Тема самообразования: «Развитие личности ребенка средствами якутского фольклора»
материал на тему

Никифорова Ньургуйаана Константиновна

самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gns_plan_samoobr.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад № 105 “Умка” г. Якутск

Тема самообразования:

«Развитие личности ребенка средствами якутского фольклора»

Воспитатель:

Тимофеева Ньургуйаана Константиновна

План самообразования

воспитателя

Тимофеева Ньургуйаана Константиновна

2016-2020 гг.

ЛИЧНАЯ КАРТА  

Ф.И.О. воспитателя:    Тимофеева Ньургуйаана Константиновна

Дата рождения:   16/04/1994

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Специальность по диплому:

Место работы: МДОБУ ЦРР-Детский сад № 105 «Умка»

Занимаемая должность: воспитатель

Дата назначения на должность: 2015

Общий стаж трудовой деятельности:.

Педагогический стаж:

Квалификационная категория, дата присвоения:

Курсы повышения квалификации:

- Государственная академия наук. Российская академия образования. Учреждение Российской академии образования  «Институт психолого-педагогических проблем детства » - Удостоверение – с 24 октября 2011г. по 27 октября 2011г./ программа «Реализация образовательной области «Здоровье» в практике работы ДОУ» - 36 час./ г.Москва 2011. Рег.№ СЯ1011-016

- Учебно-методический центр педагогического института ФГАОУ «СВФУ им. М.К.Аммосова»  - Удостоверение – с 12 ноября по 15 декабря 2012г. /программа «Этнокультурные образовательные технологии»  – 72ч/ г. Якутск 2012. Рег.№ 573-12

- ГАОУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы» Забайкальского края  - Удостоверение – с 01 октября  по 07 октября 2014 г. / Тема «Государственное управление муниципальной системой дошкольного образования в условиях введения ФГОС дошкольного образования»  - 72ч/ г. Агинск 2014. Рег.№ 1886

- Министерство образования РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и ПК им.С.Н.Донского- II» - Свидетельство – с 15.06.2015г.-27.06.2015г. «Фундаментальные курсы воспитателей ДОУ в рамках МЛИ: ФГОС: технологии и практики введения» - 120 час./г.Якутск, 2015. Рег.№ 1181.

Утверждаю

Заведующая ЦРР – Д/с №105

_______________________

«___»_______________20___ г.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

«Воспитание, если оно не хочет быть

бессильным, должно быть народным».

К. Д. Ушинский

Тема самообразования: «Развитие личности ребенка средствами якутского фольклора»

Актуальность

Дошкольный возраст, по утверждениям психологов, - лучший период для формирования любви к малой родине.

      Наследование ценностей родной культуры в дошкольном возрасте - это есть естественный и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома и в детском саду. Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память.

Цель

Формирование на основе фольклора нравственного и личностного отношения детей к социальной действительности.

Задачи

Расширить знания детей и родителей о якутском фольклоре.

Развивать речь детей.

Воспитывать любовь к родной культуре, обычаям, традициям.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • Расширение знаний детей и родителей о родном крае, его обычаях, культуре.
  • Расширение связей ДОУ с социумом.
  • Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада. 

Форма отчета по проделанной работе: презентация, выступления на педчтениях и т.д.

Форма самообразования: индивидуальная

Этапы самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2016-2017

год

Курсы повышения  квалификации .

Изучение ФГОС

Изучение  психолого – педагогической литературы:

Создание мини-сайта

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2017– 2018

год

Участие в тренинге личностного роста «

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты ) на сайте

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе (кружок)

2018-2019 год

• выступление по итогам работы и обмену опытом;

• игры и пособия;

• составление перспективного плана работы с детьми;

 • организация выставки работ детей по теме самообразования;

 • оформление передового педагогического опыта

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

2019-2020

год

Отчет о работе по самообразованию на 2016- 2020 учебный год

№ п/п

Где заслушали отчет

по теме «Развитие личности ребенка средствами якутского фольклора»

 Педсовет, педагогическая гостиная

 Консультации, семинары, мастер-класс и т.д.

Открытый просмотр, печатный материал

Литература:

«Социально-нравственное воспитание дошкольников» //Образовательная  область Социализация//Р.С.Буре/Мозаика-Синтез, Москва,2011г.

 «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром»// Образовательная область Познание//Л.Ю.Павлова/ Мозаика-Синтез, Москва,2011г.

«Воспитание детей на традициях олонхо» //Е.П.Чехордуна, Д.Г.Ефимова, В.В.Аммосова/Бичик, Якутск, 2012г.

«Ознакомление с маленьким олонхо Сергея Васильева-Борогонского» // А.П.Маркова/ Бичик, Якутск, 2012г.

«Саха фольклора» // Лепчикова Л.П.,Татаринова Х.К., Иванова Г.Н.//

«Якутский фольклор» // Захарова А.Е//

«Оҕо иитиитигэр норуот фольклорун туһаныы» //Слепцова А.Д.//

«Сир симэҕэ» //М.Прокопьева//

«Игры наших предков» //составитель Федоров А.С.//

«Төрөөбүт төрүт тылга уһуйуу» //Васильева К.И.//

- «Патриотическое воспитание: приобщение детей дошкольного возраста к истокам народной культуры через художественное слово»

Критерии уровня знаний о жанрах фольклора:

Жан

ры фоль

клора

Знает  хоро

шо

Знает хоро

шо

Знает хоро

шо

Крат

кий пере

сказ, зна

ние ге

роев

Проговари

вает

четко, быстро

 

Пере

сказы

вает, назы

вает ге

роев

 

Пословицы

Поговорки

Загадки

Олонхо

Чабыр5ах

Сказки

Высо

кий

От 4 и >

От 4 и >

От 6 и >

От 4 и >

От 4 и >

От 6 и >

Сред

ний

От 2 до 4

От 2 до 4

От 3 до 5

От 1 до 3

От 2 до 4

От 2 до 4

Низ

кий

От 1 до 2

От 1 до 2

От 1 до 2

От 0 до 1

От 1 до 2

От 1 до 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности ребенка через детский фольклор

Знакомство детей с народной культурой способствует развитию процессов творческого воображения, детской фантазии. Это развивает образное мышление детей. Помогает им войти в мир прекрасного. учит видеть...

«Развитие личности ребенка средствами ритмопластики".

Статья включает в себя материал об использовании ритмопластики в развитии ребенка дошкольного возраста, ее влияние на физическое , эстетическое, интеллектуальное и социальное развитие ребенка....

Работа по самообразованию на тему: "Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность."

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "с...

Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.

Самообразование по теме Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность...

Отчет по самообразованию "Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора у детей с ОВЗ" (текстовый материал к презентации) 2019 год.

Отчет по самообразованию "Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора у детей с ОВЗ подготовительной к школе группе" (текстовый материал презентации) 2019 год....

Отчет по самообразованию: "Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора у детей с ОВЗ" 2019 год.

Отчет по самообразованию: "Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора у детей с ОВЗ" (презентация) 2019 год....

Развитие личности ребенка средствами проектной деятельности

В данной статье освещен опыт работы педагогов по внедрению в практику технологии детской проектной деятельности, отвечающей современным федеральным государственным требованиям, активно формирующей у д...