритмично играть под музыку.

Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

1.Рождественские колядки.

2. Песня «Светит месяц»

3. Пляска «Яблочко»

4.»Рождественские колядки», «Яблочко».

Февраль

1.Знакомство с посадскими платками.

2.Слушание: музыкальные инструменты

3. Муз-ритм-ое упр-е:

   Приставной шаг

4.Инсценировка сказки «Репка»

Формирование у детей художественного вкуса, восприятия прекрасного.

Учить детей определять звучание рус. нар. Инструментов на слух.

Учить детей эмоционально передавать состояние героев сказки.

«Танец матрёшек с посадскими платками»

«У зори то , у зореньки»

«Байновская кадриль»

Март

1.Знакомство с весенними закличками.

2.Слушание: Жаворонушки

3. Муз-ритм-ое упр-е:

     Простой шаг

4. Как музыка помогает в беде. (чтение сказок)Беседа с детьми.

Учить детей петь легко, свободно, непринужденно.

Знакомство детей с птичьими голосами, слушание пения птиц.

Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.Учить детей внимательно слушать, воспитывание усидчивости.

1.Закличка «»Весна-красна»

2. Песня «Жаворонки»

3. Пляска «Опять весна пришла» (из репер. Рус. нар. Хора ЧГАКиИ)

4. Сказки о музыке.

Апрель

1.Знакомство с праздником «Масленица»

2.Весенние-масленичные игры.

3. Муз-ритм-ое упр-е:

   Пятка-носик «Ковырялочка»

4. Развлечение Проводы Масленицы.

Изготовление кукол, ряжение детей.

Учить детей быстро реагировать на ход игры.

Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.

1. Песня «Масленка»

2. Игра «Солнышко-вёдрышко»

3. Пляска «Байновская кадриль»

Май

1. Беседа о природе.(песни о травке)

2. Разучивание песни «На зелёном лугу»

3. Муз-ритм-ое упр-е:

   Пятка-носик «Ковырялочка», простой шаг, приставной шаг.

4.Отчётный концерт для родителей и детей.

Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Закреплять знания, навыки и умения пения.

Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкой.

Показ результатов работы с детьми.

1. Песня «Травушка-муравушка»

2. Песня «На зелёном лугу»

3. Пляска «Байновская кадриль»

4.Репертуар изученный за весь год.

Список детей, посещающие кружок «Затейники»

Имя ребёнка

Фамилия ребёнка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Список используемой литературы

1.Е.В.Горшкова «От жеста к танцу»

2.М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красна-изба»

3.Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным

творчеством»

4.О.Л.Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей  к истокам русской народной культуры»

5.В.А.Калужникова «Фольклорный календарь»

6.Музыкальная энциклопедия. Москва-1988 г.

Участие Кружка «Затейники»  в мероприятиях, развлечениях и на праздниках в МБДОУ№109.

Средняя группа (4-5 лет)

Месяц

Название мероприятия

Репертуар

Октябрь

1. Осенний праздник. «Осенины»

1.Песня «Уж, ты       прялица»  2. Песня «Как у наших у ворот»

3. Хоровод «По малину в сад пойдём», «В хороводе»

Ноябрь

2. «День Города»

1. Песня «Калинка»

2. Танец «Рябинок»

Декабрь

3. «Новогодние праздники»

1. Песня «Матрёшки»

2.Пляска «Веселуха!»

 3.Игра «Кот и мыши»,

Январь

4.Развлечение «Рождество Христово»

1.Рождественские колядки.

2. Песня «Светит месяц»

Февраль

5. Развлечение «Широкая Масленица»

1. Песня «Масленка»

Март

6. Праздник «Встреча Весны»

1.Закличка «»Весна-красна»2. Песня «Жаворонки»3. Пляска «Опять весна пришла» (из репер. Рус. нар. Хора ЧГКиИ)

Апрель

7. Праздник «Светлой Пасхи»

1. Песня «Масленка»

2. Игра «Солнышко-вёдрышко»

Май

8.» Выпускной праздник»

1. Песня «Жаворонки»

2 Песня «Матрёшки»

3. Хоровод «По малину в сад пойдём»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "

Развивать у детей ритмические способностиОвладение интонационными возможностями речиФормировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвиженийСовершенствовать моторику, ко...

Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.

Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....

Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"

Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми...

План работы перспективного планирования по основам безопасности жизнедеятельности

Планработы перспективного планирования    по основам безопасности жизнедеятельности                            ...

План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни

Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр

Планработы перспективного планирования  сюжетно-ролевых игр...

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.

План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....