Тема самообразования: «Развитие личности ребенка средствами якутского фольклора»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Центр развития ребенка- детский сад № 105 “Умка” г. Якутск
Тема самообразования:
«Развитие личности ребенка средствами якутского фольклора»
Воспитатель:
Тимофеева Ньургуйаана Константиновна
План самообразования
воспитателя
Тимофеева Ньургуйаана Константиновна
2016-2020 гг.
ЛИЧНАЯ КАРТА
Ф.И.О. воспитателя: Тимофеева Ньургуйаана Константиновна Дата рождения: 16/04/1994 Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Специальность по диплому: Место работы: МДОБУ ЦРР-Детский сад № 105 «Умка» Занимаемая должность: воспитатель Дата назначения на должность: 2015 Общий стаж трудовой деятельности:. Педагогический стаж: Квалификационная категория, дата присвоения: Курсы повышения квалификации: - Государственная академия наук. Российская академия образования. Учреждение Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства » - Удостоверение – с 24 октября 2011г. по 27 октября 2011г./ программа «Реализация образовательной области «Здоровье» в практике работы ДОУ» - 36 час./ г.Москва 2011. Рег.№ СЯ1011-016 - Учебно-методический центр педагогического института ФГАОУ «СВФУ им. М.К.Аммосова» - Удостоверение – с 12 ноября по 15 декабря 2012г. /программа «Этнокультурные образовательные технологии» – 72ч/ г. Якутск 2012. Рег.№ 573-12 - ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края - Удостоверение – с 01 октября по 07 октября 2014 г. / Тема «Государственное управление муниципальной системой дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования» - 72ч/ г. Агинск 2014. Рег.№ 1886 - Министерство образования РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и ПК им.С.Н.Донского- II» - Свидетельство – с 15.06.2015г.-27.06.2015г. «Фундаментальные курсы воспитателей ДОУ в рамках МЛИ: ФГОС: технологии и практики введения» - 120 час./г.Якутск, 2015. Рег.№ 1181. |
Утверждаю
Заведующая ЦРР – Д/с №105
_______________________
«___»_______________20___ г.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
«Воспитание, если оно не хочет быть
бессильным, должно быть народным».
К. Д. Ушинский
Тема самообразования: «Развитие личности ребенка средствами якутского фольклора»
Актуальность
Дошкольный возраст, по утверждениям психологов, - лучший период для формирования любви к малой родине.
Наследование ценностей родной культуры в дошкольном возрасте - это есть естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду. Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память.
Цель
Формирование на основе фольклора нравственного и личностного отношения детей к социальной действительности.
Задачи
Расширить знания детей и родителей о якутском фольклоре.
Развивать речь детей.
Воспитывать любовь к родной культуре, обычаям, традициям.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре.
- Расширение связей ДОУ с социумом.
- Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Форма отчета по проделанной работе: презентация, выступления на педчтениях и т.д.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) | 2016-2017 год | Курсы повышения квалификации . Изучение ФГОС Изучение психолого – педагогической литературы: Создание мини-сайта |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы) | 2017– 2018 год | Участие в тренинге личностного роста « Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе (кружок) | 2018-2019 год | • выступление по итогам работы и обмену опытом; • игры и пособия; • составление перспективного плана работы с детьми; • организация выставки работ детей по теме самообразования; • оформление передового педагогического опыта |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Распространение опыта своей работы | 2019-2020 год |
Отчет о работе по самообразованию на 2016- 2020 учебный год
№ п/п | Где заслушали отчет по теме «Развитие личности ребенка средствами якутского фольклора» | ||
Педсовет, педагогическая гостиная | Консультации, семинары, мастер-класс и т.д. | Открытый просмотр, печатный материал | |
Литература:
«Социально-нравственное воспитание дошкольников» //Образовательная область Социализация//Р.С.Буре/Мозаика-Синтез, Москва,2011г.
«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»// Образовательная область Познание//Л.Ю.Павлова/ Мозаика-Синтез, Москва,2011г.
«Воспитание детей на традициях олонхо» //Е.П.Чехордуна, Д.Г.Ефимова, В.В.Аммосова/Бичик, Якутск, 2012г.
«Ознакомление с маленьким олонхо Сергея Васильева-Борогонского» // А.П.Маркова/ Бичик, Якутск, 2012г.
«Саха фольклора» // Лепчикова Л.П.,Татаринова Х.К., Иванова Г.Н.//
«Якутский фольклор» // Захарова А.Е//
«Оҕо иитиитигэр норуот фольклорун туһаныы» //Слепцова А.Д.//
«Сир симэҕэ» //М.Прокопьева//
«Игры наших предков» //составитель Федоров А.С.//
«Төрөөбүт төрүт тылга уһуйуу» //Васильева К.И.//
- «Патриотическое воспитание: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через художественное слово»
Критерии уровня знаний о жанрах фольклора:
Жан ры фоль клора | Знает хоро шо | Знает хоро шо | Знает хоро шо | Крат кий пере сказ, зна ние ге роев | Проговари вает четко, быстро
| Пере сказы вает, назы вает ге роев
| |
Пословицы | Поговорки | Загадки | Олонхо | Чабыр5ах | Сказки | ||
Высо кий | От 4 и > | От 4 и > | От 6 и > | От 4 и > | От 4 и > | От 6 и > | |
Сред ний | От 2 до 4 | От 2 до 4 | От 3 до 5 | От 1 до 3 | От 2 до 4 | От 2 до 4 | |
Низ кий | От 1 до 2 | От 1 до 2 | От 1 до 2 | От 0 до 1 | От 1 до 2 | От 1 до 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личности ребенка через детский фольклор
Знакомство детей с народной культурой способствует развитию процессов творческого воображения, детской фантазии. Это развивает образное мышление детей. Помогает им войти в мир прекрасного. учит видеть...
«Развитие личности ребенка средствами ритмопластики".
Статья включает в себя материал об использовании ритмопластики в развитии ребенка дошкольного возраста, ее влияние на физическое , эстетическое, интеллектуальное и социальное развитие ребенка....
Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность...
Отчет по самообразованию "Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора у детей с ОВЗ" (текстовый материал к презентации) 2019 год.
Отчет по самообразованию "Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора у детей с ОВЗ подготовительной к школе группе" (текстовый материал презентации) 2019 год....
Отчет по самообразованию: "Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора у детей с ОВЗ" 2019 год.
Отчет по самообразованию: "Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора у детей с ОВЗ" (презентация) 2019 год....
Развитие личности ребенка средствами проектной деятельности
В данной статье освещен опыт работы педагогов по внедрению в практику технологии детской проектной деятельности, отвечающей современным федеральным государственным требованиям, активно формирующей у д...