Открытое аттестационное занятие .2011-2012
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию открытое аттестационное занятие для 2мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_muzykalnoe_zanyatie_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 19.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы
«Осенняя прогулка».
(Открытое аттестационное занятие 2011-2012)
Составила музыкальный руководитель ДУУ№5 «Теремок» Бурлай Оксана Васильевна.
Психолого-педагогические задачи:
- Расширять представления детей об окружающей природе;
- Развивать художественное восприятие детей;
- Развивать внимание;
- Формировать певческие навыки , умение импровизировать на музыкальных инструментах;
- Развивать навыки создания композиции (композиционное мышление);
- Формировать умение работать в коллективе;
- Учить детей различать эмоции помощью схематических изображений, мелодий, ритма, тембра. Передавать эмоциональное состояние с помощью мимики, используя элементы психогимнастики
- Закреплять умение слушать и понимать музыкальные произведения; снимать эмоциональное напряжение средствами музыкальных упражнений;
- Развивать групповое взаимодействие способность чувствовать настроение музыкального произведения;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Зал украшен, как осенний парк.
Ход занятия:
В зал входят дети.
Муз.руковод.: Добрый день ребята!(приветствие может быть музыкальное,а возможно приветствие реверансом).Какие вы сегодня красивые,давайте мы друг другу улыбнемся.Умнички.
Зашумела листьями осень золотая,
Вьется над рябинкой тонкой паутинкой.
Ребята я вам предлагаю спеть песню об осени.
Песня про осень (по усмотрению педагога)
Муз.руковод.: Приглашаю всех ребят в парк осенний погулять.
Игра «Здравствуй ,говори»
Муз.руковод.: Ребята,а ведь не только мы вышли погулять,посмотрите –ка,кто же идет нам на встречу? (показывает иллюстрацию с дождем)
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Воспит.: Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него (садятся на стульчик под музыку)
Муз.руковод.: Ребята , послушайте ,как дождик капает , сначало медленно—кап,кап,кап,кап,кап,кап….(выкладываем капельки на доску сначало большие капли говоря,что капли большие,дети повторяют-большие)
-- А теперь он закапал быстро—кап,кап,кап…(выкладывает маленькие капли,говоря,что капли маленькие.Дети повторяют –маленькие)
--А вы какие капельки поймали?
Кап-кап,тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставиви ладошки.
(Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначало в медленном темпе, затем быстро, проговаривая при этом: «Кап,кап…)
Муз.руковод.: Ребята, посмотрите , у нас под стульчиком лежат колокольчики. Давайте возьмем их в ручки и будем играть музыку дождя.
Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. Послушайте ,какой у меня дождик, и изобразите такой же (педагог чередует быстрое и медленное звучание)
….Капли просят: «Тише,тише….на прогулку дождик вышел».
Сегодня мы послушаем с вами:
пьесу Ан.Александрова «Дождь накрапает», и пьесу Любарского «Дождик», а вы покажете с помощью капельки какой характер. (Приготовлены капельки по количеству детей с «Лицом»- весёлое,грустное)
Воспит.: Что-то дождик долго льет. Я попрошу его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Муз.руковод.: Давайте попрощаемся с дождиком. Ребята ,а что мы наденем на ножки, чтобы их не промочить?(ответ детей)
Муз.руковод.: Правильно сапожки. Нам одела мама красные сапожки, чтоб топали ножки по мокрой дорожке.
Танец «Сапожки» (или по выбору педагога)
Муз.руковод.: Вот и пришли мы с вами в парк. А в парке с деревьев облетают листья.
Падают, падают, листья.
В нашем саду –листопад.
Желтые, красные листья,
По ветру вьются, летят. ( проговаривая стихотворение медленно разбрасывает листья, предлагаем детям взять листочки).
С листьями осенними
Будем мы играть.
С листьями осенними
Будем танцевать.
Танец с листочками
(В конце танца дети кладут листочки на пол произвольно. Муз.руковод. предлагет посмотреть немного на осенний ковер).
Листопад, листопад-
Пенится тропинка.
И шумит, как водопад,
Каждая осинка!
Муз.руковод.: Ребята вот у нас прекрасный осенний ковер, но посмотрите вот в ту сторону(показывает на штору где висит дерево), ветерок подул и листочки упали, давайте мы с вами подойдем (подходим), посмотрим на листочки ( на маленьких листочках изображены улыбка и грусть). Вам понравилась прогулка в парк (ответ),давайте возьмем листочек и прикрепим на дерево, пусть еще немного повисят(выполняют). Я смотрю ,что всем понравилась прогулка ,а теперь давайте друг другу улыбнемся, и отправимся в группу. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Годовой план работы на 2011-2012 учебный год МДОУ № 96
Для руководителей МДОУ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
2011-2012 Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»
Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»...
2011-2012 Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»
Конспект открытой подвижной игры в первой младшей группе «Мышки»...
Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе. «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»
Предлагаю вашему вниманию Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ», целью которого являются Развитие интереса к предмету математики, на ос...