Кружковая работа.(Перспективный план.)
календарно-тематическое планирование по музыке (средняя группа) на тему
Кружковая работа включает в себя песрпективный план работы с дошкольниками, список участников кружка, мероприятия участия детей на праздниках и развлечениях в детском саду, а также список используемой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkova_rabota.docx | 22.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кружковая работа
Образовательная область «Музыка»
Тема: «Развитие музыкальных способностей средствами народного музыкального творчества»
Название кружка:Ансамбль русской народной песни «Затейники»
МБДОУ№109
Музыкальный руководитель: Грязнова Н.В.
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
-Воспитание у детей музыкально-эстетического вкуса.
-Внедрение элементарных знаний о русском народном творчестве. (Русские народные жанры песен, хороводы, плясовые песни)
-Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа. (Календарные праздники)
-Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
-Эмоциональная отзывчивость у детей.
-Умение различать русские народные песни по жанрам.
-Приобретение навыков игры на русских народных инструментах.
-Приобретение навыков вокального исполнения.
Расписание занятий: Среда –в 15-30 (1 раз в неделю)
Продолжительность занятия – 20 мин.
Название кружка: Ансамбль русской народной песни «Затейники»
Перспективный план кружковой работы.
Средняя группа (4-5 лет)
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Репертуар |
Сентябрь | 1.Знакомство детей с рус.нар. песней. 2.Колыбельные песни. 3.Дразнилки, пестушки, потешки. 4. Животные в русских народных песнях. | Развивать эмоциональную отзывчивость, музыкальное восприятие детей. Знакомить детей с жанрами рус.нар. песен.. Учить различать музыкальные произведение по характеру. (грустная-весёлая) Учить детей инсценировать песни. | 1.Песня «Дождик» 2Колыбельная «.Баю-бай» 3. Песня «Андрей-воробей!» 4. Песня «Скачет зайка» «Две тетери» |
Октябрь | 1.Знакомство детей с атрибутами домашнего очага.(чугунок, прялка) 2.Плясовые песни. 3.Муз-ритм-ое упр-е: Хороводный шаг (простой) 4.Проведение развлечения «Осенины» | Развивать разносторонность восприятия детьми нового материала, зрительно запоминать атрибутику домашнего очага. Учить детей запоминать последовательность куплетов в песни. Учить детей ходить простым хороводным шагом по кругу. Формировать умение ритмично, в соответствии с музыкой двигаться по залу. | 1.Песня «Уж, ты прялица» Песня «Дождик» 2. Песня «Как у наших у ворот» 3. Хоровод «По малину в сад пойдём», «В хороводе» 4. Пройденный репертуар песен. |
Ноябрь | 1.Знакомство с рус.нар. интрументами.(ложки, балалайка) 2.Разучивание танца. «Рябинок» 3.Муз-ритм-ое упр-е: Топающий шаг 4.Инсценирование сказки «Теремок» | Учить запоминать название рус.нар.инструментов, определять звучание на слух.Учить детей двигаться под музыку с характером музыки, запоминать движения в танце.Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки. Учить детей эмоционально передавать состояние героев сказки. | 1. Песня «Калинка» «Смоленский гусачок» 2. Танец «Рябинок» 3. Плясовая «Тимоня» 4.Сказка «Теремок» |
Декабрь | 1.Знакомство с матрёшкой. 2.Разучивание песни «Матрёшки» 3. Муз-ритм-ое упр-е: Шаг с притопом. 4.Знакомство с рус.нар. играми. | Дать элементарные представление об игрушке. Рассказать об её предназначении, историю создания матрёшки. Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки. Развивать эмоциональную отзывчивость на игровое действие. | 1.Распевка «Ой, тари, тари, тари!» 2. Песня «Матрёшки» 3.Пляска «Веселуха!» 4. Игра «Кот и мыши», «Шла утица» |
Январь | 1.Знакомство детей с колядками. 2.Игра на музыкальных инструментах.(деревянные ложки) 3. Муз-ритм-ое упр-е: Присядка 4.Развлечение «Рождество Христово» | Учить детей различать песни по жанрам, узнавать их. Учить детей одновременно начинать и заканчивать игру на муз. инструментах, ритмично играть под музыку. Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкой. | 1.Рождественские колядки. 2. Песня «Светит месяц» 3. Пляска «Яблочко» 4.»Рождественские колядки», «Яблочко». |
Февраль | 1.Знакомство с посадскими платками. 2.Слушание: музыкальные инструменты 3. Муз-ритм-ое упр-е: Приставной шаг 4.Инсценировка сказки «Репка» | Формирование у детей художественного вкуса, восприятия прекрасного. Учить детей определять звучание рус. нар. Инструментов на слух. Учить детей эмоционально передавать состояние героев сказки. | «Танец матрёшек с посадскими платками» «У зори то , у зореньки» «Байновская кадриль» |
Март | 1.Знакомство с весенними закличками. 2.Слушание: Жаворонушки 3. Муз-ритм-ое упр-е: Простой шаг 4. Как музыка помогает в беде. (чтение сказок)Беседа с детьми. | Учить детей петь легко, свободно, непринужденно. Знакомство детей с птичьими голосами, слушание пения птиц. Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки.Учить детей внимательно слушать, воспитывание усидчивости. | 1.Закличка «»Весна-красна» 2. Песня «Жаворонки» 3. Пляска «Опять весна пришла» (из репер. Рус. нар. Хора ЧГАКиИ) 4. Сказки о музыке. |
Апрель | 1.Знакомство с праздником «Масленица» 2.Весенние-масленичные игры. 3. Муз-ритм-ое упр-е: Пятка-носик «Ковырялочка» 4. Развлечение Проводы Масленицы. | Изготовление кукол, ряжение детей. Учить детей быстро реагировать на ход игры. Учить детей двигаться ритмично, самостоятельно менять движение в соответствии с характером музыки. | 1. Песня «Масленка» 2. Игра «Солнышко-вёдрышко» 3. Пляска «Байновская кадриль» |
Май | 1. Беседа о природе.(песни о травке) 2. Разучивание песни «На зелёном лугу» 3. Муз-ритм-ое упр-е: Пятка-носик «Ковырялочка», простой шаг, приставной шаг. 4.Отчётный концерт для родителей и детей. | Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Закреплять знания, навыки и умения пения. Учить детей ритмично двигаться в соответствии с музыкой. Показ результатов работы с детьми. | 1. Песня «Травушка-муравушка» 2. Песня «На зелёном лугу» 3. Пляска «Байновская кадриль» 4.Репертуар изученный за весь год. |
Список детей, посещающие кружок «Затейники»
Имя ребёнка | Фамилия ребёнка | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 |
Список используемой литературы
1.Е.В.Горшкова «От жеста к танцу»
2.М.В.Тихонова, Н.С.Смирнова «Красна-изба»
3.Т.А.Бударина «Знакомство детей с русским народным
творчеством»
4.О.Л.Князева, М.Д.Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
5.В.А.Калужникова «Фольклорный календарь»
6.Музыкальная энциклопедия. Москва-1988 г.
Участие Кружка «Затейники» в мероприятиях, развлечениях и на праздниках в МБДОУ№109.
Средняя группа (4-5 лет)
Месяц | Название мероприятия | Репертуар |
Октябрь | 1. Осенний праздник. «Осенины» | 1.Песня «Уж, ты прялица» 2. Песня «Как у наших у ворот» 3. Хоровод «По малину в сад пойдём», «В хороводе» |
Ноябрь | 2. «День Города» | 1. Песня «Калинка» 2. Танец «Рябинок» |
Декабрь | 3. «Новогодние праздники» | 1. Песня «Матрёшки» 2.Пляска «Веселуха!» 3.Игра «Кот и мыши», |
Январь | 4.Развлечение «Рождество Христово» | 1.Рождественские колядки. 2. Песня «Светит месяц» |
Февраль | 5. Развлечение «Широкая Масленица» | 1. Песня «Масленка» |
Март | 6. Праздник «Встреча Весны» | 1.Закличка «»Весна-красна»2. Песня «Жаворонки»3. Пляска «Опять весна пришла» (из репер. Рус. нар. Хора ЧГКиИ) |
Апрель | 7. Праздник «Светлой Пасхи» | 1. Песня «Масленка» 2. Игра «Солнышко-вёдрышко» |
Май | 8.» Выпускной праздник» | 1. Песня «Жаворонки» 2 Песня «Матрёшки» 3. Хоровод «По малину в сад пойдём» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы: "Перспективный план по развитию выразительной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи на музыкальных занятиях "
Развивать у детей ритмические способностиОвладение интонационными возможностями речиФормировать интонационную выразительность средствами мимики, жестов, телодвиженийСовершенствовать моторику, ко...
Из опыта работы. Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование по проведению опытно-экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"
Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми...
План работы перспективного планирования по основам безопасности жизнедеятельности
Планработы перспективного планирования по основам безопасности жизнедеятельности ...
План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни
Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр
Планработы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр...
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год.
План работы перспективного планирования сюжетно-ролевых игр детей 5-го года жизни на 2021/2022 учебный год....