Эко -познавательно-игровая программа "Спасем лес"
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
СПАСЕМ ЛЕС !
Познавательно – игровая программа.
Зал оформлен в виде лесной лужайки : деревья, кусты, пеньки, цветы.
Звучит шум леса (в записи). В зал со свистом входит взрослый роли туриста Васи.(одет по- походному, с рюкзаком )
Вася: Привет, друзья – ребятки! Я весел и пригож,
Я – паренек в порядке, со мной не пропадешь!
Я супер, супер , супер, я мальчик – не простак!
Есть у меня и ножик, есть у меня рюкзак.
Вася приподнимает кепку - бейсболку и кивает всем.
Ай да со мною вместе на поиски чудес!
Не страшен мне ни ветер, ни дождь, ни темный лес…
С этими словами он гуляет мимо пней, спотыкается, падает и зацепляется за сучок пенька.
Вася: Ой, что такое? Что со мной случилось? Зацепился! Штаны фирменные порвал! У, противный лес…( хочет освободиться от сучка) Эй, сучок, отпусти!
Голос: Не отпущу!
Вася: Что – о – о?
Голос: Не отпущу! Почему лес ругаешь?
Вася: Кто это говорит?
Из – за пенька встает во весь рост взрослый в роли Сучка– Лесовичка .
Сучок: Это я говорю , Сучок – Лесовичок ! Здравствуй, Вася! Здравствуйте и вы, народ честной! (кланяется детям)
Вася: Ой, чудеса! Да отпусти ты меня, деревяшка несчастная!
Сучок: Опять ругаешься? Отпущу тебя, если отгадаешь мою загадку.
« Осенью – питает, зимой – согревает.
Весной – веселит, летом – холодит!» Что это?
Вася: Питает – это магазин, согревает – батарея, веселит – значит это мой магнитофон (включает его на несколько секунд, звучит громкая рэп – музыка ). А холодит… значит это холодильник! Все!
Сучок: А вы, ребята, догадались, что это?
Дети: Лес!
Сучок: Вот видишь, Вася, маленькие дети умнее тебя. Придется тебе, Вася, задержаться в нашем лесу и узнать много интересного и поучительного.
Вася: И ты меня, сучок, вздумал учить? И что же он, твой лес и холодит, и веселит, и согревает и питает? Смех один, да и только
Сучок: Э, нет, Вася! Народ правильную загадку сложил. Вот подумай: лес тебя питает своими дарами. А что растет в лесу?
Вася: Ребята, подскажите мне, что растет в лесу? (ответы детей: деревья, цветы, ягоды, грибы )
Сучок: Лес тебя веселит – смотришь на красоту деревьев, цветов, и не налюбушься – душе весело! А летом в жару ляжешь под деревом и отдыхаешь. Холодит он тебя? А зимой дрова в печке тебя согревают. Вот и получается, что везде нужен лес. Эх, ты, Вася, Вася! А вот ребята очень любят и уважают лес!
Стихотворения о лесе (подгот.группа)
1: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою,
Ночью томной грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои! ( С. Погореловский)
2: Пронизан солнцем лес насквозь,
Лучи стоят столбами пыли.
Отсюда, уверяют, лось
Выходит на дорог развилье.
В лесу молчанье, тишина,
Как будто жизнь в глухой лощине.
Не солнцем заворожена,
А по совсем другой причине. (Б. Пастернак)
Песня « Лесная песенка»
Вася: Ладно, прости меня, Сучок – Лесовичок. Не очень- то я знаком с лесом.
Сучок: А зачем тогда пожаловал сюда, если ничего о нем не знаешь?
Вася: Хотел я отдохнуть. Вот и вещички взял для отдыха.( показывает предметы из рюкзака)
Сучок: Ребята, давайте покажем нашему туристу, какие предметы можно брать в лес, а какие нет.
Выходят дети и читают стихи – загадки (подгот.группа)
1:Я маленький, да удаленький.
Стоит на меня взглянуть, и тотчас узнаешь путь. (компас)
2: Он в походе всем нам нужен,
Без него не сваришь ужин.
Можно сделать кипяток.
Это чудо – котелок. (котелок)
3: Этот глаз –особый глаз,
Быстро взглянет он на вас.
И проявится на свет самый точный ваш портрет. (фотоаппарат)
Игра « Собери рюкзак».
Вася: А что же я буду делать в лесу без рогатки, без топора?
Сучок: Это все потому, что ты не знаешь, что надо делать в лесу и как себя правильно вести.
Вася: Как, как, обыкновенно! Сейчас дровишек нарублю, костерок разожгу, картошечки сварю. Красота!
Сучок: Вот и неверно! Спроси лучше у детей, они тебе расскажут, как надо вести себя в лесу.
Правила поведения в лесу с показом картин:
- Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом :не кричи, не пугай птиц, животных.
- Не рви цветы, за тобой придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть цветы.
- Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
- Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
- Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Сучок: Ну, что , Вася, ты усвоил главные правила ?
Вася: Тогда вы меня в лес пропускаете?
Сучок: Пропущу тебя, если отгадаешь еще загадки.
Дети загадывают загадки о лесных зверях (старшая группа)
- То рыжая, то серая, по прозванью белая. (белка)
- Зубовато, серовато, по полям рыщет, добычу ищет. (волк)
- Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку . (заяц)
Вася: Оказывается, в лесу еще звери живут? Интересно было бы их услыхать.
Инсценировка «Как звери Весну встречали» (подгот.группа)
Звучит пенье птиц (в записи), на ширме появляется Ежик.
Песенка Ежика.
Я, ребята, серый еж, где такого ты найдешь?
На иголках острых все ношу я просто.- 2 раза.
Я зимой, как мишка сплю, но весну - красну люблю.
Приходи весна – краса, разбуди наши леса. – 2 раза.
Еж:Стало солнце припекать, можно с норки вылезать.
Кто же может рассказать, как Весну надо встречать?
Позову лесных зверей, пусть расскажут поскорей!
Еж временно уходит. На ширму выходит Медведь.
Песенка медведя. (сб. Вы весну не встречали, с16)
Я мохнатый медведь, люблю песни я петь.
Люблю петь, да плясать, всех детей забавлять.
Ух, как топну ногой, да притопну другой.
Будет шум на весь лес, будет гром до небес.
Медведь:Кто меня так громко звал? Кто мне сон сейчас прервал?
Я - медведь, люблю поспать, а весной пора вставать.
Хватит лапу мне сосать, надо нам Весну встречать.
Пусть весенние лучи в ульях пчел разбудят.
Пусть побольше меда мне после спячки будет.
Приходи, Весна – красна, разбуди наши леса.
Разбуди листочки, корешки и почки.
Исхудал за зиму я, нету силы у меня.
Появляется Лиса: На кого, медведь орешь?
Или ты кого зовешь?
Медведь: В гости я Весну зову, и ее я очень жду.
Песенка лисы.(сб.Вы встречали весну, с15)
Я лисичка, хвостик рыжий, всех хитрее я в лесу.
Если петушка увижу, непременно унесу.- 2 раза.
Берегитесь куры, гуси, поохотиться пора.
Не оставит вам лисичка тут ни пуха, ни пера! – 2 раза.
Лиса:Я – лисичка, острый нос, я – лиса пушистый хвост.
Но весной линяю, почему не знаю?
Ну, зачем мне ждать Весны? Ничего чудесного!
Мне цветочки не нужны и не интересны мне!
Лишь бы зайчика поймать, где его мне отыскать?
Лиса временно уходит. Появляется Заяц.
Песенка зайца.
Я маленький зайчишка, но большой трусишка.
По лесочку прыг да прыг я от всех бежать привык. – 2 раза.
Припев: Не верьте, ребята, что заяц косой.
Но верьте, подружится заяц с лисой.
Заяц:Греет солнышко теплее, нам, зайчишкам веселее.
И не мерзнут нос и лапы, вылез мишка косолапый.
Значит, к нам Весна идет, и тепло нам всем несет.
Как же мне весну встречать? Надо шубку поменять.
Если буду серым бегать, то лисичке не догнать.
Выходит Лиса.
Лиса:Ах, ты, серенький плутишка.
Догоню тебя, зайчишка.
Лиса бегает за зайцем. Выходит Еж.
Заяц:Братец Ежик, помоги, от лисы убереги.
Медведь: Хватит зайца догонять, надо нам Весну встречать.
Что подаришь ей, зайчишка?
Заяц:Я - капусты кочерыжку. Очень я ее люблю и Веснянке подарю.(показ кочана капусты)
Медведь:Что подаришь ты Весне, рыжая плутовка?
Лиса: Для Веснянки курочку я поймаю ловко.(показ курочки)
Медведь: Серый ежик, для Весны, что подаришь ты?
Ежик:Подарю веночек я дивной красоты. (показ венка)
Медведь: Надо нам Весну встречать, громкой песней зазывать.
Заяц:Кто же песенку споет, кто Весну нам позовет?
Лиса: Только птицы нам ответят, что Весна милей на свете.
Говорил мне лис – отец, что Весну зовет… скворец.
Медведь: Эй, скорее, наконец, прилетай к нам друг – скворец.
Перед ширмой появляется ребенок - скворец. ( ролевой костюм)
Песенка скворца.
Я весны – красны гонец, голосистый я скворец.
По лесам везде летаю, пусть снега скорее тают.
Мы посланники весны, пригласить весну должны.- 2 раза.
Скворец: Меня послала к вам Весна, сказать, что к Вам идет она.
Спешу гнездо себе я свить, своих птенцов там выводить.
Проснитесь, травы, листья, семена!
Ведь вас зовет сама Весна!
Выходят все звери на ширму.
Все:Скорей вставайте в хоровод.
Весна пришла! Весна идет!
Хоровод « Ой, бежит ручьем вода». (средняя группа)
Вася: Эх, хорошо весной в лесу. Только ничего делать нельзя. Нельзя деревья рубить?(ответ детей) Нельзя костер разводить? (ответ детей) Нельзя гнезда разорять?(ответ детей) Нельзя цветы рвать?(ответ детей) …Что же можно делать в этом лесу? Тогда я достану себе сока, конфет, да подкреплюсь немного. (садится на пенек, пьет сок, ест конфету)
Сучок: А ты, Вася, покушай, да о природе послушай.
Стихотворение «Природа» В.Орлова(старшая группа)
1: Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению, паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
2: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ.
Учат крепкой дружбе.
Вася: Спасибо, поучили вы меня. А меня природа учит – живи, радуйся, наслаждайся ,бери от природы все, что хочешь .(начинает включать свою рэп - музыку, танцует, бросает вокруг обертки от конфет, коробку от сока).
Сучок: Ты опять нарушаешь правила? Зачем мусор разбросал?
Вася: Чего вам опять не нравится? Что опять не так?
Сучок: Скажите, ребята, что не так сделал Вася? (ответы детей )
Читают дети средней группы:
1: Если б только знали люди, что они весь лес погубят,
Меньше мусора бросали, и с собою забирали.
2: Нам, ребята, очень жалко, когда лес превращают в свалку.
За бутылки и пакеты лес не поблагодарит за это.
3: Нержавеющие банки, пластик, фантики и склянки
Все, что копится в лесу, это, люди, не к добру.
Сучок: Придется тебе, Вася, убрать за собой.( Вася собирает мусор)
А наши дети тебе помогут.
Игра – соревнование « Собери мусор»- участвуют дети, собирая вениками, совочками мусор на совок и в ведро.
Сучок: За такой поступок тебя только поблагодарят лесные жители, и дети.
Когда в лесу чисто, и красиво, можно и весну встречать.
Песня « Веснянка» (подгот.группа)
Танец « Весна – красна»
Сучок: Ты знаешь, Вася, если в лесу всегда будет чистота , то может пробудиться веселый ручеек. Он напоит все деревья, траву и цветы.
Звучит шум ручья (в записи)
Игра « Ручеек»
Игра « ручейки и озера»
Вася: Теперь я понял, как прекрасен наш лес. Я теперь всем своим друзья расскажу, что лес – наше главное богатство! Так давайте подружимся с лесом в нашем общем хороводе.
Песня – хоровод «Мы за руки возьмемся» ( общая )
Сучок: Теперь и я могу тебя смело отпустить, ведь ты уже лесу не навредишь. А на память о нашей лесной встрече дарю вам всем наши лесные подарочки – угощения.
Сучок раздает угощение, провожает Васю и тоже уходит.
Праздник леса окончен.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"
Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...
Познавательно-игровая программа "С огнём шутить нельзя"
«С ОГНЕМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!»(Познавательно-игровая программа) Звучит музыка. Вбегают два Мальчиша-плохиша. Первый Мальчи...
Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе
Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....
Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"
Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее ...
Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"
Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...
Организованная познавательная деятельность, познавательное - игровое развитие "Дружные ребята"
В познавательно - игровой деятельности мы, в первую очередь, воспитываем сплоченность в коллективе, учим помогать друг другу, также воспитываем аккуратность и трудолюбие....
Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»
Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми» Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры....