«Танец, как развития личности, ребенка» (самообразование)
методическая разработка по музыке по теме
Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействовать на мировоззрения ребенка. Просмотры спектаклей в театре, видео, посвященных танцу; посещения концертов хореографических коллективов – все это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanec.docx | 15.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 190
«Детский сад общеобразовательного вида»
Тема: «Танец, как развития
личности, ребенка»
Выполнила:
Бекмаматова С.А.
Педагог дополнительного образования
по хореографии.
г. Кемерово, 2010
Жизнь современных детей насыщена до предела: «Драмкружок, кружок по фото, а мне еще и петь охота, и за кружок по рисованию тоже все голосовали…» Только дисциплины теперь совсем другие: Компьютерная грамотность, второй – третий иностранный язык, этикет и т. д. А ведь современное общество нуждается в активных, творческих людях. Переполненные головы необходимо «разгрузить», А делать это лучше всего, как учил нас великий физиолог Иван Павлов, с помощью активных движений, то есть спорта и танца. И это первое, что приходит родителям на ум. Но порой бывает очень не просто выбрать из всех возможных тот самый единственный вид занятий, который принес бы пользу вашему чаду и пришелся по душе. Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни? Иногда в таких случаях целесообразнее делать ставку на некие универсальные варианты, например, на хореографию.
Танец существует уже столько же тысячелетий, сколько человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоции через движения, тем самым развивали свою дисциплину и трудолюбие. Поэтому, я выбрала тему самообразования «Танец, как развития личности ребенка», она помогает почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрести уверенность в себе и в своих силах.
Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействовать на мировоззрения ребенка. Просмотры спектаклей в театре, видео, посвященных танцу; посещения концертов хореографических коллективов – все это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность.
На протяжении своей работе, я уделяю большое внимание развитию танцевальной культуры. Мои систематические танцевальные движения направлены на то, чтобы научить ребенка управлять своим телом, помочь ему своевременно овладеть разными видами движений: ходьбой, бегом, прыжками, крутками. Также учитываю возрастные особенности детей, уровень их подготовки и развитие.
На занятиях по хореографии мы изучаем разнообразные движения, которые позволяют развить чувства ритма, укрепить мышечный скелет и мускулатуру, но и стимулировать память, внимание, мышление и воображение.
Я составляю календарно – тематический план занятий, также различные виды танцевальных движений, помогающие детям по мере усвоения ориентироваться пространстве, двигаться в заданном направлении. Занятия строятся по определенной структуре.
В своей работе делаю подбор основных видов движений, так как это имеет большое значение, потому что ребенок постепенно по этапом овладевает необходимыми навыками. Например: с младшими дошкольниками провожу игровые упражнения по обучению жестам (полетим как птицы, попрыгаем, как зайчики; крадемся, как лиса и т. д.) Благодаря этим упражнениям дети стали более раскованными, пластичными и эмоциональными. Дети учатся понимать оттенки и нюансы в ворожении лица, в жестах и движениях, так как игру и танец объединят легкость, возможность быстро переходить от одной реальности к другой постоянная смена состояний и сознания того, что все это, как – бы не всерьез, но при этом абсолютно реально.
Я вместе с детьми использую импровизацию, как способ раскрытия творческих ресурсов личности ребенка. Учу выражать эмоциональное состояние в этюдах (Удивились, обиделись, рассердились, обрадовались и т. д.) Работу над этими этюдами я начинаю с детьми младшего возраста, они с удовольствием повторяют за мной, а дети старшего возраста умеют владеть своими эмоциями самостоятельно.
На хореографических занятиях мы занимаемся ритмопластикой. Она способствует развитию ритмического чувства, координации движений, пластической выразительности, воображению и способности к импровизации, создавая образы с помощью жестов и мимики. С помощью всего этого дети смогли выразить и показать всю красоту танца.
На моих занятиях каждый ребенок на время становиться актером, творчески осмысляющий происходящее. Благодаря этому мА разучиваем новые этюды в которых дети очень любят перевоплощаться в различных животных. Также мы разучиваем двигательные импровизации с предметами. Такие этюды называются – свободными. Они используются под любую музыку, способствуют расслаблению, эмоциональному раскрепощению, помогают снять усталость, напряжение.
К каждому празднику готовлю танцевальные номера. Постановочную работу осуществляю не только по физическим силам ребенка, но и по исполнительским возможностям, чтобы заложенные в танце мысли были близки душевному миру детей.
Тесно сотрудничаю с музыкальным руководителям и воспитателями. Для родителей постоянно проходят консультации на тему: «Движение – это жизнь». В конце года провожу диагностику, тем самым определяя результаты проделанной работы.
Также могу отметить что, За все время моей работы у детей появился интерес к танцевальному искусству, желание участвовать в праздниках, дети научились передавать музыку, содержания танца движениями, постепенно развивается координация, образное мышление и память, повысились умения и навыки самостоятельной работы.
За год работы поставила вмести с детьми танцевальные номера(«Ручеек», «Звездочки», «Не обычное знакомство», «Бравые солдаты», «Вальс», « Детство», «Подружки», «Кот и мыши», « Весенний хоровод»). Познакомила с различными видами танцевального искусства (Классический, народный, русский танец, ритмической и портерной гимнастикой).
В течения года мои воспитанники были участниками городской олимпиады « Мама, папа, я спортивная семья», Принимали участие в мероприятии посвященное «9 маю», а так же в районном конкурсе «Созвездия талантов»,
В дальнейшем планирую освоить с детьми элементы современной хореографии Джаз – модерн танец, восточный танец, Бальный танец.
Перспективы моей работы: 1) повышать уровень компетенции; 2) развивать себя, как педагога и, как творческую личность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...
Перспективный план по самообразованию по теме «Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в рамках реализации ФГОС ДО»
СентябрьТема: «Дорожная азбука» · "Правила дружелюбной дороги". Цели: уточнить и закрепить знания детей об опасных ситуациях на дороге, о причинах возник...
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность...
План работы по самообразованию Значение развивающей среды на развитие личности ребенка в условиях реализации программы ФГОС ДО.
МесяцРабота с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителямиСентябрьСбор растений для гербария.Рекомендации воспитателям по содержанию детских игровых центров.Привлечение родителей к организации предмет...
Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"
Самообразование для педагогов по теме "Роль художественной деятельности детей в развитии личности ребенка"...
Отчет по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития личности ребенка»
Одним из путей, по которому развивается детское творчество, является мир искусства, а основой художественного творчества – детская игра. Игра – наиболее доступный ребенку и...