Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе. «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Морозова Валентина Дмитриевна

Предлагаю вашему вниманию Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ», целью которого являются Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Продолжать знакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_dliny_matematika.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Морозова Валентина Дмитриевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»

Открытое аттестационное занятие по математике в старшей группе.

«ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ»

Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Продолжать знакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть.

Задачи:

Образовательная: Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа. Формировать представление об измерении длины с помощью мерки.

Развивающая: Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память. Тренировать счётные умения в пределах шести.

Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её

Материалы к занятию:

 Демонстрационный: Изображения 4х человечков: 1 – высокий, 1 – низкий, 2 – одинаковых среднего роста. Четыре домика: красный, синий, жёлтый и зелёный; 2 полоски бумаги.

Раздаточный: карточки с изображением 4х человечков, листы бумаги с изображением 4х домиков, две полоски бумаги (одна равна по длине расстоянию между жёлтым и зелёным домиками, другая – расстоянию между синим и красным домиками), карточки с двумя полосками, счётный материал (машинки).

- Дети входят в группу.

Тара-рам, тара-рам.

Посмотрите, кто в гости пришёл к нам.

Что за радость, что за диво

Полюбуйтесь-ка на нас.

Скажем здравствуйте мы дружно.    (дети здороваются с гостями)

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Игра «Забавные человечки».
  • Сравнение по высоте «на глаз»

Воспитатель выставляет на доске картинки четырёх человечков (один высокий, один низкий, два одинакового роста)

- Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая случилась со мной. Представляете, когда я сегодня пришла в детский сад, то встретила очень забавных человечков. Я спросила, как их зовут. А они знаете, что мне ответили.

«Мы неразлучные друзья, зовут нас Толя, Коля, Миша и Гриша. Угадайте, как зовут каждого из нас, если Коля ниже всех ростом, а Миша и Гриша одного роста. При этом, Гриша стоит между Мишей и Колей».

И вот, я думала, думала, и совсем запуталась. Может быть вы мне поможете разобраться в их именах. Мне так хочется узнать, как зовут каждого из них.  (дети соглашаются помочь воспитателю)

Воспитатель ещё раз повторяет задачу: «Зовут нас Толя, Коля, Миша и Гриша. Угадайте, как зовут каждого из нас, если Коля ниже всех ростом, а Миша и Гриша одного роста. При этом, Гриша стоит между Мишей и Колей».

Ответы детей - (Первый - Толя, второй – Миша, третий – Гриша, четвёртый – Коля). 

 - Ух, ты! Точно! Спасибо ребята за помощь. А вы знаете, у меня ещё есть портреты этих неразлучных друзей. Они лежат в конвертиках на ваших столах. Предлагаю пройти за столы, достать эти портреты и разложить их по росту. (выполнение задания детьми)

- Итак, ребята, мне бы уточнить, чтобы не забыть.

??? - Первый кто и какой он по росту? Второй и третий кто? Они какие по росту? А кто следующий и какой рост у него?

Ответы детей – (Первый Толя, он самый высокий. Второй и третий – Миша и Гриша, они по ниже чем Толя или средние. Коля – четвёртый и он, самый низкий)

Предложить детям посчитать наших друзей по порядку вперёд и назад.

  • Сравнение по длине с помощью непосредственного наложения. 

Дети работают с листками бумаги, на которых нарисованы 4 домика (два домика на более дальнем расстоянии друг от друга, два домика на близком расстоянии друг от друга).

Рассуждение воспитателя вслух. 

- Интересно, где могут жить такие человечки, какие у них домики. Ведь нужно же им где-то жить. (Дети видят у себя на столах листки бумаги с нарисованными на них четырьмя домиками разного цвета: красный, синий, жёлтый и зелёный, расположенными друг от друга на разном расстоянии и по две полоски разной длины. Дети самостоятельно догадываются, что это и есть домики неразлучных друзей. Если затрудняются, то воспитатель незаметно «подводит» их к этому).

- А, это, что за полоски, для чего они нужны? (дети сами предполагают, что это и есть дорожки, которые соединяют домики)

??? воспитателя:

- Ребята, скажите мне пожалуйста. А вот эти дорожки, они одинаковые или разные? Чем отличаются друг от друга?

Ответы детей – (полоски разные, отличаются друг от друга цветом и размером)

- Какая из этих дорожек короче? Какая длиннее? Почему вы так считаете? (Одни ребята сравнивают дорожки «на глаз» и показывают первой более короткую, а второй более длинную. Другие дети могут сравнить дорожки путём наложения и приложения)

- Ребята, а вы знаете, что я узнала. Оказывается, одна из этих дорожек (длинная) соединяет домики Толи и Коли, а другая (короткая) домики Миши и Гриши).

- Соедините домики подходящими дорожками (длинная дорожка соединяет красный и синий домики, а короткая – жёлтый и зелёный домики).

- Итак, что же у нас получается. Длинная дорожка соединяет домики Толи и Коли, а короткая Миши и Гриши. Миша живёт в жёлтом домике, а Толя не в красном. Кто где живёт?

Ответы детей - (Толя живёт в синем домике, Миша в жёлтом, Гриша в зелёном, а Коля в красном).

- Можете расставить портреты друзей, каждого у своего домика.

- Ребята, я думаю, что наши друзья рады тому, что вы быстро догадались кого как зовут, и кто где живёт. Может быть, мы ещё покажем нашим неразлучным друзьям, что можем быть настоящими воинами. (дети соглашаются)

         2.  Физминутка «Наша Армия».

Наши воины идут: раз-два, раз-два.         маршируем

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.     имитируем игру на барабане 

В море наши корабли: нынче здесь, завтра там.    развести руки в разные стороны (по очереди) сначала в одну сторону, затем в другую

Долго плавают вдали: по морям, по волнам.     изобразить волны одной, затем другой рукой перед собой

Пограничник на посту: Кто идёт? Кто идёт?      приложить ладонь ко лбу, посмотреть сначала в одну, затем в другую сторону.   

Едут танки по мосту: Тр-р вперёд, Тр-р вперёд.    дёрнуть двумя руками вперёд два раза

Над землёю самолёт: У-у-у! У-у-у!      изобразить самолёт и «полетать» по группе 

Разрешён ракетам взлёт: Уух! Уух!     присесть, затем подпрыгнуть с поднятыми руками над головой в виде «домика»

Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!   изображают бокс руками

Нашей армии салют: Крикнем Ура! Ура! Ура!

- Ребята, вот пока мы тут с вами показывали нашим неразлучным друзьям, какие мы воины. Они приготовили для нас ещё несколько заданий. Видимо ещё хотят нас проверить. Ну и что мы будем делать.     (дети предлагают выполнить задания неразлучных друзей)

         3.  Задания от неразлучных друзей.

Воспитатель берёт конверт и достаёт оттуда листок с заданиями:

  • Какие средства передвижения прозвучали в физминутке?   (корабль, самолёт, ракета, танк)

Как эти средства передвижения назвать одним словом?   (транспорт)

К каким видам транспорта они относятся?    (водный, воздушный, наземный)

  • «Разложить машинки на дорожки» раздать детям карточки с двумя полосками (дорожками) и раздаточный материал (машинки) – (дети располагаются в удобных для них местах: кто-то за столом, кто-то на полу, и т.д)

- на верхнюю дорожку положить столько грузовых машинок, какую цифру я вам покажу (6)

- на нижнюю полоску положить столько легковых машинок, чтобы было на одну меньше, чем на верхней дорожке.

??? – Сколько машинок вы положили на верхнюю дорожку? Почему? (6 машинок, потому что показали цифру (6)

       - Сколько машинок вы положили на нижнюю дорожку? Почему? (5 машинок, потому что 6 – 1 = 5)

       - Какое число больше, меньше 5 или 6, и на сколько?

        * «Измерение длины» а вот какое последнее задание придумали для нас неразлучные друзья. Они предлагают нам измерить несколько предметов в группе. Вот эти (воспитатель показывает изображение этих предметов на листках: стол шахматный квадратный, стол обеденный прямоугольный, куб, деревянная массажная дорожка, мат из уголка уединения, стенд)

         - Вспомнить, чем можно измерить крупные предметы (шагом, локтем, ладонью, пядью, ступнёй).

         - Предложить детям разделиться на пары и самостоятельно выбрать себе предмет для измерения. После измерения предмета, запомнить число, которое получилось, затем подойти к столу, на котором лежат цифры, и выбрать ту цифру, которая получилась при измерении. Показать воспитателю.

          (Выполнение задания детьми)

            4. Итог занятия.

Ребята, неразлучным друзьям понравилось проводить время с вами. Они благодарят вас за то, что вы согласились выполнить их задания. И в связи с этим, Толя, Коля, Миша и Гриша приготовили для вас сюрприз. Они предлагают вам пройти в игровую комнату и посмотреть мультфильм «38 попугаев», где Мартышка, Попугай и Слонёнок измеряли удава.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое занятие по математике в старшей группе

Итоговое занятие по математике в старшей группе (май месяц)...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины»

Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной условной мерки и резу...

Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»

Занятие по математике в старшей группе «Измерение жидкости»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины».

Тема: «Измерение длины». Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Задачи: Образовательные: - Познакомить с элементарными способами измерения, сравнения величины двух предметов. - Ф...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Измерение длины». 12.05.2024 год

Цель: Познакомить с элементарными способами измерения. Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - Познаком...